Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вагнер Инна Савельевна

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. 

 Задачи:

Образовательные:

  1. Учить рисовать «следы на снегу», используя нетрадиционную технику (рисование пальцами).
  2. Расширять представления о диких животных – зайце, лисе. 
  3. Учить различать основной цвет - синий.

Развивающие:

  1. Развивать умение располагать изображения по всему листу.
  2. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
  3. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
  4. Формировать правильную осанку при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
  5. Формировать навык пользоваться индивидуальными предметами (салфеткой).
  6. Развивать у детей желание играть со взрослым в подвижные игры простого содержания 

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к рисованию, к природе.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sledy_na_snegu.docx238.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №32 г. Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

КОНСПЕКТ

открытого занятия

в первой младшей группе

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие». Рисование

 на тему «Следы на снегу»

Составил воспитатель:

И.С. Вагнер

2020г.


Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. 

 Задачи: 

Образовательные:

  1. Учить рисовать «следы на снегу», используя нетрадиционную технику (рисование пальцами).
  2. Расширять представления о диких животных – зайце, лисе. 
  3. Учить различать основной цвет - синий.

Развивающие:

  1. Развивать умение располагать изображения по всему листу.
  2. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
  3. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
  4. Формировать правильную осанку при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
  5. Формировать навык пользоваться индивидуальными предметами (салфеткой).
  6. Развивать у детей желание играть со взрослым в подвижные игры простого содержания 

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к рисованию, к природе.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.

 

Материал:

демонстрационный:

искусственные деревья;

ткань белого цвета;

нора зайца;

следы зайца (из бумаги);

игрушка «Заяц»;

раздаточный:

пальчиковая гуашь синего цвета;

лист А4 с изображением зайца;

влажные салфетки для рук 

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок на тему «Следы», беседа с детьми о лесных животных зимой, о снеге, разучивание текста для подвижной игры. Рассматривание на прогулке следов на снегу.

Словарная работа:

Обогащение - норка, быстрый, ловкий, лапки зайца, следы зайчика;

Активизация – длинные, короткий, пушистый, обмакиваю, прикладываю, влажная салфетка.

Ход занятия:

Организационный момент. 

Дети входят в группу. 

 Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются)

Игровое упражнение «Идем гулять»

- Раз-два-три-четыре-пять.

В зимний лес идем гулять.

Вправо, влево наклонись,

Вокруг себя повернись ...

-Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу. Как красиво вокруг. Посмотрите, что же это на снегу? (Следы)

- Правильно следы. Ребята, а как выдумаете, чьи это следы? (Зайчика)

- Хотите узнать, куда они нас приведут, может быть к зайчику?

- Становитесь друг за другом за мной.  

Дети вместе с воспитателем идут по следам 

Игровое упражнение «По следам»

По следам с тобой пойдем,

Зайку мы в лесу найдем. 

След петляет возле елки  

Не собьет нас это с толку! 

- Посмотрите, ребята, следы привели нас к норке. Давайте постучим.

(Воспитатель стучит, берет из норки Зайца) 

-  Ребята кто это? (Зайчик)

- Верно, это пушистый зайка, быстрый и ловкий.

- Ребята посмотрите на ушки. Какие у зайчика ушки? (Длинные).

- А хвостик? (Короткий, пушистый)

- Ребята, а давайте Зайку пригласим к себе в детский сад. Пригласи (имя ребенка). Зайка, пойдем с нами в детский сад.

- Зайка, ты хочешь пойти с нами в детский сад? (Заяц кивает)

- Пойдем, Заинька, с нами. (Зайчик идет с корзинкой)

-Дети, становитесь друг за другом. Возвращаемся назад в детский сад по следам. (Построились, идут друг за другом)

- По следам назад идем

В садик мы сейчас придем.

