Статья. Организация совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "художественно - эстетическое развитие"
статья (младшая группа)

Петрова Наталья Борисовна

В статье рассматривается использование педагогом разных видов технологий для развития коммуникативности детей первой младшей группы на примере организации досуга "прогулка в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_dosugprogulka_v_osenniy_les.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

Детский сад № 55

Калининского района  Санкт- Петербурга

Совместная деятельность

в первой младшей группе  досуг «Прогулка в осенний  лес»

Использованы современные образовательные технологии:

Здоровье сберегающие, проблемно - игровая, технология лично – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология проектной  деятельности, технология организации режиссёрских игр

Составлен:

                Музыкальный руководитель

Гордеева Милена Юрьевна

Воспитатель

Петрова Наталья Борисовна

Санкт – Петербург

2019


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, слушание музыки, музыкально – ритмические движения.

Цель: побуждение к инициативности в художественно – эстетической образовательной области детей первой младшей группы через коммуникативные игры и танцы.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений  о природе. Обратить внимание детей на осенние изменения в природе.

Развивающие:

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку через движения. Способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать развитию речи для выражения своих чувств, впечатлений через движения и слушание музыки.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками через коммуникативные игры и танцы.

Оснащение совместной  деятельности.  Музыкальное сопровождение: Г. Вихарева «Золотые листики», песня Н. Фукаловой «Ежик» , музыка А. Раухвергера  «Солнышко и дождик»,  И. Штраус «Дружные пары», русская народная мелодия «Травушка – муравушка»; зонт, осенние ветки, дерево, игрушка Бибабо ежик, ширма, корзина с грибами.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Славно осенью в лесу:

                И светло, и весело

                Вот какие украшенья        

 Осень здесь развесила

В лес осенний мы пойдем

Ярких листьев наберем».

Звучит песня  «Золотые листики»  Г.Вихаревой, дети двигаются по музыкальному залу и собирают осенние ветки.

Воспитатель:

                «А листочки полетали,

                И под дерево упали».

Под музыку дети бегут к дереву и кладут ветки.

Проводится коммуникативная игра «Солнышко и дождик» под  музыкальное сопровождение А. Раухвергера .

Воспитатель:

                «С неба капает вода

                Ребятишки, все сюда!»

Воспитатель открывает зонт и под музыку «Дождик» дети бегут под зонт.

Воспитатель:

Снова солнышко вернулось,

                Солнце деткам улыбнулось.

                Мы пойдем опять гулять,

                Будем весело шагать.

Под музыку «Солнышко» дети идут по залу, гуляют, хлопают в ладоши, танцуют.

Воспитатель:

                «С неба капает вода

                Ребятишки, все сюда!»

Воспитатель открывает зонт и под музыку «Дождик» дети бегут под зонт.

Воспитатель: «Вот и дождику конец,

                Кто сухой, тот молодец!

А сейчас, мы посидим,

Что же дальше – поглядим!»

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

                Слышу я шуршанье ножек,

                Кто же это?

                Колючий…

Возможные варианты детей.

Воспитатель:

«Давайте, песенку споем –

Ежа в гости позовем !

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель исполняют песню Н. Фукаловой «Ежик».

Под проигрыш песни на ширме появляется ежик  корзинкой грибов.

Свой выход сопровождает словами: Пых, пых, пых.

Ежик: Я, колючий, серый ежик,

        Не жалел коротких ножек.

        Бегал по лесным дорожкам

        И набрал грибов в лукошко.

        Хоть сушите, хоть солите,

        Мне не жалко – все берите!

Воспитатель: Вот спасибо!

                Сколько здесь грибочков всяких!

                Самых вкусных,

                Самых ярких!

                Добрый ежик, подожди,

                Как мы пляшем – посмотри!

Ежик: Очень я люблю плясать

И с ребятами играть!

Дети исполняют танец «Дружные пары» Штрауса.

Ежик: Спасибо, вам, ребята!

        Дружно вы меня втречали,

        А как весело плясали!

        А теперь я убегаю,

        Вам грибочки оставляю!

        Дел так много у меня!

        До свиданья, друзья!

Под музыку ежик уходит.

Воспитатель: Мы корзиночку возьмем,

                В группу весело пойдем.

Скажем лесу на прощанье:

До свиданья!

До свиданья!

Под русскую народную мелодию «Травушка – муравушка» дети уходят из зала.


                

Литература

О.В.Солнцева «Дошкольник в мире игры», СПб,ООО Издательство «Речь»,2010.

Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании», СПб, «Детство – пресс», 2012.

Т.Сауко, А.Буренина «Топ – хлоп, малыши», СПб, ЛОИРО, 2001г.

М. Ю. Картушина «Забавы для малышей», М., ТЦ «Сфера», 2009г.

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду».  Вторая группа раннего возраста (2-3 года), М., «Мозаика – Синтез», 2015г.

                

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк» по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (кол...