День недели, дата | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность
| Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пн | Аппликация Подгрупповая
Физ-ра (динамический час) Групповая | Тема: «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?» Задачи: - вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща; - развивать чувство цвета; - воспитывать желание трудиться; - учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли. 1. Ходьба и бег в заданном направлении (3 мин). 2. Игровое упражнение «Перешагни через палку» (4 мин). На землю посредине площадки кладут 2-3 палки (обруча, плоских бруска) на расстоянии 1 м одна от другой. Дети становятся в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне площадки на скамейке лежит флажок или погремушка. По указанию воспитателя ребёнок идёт, перешагивая через палки, к скамейке, поднимает флажок и машет им, затем кладёт флажок на стул и возвращается обратно. Это упражнение дети выполняют по очереди. Если после нескольких повторений дети будут быстро и уверенно выполнять упражнение, его можно усложнить - увеличить количество палок до 5. 3. Игровое упражнение «Прыгни через шнур» (4 мин). Дети сидят на скамейках. Воспитатель кладёт на землю цветной шнур (длиной 3-4 м). Дети (6-8 человек) подходят к шнуру и по сигналу воспитателя стараются перепрыгнуть через него. Можно положить 2-3 шнура разного цвета на небольшом расстоянии один от другого. Дети, перепрыгнув через один шнур, подходят к другому, прыгают через него. 4. Подвижная игра «Самолёты» (4 мин). Воспитатель называет имена 3—4 детей и предлагает им приготовиться к полёту, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - они направляются к своим скамейкам и садятся на них. Затем играет другая группа детей. Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми. При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений предложить всем детям поучаствовать в игре Индивидуальная работа: Аппликация «Наклей фигурки» - закреплять навыки работы с клеем и бумагой, учить аккуратно наклеивать. – Рома, Риана, Артур.
| Воспитание КГН: «Полотенце пушистое» - продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Беседа: «Мои выходные дни» - активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривание: Альбом «Транспорт» - продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их. Обогащать словарный запас. М/п игры: «Разрезные картинки» - учить детей составлять целое изображение из отдельных частей; развивать логическое мышление. Д/и по математике: «Построим зверей на зарядку» - учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. Наблюдение на прогулке: За птицами – систематизировать знания детей о птицах, учить различать основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе. Трудовые поручения: Кормление птиц – учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок; поощрять желание детей заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к живой природе. П/и: «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге, совершенствовать умение действовать по сигналу; закреплять умение выполнять правила игры. «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений; обогащать двигательный опыт. Хороводная игра: «Зайка шёл» - развить координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. С/р игра: «Семья»: игровая ситуация «Пришли гости» - учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие группы, играть вместе. Свободные игры в физкультурном уголке: Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи; способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность. Чтение худ. литературы: Стихотворение К.Бальмонта «Осень» - расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы; способствовать формированию интереса к книгам. ОБЖ: Беседа «Внешность и намерения» (чтение отрывка из сказки «Три поросёнка») – продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами; воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. Строительная игра: Учить детей играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работ, передавать в речи замысел постройки. Творческая мастерская: Рисование «Мой день» - учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия; формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов. Самостоятельная игровая деятельность: Учить детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения.
| Оснащение уголка продуктивной деятельности материалами для рисования; выносной материал для прогулки;
настольно- печатные игры;
атрибуты для с/р игр;
атрибуты для подвижных игр;
клей, кисти, салфетка, трафареты овощей, силуэт большой кастрюли.
|
Вт | Сенсорика Подгрупповая
Музыка Групповая | Тема: «Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве». Задачи: - закрепить понятия «один», «много», «столько же», «больше», «меньше»; - освоение детьми умения ориентироваться в детском саду; - учить сравнивать на дальность расположение кабинетов (вверх – вниз, далеко – близко); - развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. По плану музыкального руководителя Индивидуальная работа: Музыкальное упражнение «Марш и бег» - учить детей различать спокойную и быструю мелодию, сменой движения реагировать на смену музыки – Полиной, Ярослав, Трифон. Д/и «Назови похожий предмет» - закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме. – Каролина, Риана, Ангелина.
