Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»
план-конспект занятия на тему
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.
Задачи:
· дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
· совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
· развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_rebenka_zhit_v_seme.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста» Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье» Социальный педагог Ишниязова В.В. 2014 г. Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи:
Словарь: согласная семья, забота, обязанность, дети-сироты. Предварительная работа: беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка”. Чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро, “Воробьишко” М. Горького, заучивание стихотворений. Оборудование: плакаты о правах ребенка, аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, иллюстрация к ненецкой сказке “Кукушка”, листы овальной формы (лепестки), 0,5 альбомного листа, восковые мелки. Ход занятия (Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”, ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни) Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы) Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей) Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”. Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей) Воспитатель: Для чего люди создают семью? (Ответы детей) Воспитатель: Что такое согласная семья? (Рассуждения детей) - Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. (Детям предлагаются пословицы. Задание: объяснить смысл пословиц) 1. “Родительское сердце - в детках”. 2. “Дети не в тягость, а в радость”. 3. “Семья сильна, когда над ней крыша одна”. (Рассуждения детей) Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья. “Если дочка не упряма, (Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека) Воспитатель: О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей) Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь. Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых. Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей. Воспитатель: Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством. Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Игра “Наши добрые дела” На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают в группе, какие поручения выполняют.(В конце игры подводится итог) Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки. Воспитатель: Да, помощь воспитателям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались. (Рассуждения детей) Чтение загадки: “Дитя еще не родилося, (Показ иллюстрации к ненецкой сказке “Кукушка”, беседа по сказке) - Ребята, назовите, как называется сказка? - Почему мама обернулась “кукушкой”? - Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям? - Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей? - Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей) - Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей? Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными. Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем” Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями. Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. (Стихотворение) “Без прав на свете жить не сможем, Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья. Подведение итога занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе "Право ребенка жить в семье".
Роль семьи в жизни ребенка...
Конспект ОД по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Конспект ОД по правовому воспитанию...
Конспект занятия по ПДД в разновозрастной группе «Безопасность на дорогах»
Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход!Я иду по тротуару, Зде...
«Право ребенка жить в семье» (познавательное занятие)
Ознакомление детей с правами и обязанностями несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации....
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ...
Комментарии
Автор: http://festival
Автор К. М. Шевченко: http://festival.1september.ru/articles/564080/