календарное планирование в средней группе по теме В гостях у сказки 2
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_sredney_gruppe_tema_v_gostyah_u_skazki_2.docx | 44.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «В гостях у сказки».
С 19.01 по 23.01
Программное содержание:
- Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
- Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
- Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | 19.01 | «Теремок» | Ушакова, 168 | Худ-эстет развитие (рисование) | 20.01 | «Сказочное дерево» | Комарова, 56 |
Соц-комм развитие | 20.01 | «Снег на деревьях» | Ефанова, 170 | Познавательное развитие(фэмп) | 21.01 | «Играем с матрешками» | Помораева,34 |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 22.01 | Беседа по сказке «Кораблик» | Ефанова, 148 | Худ-эстет развитие (лепка) | 22.01 | «Снежная баба – франтиха» | Лыкова, 76 |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | 23.01 | Конструирование «Преврати домик» | Куцакова,20 | Физическое развитие | 20.01 22.01 23.01 | По плану инструктора по физическому воспитанию | |
Худ-эстет (музыка) | 19.01 21.01 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 19.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Инсценировка сказок («Колобок», «Теремок») Ц: распределение ролей; демонстрация актёрской игры на примере воспитателя; обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками Дежурство по столовой Ц: закрепление знаний обязанностей дежурных | Д/и «Рассели фигуры» Ц: закрепление знаний геометрич фигур с Максимом З. Дашей Ш. | Д/и « Где живут витамины» Ц: формирование нач основ ЗОЖ | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом Созд усл для НПИ по желанию Ц: развивать внимание, усидчивость | Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?» |
НОД | Речевое развитие | П/с: учить составлять описание предметов. Учить подбирать нужные по смыслу слова. Учить четко и правильно произносить звук [р], подбирать слова и фразы с этим звуком, внятно их произносит. Ход: 1. Орг момент- Д/и «Сложное задание». 2. Вопросы по теме. Работа с картинками. Д/и «Вопрос – ответ». Сказка «Теремок». 3. Итог. Инд работа: упражнять Данила в составлении короткого рассказа. Сл работа: рассказ | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 6 | «Зайцы» Ц: упражнять в прыжках в длину с места с Семой Ц,, Верой Б. | ИОС на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма). | П/и «Зайцы и волк» Ц: развивать умение выполнять движения по сигналу Выносной материал: лопаты, ведра, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | ||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №17 Чтение «Лиса-лапотница» Ц: продолж развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию Опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры) Муз игра «Оркестр» Ц: учить детей реагировать на окончание музыкальных фраз, имитировать приемы игры на музыкальных инструментах | Д/и «Рассели фигуры» Ц: закрепление знаний геометрич фигур с Яной Б., Верой Б. | Д/и «Наведем порядок в группе» Ц: воспитание привычки поддерживать порядок в групповой комнате | Внесение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания Созд усл для с/р игры «Магазин» Ц: формировать умение договариваться о развитии сюжета, упражнять в самост организации игры | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетели? Ц: обратить внимание на то, как птицы ведут себя: смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают. Труд: кормление птиц, наполнить кормушки семечками, зерном, крошками хлеба. П/и «Воробушки и автомобиль» Катание на санках «Паровозик». Д/и «Кто как кричит?» - звукоподражание голосам птиц. П/ и «Не упади» Ц: упражнять в ходьбе по снежному валу. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 20.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Работа в уголке природы: рассматривание моделей диких животных. Ц: актуализировать и дополнить знания детей о строении и жизнедеятельности диких животных Дежурство по столовой Ц: закреплять умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д/и «Чья песенка» Ц: развивать фонематический слух с Дашей Б., Яной Б. | Использование потешек о здоровье С/б об опрятности Ц: формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду | Созд усл для с/р игр «Семья», «Кукольный театр» Ц:продолж развивать умение распределять роли, придерживаться их Созд усл для строит игр Ц: закреплять умение начинать и заканчивать работу | Почитать с ребенком дома сказки по желанию |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Ход: 1. Вспомнить с детьми, какие они видели деревья, какие у них ветви. Показать, как, по – разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонки и толстые ветви. 2.предложить нарисовать свое сказочное дерево. 3. Анализ детских работ. Инд работа: в процессе рисования добиваться регуляции нажина на карандаш у Ильи Д. Сл работа: развесистое | |||||
