Кем-то придумано просто и мудро,
При встрече, здороваться Доброе утро
Доброго утра солнцу и птицам.
Доброго утра улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть Доброе утро продлится до вечера.
2. Сюрпризный момент (приход медведей, рассказ медведя о своей семье
Медведь: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я - Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, пришёл к вам не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом
Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте.
3 .Рассказы детей о семье
Воспитатель задаёт вопросы: С кем ты живёшь? Кто у вас в семье старший (младший? Как ты помогаешь взрослым? У кого есть братья (сёстры? Они старше или младше вас? С кем из членов семьи ты любишь играть? и т. д.
- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.
Запомните, что мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки, это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Те люди, которые любят вас и которых любите вы и есть ваша семья.
Без семьи на белом свете
Взрослым не прожить и детям
Кто поддержит вас друзья?
Ваша верная семья.
4. Игра «Кто ты мне?»
Кто мне брат, кто мне друг, становись скорее в круг.
- Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч вам, и задавать вопрос, а вы бросаете обратно, и отвечаете на вопрос.
- Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочка).
- Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).
- Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
- Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
- Я тебе жена – ты мне (муж).
Молодцы хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
7. Игра «Радость или огорчение?»
Мы уже говорили том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?
Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка покажете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- вы подрались с другом;
- разбросали по комнате все игрушки;
- помогли маме мыть посуду;
-разбили чашку;
- нагрубили бабушке;
-убрались в комнате;
- нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
- порвали новую книжку;
- хорошо вели себя в детском саду.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких.
И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
8. Игра «Составь семью»
Из предложенных фигурок вам надо составить свою семью, разместить на картоне только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами.
(Дети за столами выполняют задание)
Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы - самые счастливые дети на свете. Я очень надеюсь, что вы так же будете любить своих родных и заботиться о них.
9. Итог занятия
Послушайте стихотворение:
Волшебный символ жизни - семья,
В нём капелька Отчизны, в нём - я.
В нём папа, мама, братик, сестра,
В нём маленький квадратик двора.
В нём солнце, и берёзка, и дом,
В нём всё согрето теплом.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.