Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
План разработан по тематическим неделям.
1-2 неделя посвещенна теме" Семья".
Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом лице, вызывать речевую активность.
Итоговое событие: Развлечение « Мои ручки» (пальчиковые игры, музыкально-ритмические упражнения)
III – IV неделя месяца
Тема: Зимушка-зима
Задачи: Обогащать запас представлений об окружающем, формировать представление о зиме как о времени года, вызывать речевую активность. Учить понимать содержание предметной и сюжетной картинки, отвечать на вопросы по содержанию картинки.
Итоговое событие: Рисование «Снежок», чтение стихов про зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_fevral.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста №1 на февраль месяц
Дата: I - II неделя месяца
Тема: « Семья»
Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом лице, вызывать речевую активность.
Итоговое событие: Развлечение « Мои ручки» ( пальчиковые игры, музыкально-ритмические упражнения)
Образовательные области | Виды совместной деятельности | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) | ОД. Упражнять в ползании и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. (Стр.37 .Я. Лайзне «Физическая культура для малышей») | Подвижная игра « Где же наши ручки» Цель: учить детей находить и показывать части тела (ручки, ножки); проговаривать звукоподражательные слова (топ-топ, хлоп-хлоп); обогащать двигательный опыт (учиться топать ногами, хлопать руками), (стр. 17 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем») | ОД. Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. (Стр.37 .Я.Лайзне «Физическая культура для малышей») | Подвижная игра «Мячик мой» Цель: прокатывать мяч по полу (туда и обратно); Ловить мяч двумя руками; выполнять движения в соответствии с текстом; Произносить звукоподражательные слова «бум», «бом», «там»; закрепить знание частей тела. (Стр. 29 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем») | Подвижная игра « Что у меня есть» Цель: учить детей ходить в прямом направлении, сочетать свои действия с текстом. (Стр. 42 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем») |
Речевое развитие (Развитие речи, чтение худ. лит-ры) | О.Д. Игрушки для Миши и Мишутки. Цель: Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета; называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета; развивать функцию обобщения в мышлении; воспитывать дружеские отношения и заботу к ближним. | Речевая игра « Покажи, где у куклы…» Цель: закрепить умение выполнять инструкцию: « Покажи где…»; уточнять и расширять предметный словарь: голова, глаза, нос, уши, руки. (Стр.73 игровой сеанс 2 А.В.Найбауэр, « Создание условий адаптации детей раннего возраста к д.с».) | Пальчиковая гимнастика « Здравствуйте, глазки, глазки, глазки…» « Водичка, умой моё личико» | Чтение потешки «Бай-бай». Дидактическая игра « Уложи куклу спать». Цель: знакомство с новой потешкой, объяснить значение слов: белобока, темна, ноченька, стимулировать в речи слова: простынь, подушка, одеяло; использовать ласковые слова, развивать интерес к сотрудничеству с взрослым, развивать внимание к другому, сочувствие. | Пальчиковая гимнастика « Семья», « Здравствуйте пальчики» |
Социально-коммуникативное развитие (Коммуникация, труд, безопасность) | Игровая ситуация « Накормим куклу Машу» ( стр.92 зан. №5 Бондаренко «Комплексные занятия») | Театрализация сказки « Репка» на фланелеграфе; активизировать словарь словами и выражениями: дружно, вместе, друг за другом, Закреплять понятие « семья»; развивать внимание к другому, сочувствие; учить правилам общения и поведения. | Развитие мелкой моторики « Какие это волосы?» (стр.18 « Наши пальчики играют»). | Дидактическая игра « К нам гости пришли» Цель: учить элементам сервировки стола; закреплять знания предметов посуды: чашка, ложка, блюдце; Учить детей правилам общения и поведения. | Дидактическая игра « Отражение в зеркале» Цель: воспитывать у ребёнка уверенность в себе; формировать представления об основных частях тела и лица человека; формировать элементарные социальные навыки. (стр.66, зан.№2, М.Д. Маханева, С.В.Рещикова « Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Методическое пособие для воспит. и родителей) |