Соц-комм развитие | П/с: учить связной речи., употреблению сложноподчиненных предложений., описанию изменений в природе зимой., передаче характерных особенностей внешнего строения деревьев. Ход: 1. Орг момент- повторение стих-ния И. Сурикова «Белый снег». 2. Рассказ «Незнайка и снежинки». Составление предложений по опорным словам. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Женю С. Составлять сложноподчиненные предложения. Сл работа: незнайка. | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я7 | «Прыгни - повернись!» Ц: упражн в прыжках с поворотом на 45° с Любой Т., Сашей Т. | ИОС для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах | П/и «Лохматый пес» Ц: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал Выносной материал: лопаты, ведра, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Обучение самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка) | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №17 Чтение «Привередница» Ц: развивать интерес к худ лит-ре Муз-дид игры «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка» Ц: развитие умения передавать по показу игровые действия под музыку | Д/и «Чья песенка» Ц: развивать фонематический слух с Наташей З., Сашей Т. | Д/и для закрепления понимания значения и необходимости гигиенических процедур: «Правила гигиены» | Внесение атрибутов физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений Созд усл для с/р игры «Больница» Ц: подводить детей к самостоят созданию игрового замысла | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице. П/и «Поезд», «По ровненькой дорожке». Д/и «Когда это бывает?» Ц: повторить названия и характерные признаки времен года. Игра с мячом «Назови домашнее животное». Изобрази походку: заяц, медведь, лиса. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 21.01 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Д/и «Составь сказки на новый лад» Ц: учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках Дежурство по столовой Ц: закреплять умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д/и «Составь целое» Ц: развитие образного мышления с Максимом З., Семеном Ц. | Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы) | Созд усл для рассматр. иллюстраций по теме Ц: расширение представлений о хар-ных признаках зимы Созд усл для НПИ по желанию детей Ц:развитие внимания, памяти, усидчивости | Нарисовать любимого сказочного героя |
НОД | Познават развитие (ФЭМП) | П/с: упражнять в счете на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Ход: 1. И/с «Играем с матрешками» 2. И/у «Матрешки гуляют», И/у «Угадай, что изменилось». И/у «Матрешки слушают музыку». 3. Итог. Инд работа: упражнять в счете в пределах 5 Лену Р. Сл работа: матрешки | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 8 | «Подарки» Ц: закреплять и совершенствовать двигательные навыки с Леной Р., Ильей Д | Д/и «Одень куклу на прогулку» Ц: закрепить порядок одевания | Созд усл для п/и«Кот и мыши» Ц: закреплять умение быстро бегать Созд усл для самост деят-ти детей по выбору Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | ИОС «Над чужой бедой не смейся» Ц: обсудить с детьми смысл пословицы «»На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №17 Чтение «Петушок и бобовое зернышко» Ц: воспитыв интерес к худ лит-ре ИМП «Затейники» Ц:учить выполнять роль организатора игры, формировать элементы досуговых компетенций Дежурство в уголке природы : уход за комнатными растениями Ц: учить определять потребность почвы во влаге, удалять омертвевшие части растений | Д/и «Составь целое» Ц: развитие образного мышления с Ксюшей К., Оксаной С, | Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах | С/р игра «К доктору на прием с простудой гриппом» Ц: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью Созд усл для муз-дид игы «Игра Деда Мороза со снежками» Ц: упражнять детей в импровизации движений | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: следы на снегу – птиц, человека, животного. Д/и «Чьи следы?» П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в беге по разным направлениям. Катание детей с горки. Напомнить, как вести себя на горке Упражнение «Ходьба по следам». Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 22.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня Дежурство по столовой Ц: закреплять знания обязанности дежурных по столовой | Д/и «Что лишнее». Работа с шаблонами и трафаретами сИльей Д., Леной Р. | Упражнения в правильной сервировке стола | Созд усл для режиссерских игр с использование строительных деталей Ц: развитие актерских способностей; Игры на составление узоров из геометрических фигур Ц: развитие образного мышления | Сочинить свою волшебную сказку с ребенком |
НОД | Худ-эстет (лепка) | П/с: продолжать учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Ход: 1.Орг момент – вводная беседа. Чтение стих-ния Е. Михайленко «Снежная баба-франтиха». Спросить детей, как можно слепить бабу. 2. Предложить вылепить бабу-франтиху.3.Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение аккуратно работать пластилином у Данила Л. Сл работа: франтиха. | |||||
