Статья. Организация совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "художественно - эстетическое развитие"
статья (младшая группа)
В статье рассматривается использование педагогом разных видов технологий для развития коммуникативности детей первой младшей группы на примере организации досуга "прогулка в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_dosugprogulka_v_osenniy_les.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
Детский сад № 55
Калининского района Санкт- Петербурга
Совместная деятельность
в первой младшей группе досуг «Прогулка в осенний лес»
Использованы современные образовательные технологии:
Здоровье сберегающие, проблемно - игровая, технология лично – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология проектной деятельности, технология организации режиссёрских игр
Составлен:
Музыкальный руководитель
Гордеева Милена Юрьевна
Воспитатель
Петрова Наталья Борисовна
Санкт – Петербург
2019
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, слушание музыки, музыкально – ритмические движения.
Цель: побуждение к инициативности в художественно – эстетической образовательной области детей первой младшей группы через коммуникативные игры и танцы.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обратить внимание детей на осенние изменения в природе.
Развивающие:
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку через движения. Способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать развитию речи для выражения своих чувств, впечатлений через движения и слушание музыки.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками через коммуникативные игры и танцы.
Оснащение совместной деятельности. Музыкальное сопровождение: Г. Вихарева «Золотые листики», песня Н. Фукаловой «Ежик» , музыка А. Раухвергера «Солнышко и дождик», И. Штраус «Дружные пары», русская народная мелодия «Травушка – муравушка»; зонт, осенние ветки, дерево, игрушка Бибабо ежик, ширма, корзина с грибами.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: «Славно осенью в лесу:
И светло, и весело
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
В лес осенний мы пойдем
Ярких листьев наберем».
Звучит песня «Золотые листики» Г.Вихаревой, дети двигаются по музыкальному залу и собирают осенние ветки.
Воспитатель:
«А листочки полетали,
И под дерево упали».
Под музыку дети бегут к дереву и кладут ветки.
Проводится коммуникативная игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение А. Раухвергера .
Воспитатель:
«С неба капает вода
Ребятишки, все сюда!»
Воспитатель открывает зонт и под музыку «Дождик» дети бегут под зонт.
Воспитатель:
Снова солнышко вернулось,
Солнце деткам улыбнулось.
Мы пойдем опять гулять,
Будем весело шагать.
Под музыку «Солнышко» дети идут по залу, гуляют, хлопают в ладоши, танцуют.
Воспитатель:
«С неба капает вода
Ребятишки, все сюда!»
Воспитатель открывает зонт и под музыку «Дождик» дети бегут под зонт.
Воспитатель: «Вот и дождику конец,
Кто сухой, тот молодец!
А сейчас, мы посидим,
Что же дальше – поглядим!»
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Слышу я шуршанье ножек,
Кто же это?
Колючий…
Возможные варианты детей.
Воспитатель:
«Давайте, песенку споем –
Ежа в гости позовем !
Воспитатель, дети, музыкальный руководитель исполняют песню Н. Фукаловой «Ежик».
Под проигрыш песни на ширме появляется ежик корзинкой грибов.
Свой выход сопровождает словами: Пых, пых, пых.
Ежик: Я, колючий, серый ежик,
Не жалел коротких ножек.
Бегал по лесным дорожкам
И набрал грибов в лукошко.
Хоть сушите, хоть солите,
Мне не жалко – все берите!
Воспитатель: Вот спасибо!
Сколько здесь грибочков всяких!
Самых вкусных,
Самых ярких!
Добрый ежик, подожди,
Как мы пляшем – посмотри!
Ежик: Очень я люблю плясать
И с ребятами играть!
Дети исполняют танец «Дружные пары» Штрауса.
Ежик: Спасибо, вам, ребята!
Дружно вы меня втречали,
А как весело плясали!
А теперь я убегаю,
Вам грибочки оставляю!
Дел так много у меня!
До свиданья, друзья!
Под музыку ежик уходит.
Воспитатель: Мы корзиночку возьмем,
В группу весело пойдем.
Скажем лесу на прощанье:
До свиданья!
До свиданья!
Под русскую народную мелодию «Травушка – муравушка» дети уходят из зала.
Литература
О.В.Солнцева «Дошкольник в мире игры», СПб,ООО Издательство «Речь»,2010.
Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании», СПб, «Детство – пресс», 2012.
Т.Сауко, А.Буренина «Топ – хлоп, малыши», СПб, ЛОИРО, 2001г.
М. Ю. Картушина «Забавы для малышей», М., ТЦ «Сфера», 2009г.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста (2-3 года), М., «Мозаика – Синтез», 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро
Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк» по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»...
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (кол...