«В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия на тему
«В гостях у Мойдодыра»
(развлечение, 2-я младшая группа)
Цель: создать условия для
Задачи:
- учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки;
- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
- вызывать желание демонстрировать положительный пример;
- создать радостное, эмоциональное, праздничное настроение
Предварительная работа:
- чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр";
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_moydodyra.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Мойдодыра»
(развлечение, 2-я младшая группа)
Цель: создать условия для
Задачи:
- учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки;
- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
- вызывать желание демонстрировать положительный пример;
- создать радостное, эмоциональное, праздничное настроение
Предварительная работа:
- чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр";
Оборудование: игрушки: мышка и зайчик, Цор «“Уроки Мойдодыра», волшебный мешочек Мойдодыра: полотенце, зубная щетка, мыло, расческа.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: сегодня к нам на развлечение придет сказочный герой – Мойдодыр.
(тук, тук, тук. Воспитатель открывает дверь в группу. Приносит с собой игрушки - мышку и зайчика, изрядно испачканных)
Воспитатель: ребята, мышка и зайчик тоже хотят к нам на развлечение. Но посмотрите на них, какие они грязные. Давайте спросим у них, что с ними случилось?
Гости шепчут на ушко воспитателю:
Воспитатель:
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
О зайчике
С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Воспитатель: дети можем мы таким грязным игрушкам разрешить остаться?
Дети: нет!
Воспитатель: Вы такие грязный, что мы не можем вас оставить. К нам в детский сад ходят только чистые и опрятные дети. Правда, ребята? Очень жаль, что мышку и зайчика никто не научил умываться. Как же мы сможем им помочь?
(дети отвечают)
Воспитатель: Давайте научим мышку и зайчика мыть лапки и тогда они будут чистюлями. Согласны?
Дети отвечают: Поможем. Да.
Воспитатель: Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата,
И жучки и паучки
Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Давайте, дружно позовем его, что-то он задерживается.
(Дети дружно зовут Мойдодыра).
Входит Мойдодыр.
- Здравствуйте, дети! Давно я не был у вас. Какие вы чистенькие, опрятные и аккуратные. А это кто не умывался? (показывает на мышку и зайчика) и грязнулею остался?
(Дети отвечают)
Мойдодыр: Дети, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежит много важных и нужных вещей. Если вы отгадаете загадки, мешочек будет ваш. Согласны?
Дети: Да.
Мойдодыр загадывает загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (Мыло
Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый еж
С ним расчешишь куклу
Катю и косичку заплетешь
Станет модною прическа
Если трудится……(расческа)
Воспитатель: Вот видишь, Мойдодыр, наши ребята все загадки отгадали и теперь ты можешь отдать ребятам подарок.
Мойдодыр: с большим удовольствием. Но я ребята вас попрошу, чтобы вы помогли мышке и зайчику умыться и расчесаться. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Видете, мышка и зайчик, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, для вас я приготовил специальные картинки «Уроки Мойдодыра». Давайте вместе посмотрим и узнаем для чего и как надо правильно умываться.
(просмотр ЦОРА «Уроки Мой Додыра»).
Воспитатель. Посмотреть как правильно делать это одно, а вот начать правильно делать – этот совсем другое. Давайте ребята, покажем Мойдодыру, что мы его урок усвоили!
Что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):
1.Закатать рукава
2.Открыть кран с водой
3.Взять в руки мыло
4.Намылить руки до густой пены
5.Смыть мыло чистой водой
6.Закрыть кран
7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8.Застегнуть рукава).
Воспитатель: Давайте и мы с вами покажем как мы умеем умываться.(Дети следуют за воспитателем в умывальную комнату и под речетив «потешки» дети умываются).
Воспитатель:
«Ай лады, лады,лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Маме улыбаемся
Знаем, знаем, да, да, да
Где ты прячешся вода!
Выходи водица,
Мы пришли умыться
Лейся на ладошку
По-нем-ножку
Лейся, лейся, лей,
По-сме-лей,
Умывайтесь веселей»!
Воспитатель: Вот видите, гости, какие у нас детки молодцы! Умеют правильно умываться. Посмотрите-ка, а зайчик и мышка тоже умылись. Спасибо вам, детки, что вы научили игрушки умываться. Теперь зайчик и мышка могут остаться с ребятами в саду.
Мойдодыр: Спасибо вам, ребетки за знания, за чистоту. Молодцы, умеете умываться! Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Все (хором). Всегда и везде – вечная слава воде!
Мойдодыр: Мне пора уходить. Меня ждут ребята в другом саду. До свиданья!
Дети: До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
НОД "В гостях у Мойдодыра".
Конспект НОД...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....