| Воспитание КГН: «Самый аккуратный» - продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Беседа: «Транспорт» - закреплять знания детей о пассажирском транспорте, его назначении, познакомить с правилами поведения в транспорте. Загадки: Об осени – продолжать учить детей отгадывать загадки о явлениях природы; развивать память, логическое мышление. Наизусть 4 строчки: И.Винокуров «Осень» - учить интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; развивать память. С/р игра: «Семья»: игровая ситуация «Мама стирает бельё» - учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: папа – шофёр, мама – ухаживает за ребёнком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом. Музыкальная игра: «Пальчики и ручки» - развивать динамический слух детей, учить различать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии (хлопки, притопы). Наблюдение на прогулке: «Листья различных деревьев в сентябре» - учить детей различать листья разных деревьев, отмечать их величину, особенности формы, цвета; учить называть листья разных растений. Трудовые поручения: «Подметаем дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату. П/и: «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге, совершенствовать умение действовать по сигналу; закреплять умение выполнять правила игры. «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений; обогащать двигательный опыт. Словесная игра: «Назови ласково» – учить проговаривать ласковые слова – просьбы; закреплять умение детей использовать эти слова в разных обстоятельствах. Д/и по сенсорике: «Найди свой домик» - упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть свой цвет; развивать речь, внимание. Чтение худ. литературы: Стихотворение А.Плещеева «Осень наступила» - уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия; формировать интерес к литературным произведениям. Свободная художественная деятельность: «Трафареты» - учить детей выполнять изображение с помощью трафаретов, дорисовывать детали, разукрашивать, не выходя за контур рисунка. Режиссёрская игра: «Кормление кукол» - учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, ведениям и красоте художественного слова. | Оснащение уголка продуктивной деятельности материалами для рисования; выносной материал для прогулки;
настольно- печатные игры;
атрибуты для с/р игр;
атрибуты для подвижных игр;
4 больших разноцветных фонарика для воспитателя, фонарики четырёх цветов: жёлтого, красного, синего, зелёного; мячи большого диаметра; длинный двойной шнур. |
Ср | Ребенок и природа Подгрупповая Физ-ра
Групповая | По плану воспитателя экологии
Тема: «Курочка Ряба» Задачи: - научить детей прыжкам на двух ногах на месте; - закрепить навык ползания на средних четвереньках; - упражнять в прокатывании мяча, добиваясь сохранения направления движения мяча; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Индивидуальная работа: Риана, Полина, Саша - проговаривание чистоговорок. Д/и «Доскажи словечко» - Надя, Артур, Ярослав.
| Воспитание КГН: «Послушные пуговицы» - формировать навыки самообслуживания, учить детей застёгивать крупные пуговицы, помогать друг другу; развивать мелкую моторику рук. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад» - активизировать и расширять словарь детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Уроки вежливости: Беседа «В мире добрых слов» - продолжать учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов; обогащать словарный запас. Строительная игра: учить детей самостоятельно выполнять различные постройки, используя знакомые детали строительного материала; формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения задуманной постройки. М/п игры: «Разрезные картинки» - упражнять детей в составлении целого изображения из отдельных частей; развивать логическое мышление. Наблюдение на прогулке: За птицами – учить детей узнавать и называть знакомых птиц, обращать внимание на внешний вид, движение; обогащать словарь. Трудовые поручения: Кормление птиц – учить кормить птиц , применяя знания о том, чем они питаются; способствовать обогащению словаря. П/и: «Мыши и кот» - учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге, функциональные возможности организма. «Поезд» - учить действовать по указанию водящего, соблюдать правила игры, развивать разнообразные виды движений. Хороводная игра: «Зайка шёл» - развить координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. С/р игра: «Семья»: игровая ситуация «Мама идёт на прогулку с малышом» - учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли; побуждать детей творчески воспроизводить бытовые действия. Экология: Экскурсия в уголок природы «Новые обитатели аквариума» - закрепить знания детей об обитателях аквариума, учить называть их, обозначать в речи их действия; подвести к пониманию простейших взаимосвязей в природе. Чтение худ. литературы: Стихотворение З.Александровой «Дождик» - формировать интерес к художественной литературе; развивать интерес к явлениям природы. Театрализованная игра: «Курочка Ряба» - учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя её сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей. Самостоятельная игровая деятельность: Учить детей объединять несколько игровых действий; формировать умение придумывать несложный сюжет | Оснащение уголка продуктивной деятельности материалами для рисования; выносной материал для прогулки;
