Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Павлова Валентина Анатольевна

План разработан по тематическим неделям.

1-2 неделя посвещенна теме" Семья".

Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом лице, вызывать речевую активность.

Итоговое событие: Развлечение « Мои ручки» (пальчиковые игры, музыкально-ритмические упражнения)

 

IIIIV неделя месяца

Тема:   Зимушка-зима

Задачи: Обогащать запас представлений об окружающем, формировать представление о зиме как о времени года, вызывать речевую активность. Учить понимать содержание предметной и сюжетной картинки, отвечать на вопросы по содержанию картинки.

 

Итоговое событие: Рисование «Снежок», чтение стихов про зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_fevral.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста №1 на февраль месяц

Дата:   I - II неделя месяца

Тема:  « Семья»

Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом лице, вызывать речевую активность.

Итоговое событие: Развлечение « Мои ручки» ( пальчиковые игры, музыкально-ритмические упражнения)

Образовательные области

Виды совместной деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Физическое развитие (Физическая культура, здоровье)

ОД. Упражнять в ползании и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.  (Стр.37 .Я. Лайзне

«Физическая культура для малышей»)

 Подвижная игра

 « Где же наши ручки»

Цель: учить детей находить и показывать части тела (ручки, ножки); проговаривать звукоподражательные слова (топ-топ, хлоп-хлоп); обогащать двигательный опыт (учиться топать ногами, хлопать руками), (стр. 17 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

ОД. Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

(Стр.37 .Я.Лайзне

«Физическая культура для малышей»)

Подвижная игра

«Мячик мой»

Цель: прокатывать мяч по полу (туда и обратно);

Ловить мяч двумя руками; выполнять движения в соответствии с текстом;

Произносить звукоподражательные слова «бум», «бом», «там»; закрепить знание частей тела. (Стр. 29 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

Подвижная игра

« Что у меня есть»

Цель: учить детей ходить в прямом направлении, сочетать свои действия с текстом.

(Стр. 42 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

Речевое развитие

(Развитие речи, чтение худ. лит-ры)

О.Д. Игрушки для Миши и Мишутки.

Цель: Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета; называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета; развивать функцию обобщения в мышлении; воспитывать дружеские отношения и заботу к ближним.

Речевая игра « Покажи, где у куклы…»

Цель: закрепить умение выполнять инструкцию: « Покажи где…»; уточнять и расширять предметный словарь: голова, глаза, нос, уши, руки. (Стр.73 игровой сеанс 2 А.В.Найбауэр,

« Создание условий адаптации детей раннего возраста к д.с».)

Пальчиковая гимнастика

« Здравствуйте, глазки, глазки, глазки…»

« Водичка, умой моё личико»

Чтение потешки «Бай-бай». Дидактическая игра « Уложи куклу спать».

Цель: знакомство с новой потешкой, объяснить значение слов: белобока, темна, ноченька, стимулировать в речи слова: простынь, подушка, одеяло; использовать ласковые слова, развивать интерес к сотрудничеству с взрослым, развивать внимание к другому, сочувствие.

Пальчиковая гимнастика

« Семья»,

« Здравствуйте пальчики»

Социально-коммуникативное развитие (Коммуникация, труд, безопасность)

Игровая ситуация

« Накормим куклу Машу»

( стр.92 зан. №5 Бондаренко «Комплексные занятия»)

Театрализация сказки « Репка» на фланелеграфе; активизировать словарь словами и выражениями: дружно, вместе, друг за другом, Закреплять понятие « семья»; развивать внимание к другому, сочувствие; учить правилам общения и поведения.

Развитие мелкой моторики

« Какие это волосы?»

 (стр.18

« Наши пальчики играют»).

Дидактическая игра

« К нам гости пришли»

Цель: учить элементам сервировки стола; закреплять знания предметов посуды: чашка, ложка, блюдце;

Учить детей правилам общения и поведения.

Дидактическая игра « Отражение в зеркале»

Цель: воспитывать у ребёнка уверенность в себе; формировать представления об основных частях тела и лица человека; формировать элементарные социальные навыки.

(стр.66, зан.№2, М.Д. Маханева, С.В.Рещикова « Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Методическое пособие для воспит. и родителей)

Познавательное развитие (Познание)

Дидактическое упражнение

« Горка для шариков»

Цель: развитие мелкой моторики; знакомство с цветом.

(стр.27, зан.№5, М.Д. Маханева, С.В.Рещикова « Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Методическое пособие)

ОД. Формирование понятие о цвете « У кого такие синие глаза?»

Цель: подбирать однородные предметы по одному из признаков (цвету); находить синий цвет по просьбе воспитателя. ( Стр. 31 М.Г.Борисенко, И.А. Лукина « В помощь маленькому мыслителю»)

ОД. « Петушок и его семья».

