календарное планирование в средней группе по теме В гостях у сказки 1
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_sredney_gruppe_tema_v_gostyah_u_skazki_1.docx | 44.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «В гостях у сказки».
С 12.01 по 16.01
Программное содержание:
- Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
- Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
- Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | 12.01 | «Белочка, заяц и волк» | Ушакова, 144 | Худ-эстет развитие (рисование) | 13.01 | «Маленькой елочке холодно зимой» | Комарова, 55 |
Соц-комм развитие | 13.01 | «Любимый сказочный герой» | Ефанова, 191 | Познавательное развитие(фэмп) | 14.01 | «Далеко – близко» | Помораева,33 |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 15.01 | Беседа по сказке «Лиса – лапотница» | Ефанова, 195 | Худ-эстет развитие (лепка) | 15.01 | «Игрушечное животное» | Комарова, 57 |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | 16.01 | Аппликация по мотивам сказки «Заюшкина избушка» | Лыкова, 92 | Физическое развитие | 13.01 15.01 16.01 | По плану инструктора по физическому воспитанию | |
Худ-эстет (музыка) | 12.01 14.01 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 12.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Как я провел выходные» Ц: развивать связную речь. Учить составлять полные предложения, развернутый ответ Пальчиковая игра «Кошки-мышки» Ц: развитие ммр, памяти Дежурство по столовой Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой | Д/и «Собери картинку» Ц: закреплять знание цвета, формы с Егором, Максимом | С/р о необходимости самостоятельного мытья рук | Внесение атрибутов для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Созд усл для самостоят творческих игр детей Созд усл для НПИ по желанию детей Ц: развитие внимания, памяти, усидчивости | С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения |
НОД | Речевое развитие | П/с: учить вместе с воспитателем составлять короткий рассказ, развивать диалогическую речь, учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов, учить выделять и четко произносить звук [ч]в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Ход: 1. Орг момент- загадка. 2. Беседа по загадке, описание волка, зайчонка и белочки Составление рассказа. Игра «Скажи по – другому» Ф/М «Поезд», Д/и «Похвалялись звери» 3. Итог Инд работа: упражнять Лену в составлении короткого рассказа с помощью воспитателя. Сл работа: зайчонок, бельчонок | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К№ Я1 | Подарки Ц: закреплять и совершенствовать двигательные навыки с Данилом Л., Семой Ц. | Реш пр сит «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга» Ц: повторить ТБ при катании с горки | Созд усл для катания с горки Ц: повышение ДА Созд усл для п/и по желанию Ц:закрепить знания правил Выносн материал: лопатки, ведерки, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Игра «Сосулька» Подгрупповая работа – заучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» Ц: развивать память, внимание, чувство ритма, моторику | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение «Жихарка» Ц: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей Д/и «Зима в городе» Ц: расширять представление детей о характерных признаках зимы | Д/и «Собери картинку» Ц: закреплять знание цвета, формы с Дашей Ш., Дашей Б. | ИОС «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Ц: воспитание доброжелат отношений в группе | Внесение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: свойства снега Ц: расширение представлений о свойствах снега Конкурс «Снежный ком». Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья. Собрать из них снеговиков и придумать им имена. П/и «Охотник» Ц: закреплять умение выполнять правила игры Игровое упражнение «Попади в ворота» Ц: упражнять в метании, развивать глазомер Д/и «Построим башни»Ц: учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 13.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Д/и « Незнайка и незнакомец». Ц: рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми Дежурство по столовой Ц: развивать умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д/и «Какой предмет лишний» Ц: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами Женей С., Яной Б. | Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей Ц: расширен представл о хороших и плохих поступках | Созд усл для рассматрив иллюстрации по теме Ц: расширение представлений по теме Организация игр с напольным и настольным строительным материалом Ц :развит конструкт навыков | Почитать с ребенком дома сказки по желанию |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Ход: 1. Вспомнить с детьми песенку про елочку. Показать в воздухе направление ствола и веток. Вызвать к доске одного ребенка для рисования елки. Уточнить цвет молодой елки. 2. Предложить детям нарисовать елочку. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять у Ильи приемы работы кистью Сл работа: елочка | |||||