настольно- печатные игры;
атрибуты для с/р игр;
атрибуты для подвижных игр;
|
Чт | Физ-ра Групповая
Развитие речи Подгрупповая | Тема: «Курочка Ряба» (закрепление) Задачи: - научить детей прыжкам на двух ногах на месте; - закрепить навык ползания на средних четвереньках; - упражнять в прокатывании мяча, добиваясь сохранения направления движения мяча; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Тема: «Чудо – овощи» Задачи: - продолжать знакомить детей с плодами овощных культур; - закрепить знания о месте их произрастания – огород; - закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; - продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Индивидуальная работа: Упражнение «Ходьба по наклонной доске» - вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений- Полина, Миша. Рома, Ангелина, Настя Сл – повторение ранее разученных стихотворений.
| Воспитание КГН: «Поведение за столом» - формировать навыки самообслуживания, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. Беседа: «Домашние животные» - продолжать учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним; развивать эмпатию, связную речь. Рассматривание: Альбом «Домашние животные» - рассказать детям о том, какую пользу приносят домашние животные, учить отражать полученные впечатления в речи. Д/и по сенсорике: «Чей домик?» - учить детей различать и называть геометрические фигуры, активизировать соответствующую область словаря. Региональный компонент: Чтение отрывка из рассказа Ю.Шесталова «Идёт осень» - учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя; формировать представления детей о нашем крае, о тундре; воспитывать интерес к художественной литературе. С/р игра: «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит дочку ко сну» - учить детей строить взаимодействие в сюжете с двумя действующими лицами, брать на себя различные роли, поощрять стремление включать в игру рассказывание знакомых сказок, чтение стихотворений, пение песенок. Наблюдение на прогулке: «Листопад» - обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер; обогащать словарный запас, расширять представления об осенних явлениях природы; формировать интерес к художественному слову. Трудовые поручения: Уборка на участке – формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. П/и: «Мыши и кот» - учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге, функциональные возможности организма. «Поезд» - учить действовать по указанию водящего, соблюдать правила игры, развивать разнообразные виды движений. Словесная игра: «Животные» - учить детей чётко произносить звукоподражания; развивать память, мышление. Чтение худ. литературы: Стихотворение В.Мирович «Листопад, листопад»» - формировать интерес к художественному слову, умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы; учить представлять услышанное; расширять представления о сезонных явлениях природы, обогащать словарный запас. ЗОЖ: Упражнение «Самые аккуратные». Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» - учить детей следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять «неполадки». Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. Развивать художественное восприятие через ознакомление с художественной литературой. Свободная художественная деятельность: «Раскраски» - учить детей раскрашивать рисунок аккуратно, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Лего - конструирование: Продолжать учить детей выполнять простейшие постройки, обыгрывать их; развивать воображение, мелкую моторику рук. Игра-драматизация: «Кот, петух и лиса» - учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст; развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. | предметные картинки, иллюстрации овощей и фруктов
корзинка, муляжи овощей и фруктов
иллюстрации или плакат – сад и огород |
Пт | Рисование Подгрупповая
Музыка Групповая | По плану специалиста
По плану музыкального руководителя Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Осень золотая в гости к нам пришла» Индивидуальная работа: Д/и «Чей голос?» - закреплять знания о том, как говорят животные, учить отвечать на вопросы воспитателя - Артур, Полина, Ангелина.