Познавательное развитие (Познание) | Дидактическое упражнение « Горка для шариков» Цель: развитие мелкой моторики; знакомство с цветом. (стр.27, зан.№5, М.Д. Маханева, С.В.Рещикова « Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Методическое пособие) | ОД. Формирование понятие о цвете « У кого такие синие глаза?» Цель: подбирать однородные предметы по одному из признаков (цвету); находить синий цвет по просьбе воспитателя. ( Стр. 31 М.Г.Борисенко, И.А. Лукина « В помощь маленькому мыслителю») | ОД. « Петушок и его семья». Цель: помочь детям понять содержание картины, узнавать птиц по внешним признаком, учить подражать голосам (кукареку, ко-ко-ко, пи-пи-пи); использовать различную силу голоса (мама - курица зовёт деток цыплят громко, цыплята отзываются тихо); учить правилам общения и поведения. | Дидактическая игра « Хитрые матрёшки» (стр.26, зан.№4, М.Д. Маханева, С.В.Рещикова « Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Методическое пособие) | ОД. Конструирование: « Домик для Вани и Мани» Цель: закреплять умение делать домики из крупного строителя; развивать самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах, желание делать приятное, активизировать речь детей. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ. творчество) | Игра « Рожица» (рисование пальчиком на подносе с высокими бортами, наполненным манкой или песком) | Музыкальная игра « Прятки с платком» | Игра « Притворщик» | Од. Рисование красками « Испекла нам бабушка оладушки». Цель:совершенствовать умение рисовать предметы округлой формы, располагая на круглом листе (тарелочке), отдельно друг от друга; узнавать и называть жёлтый цвет; развивать стремление радовать, делиться, заботится. | Музыкальная игра « Где же наши ручки» Цель: учить детей находить и показывать части тела (ручки, ножки); проговаривать звукоподражательные слова (топ-топ, хлоп-хлоп); обогащать двигательный опыт (учиться топать ногами, хлопать руками) |
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста №1 на февраль месяц
Дата: III – IV неделя месяца
Тема: Зимушка-зима
Задачи: Обогащать запас представлений об окружающем, формировать представление о зиме как о времени года, вызывать речевую активность. Учить понимать содержание предметной и сюжетной картинки, отвечать на вопросы по содержанию картинки.
Итоговое событие: Рисование «Снежок», чтение стихов про зиму.
Образовательные области | Виды совместной деятельности | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) | ОД. Упражнять в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезании в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. (Стр.35 .Я. Лайзне «Физическая культура для малышей») | Подвижная игра « На горе» Цель: учить детей координировать свои движения; выполнять действия в соответствии с текстом; укреплять мышцы стоп; расширять пассивный словарный запас, (стр. 35 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем») | ОД. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. (Стр.36 .Я. Лайзне «Физическая культура для малышей») | Подвижная игра « Идём по тропинке к снеговику» Цель: учить ходить детей по ограниченной поверхности (по ленте со снежками); координации движений; развивать ловкость при выполнении движений; расширять пассивный словарный запас. (стр. 49 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем») | Подвижная игра « Прогулка в лес» Цель: ребёнок учится показывать имитационные движения (медведь идёт вразвалку, заяц скачет, волк гордо шагает, лисичка легко бежит); произносить громким голосом звукоподражательные слова: «ой-ой»; активизирует в пассивном словаре глаголы « идёт», «скачет», «выступает», «пробегает». (стр. 62 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем») |
Речевое развитие (Развитие речи, чтение худ. лит-ры) | ОД. Чтение потешки « Как на тоненький ледок». Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: познакомить детей с новой потешкой; учить видеть признаки зимы; учить слушать и слышать взрослого, развивать внимание к другому, сочувствие (упал - жалко). | Речевая игра « Мишка и снежки» Цель: ребёнок учится дифференцировать близкие по звучанию слоги: «ба-бо»; вырабатывает умение произносить слоги в разном ритме; получать радость от совместной игры. ( стр.38 М.Г.Борисенко « Учимся слушать и слышать») | Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять» | ОД. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Цель: помочь детям понять содержание картины; учить замечать признаки зимы; активизировать словарь детей; развивать внимание к другому, сочувствие. | Пальчиковая гимнастика « Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять», « Белых хлопьев, белый пух…» |
Социально-коммуникативное развитие (Коммуникация, труд, безопасность) | Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку» Цель: расширить знания детей о предметах зимней одежды; развивать внимание к другому, сочувствие, бережное отношение к предметам одежды. | ОД. Показ театра игрушек « Рукавичка» Цель: знакомство с р.н. сказкой, рассказать сказку с элементами инсценировки, использовать в речи ласковые слова; развивать желание откликаться на просьбу о помощи. | Развитие мелкой моторики « Поучим зверей застёгивать пуговицы». Рисование пальчиками по крупе « Снежные дорожки». | Игровая ситуация « У Мишутки день рождения», « Прокати куклу на саночках». | ОД. Игры с заводными плавающими игрушками. Цель: познакомить детей со свойствами воды, развивать словарь детей, побуждать повторять слова за воспитателем. |