Соц-комм развитие | П/с: развивать внимание, мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя Ход: 1. Орг момент- предложить поучаствовать в викторине. 2. Чтение отрывков из знакомых произведений, вопросы детям. Загадки. Д/и «Исправь ошибки». Загадки – обманки. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Данила Л. отгадывать загадки Сл работа: обманки | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я2 | «Лягушки» с Егором Р., Мишей К. Ц: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы | ИПС с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду | П/и «Мыши в кладовой» Ц:развитие быстроты бега Самостоятельная дея-ть с выносным материалом .Ц: развивать навык совместной игровой дея-ти Выносн материал: лопатки, ведерки, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Д/и «Узнай на ощупь» Ц: развивать тактильную чувствительность (по Тарасовой Т.А.) | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение «Про Иванушку-дурачка» Ц: воспитывать интерес к худ лит- ре Д/и «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»Ц: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола | Д/и «Какой предмет лишний» Ц: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами Женей С., Яной Б. | ИОС «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Ц: воспитание доброжелат отношений в группе | Внесение атрибутов физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: ветер Ц: обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. Труд: сгребание снега для сооружения горки для кукол. П/и «Снег, снег кружится …» Д/и «Как поет ветер?» Ц: упражнение на звукоподражание. «Покатай друга на санках» «Попади в ворота» Ц: повышение ДА |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 14.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Чтение стихотворения Корфинского «Одеяльце». Ц: расширять представления о зиме, о том как зимуют растения, семена цветов, злаки Слушание: «Ежик» (муз. Д. Кабалевского) Ц: развитие слухового внимания, умения дослушивать произведение до конца Дежурство по столовой Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» закрепить знания о содержании и героях сказки с Ксюшей К., Оксаной С. | С/б «Поможем Доктору Айболиту» для продолжения знакомства детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека | Внесение кукольного театра для проигрывания сюжетов мультфильмов Созд усл для игры – драматизации «Рукавичка». Ц: развивать выразительность речи и пантомимики детей. Закрепить знания содержания. | Закрепление навыков самомассажа |
НОД | Познават развитие (ФЭМП) | П/с: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Ход: 1. Рассматривание картинки, вопросы по ней.2. И/у «Далеко – близко», И/у «Собираем картинку». 3. Итог инд работа: закреплять умение считать в пределах 5 Лену Р. Сл работа: далеко – близко. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я3 | «Зайцы» Ц: упражнять в прыжках в длину с места с Леной Р., Ильей Д. | ИОС для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах | П/и «Зайцы и волк» Ц: развивать умение выполнять движения по сигналу Выносной материал: лопаты, ведра, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение «Война грибов с ягодами» Ц: продолж учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию Показ настольного театра «Зимовье зверей» Ц: воспитывать интерес к театральн деятельности | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» закрепить знания о содержании и героях сказки с Любой Т., Мишей К. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Ц: воспитание умения поддерживать в группе порядок | Созд усл для с/р игры «В гостях у Айболита» Ц: расширение представлений о профессиональной деятельности врача Предложить раскраски из знакомых сказок. Ц: продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: следы на снегу. Предложить найти следы животного и птицы. Как вы догадались? П/и «Зайка беленький» Ц: упражнять в согласовании слов с действиями Трудовое поручение: расчистить скамейки от снега лопатками. Игровое упражнение «Пройди – не упади» Ц: учить двигаться по ледяной дорожке. Д/и «Угадай, кто позвал», развивать внимание, слуховое восприятие. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 15.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Игра «Составь сказки на новый лад» Ц: учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках, после прослушивания сказки предложить подобрать глаголы, раскрывающие действия персонажа Дежурство по столовой Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой | Д/и «Расскажи» с Сашей Т., Яной Б. Ц: упражнять в пересказе знакомых сказок | С/р об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании | Созд усл для рисования по мотивам пересказанных сказок Созд усл для игровой ситуации с использованием сказочных сюжетов «Новости из Простоквашино», «Заюшкина избушка» | Изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»; |
