«В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия на тему

«В гостях у Мойдодыра»

(развлечение, 2-я младшая группа)

 

Цель: создать условия для

 

Задачи:

 - учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки;

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

- вызывать желание демонстрировать положительный пример;

 - создать радостное, эмоциональное, праздничное настроение

 

Предварительная работа:

- чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр";

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Мойдодыра»

(развлечение, 2-я младшая группа)

Цель: создать условия для

Задачи:

 - учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки;

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

- вызывать желание демонстрировать положительный пример;

 - создать радостное, эмоциональное, праздничное настроение

Предварительная работа:

- чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр";

Оборудование:  игрушки: мышка и зайчик,  Цор «“Уроки Мойдодыра», волшебный мешочек Мойдодыра: полотенце, зубная щетка, мыло, расческа.

Ход развлечения.

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:  сегодня к нам на развлечение придет сказочный герой – Мойдодыр.

    (тук, тук, тук. Воспитатель открывает дверь в группу.  Приносит с собой игрушки  - мышку и зайчика, изрядно   испачканных)

Воспитатель:  ребята, мышка и зайчик тоже хотят к нам на развлечение. Но посмотрите на них, какие они грязные. Давайте спросим у них,  что с ними случилось?

Гости шепчут на ушко воспитателю:

Воспитатель:

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.

О зайчике

С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.

Воспитатель: дети можем мы таким грязным игрушкам разрешить остаться?

Дети: нет!
Воспитатель: Вы   такие грязный, что мы не можем вас оставить. К нам в детский сад ходят только чистые и опрятные дети.  Правда, ребята?  Очень жаль, что мышку и зайчика никто не научил  умываться. Как же мы сможем им помочь?

(дети отвечают)

Воспитатель: Давайте научим мышку и зайчика мыть лапки  и тогда они будут чистюлями.   Согласны?

 Дети отвечают:  Поможем. Да.

 Воспитатель:                  Рано утром на рассвете

                                          Умываются котята и мышата,

                                            И жучки и паучки

 

Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Давайте, дружно позовем его, что-то он задерживается.

(Дети дружно зовут Мойдодыра).

Входит Мойдодыр.

- Здравствуйте, дети! Давно я не был у вас. Какие вы чистенькие, опрятные и аккуратные. А это кто не умывался? (показывает на мышку и зайчика) и грязнулею остался?

(Дети отвечают)

Мойдодыр:  Дети, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежит много важных и нужных вещей. Если вы отгадаете загадки,  мешочек будет ваш. Согласны?

Дети: Да.

Мойдодыр загадывает загадки:

Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. 
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (Мыло

Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка (Зубная щетка)

Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. 
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
 (полотенце)

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый еж

С ним расчешишь куклу

Катю и косичку заплетешь

Станет модною прическа

Если трудится……(расческа)

Воспитатель: Вот видишь, Мойдодыр,  наши ребята все загадки отгадали и теперь ты можешь отдать ребятам подарок.

Мойдодыр: с большим удовольствием. Но я ребята вас попрошу, чтобы вы помогли мышке и зайчику  умыться и расчесаться. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель:  Видете,  мышка и зайчик, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети,  для вас я приготовил специальные картинки «Уроки Мойдодыра». Давайте вместе посмотрим и узнаем для чего и как надо правильно умываться.

(просмотр ЦОРА «Уроки Мой Додыра»).

Воспитатель. Посмотреть как правильно делать это одно, а вот начать правильно делать – этот совсем другое. Давайте ребята, покажем Мойдодыру, что мы его урок усвоили!

 Что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):

 1.Закатать рукава

 2.Открыть кран с водой

 3.Взять в руки мыло

 4.Намылить руки до густой пены

 5.Смыть мыло чистой водой

 6.Закрыть кран  

 7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха

 8.Застегнуть рукава).

Воспитатель:  Давайте и мы с вами покажем как мы умеем умываться.(Дети следуют за воспитателем в умывальную комнату и под речетив «потешки» дети умываются).

Воспитатель:

«Ай лады, лады,лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Маме улыбаемся

Знаем, знаем, да, да, да

Где ты прячешся вода!

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Лейся на ладошку

По-нем-ножку

Лейся, лейся, лей,

По-сме-лей,

Умывайтесь веселей»!

Воспитатель:  Вот видите,  гости, какие у нас детки молодцы! Умеют правильно умываться.  Посмотрите-ка,  а зайчик и мышка тоже умылись. Спасибо вам, детки, что вы научили игрушки умываться. Теперь зайчик и мышка могут остаться с ребятами в саду.

Мойдодыр:  Спасибо вам, ребетки за знания, за чистоту. Молодцы,  умеете умываться!  Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями. 

Да здравствует мыло душистое 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 
Давайте же мыться, плескаться, 
Купаться, нырять, кувыркаться 
В ушате, в корыте, в лохани, 
В реке, в ручейке, в океане, 
И в ванне, и в бане, 

Все (хором). Всегда и везде – вечная слава воде! 

Мойдодыр: Мне пора уходить. Меня ждут ребята в другом саду. До свиданья!

Дети: До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....