ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_v_sredney_gruppe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
- С Сентябрь
Тема: «Безопасная улица»
Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Дидактическая игра: «Транспорт»
Наблюдение: «За пешеходами»
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Автобусы»
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»
Образовательная область «Труд»
Ручной труд: «Дорожные знаки»
Работа с родителями
Информация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»
Октябрь
Тема: «Профессия водитель»
Цель: Дать представление о профессии водителя.
Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Внимание: дорожный знак»
Дидактическая игра: «Водители»;
Наблюдение: «За движением транспорта»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Найди свой цвет»
Образовательная область «Познание»
Конструирование: «Сарайчики и гаражи для своей машины»
Работа с родителями
Консультация для родителей:
«Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах»
Ноябрь
Тема: «Правила пешехода»
Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Дать представления о специализированном транспорте
Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;
Наблюдение: «За работой водителя»;
Дидактическая игра: «Светофор»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «По дороге»;
Образовательная область «Художественное творчество»
Аппликация: «Автобус на нашей улице»
«Социализация»
Режиссерская игра: «Сказочные герои на дороге»
Работа с родителями
Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Досуг
Викторина по ПДД
Декабрь
Тема: «Пост ГИБДД в моем микрорайоне».
Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД
Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Мой любимый вид транспорта»; «Как себя надо вести в транспорте»;
Наблюдение: «За движением машин по зимней дороге»
Дидактическая игра: «Правила дорожного движения» Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование: «Светофор»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Грузовики»
Работа с родителями.
Оформление стенда для родителей.
Январь
Тема: «Моя дорожная грамота»
Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт)
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Дидактическая игра: «Дорожные знаки»;
Образовательная область «Социализация»
Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход»; Образовательная область «Познание»
Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»
Работа с родителями
Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дорогах»
Февраль
Тема: «Путешествие на метро»
Цель: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»;
Наблюдение: «За движением на улице города»;
Дидактическая игра «Путешествие по городу»;
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;
Образовательная область «Познание»
Конструирование «Улица города»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Будь внимательным»;
Работа с родителями.
Проведение инструктажа с родителями по ПДД;
Досуг.
Спортивная эстафета по ПДД
Март
«Знаки сервиса»
Цель: Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений о дорожных знаках;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»;
Беседа: «Как машины людям помогают»;
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование: «Знаки сервиса»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «На чем я путешествую»
Апрель
Тема: «Опасный перекресток»
Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»; Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Дидактическая игра: «Путешествие по городу»;
Беседа: «Как я иду в детский сад»;
Наблюдение: «За проезжей частью дороги»;
Образовательная область «Физическая культура»
«Подвижная игра: «Дорога и транспорт»;
Работа с родителями
Выпуск газеты для родителей «Живая газета»
Май
Тема: «Кто самый грамотный»
Цель: Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение: Загадывание загадок о транспорте;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Мы на улице»;
Дидактическая игра: «Правила поведения»;
Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре»
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад; Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Пешеходы и водители»;
Работа с родителями.
Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период» Досуг: «Воспитанный пешеход»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...