Рисование «Трафареты» - учить детей рисовать с помощью трафаретов, закрашивать, не выходя за контур – Рома, Настя Сл.,Риана. | Воспитание КГН: «Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей навыки самообслуживания; учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Беседа: «Транспорт» - закреплять знания детей о пассажирском транспорте, его назначении, продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте. Хороводная игра: «Водят пчёлы хоровод» - развить координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Наизусть 4 строчки: Стихотворение З.Александровой «Дождик» - учить интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; развивать память. Свободная деятельность детей в музыкальном уголке: Познакомить детей с музыкальными инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук; предоставить возможность для свободного музицирования. Наблюдение на прогулке: (целевая прогулка) «Деревья и кустарники на нашем участке» - познакомить детей с особенностями строения дерева и кустарника, учить различать их; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Трудовые поручения: Уборка на участке – воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание на чувстве радости от совместного труда и его результатов. П/и: «Трамвай» - закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определённом направлении, повышать двигательную активность. «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего; повышать двигательную активность, развивать внимание. Игра-экспериментирование: «Свойства песка и глины» - закрепить представления детей о свойствах песка и глины, определить сходства и различия свойств данных материалов; развивать интерес к экспериментированию. Загадки: Об осени – продолжать учить детей отгадывать загадки о явлениях природы; развивать память, логическое мышление. Д/и по экологии: «Сбор урожая» - закреплять знания детей об осени, её характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая; учить различать овощи, фрукты, ягоды. | Оснащение уголка продуктивной деятельности материалами для рисования;
выносной материал для прогулки;
настольно- печатные игры;
атрибуты для с/р игр;
атрибуты для подвижных игр;
строительный деревянный материал, машинки, светофор;
диск с песней М.Старокадом-ского «Весёлые путешественни-ки»; магнитофон.
|
Пн | Лепка Подгрупповая
Физ-ра (динамический час) Групповая | Тема: «Прянички» Задачи: - развивать навыки работы с пластилином; - учить детей сплющивать его. 1. Игровое упражнение «Прокати обруч» (4 мин). Ребёнок стоит лицом к воспитателю на расстоянии 3^4 шагов от него и держит обруч. Он катит обруч воспитателю, а затем ловит обруч, направленный воспитателем. Воспитатель предварительно показывает, как поставить обруч и как оттолкнуть его, чтобы он покатился. Сначала ребёнок выполняет упражнение в паре с воспитателем, а затем это же упражнение могут делать двое детей. Если они справляются с заданием, воспитатель может лишь наблюдать, изредка давая указания, как ещё лучше выполнить задание. 2. Игровое упражнение «Перешагни через палку» (4 мин). На землю посредине площадки кладут 2-3 палки (обруча, плоских бруска) на расстоянии 1 м одна от другой. Дети становятся в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне площадки на скамейке лежит флажок или погремушка. По указанию воспитателя ребёнок идёт, перешагивая через палки, к скамейке, поднимает флажок и машет им, затем кладёт флажок на стул и возвращается обратно. Это упражнение дети выполняют по очереди. Если после нескольких повторений дети будут быстро и уверенно выполнять упражнение, его можно усложнить - увеличить количество палок до 5. 3. Игровое упражнение «Прыгни через шнур» (4 мин). Дети сидят на скамейках. Воспитатель кладёт на землю цветной шнур (длиной 3-4 м). Дети (6-8 человек) подходят к шнуру и по сигналу воспитателя стараются перепрыгнуть через него. Можно положить 2-3 шнура разного цвета на небольшом расстоянии один от другого. Дети, перепрыгнув через один шнур, подходят к другому, прыгают через него. Индивидуальная работа: П/и «Бегите ко мне» - учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентации в пространстве – Рома, Артур. Д/и «На зарядку» - упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), сравнивать предметы по высоте- Тимерлан, Полина, Ярослав.