 Цель: помочь детям понять содержание картины, узнавать птиц по внешним  признаком, учить подражать голосам (кукареку, ко-ко-ко, пи-пи-пи); использовать различную силу голоса (мама - курица зовёт деток цыплят громко, цыплята отзываются тихо); учить правилам общения и поведения.

Дидактическая игра

« Хитрые матрёшки»

(стр.26, зан.№4, М.Д. Маханева, С.В.Рещикова

« Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Методическое пособие)

ОД. Конструирование:

« Домик для Вани и Мани»

Цель: закреплять умение делать домики из крупного строителя; развивать самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах, желание делать приятное, активизировать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ. творчество)

Игра « Рожица»

(рисование пальчиком на подносе с высокими бортами, наполненным манкой или песком)

Музыкальная игра

« Прятки с платком»

Игра

 « Притворщик»

Од. Рисование красками « Испекла нам бабушка оладушки».

Цель:совершенствовать умение рисовать предметы округлой формы, располагая на круглом листе (тарелочке), отдельно друг от друга; узнавать и называть жёлтый цвет; развивать стремление радовать, делиться, заботится.

Музыкальная игра

« Где же наши ручки»

Цель: учить детей находить и показывать части тела (ручки, ножки); проговаривать звукоподражательные слова (топ-топ, хлоп-хлоп); обогащать двигательный опыт (учиться топать ногами, хлопать руками)


Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста №1 на февраль месяц

Дата:  III – IV неделя месяца

Тема:   Зимушка-зима

Задачи: Обогащать запас представлений об окружающем, формировать представление о зиме как о времени года, вызывать речевую активность. Учить понимать содержание предметной и сюжетной картинки, отвечать на вопросы по содержанию картинки.

Итоговое событие: Рисование «Снежок», чтение стихов про зиму.

Образовательные области

Виды совместной деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Физическое развитие (Физическая культура, здоровье)

ОД.

Упражнять в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезании в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. (Стр.35 .Я. Лайзне

«Физическая культура для малышей»)

Подвижная игра

« На горе»

Цель: учить детей координировать свои движения; выполнять действия  в соответствии с текстом; укреплять мышцы стоп; расширять пассивный словарный запас, (стр. 35 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

ОД.

Упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. (Стр.36 .Я. Лайзне

«Физическая культура для малышей»)

Подвижная игра

« Идём по тропинке к снеговику»

Цель: учить ходить детей по ограниченной поверхности (по ленте со снежками); координации движений; развивать ловкость при выполнении движений; расширять  пассивный словарный запас. (стр. 49 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

Подвижная игра

« Прогулка в лес»

Цель: ребёнок учится показывать имитационные движения (медведь идёт вразвалку, заяц скачет, волк гордо шагает, лисичка легко бежит); произносить громким голосом звукоподражательные слова: «ой-ой»; активизирует в пассивном словаре глаголы « идёт», «скачет», «выступает», «пробегает». (стр. 62 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

Речевое развитие

(Развитие речи, чтение худ. лит-ры)

ОД. Чтение потешки « Как на тоненький ледок». Рассматривание иллюстраций о зиме.

Цель: познакомить детей с новой потешкой; учить видеть признаки зимы; учить слушать и слышать взрослого, развивать внимание к другому, сочувствие (упал - жалко).

Речевая игра

« Мишка и снежки»

Цель: ребёнок учится дифференцировать близкие по звучанию слоги: «ба-бо»; вырабатывает умение произносить слоги в разном ритме; получать радость от совместной игры.

 ( стр.38 М.Г.Борисенко « Учимся слушать и слышать»)

Пальчиковая гимнастика

« Мы во двор пошли гулять»

ОД. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Цель: помочь детям понять содержание картины; учить замечать признаки зимы; активизировать словарь детей; развивать внимание к другому, сочувствие.

Пальчиковая гимнастика

« Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять»,

« Белых хлопьев, белый пух…»

Социально-коммуникативное развитие (Коммуникация, труд, безопасность)

Дидактическая игра

« Оденем куклу на прогулку»

Цель: расширить знания детей о предметах зимней одежды; развивать внимание к другому, сочувствие, бережное отношение к предметам одежды.

ОД. Показ театра игрушек « Рукавичка»

Цель: знакомство с р.н. сказкой, рассказать сказку с элементами инсценировки, использовать в речи ласковые слова; развивать желание откликаться на просьбу о помощи.

Развитие мелкой моторики

« Поучим зверей застёгивать пуговицы».

Рисование пальчиками по крупе « Снежные дорожки».

Игровая ситуация

« У Мишутки день рождения»,

« Прокати куклу на саночках».

ОД.  Игры с заводными плавающими игрушками.