- Ну, вот мы вернулись в наш садик, посмотри, Зайка, как у нас тут красиво в группе! Хочешь мы покажем с ребятами, как мы умеем играть? (Заяц кивает)

Ребята, покажем Зайчику игру? (Да)

Физминутка. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» 

Зайчик серенький сидит

(Сидим как зайчик, на присядки)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Скок-скок. Скок-скок.

(Прыгаем как зайчик)

Основная часть 

-  Присядь, Заинька, отдохни. 

- Ребята, а давайте мы порадуем нашего гостя и сделаем для него подарки? Что ты, Зайчик, любишь? Может хочешь, чтобы мы тебе помогли? 

(Зайчик шепчет воспитателю на ухо)

-Ребята, Зайчик лисы боится!» Давайте ему поможем лису запутать! Знаете, как? (Нет. Да.)

- Давайте мы следы нарисуем. Лиса увидит много следов, запутается и Зайчика не поймает. (Да)

- Ой, а чем мы будем рисовать… у нас же нет кисточек. Но у нас есть пальчики, давайте представим, что наши пальцы – это лапки зайчика.

(Воспитатель соединяет 2 пальца)

- Вот так они прыгают по снегу.

- Свои пальцы обмакиваю в синюю краску и прикладываю их к бумаге. Убираю пальцы, и на снегу появляются первые следы. Остальные следы на своих листах сделаете вы.  

- Ребята, посмотрите, на моих пальцах осталась краска. Что мне нужно сделать, чтобы они стали чистыми? 

 (Надо вытереть их влажной салфеткой). 

(Воспитатель протирает пальцы влажной салфеткой. Затем предлагает детям приступить к работе).

(Дети выполняют движения вместе с воспитателем, воспитатель помогает проверяет,)  

Самостоятельная деятельность детей. 

 (Звучит легкая музыка. Дети рисуют заячьи следы. Обмакивают пальцы в краску, прикладывают к листу бумаги. Делают 2-3 следа.  

Воспитатель следит за аккуратной работой ребят. Следит за осанкой при рисовании. Оказывает детям помощь, в случае необходимости. Закрепляет название цвета краски, хвалит детей, нацеливает на то, чтобы дети после работы пользовались салфеткой).

- Молодцы, ребята, вы очень старались.

 

Рефлексия 

-  Зайчик, посмотри сколько следов нарисовали дети. Какие вы молодцы, ребята! Давайте подарим наши следы Зайчику, он отнесет их в лес. Разложит на полянке. Лиса запутается и никогда не поймает нашего Зайчика!

(Зайчик шепчет на ухо воспитателю)

- Зайчик сказал, что ему очень нравятся ваши рисунки следов, и он поспешит в лес, чтобы разложить их на полянке.

- Давайте попрощаемся с Зайчиком. (До свидания, Зайчик!)

Подведение итогов:

- Дети, давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в зимнем лесу?

(Зайца)

-  Ребята, а что мы сегодня рисовали? (Следы, следы зайчика)

-  Вам понравилось рисовать пальчиками? (Да)

- Посмотрите, ребята. Зайчик забыл корзинку. А здесь записка. На ней написано «Подарок детям» (Воспитатель читает записку)

- За ваши такие чудесные рисунки Зайчик приготовил сюрприз, он лежит в этой корзинке. (Воспитатель показывает гостинец)

- Хотите попробовать угощение? (Да)

- Тогда мы сейчас пойдем помоем наши ручки, и будем пробовать угощение.

- Давайте попрощаемся с гостями.

(Прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка.

Тема: "Угощение для мишки" Программное содержание: Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобочки, прянички) и легкое сплющивание. Развитие ч...

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...

Статья. Организация совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "художественно - эстетическое развитие"

В статье рассматривается использование педагогом разных видов технологий для развития коммуникативности детей первой младшей группы на примере организации досуга "прогулка в осенний лес"...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел – лепка Тема: «Репка»

Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь - листочек....

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...

Конспект занятия с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» на тему: «Украсим елочку»

Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них...