| Воспитание КГН: «Чистые руки» - продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Беседа: «Мои выходные дни» - активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривание: Альбом «Овощи» - систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества. Рассказать детям о выращивании овощных культур. М/п игры: «Сказочное домино» - закрепить знания детей о русских народных сказках, учить правильно называть сказку; развивать память, связную речь. Д/и по математике: «Пригласим матрёшек в гости» - учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия. Наблюдение на прогулке: «Деревья осенью» - подводить детей к пониманию того, что осенью листья деревьев постепенно меняют свою окраску; отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета. Трудовые поручения: Уборка на участке – учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарём, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе; поддерживать и поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. П/и: «Трамвай» - закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определённом направлении, повышать двигательную активность. «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего; повышать двигательную активность, развивать внимание. Хороводная игра: «Водят пчёлы хоровод» - развить координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. С/р игра: «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребёнка спать» - учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление, купание кукол, укладывание спать; стимулировать к использованию в игре песен, потешек, рассказыванию фрагментов сказок. Свободные игры в физкультурном уголке: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.
| Оснащение уголка продуктивной деятельности материалами для рисования;
выносной материал для прогулки;
настольно- печатные игры;
атрибуты для с/р игр;
атрибуты для подвижных игр;
пластилин,дощечки, мокрые тряпочки, куклы;
диск с песнями об осени, магнитофон.
|
Вт | Сенсорика Подгрупповая
Музыка Групповая | Тема: «Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятий «один», «столько же» и «много». Задачи: - развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар; - закреплять усвоение понятий «один и «много»; - развивать фантазию, творческие способности. По плану музыкального руководителя Индивидуальная работа: Саша, Полина, Даниал - «Построй по рисунку»- учить детей строить постройку по образцу Даниил, Ярослав,Тимерлан - «Прыгаем по кочкам» упражнять детей в прыжках
| Воспитание КГН: «Поведение за столом» - продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике; учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад» - активизировать и расширять словарь детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Загадки: Об осени – продолжать учить детей отгадывать загадки о явлениях природы; развивать память, логическое мышление. Наизусть 4 строчки: Об осени – продолжать учить детей отгадывать загадки о явлениях природы; развивать память, логическое мышление. С/р игра: «Семья»: игровая ситуация «Мама собирает дочку в детский сад» - учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру личный опыт. Музыкальная игра: «Прятки» - учить детей легко двигаться на носках под музыку, с окончанием музыки «прятаться» за платочек, учить слышать окончание мелодии по угасанию динамики. Наблюдение на прогулке: За птицами – предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине; развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность; учить понимать художественное слово. Трудовые поручения: Уборка после игр – продолжать формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия; воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. П/и: «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге, учить двигаться в определённом направлении, ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. «Найди своё место» - учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять перекрёстную координацию движения рук и ног; развивать активность, творчество в процессе двигательной деятельности. Словесная игра: «Я умею…» – учить детей рассказывать о своих умениях; учить составлять свой рассказ из небольших предложений; активизировать словарь: использовать существительные и глаголы. Д/и по сенсорике: «Форма предметов» - закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат), учить обследовать предметы, определять их форму, используя зрение и осязание. Чтение худ. литературы: Стихотворения Н.Некрасова «Перед дождём», И.Бунина «Льёт дождь» - уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени; побуждать детей читать знакомые потешки о солнышке, о дождике; предоставить детям возможность проговаривать вместе с педагогом поэтические строки, обогащать словарь детей. Свободная художественная деятельность: Предоставить детям возможность самостоятельно выполнить рисунки карандашами или используя печатную основу (раскраски) – учить правильно держать карандаш. Режиссёрская игра: «Праздничное чаепитие» - учить детей объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли. | Оснащение уголка продуктивной деятельности материалами для рисования;
выносной материал для прогулки;
настольно- печатные игры;
атрибуты для с/р игр по выбору детей;
атрибуты для подвижных игр; 5 кукол, 5стульев, корзина с мячами, разноцветные круги и квадраты;
мячи большого диаметра; длинный двойной шнур.
|