Познавательное развитие (Познание) | Дидактическое упражнение « Найди такой-же», « Разложи по форме» Чтение потешки « Уж ты, зимушка – зима». Знакомство со свойствами снега. Цель: учить внимательно слушать потешку; активизировать словарь словами: зимушка – зима, замела; познакомить со свойствами снега: белый, пушистый, холодный; развивать стремление выполнять общую со взрослым деятельность. | ОД. «Кто как ходит?» Цель: Развивать внимание и наглядно-действенного мышления, ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать коммуникативные способности. ( с. 146 Н.А.Карпухина "Конспекты занятий) ОД. «Где найти? Цель: Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки, уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру. Развивать ориентировку в пространстве, память. ( с. 142 Н.А.Карпухина "Конспекты занятий) | ОД. « Куколке холодно!» Цель: Формировать представление о времени года — зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения. ОД. «Медвежонок на горке» Цель: Формировать представление о приметах зимы: холодно, идет снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе. | Дидактическая игра « Волшебный мешочек» (животные леса). « Найди маму» « Чьи детки» | ОД. Конструирование: « Домик для кошки» (стр.173 Бондаренко) |
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ. творчество) | Игра хоровод « К нам снежинка прилетела…» (стр 93 Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» 1-2 года) | Музыкальная игра « Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок» (стр 99 Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» 1-2 года) | Игра хоровод « Вот зима кругом бело…» (стр 107 Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» 1-2 года) | ОД. Рисование восковыми мелками и гуашью « Снег идёт» Цель: совершенствовать умение рисовать мелками, располагать рисунок на листе бумаги, развивать глазомер; стимулировать результативность действий, инициативность, самостоятельность. ОД. Лепка « Лепим Снеговика» Цель: учить детей катать шары из пластилина разной величины ( большой и маленький), присоединять их друг к другу; развивать инициативность, самостоятельность. | Музыкальная игра « На дворе мороз и ветер» (стр 112 Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» 1-2 года) |
План взаимодействия с родителями
На февраль месяц 2014-2015 учебного года
Мероприятия | Тема | Сроки |
Родительские собрания | ||
Консультации | Письменная консультация «Развитие интеллекта и логики у детей» | До 25. 02. |
Оформление уголка для родителей | Папка – передвижка: Подвижные игры « Лиса», «Петушок», «Пирожки» Советы родителям по сенсорному воспитанию | 2 февраля |
Беседы | О самочувствии детей; поведении детей в группе; об организации режима дня дома в выходные дни | ежедневно |
Анкетирование | ||
Участие в праздниках, развлечениях | Мастер-класс для мам: « Сладкий сюрприз» К 23 февраля | |
Клубная работа | Работа клуба по социально – эмоциональному развитию « Мир на ладошке» | 4 февраля, 18 февраля |
Благоустройства группы, участка |
| февраль |
Совместные с детьми групповые мероприятия | Развлечение для детей и родителей группы « Масленица» | Конец февраля |
Участие в конкурсах, выставках различного уровня | Выставка родительских работ « Создай свою валентинку» Фотовыставка « Мой папа Лучший друг» | До 14 февраля К 23 февраля |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
- Книжный уголок: внести сюжетные картинки с изображением зимы, зимними забавами;
- Уголок ролевых игр: Комплекты зимней одежды и обуви для кукол, санки для кукол среднего размера, Зеркало.
- Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:
Набор предметов для освоения умений
упорядочивать и группировать по свойствам:
матрешки (3 элемента), кубы, полоски; пирамидки настольные (3-5) и напольные (6-7), окрашенные в основные цвета;
стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7).
- Центр продуктивных видов деятельности:
Изобразительный материал:
гуашь (6 цветов);
фломастеры разной толщины (6 цветов);
карандаши цветные
(6 цветов);
пластилин (тесто)
Бумага фон-основа в виде предмета, картинки – раскраски
- Спортивный уголок:
Воротики, мячи, скамейка, гимнастические палки, гимнастическая доска, обручи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-я группа раннего возраста №7)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми 2-й группы раннего возраста...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 группе раннего возраста
представляю планирование по Программе "От рождения до школы" для самых маленьких- первой группы раннего возраста на 2 неделю ноября...
" Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"
Календарно-тематическое планирование на неделю (с 11.10.21 по 15.10.21). Тема: "Мой дом"....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...