Новые приключения колобка
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Румянцева Ирина Ананьевна

Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ для детей 4-6 лет.Сценарий написан по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Старые сказки на новый лад467.68 КБ

Предварительный просмотр:

             

(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

автор Румянцева Ирина Ананьевна

Цель: Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ, привитие  дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил Дорожного Движения.

 Задачи:

* .Убедить детей в необходимости получения знаний по  Правилам Дорожного Движения  и их соблюдения.

* Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, просмотр видеофильмов, чтение худ.литературы, беседы, систематическое проведение НОД по теме «Дорожное движение», проведение «пятиминуток», наблюдения за транспортом на улице, заучивание стихов, песен, проведение викторин, КВН,

Оборудование: наглядные пособия:   тренировочная площадка с обозначением проезжей части и тротуара, светофор, дорожные знаки,  музыкальный центр, фортепиано.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи, фортепиано.

Рассказчик: в царстве тридевятом, граде тридесятом

Жил  знакомый Колобок, разлюбезный наш дружок.

Он в лесной дорожной  школе  свои знанья получал

И о правилах движенья очень многое узнал.

И учились в школе звери, по утрам входили в двери,

И,  рассевшись за столы, ждали все они игры.

А учили здесь, играя, на зверей не напирая.

Звери знанья получали  - никогда не уставали.

И совсем в короткий срок все усвоили урок:

Как по правилам ходить, как в автобусы входить,

 Где кататься можно детям, как  дорогу перейти,

 Как в поездке пассажирам нужно всем себя вести.

Так что правила движенья знали все без исключенья!

Отучившись на отлично, Колобок спешил домой -

К Бабе с Дедом торопился,  ко сторонушке  родной.

 Много книг с собой тащил тем,  кто правил не учил,

Школу кто не посещал, ПДД совсем не знал.

Тротуаром он катил, напевая свой мотив:

(Колобок идёт вдоль тротуара и поёт на мотив

 р.н.п.«По малину в сад пойдём»)

Я весёлый Колобок, Колобок, Колобок,

У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу

Я пятёрки получал, получал, получал,

Много нового узнал, я узнал, я узнал.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Рассказчик: видит Зайца пред собой – тот кивает головой:

Заяц: Колобок, румяный бок, догони меня разок,

( в сторону)   А как только поймаешь, сразу в рот мне угадаешь.

Рассказчик: тут прибавил Заяц ход, не  увидел переход-

Чёрно белые полоски (ведь глаза у зайца косы) ,

В стороны не поглядел, к переходу подлетел…

Колобок его схватил, пальцем строго погрозил

и сказал ему тогда

Колобок:  правила нужны всегда!

Если хочешь перейти -   влево, вправо ты взгляни,

снова влево  - вот тогда не настигнет  тут беда:

 И машина не наедет, и автобус не заденет,

Оглядись, потом прыжок.  Будешь жив  – здоров, дружок!

Рассказчик: Заяц  даже рот  раскрыл, чуть язык не проглотил.

Книгу Колобок достал:

Колобок: учи правила, - сказал, -

Нужно правила всем знать,  их не нужно нарушать!»

Рассказчик: тротуаром покатил, напевая свой мотив:

Колобок:  я  весёлый Колобок, Колобок, Колобок,

У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу .

Я пятёрки получал, получал, получал,

Много нового узнал, я узнал, я узнал

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Рассказчик:  светофор он увидал, красный тот  зажёг сигнал,

У  дороги  Волк стоит и под нос себе бурчит.

Волк: ах, ты, глупый Колобок, у тебя румяный бок,

вот сейчас тебя я съем, буду сытый я совсем!

Рассказчик:  и не глядя на сигнал,  к переходу  зашагал.

Колобок ему  кричит

Колобок: стой, ведь  красный свет горит,-

Рассказчик: покатили тут машины, зашуршали сразу шины, -

Колобок:  подожди  зелёный свет и пойдёшь  – проблемы нет.

Рассказчик:  книгу Колобок достал

Колобок:  учи правила,  - сказал,-

Нужно правила те знать,  их не нужно нарушать!»

Рассказчик: тротуаром покатил, напевая свой мотив

 Колобок:  я  весёлый Колобок, Колобок, Колобок,

У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок,

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Я пятёрки получал, получал, получал,

Много нового узнал, я узнал, я узнал.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Рассказчик: тут он видит впереди знак дорожный на пути,

А под знаком сам Медведь, хочет тут он посидеть:

Медведь:  здравствуй, здравствуй,  Колобок, у тебя румяный бок,

А у  меня сейчас обед, съем тебя я. Спору нет?

Колобок:  есть! Поспорить я хочу и тебя я  поучу.

 Если  хочешь  есть, Медведь,  ты не должен тут сидеть,

Тут  проезжая дорога,  транспорта тут очень много.

Разве можно на дороге протянуть медвежьи ноги?

Медведь:  видишь знак – здесь вилка с ложкой,

здесь решил поесть немножко,

Если  знак такой стоит», - ему Мишка говорит.

Колобок: Миша! Знак нам говорит:   тааам столовая стоит,

 Только тааам и можно есть, а не на дороге, здесь!

Рассказчик:  книгу Колобок достал:

Колобок:  учи правила, - сказал, -

Нужно правила те знать,  их не нужно нарушать!»

Рассказчик:  Мишка книгу увидал – аппетит совсем пропал.

Колобок, наш пешеход, не сбавляет пеший ход ,

Катит правой стороной, и поёт мотивчик свой.

 Колобок: я весёлый колобок, Колобок, Колобок,

У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Я пятёрки получал, получал, получал,

Много нового узнал, я узнал, я узнал.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу».

Рассказчик:  и Лисицу впереди видит на своём пути.

Лиса: я слыхала, ты, дружок, мой любезный Колобок,

В школе нынче отучился, там, слыхала,  отличился.

Не поможешь ли Лисе,  распрекраснейшей  красе?

Взять хочу твои  уроки, чтобы не было мороки,

Чтобы правила движенья знала  всем на удивленье.

Колобок: да,  конечно, я не прочь тебе, Лисонька, помочь!

Рассказчик:  а Лиса ему опять

Лиса:  песню я хочу списать,

Только плохо слышать стала, ты пропой её сначала,

Сядь мне,  милый, на носок, да пропой ещё разок!»

Рассказчик: книгу Колобок достал.

Колобок: «Учи правила, - сказал, -

Будешь правила ты  знать,  их не станешь  нарушать!»

Рассказчик: и  добавил ей  в ответ:

Колобок: да, умна ты, спору нет,

Только я тебя умнее,  и, конечно, похитрее.

Я учился на «отлично», вёл себя всегда прилично,

Знаю сказку на зубок и не сяду на носок!

Ну, а с песней помогу, заходи: @ru! ».

Рассказчик:  и,  ответив на вопросы, он Лису оставил с носом,

Покатился, был таков, прямо к дому стариков.

Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок-

Надо правила учить и уметь их применить,

Чтобы не было беды.  ПДД все знать должны!

Тут и сказочке конец.  Колобок же МОЛОДЕЦ!!

по мотивам русской народной сказки                             «Колобок»

автор Румянцева Ирина Ананьевна

1954 год рождения

Ст.воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад села шунга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Новые приключения Колобка

Интегрированное занятие по математике, с элементами экологии....

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

Комплексное НОД  с элементами  экспериментальной деятельности.  Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые п...