Главные вкладки
Дакалина Елена Григорьевна
сайт воспитателя МКДОУ "Детский сад №1"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание достойных граждан нашей страны
Увлечения: Оригами
Регион: Курская область
Населенный пункт: г Железногорск
Место работы: МКДОУ "Детский сад №1"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-dakalina"Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху."
О себе
Закончила Обоянское педагогическое училище по специальности
«Дошкольное воспитание» 5 июля 1987г.
На базе негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский психолого – социальный университет» прошла обучение по дополнительной образовательной программе: «Проблемы психологического знания. Специальное (дефектологическое) образование». Получила Диплом.
Прошла дистанционное обучение в московской Академии повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования по теме: «Организация работы с замещающими семьями». Получила Удостоверение.
Прошла повышение квалификации в Обществе с ограниченной ответственностью "Центр Развития Педагогики" по дополнительной профессиональной программе "Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС". Получила удостоверение. (29.03.2018г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, "Сердце отдаю детям" В. А. Сухомлинский.
Мой взгляд на мир
Детство - один из наиболее важных этапов в жизни ребёнка. Становление человека, гражданина происходит в самый нежный и чувственный период жизни. Многие исследователи справедливо утверждают, что всё, чем богат человек, приобретается им в детстве. Поведение взрослого человека, степень его культурной и духовной идентичности. нравственно - патриотические ценности и личностные смыслы во многом детерминируются "слоем детского сознания" (Эльконин Д. Б." Развитие личности ребёнка".)
Мои достижения
Награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерации", грамотами "Курского института развития образования" и ОКОУ "Новоандросовский детский дом".
Воспитанники моей группы занимали призовые места во Всероссийском конкурсе сочинений на тему " За что я люблю Россию?", в творческом конкурсе "Мир науки глазами детей".
Моё портфолио
Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
В своей работе большое внимание уделяю гражданско-патриотическому воспитанию. "Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов», - так записано в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» от 16.02.2011 г.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и к своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт.
Методы и приёмы патриотического воспитания используются самые разнообразные, но обязательно учитываются психологические возможности ребёнка. Воспитательная работа связывается с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими доступными объектами, которые окружают его.
В своей работе я использую следующие образовательные формы: экскурсии; прогулки; наблюдения; занятия; тематические, экологические и воспитательные часы; беседы; конкурсные программы; развивающие игры. Мы совершаем экскурсии на почту, в магазин, больницу, школу, знакомимся с людьми, которые там работают. Использую целевые прогулки к ближайшему лесу, озеру в разные времена года. Обращаю внимание детей на красоту окружающей природы.
Знакомлю детей с великой русской поэзией А. С. Пушкина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, А. А. Блока, С. А. Есенина. Стараюсь, чтобы ухо ребёнка с ранних лет приучалось к гармони русского слова, а сердце преисполнялось чувством изящного. Рассматриваем с детьми кукол в национальных костюмах, знакомлю их с традициями и обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России и других народов. Разучиваем потешки, пословицы, поговорки, заклички, читаем русские народные сказки, знакомимся с православными праздниками.
Также знакомлю детей с символами нашего государства, первыми лицами страны. В групповой комнате оформлен уголок с символикой России, есть карта мира, стенд с символами Курской области. Мы много говорим о героях, посвятивших свою жизнь защите Отечества. Детей стараюсь учить быть добрыми, смелыми, уметь отвечать за свои поступки, расти достойными гражданами своей страны.