Цель: познакомить детей со свойствами воды, развивать словарь детей, побуждать повторять слова за воспитателем.

Познавательное развитие (Познание)

Дидактическое упражнение

« Найди такой-же»,

« Разложи по форме»

Чтение потешки

« Уж ты, зимушка – зима». Знакомство со свойствами снега.

Цель: учить внимательно слушать потешку; активизировать словарь словами: зимушка – зима, замела; познакомить со свойствами снега: белый, пушистый, холодный; развивать стремление выполнять общую со взрослым деятельность.

ОД. «Кто как ходит?»

Цель: Развивать внимание и наглядно-действенного мышления, ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать коммуникативные способности. ( с. 146 Н.А.Карпухина

"Конспекты занятий)

ОД. «Где найти?

Цель: Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки, уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру. Развивать ориентировку в пространстве, память. ( с. 142 Н.А.Карпухина

"Конспекты занятий)

ОД. « Куколке холодно!»

Цель: Формировать представление о времени года — зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

ОД. «Медвежонок на горке»

Цель: Формировать представление о приметах зимы: холодно, идет снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе.

Дидактическая игра

« Волшебный мешочек» (животные леса).

« Найди маму»

« Чьи детки»

ОД. Конструирование:

« Домик  для кошки» (стр.173 Бондаренко)

Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ. творчество)

Игра хоровод

« К нам снежинка прилетела…»

(стр 93 Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» 1-2 года)

Музыкальная игра

« Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок» (стр 99 Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» 1-2 года)

Игра хоровод

« Вот зима кругом бело…» (стр 107 Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» 1-2 года)

ОД. Рисование восковыми мелками и гуашью

« Снег идёт»

Цель: совершенствовать умение рисовать мелками, располагать рисунок на листе бумаги, развивать глазомер; стимулировать результативность действий, инициативность, самостоятельность.

ОД. Лепка

« Лепим Снеговика»

Цель: учить детей катать шары из пластилина разной величины ( большой и маленький), присоединять их друг к другу;  развивать инициативность, самостоятельность.

Музыкальная игра

« На дворе мороз и ветер» (стр 112 Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» 1-2 года)


План взаимодействия с родителями

На       февраль  месяц      2014-2015  учебного года

Мероприятия

Тема

Сроки

Родительские собрания

Консультации

Письменная консультация «Развитие интеллекта и логики у детей»

 До 25. 02.

Оформление уголка для родителей

Папка – передвижка:

Подвижные игры « Лиса», «Петушок», «Пирожки»

Советы родителям по сенсорному воспитанию

2 февраля

Беседы

О самочувствии детей; поведении детей в группе; об организации режима дня дома в выходные дни

ежедневно

Анкетирование

Участие в праздниках, развлечениях

Мастер-класс для мам: « Сладкий сюрприз» К 23 февраля

Клубная работа

Работа клуба по социально – эмоциональному развитию « Мир на ладошке»

4 февраля, 18 февраля

Благоустройства группы, участка

  • Помощь родителей в уборке снега на участке
  • Ремонт колясок
  • Изготовление матрасиков, подушек, одеял в коляски

февраль

Совместные с  детьми групповые мероприятия

Развлечение для детей и родителей группы

« Масленица»

Конец февраля

Участие в конкурсах, выставках различного уровня

Выставка родительских работ « Создай свою валентинку»

Фотовыставка « Мой папа Лучший друг»

До 14 февраля

К 23 февраля


ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

  • Книжный уголок: внести сюжетные картинки с изображением зимы, зимними забавами;

  • Уголок ролевых игр: Комплекты зимней одежды и обуви для кукол, санки для кукол среднего размера, Зеркало.

  • Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

Набор предметов для освоения умений

                                                                                упорядочивать и группировать по свойствам:

                             матрешки (3 элемента), кубы, полоски; пирамидки настольные (3-5) и напольные (6-7), окрашенные в основные цвета;

                             стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7).

  • Центр продуктивных видов деятельности:

Изобразительный материал:

гуашь (6 цветов);

фломастеры разной толщины (6 цветов);

 карандаши цветные

                                                            (6 цветов);

                                                                      пластилин (тесто)

                          Бумага фон-основа в виде предмета, картинки – раскраски

  • Спортивный уголок:

Воротики, мячи, скамейка, гимнастические палки, гимнастическая доска, обручи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-я группа раннего возраста №7)

Комплексно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной деятельности с детьми  2-й группы раннего  возраста...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 группе раннего возраста

представляю планирование по Программе "От рождения до школы" для самых маленьких- первой группы раннего возраста на 2 неделю ноября...

" Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"

Календарно-тематическое планирование на неделю (с 11.10.21 по 15.10.21). Тема: "Мой дом"....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...