КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»
проект (подготовительная группа) по теме
В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_voyny.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»
Работу выполнила: воспитатель Павленко В.В.
Цель:
- Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны.
Программное содержание:
- Дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей о положении в стране и на фронтах Великой Отечественной войны.
- Дать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.
- Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
- Обогащать лексический запас детей словами разных частей речи: продолжать работать над развитием связной речи;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять умение отвечать на вопросы;
- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
- Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, симпатию и уважение к сверстникам военных лет.
- Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
Предварительная работа. Экскурсия в музей, целевые прогулки к памятным местам.
Оборудование. Рисунки и картины на военную тему, краски, атрибуты для видео материалов. Презентация, муз. композиция «Солнечный круг».
Ход занятия
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
Воспитатель: Приближается всенародный праздник 9 мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Чтобы вы знали об этом празднике!
Дети: В этот день, 70 лет назад, закончилась страшная война.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: А еще кто знает об этом празднике?
Дети: В этот день вспоминают солдат, сражавшихся на войне, погибших и живых, которые защищали нашу Родину.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Сегодня я вам расскажу о детях войны.
Воспитатель: Все люди страны встали на защиту Родины, как один солдат. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Грустным было расставание: солдаты знали, что не всем суждено вернуться в родной дом. Но нужно было защищать Родину от врага, и мужчины уходили.
Женщины оставались дома: работали нянями, медсестрами в госпиталях: шили шинели для воинов.
Ребята, как вы думаете, что такое шинель?
Дети: Это зимняя верхняя одежда для солдат.
Воспитатель: Совершенно верно. А еще женщины трудились на заводах: изготавливали снаряды, военную технику: самолеты, танки, пушки, машины: работали в поле.
Но в войне погибают не только солдаты. От нее больше всего страдают самые маленькие и самые старенькие. Не всегда дети могли понять, что пришла настоящая беда. В это трудное время люди жили очень скромно, даже можно сказать бедно. Им нечего было кушать, недоедали, а часто голодали, недосыпали. А дети, такие же, как вы, тоже помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп.
Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай.
Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли.
Поскольку в военное время очень трудно было с продуктами, то все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба. (Показываю хлебный паек). Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить? Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. Давайте посмотрим, какая была обстановка в домах в те далекие военные годы.
Рассматривание интерьера комнаты на картине.
Просмотр видео слайдов.
“Дети ВОВ”.
Вы знаете, ребята, очень страшно было всем – и взрослым, и детям, - когда начинались обстрелы. Женщины с детьми и старики прятались в подвалах или специально сделанных бомбоубежищах.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что такое бомбоубежище?
Дети: - Это сырой подвал с облупленными стенами.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
А как вы думаете, чем в это время были заняты школьники?
Дети: - Школьники помогали взрослым.
Воспитатель: Правильно. Во многих городах были организованы госпитали. Ребята, а что такое госпиталь?
Дети: Это больница для раненых солдат.
Воспитатель: Правильно, молодцы! В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками заботились за ранеными солдатами, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали.
( Дети исполняют песню «Катюша»)
Воспитатель читает стихотворение
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
В войне с фашизмом,
черной силой
Сумела выстоять страна.
Сумела, выстояла, победила,
Европу от чумы коричневой
спасла.
Несокрушимая, неведомая сила,
Что в наших дедах, прадедах жила.
И не секрет, что наше поколение
Не знает страшных ужасов войны,
Но к теме той сегодня непременно
Мы обратиться все-таки должны.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, кто такие партизаны?
Дети: Это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом.
Воспитатель: Верно, ребята! А еще фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги ,уничтожали склады с боеприпасами. Дети помогали партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат, офицеров и их вооружения.
Записывать свои наблюдения они не могли, это было очень опасно. Помощники партизан придумывали военную хитрость.
Дети собирали палочки, которые обозначали немецких солдат. Сколько палочек – столько и немецких фашистов. Камешки служили за пушки, а шишки – это были танки. Вот таким образом они помогали нашим русским солдатам. Чтобы бить врага, нужна была сильная армия. Солдат надо было кормить. Дети помогали в этом. В деревне пахали землю, выращивали хлеб, картофель. С наступлением осени убирали урожай. Ходили в лес за грибами, ягодами, орехами. Трудились ребята от заката до рассвета. Как вы это понимаете?
Дети: Это значит работать целый день: с утра до позднего вечера.
Воспитатель: Верно.
Игра: «Подбери картинку».
Воспитатель: Ребята. А как вы думаете, во время войны дети учились в школе?
Дети: Мы думаем, что учились.
Воспитатель: Верно. Время было очень трудное, но дети продолжали учиться. В то время не было тетрадей, чернил. Писали дети на старых газетах, карандашами и углем. Но все старались учиться хорошо.
Родина не забывала своих героев. За хорошие дела воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами, присваивали им почетные звания, прежде всего это звания Героя Советского Союза.
Воспитатель: Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришел домой.
Воспитатель: Почтим память всех, погибшим за Родину минутой молчания.
(Все встают. Минута молчания ).
Воспитатель: Как много сделал наш народ для этого, чтобы мы жили под этим мирным небом! Мы никогда не забудем героев!
Стихотворение
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
(Слушание песни «Солнечный круг»)
Итак.ребята,мы свами сегодня говорили о том как трудно приходилось детям в годы войны. Сейчас мы живем мирно и радостно и давайте с вами об этом нарисуем.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Изобразительная деятельность.
Анализ работ детьми.
Итог занятия
Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Теперь вы, наверное, поняли, что каждый человек не зависимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное – не бояться помочь другому в трудный час. А Вам я желаю быть и вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группыТема: «Чудо всюду» /атмосфера/
Непосредственно образовательная деятельность состоит из серии опытов по определению физических свойств воздуха /изменение температуры и объема/ и путешествия по атмосфере, цель которой, вызвать у дете...
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Чодураа» по Познавательному развитию (ФЭМП) «Лесная школа».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игр....
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг
Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...
План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.
План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры и игрушки....