НОД | Худ-эстет (лепка) | П/с: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Ход: 1. Рассмотреть с детьми игрушки.. спросить какой формы основные части тела. 2. Предложить вылепить кто какое хочет животное. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение работать с пластилином у Даши Ш. Сл работа: игрушечное | |||||
Познават развитие | П/с: развивать внимание, память, мышление, умение слушать, учить отвечать на вопросы. Ход: 1.Орг момент- предложить почитать сказку. 2. Беседа о сказках по вопросам. Чтение сказки. Беседа по прочитанному. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить беседовать по прочитаннму Илью Д. Сл работа: лапотница | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 4 | «Не боюсь!» Ц: упраж в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук с Данилом Л., Дашей Б | Д/и «Я уже совсем большой» Ц: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | П/и «Найди себе пару» Ц: развивать умение быстро строится в пары Выносной материал: лопаты, ведра, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Беседа «Почему всю люди на земле спят?» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ ( Тарасова Т.А.) | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение «Зимовье» Ц: продолж учить беседовать по прочитанному Муз-дид игры «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка» Ц: развитие умения передавать по показу игровые действия под музыку | Д/и «Расскажи» с Женей С., Данилом Л. Ц: упражнять в пересказе знакомых сказок | С/р об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании | Внесение алгоритмов постройки домика для зверей Предложить детям работу с трафаретами, «Волшебные полоски»; «Дорисуй животное, птицу Созд усл для нпи по желанию Ц: развитие внимания, усидчивости | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: наступает вечер. Ц : учить выделять изменения, происходящие с небом, солнцем. Катание на санках Ц: способствовать возникновению положительных эмоций. Д/и «Бывает – не бывает» «По ледяной дорожке прокатись» |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 16.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Чтение и инсценировка р.н.сказки «Два мороза». Ц: учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному Музыкальная игра «Медведь и заяц» Ц: учить понимать характер музыки, подбирать соответствующие ей движения, использовать мимику и пантомимику в передаче образов | Д/и «Сложи сказку» Ц: расшир представление о знакомых сказках с Ильей Д., Дашей Ш | С/р о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду | Созд усл для лепки из пластилина героев сказок Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках» | Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения |
НОД | Худ-эстет (апплик/ констр) | П/с: учить на одной аппликативной основе создавать разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения треугольников. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. Ход: 1. Вспомнить с детьми сказку. Рассмотреть иллюстрации сказочных домиков. 2. Предложить детям сделать домики для зайчика и лисы. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение разрезать квадрат по диагонали Дашу Б. сл работа: ледяная, лубяная | |||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 5 | «Вороны» Ц: упражн в прыжках на двух нога с продвижением вперед с Данилом Л., Ильей Д. | Д/и «Я уже совсем большой» Ц: продолж учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею | П/и «Лохматый пес» Ц: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал Выносной материал: лопаты, ведра, веники | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Кукольный театр «К нам гости пришли» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ (ТарасоваТ. А.) | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение «Лиса и козел»Ц: воспитание интереса к чтению худ лит-ры Конструирование из бумаги и игра – драматизация сказки «Теремок» Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха | Д/и «Сложи сказку» Ц: расшир представление о знакомых сказках с Дашей Б., Верой Б. | Д/и»Наведем порядок» Ц: продолж приучать поддерживать порядок в группе | Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо) Ц: развитие актерских способностей Созд усл для нпи по желанию Ц: развитие внимания, памяти, усидчивости | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) Трудовое поручение: обложить кусты снегом. П/и «Перебежки» Ц: упражнять в быстроте и ловкости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"
Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...
Календарное планирование в средней группе по теме:«В гостях у сказки»
1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые п...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки
Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбор...
Ежедневное планирование в средней группе на тему «В гостях у сказки!».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»
Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "В гостях у сказки-проводы ёлочки"
Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведени...