Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать «следы на снегу», используя нетрадиционную технику (рисование пальцами).
- Расширять представления о диких животных – зайце, лисе.
- Учить различать основной цвет - синий.
Развивающие:
- Развивать умение располагать изображения по всему листу.
- Развивать понимание речи и активизировать словарь.
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
- Формировать правильную осанку при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
- Формировать навык пользоваться индивидуальными предметами (салфеткой).
- Развивать у детей желание играть со взрослым в подвижные игры простого содержания
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию, к природе.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sledy_na_snegu.docx | 238.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №32 г. Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
КОНСПЕКТ
открытого занятия
в первой младшей группе
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие». Рисование
на тему «Следы на снегу»
Составил воспитатель:
И.С. Вагнер
2020г.
Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать «следы на снегу», используя нетрадиционную технику (рисование пальцами).
- Расширять представления о диких животных – зайце, лисе.
- Учить различать основной цвет - синий.
Развивающие:
- Развивать умение располагать изображения по всему листу.
- Развивать понимание речи и активизировать словарь.
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
- Формировать правильную осанку при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
- Формировать навык пользоваться индивидуальными предметами (салфеткой).
- Развивать у детей желание играть со взрослым в подвижные игры простого содержания
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию, к природе.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.
Материал:
демонстрационный:
искусственные деревья;
ткань белого цвета;
нора зайца;
следы зайца (из бумаги);
игрушка «Заяц»;
раздаточный:
пальчиковая гуашь синего цвета;
лист А4 с изображением зайца;
влажные салфетки для рук
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок на тему «Следы», беседа с детьми о лесных животных зимой, о снеге, разучивание текста для подвижной игры. Рассматривание на прогулке следов на снегу.
Словарная работа:
Обогащение - норка, быстрый, ловкий, лапки зайца, следы зайчика;
Активизация – длинные, короткий, пушистый, обмакиваю, прикладываю, влажная салфетка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются)
Игровое упражнение «Идем гулять»
- Раз-два-три-четыре-пять.
В зимний лес идем гулять.
Вправо, влево наклонись,
Вокруг себя повернись ...
-Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу. Как красиво вокруг. Посмотрите, что же это на снегу? (Следы)
- Правильно следы. Ребята, а как выдумаете, чьи это следы? (Зайчика)
- Хотите узнать, куда они нас приведут, может быть к зайчику?
- Становитесь друг за другом за мной.
Дети вместе с воспитателем идут по следам
Игровое упражнение «По следам»
По следам с тобой пойдем,
Зайку мы в лесу найдем.
След петляет возле елки
Не собьет нас это с толку!
- Посмотрите, ребята, следы привели нас к норке. Давайте постучим.
(Воспитатель стучит, берет из норки Зайца)
- Ребята кто это? (Зайчик)
- Верно, это пушистый зайка, быстрый и ловкий.
- Ребята посмотрите на ушки. Какие у зайчика ушки? (Длинные).
- А хвостик? (Короткий, пушистый)
- Ребята, а давайте Зайку пригласим к себе в детский сад. Пригласи (имя ребенка). Зайка, пойдем с нами в детский сад.
- Зайка, ты хочешь пойти с нами в детский сад? (Заяц кивает)
- Пойдем, Заинька, с нами. (Зайчик идет с корзинкой)
-Дети, становитесь друг за другом. Возвращаемся назад в детский сад по следам. (Построились, идут друг за другом)
- По следам назад идем
В садик мы сейчас придем.
- Ну, вот мы вернулись в наш садик, посмотри, Зайка, как у нас тут красиво в группе! Хочешь мы покажем с ребятами, как мы умеем играть? (Заяц кивает)
Ребята, покажем Зайчику игру? (Да)
Физминутка. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайчик серенький сидит
(Сидим как зайчик, на присядки)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
Скок-скок. Скок-скок.
(Прыгаем как зайчик)
Основная часть
- Присядь, Заинька, отдохни.
- Ребята, а давайте мы порадуем нашего гостя и сделаем для него подарки? Что ты, Зайчик, любишь? Может хочешь, чтобы мы тебе помогли?
(Зайчик шепчет воспитателю на ухо)
-Ребята, Зайчик лисы боится!» Давайте ему поможем лису запутать! Знаете, как? (Нет. Да.)
- Давайте мы следы нарисуем. Лиса увидит много следов, запутается и Зайчика не поймает. (Да)
- Ой, а чем мы будем рисовать… у нас же нет кисточек. Но у нас есть пальчики, давайте представим, что наши пальцы – это лапки зайчика.
(Воспитатель соединяет 2 пальца)
- Вот так они прыгают по снегу.
- Свои пальцы обмакиваю в синюю краску и прикладываю их к бумаге. Убираю пальцы, и на снегу появляются первые следы. Остальные следы на своих листах сделаете вы.
- Ребята, посмотрите, на моих пальцах осталась краска. Что мне нужно сделать, чтобы они стали чистыми?
(Надо вытереть их влажной салфеткой).
(Воспитатель протирает пальцы влажной салфеткой. Затем предлагает детям приступить к работе).
(Дети выполняют движения вместе с воспитателем, воспитатель помогает проверяет,)
Самостоятельная деятельность детей.
(Звучит легкая музыка. Дети рисуют заячьи следы. Обмакивают пальцы в краску, прикладывают к листу бумаги. Делают 2-3 следа.
Воспитатель следит за аккуратной работой ребят. Следит за осанкой при рисовании. Оказывает детям помощь, в случае необходимости. Закрепляет название цвета краски, хвалит детей, нацеливает на то, чтобы дети после работы пользовались салфеткой).
- Молодцы, ребята, вы очень старались.
Рефлексия
- Зайчик, посмотри сколько следов нарисовали дети. Какие вы молодцы, ребята! Давайте подарим наши следы Зайчику, он отнесет их в лес. Разложит на полянке. Лиса запутается и никогда не поймает нашего Зайчика!
(Зайчик шепчет на ухо воспитателю)
- Зайчик сказал, что ему очень нравятся ваши рисунки следов, и он поспешит в лес, чтобы разложить их на полянке.
- Давайте попрощаемся с Зайчиком. (До свидания, Зайчик!)
Подведение итогов:
- Дети, давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в зимнем лесу?
(Зайца)
- Ребята, а что мы сегодня рисовали? (Следы, следы зайчика)
- Вам понравилось рисовать пальчиками? (Да)
- Посмотрите, ребята. Зайчик забыл корзинку. А здесь записка. На ней написано «Подарок детям» (Воспитатель читает записку)
- За ваши такие чудесные рисунки Зайчик приготовил сюрприз, он лежит в этой корзинке. (Воспитатель показывает гостинец)
- Хотите попробовать угощение? (Да)
- Тогда мы сейчас пойдем помоем наши ручки, и будем пробовать угощение.
- Давайте попрощаемся с гостями.
(Прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка.
Тема: "Угощение для мишки" Программное содержание: Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобочки, прянички) и легкое сплющивание. Развитие ч...
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...
Статья. Организация совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "художественно - эстетическое развитие"
В статье рассматривается использование педагогом разных видов технологий для развития коммуникативности детей первой младшей группы на примере организации досуга "прогулка в осенний лес"...
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел – лепка Тема: «Репка»
Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь - листочек....
Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также благотворно влияет на нервну...
Конспект занятия с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» на тему: «Украсим елочку»
Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них...