Конспект НОД по правовому воспитанию «Мы - дружная семья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Тема: Мы - дружная семья.
Цель: Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
- дать детям представления о важности права на имя;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя»… ;
2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хороводов;
3. Рассматривание иллюстраций о правах ребёнка;
4. Рисование на тему: «Моя семья».
Оборудование:
Календарь, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, р/и «Семья»; кукла для сюрприза, шляпа.
Раздаточный материал:
Цветные карандаши, свидетельства о рождении пустые на каждого ребёнка.
План НОД:
Вводная часть (5минут): словесная игра «Ты и я».
Процессуальная часть (15 минут): рассматривание календаря, чтение стихотворений, дидактическая игра «Папа, мама и я», игра «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем», психогимнастика «Согреем птичку», появление куклы, пословицы и поговорки об имени, игра «Танец шляпы», рассказ о «Свидетельстве о рождении», «Рисуем документ».
Заключительная часть (5 минут): закрепление прав и обязанностей, подведение итога занятия, сладкий подарок.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Вводная часть
Воспитатель: Милые дети,
Всех вы прекраснее на свете!
Вот таких хороших и таких пригожих
Я приглашаю поиграть.
(Речь с движениями.)
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе мы читаем, (делают «очки»)
Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)
И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Процессуальная часть
Я принесла вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). Что обозначают в календаре черные числа и красные?
Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это рабочие дни.
Воспитатель: Все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас! И назовем его – «День прав ребёнка»!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Расскажите стихотворения о правах детей?
1 Ребёнок : Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны:
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
2 Ребёнок : Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю -
Имеют право на семью.
Воспитатель: А что такое семья? (папа, мама, брат, сестра, дом). Совершенно верно, у каждого ребёнка есть право на семью.
Расскажите мне, что это за право?
1 Ребёнок: Каждый ребенок имеет право на семью.
2 Ребёнок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
3 Ребёнок:: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
- На земле не только люди имеют семью, но и птицы, животные и насекомые.
Дидактическая игра «Папа, мама и я».
Детям раздаются карточки с детёнышами животных. Поможем детёнышам найти свою семью. Как называется семья … (опрос по картинкам) .
Воспитатель: Вся семья вместе, так и душа на месте. Счастлива семья, если все здоровы и друг другу помогают.
-Выберем по считалке ведущего для игры?
(дети становятся возле стульев)
Игра считалочка: «Моя семья».
Раз, два, три, четыре – кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат и Я.
Вот и вся моя семья!
Игра: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем».
Ведущий показывает картинку, а дети имитируют мытьё посуды, пекут, стирают,
вяжут.
Воспитатель: Наша группа это своеобразная семья.
Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
1 Ребёнок: Я обязан убирать за собой игрушки.
2 Ребёнок: Я обязан наводить порядок в своём шкафчике.
3 Ребёнок: Дети обязаны слушаться взрослых.
Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.
- А давайте сейчас с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться.
Психогимнастика «Согрей птичку».
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.
Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.
Очень хочется, чтобы и вы ценили тех, кто находится с вами рядом, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.
Воспитатель: Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть,
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет.
- Есть много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы заканчивайте:
- В семье дружат – живут,. не тужат.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Птица рада весне, а дитя матери.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
(Появляется кукла и садится на стульчик.)
Воспитатель: Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? И где ты живёшь?
Кукла: Меня зовут Глаша. Живу я в семье у Дашеньки Рычковой.
Воспитатель: У каждого ребенка есть право на семью и имя. Имя ребёнку дают родители при рождении.
Всех по - разному зовут
Кот Мурлыка, пёс Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво Розочка.
Настя, Вика и Данила,
Все имеют своё имя.
Дети называют свои имена.
Воспитатель: Скажите, ребята, имя важно для человека, почему?
Дети рассказывают пословицы и поговорки об имени:
-Потому что без имени ты никто.
-С именем Иван, а без имени болван.
-Доброе имя лучше богатства.
-Хорошо и там и тут, где по имени зовут.
Воспитатель: Взрослых людей часто называют полным именем, а к детям очень часто обращаются ласково.
Игра «Танец шляпы»
(Под музыку дети передают шляпу. Музыка останавливается. На ком оказывается шляпа, того ребёнка называют ласково.)
Воспитатель: Глаша, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».
Эта книжка – невеличка
Нет рисунков на страничках,
Но в любое время дня
Всё расскажет про тебя.
(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя.
Кукла: А я игрушка, поэтому «Свидетельство о рождении» мне ни кто не давал.
Воспитатель: Глаша, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. В нём будет написано твое имя и адрес
Рисование «Нарисуй документ».
(Дети раскрашивают документ «Свидетельство о рождении» в виде российского флага. Глаша выбирает себе, то свидетельство, которое ей больше всего понравилось. Воспитатель показывает свидетельство детям и Глаше.)
Воспитатель: Глаша, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ. В нем написано твоё имя и где ты живёшь.
Кукла: Спасибо, ребята, я очень рада.
Заключительная часть
Воспитатель: Мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка! »
О каких правах мы говорили сегодня?
Итог нод: Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на имя, право на свою семью, любовь и ласку. На праздник принято дарить детям подарки. Я хочу подарить вам сладкие сюрпризы и приглашаю вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".
Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...
Конспект НОД по правовому воспитанию "Право ребёнка жить в семье".
Правовое воспитание....
Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:· дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...
Конспект НОД по правовому воспитанию "Моя семья" в старшей группе
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только...
Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе "Право ребенка жить в семье".
Роль семьи в жизни ребенка...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя дружная семья»
Кем-то придумано просто и мудро,При встрече, здороваться Доброе утроДоброго утра солнцу и птицам.Доброго утра улыбчивым лицамИ каждый становится добрым, доверчивымПусть Доброе утро продлится до вечера...