Познават развитие | П/с: познакомить с русской народной сказкой «Кораблик»; развивать внимание, память, речь. Ход: 1.Орг момент- рассматривание иллюстраций к сказке. 2. Слушание сказки. Вопросы по содержанию. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Данила Л. отвечать полным ответом на вопросы. Сл работа: народная | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 8 | И/у «Кто точнее?» с Леной Р., Женей С. Ц:упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой | С/р о пользе прогулок для здоровья Ц: формиров нач основ ЗОЖ | Созд усл для п/и «Трамвай» Ц: упражн детей в беге Творч мастерская : украшение горки Ц: развивать творч воображение Выносн материал : лопатки, ведерки, веники, корм для птиц | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Беседа «Какую пользу приносят?» Ц: расширять представления о значении частей тела (Тарасова Т.А.) | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №17 Чтение «Тараканище» Ц: продолж учить внимательно слушать произведение Сюжетно- ролевая игра «В гостях у кукол» Ц: развивать умение загадывать сюжет и сообща его проигрывать. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться, договариваться друг с другом | Д/ и «Что лишнее». Работа с шаблонами и трафаретами с Дашей Б., Верой Б | ИПС с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков | Созд усл дл я НПИ по желанию Ц: развитие внимания, памяти Созд усл длы разукрашивания раскрасок «Сказочные герои» Ц: развивать ммр, закреплять умение разукрашивать, не выходя за контур | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за птицами у кормушки Ц: закреплять представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц. П/и «Попади в цель» Ц: учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм. Катание на санках Ц: учить спускаться с горы, сохраняя правильную осанку, соблюдать правила безопасности. Работа по самообслуживанию: чистим перчатки, варежки. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 23.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Ц: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Ц: развивать умение составл короткий описательный рассказ Дежурство по столовой Ц: закреплять знания обязанностей дежурных по столовой | Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Любой Т., Аней Ф. | Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами | Созд усл для самост игров деят-ти: игры с мозайкой «Зимние узоры» Ц: упражнять в умении выкладывать изображения зимних узоров по образцу Созд усл для лепки по замыслу Ц: развитие творческого воображения | Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях |
НОД | Худ-эстет (апплик/ констр) | П/с: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. Ход: 1.Орг момент – вводная беседа. 2. Работа с иллюстрациями. Постройка домиков детьми. 3. Итог. Инд работа: закреплять умение располагать пластины и кирпичики вертикально у Лены Р, Сл работа: пластины | |||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я9 | И/ у « Перебрось снежок» с Ксюшей К., Любой Т. Ц: учить правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности | Коллективный труд : уборка снега Ц:обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека | П/и «Прятки» Ц: закреплять умение соблюдать правила игры Созд усл для самост игров деят-ти Ц: повышение ДА Выносн материал: лопатки, ведерки, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Упражнение «Зеркало» Ц: формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботитсяо чистоте тела, о порядке одежды | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №17 Чтение «Федорино горе» Ц: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес Развлечение « В поисках потерянной сказки» Ц: развитие интереса и внимания к словам в литературных произведениях | Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Сашей Т., Наташей З | Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» Ц: формирование нач основ ЗОЖ | Муз –дид игра «Медведь и заяц» упражнять в инсценировке движений Созд усл для театр игры «Ярмарочная площадь» Ц: приобщать к русской народной культуре | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: деревья и кустарники зимой Ц: обратить внимание на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Напомнить, что в мороз ветки очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать. П/и «Лохматый пес» Ц: развивать смелость, скоростные качества, способствовать ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику» Ц: развивать умение сохранять равновесие, координацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"
Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...
Календарное планирование в средней группе по теме:«В гостях у сказки»
1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые п...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки
Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбор...
Ежедневное планирование в средней группе на тему «В гостях у сказки!».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»
Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "В гостях у сказки-проводы ёлочки"
Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведени...