Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Балина Виктория Викторовна

Комплексное НОД  с элементами  экспериментальной деятельности.  Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_nod_po_oo.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная НОД по ОО «Художественное творчество» и «Познание» для старших дошкольников «Новые приключения Колобка»

Комплексное НОД интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

Ход занятия:

(Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе)

Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне!

Вот собрались малыши -

До чего же хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я –Виктория Викторовна, а вы кто?

Когда я скажу 3, все прокричите ваше имя.

Воспитатель: А скажите мне, ребята, вы любите сказки?

Очень хорошо, значит, вы легко узнаете мою сказку.

Загадка: Замесила бабушка

Ни булки, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Прыг да скок – румяный бок,

Это круглый…. (колобок)

Воспитатель: Правильно, это колобок

Я сегодня хочу познакомить вас с новой сказкой про колобка.

(Из коробки появляется ободок – колобок, я одеваю его себе на голову. Я колобок.)

Воспитатель: Жил веселый Колобок,

Колобок - веселый бок.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

По дорожке покатился

Возле волка очутился…

(Из коробки достаю перчаточную игрушку – волка. Одеваю его на руку любого ребенка.)

Воспитатель: Давайте ребята сядем и поговорим с волком.

Волк, а ты почему такой грустный?

Злой, голодный по лесу рыщешь,

Кем бы поживиться ищешь?

Волк: Да что, вы я давно исправился

И больше никого не ем.

Вот козлятам крупы нес,

уронил банки с крупами,

и крупы все перемешались. (показывает миску с крупами.)

Как отделить рис от манки?

Помогите разобраться.

Задачи: познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита развить самостоятельность.

Материалы: сито, миски, манная и рисовая крупы.

Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается медленно.

Воспитатель: Как можно это сделать быстрее?

Посмотрите, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые могут помочь нам?

Замечаем, что лежит cито.

Воспитатель: Может она нам поможет?

Даю в руки детей сито.

Дети просеивают манку, а рис остается.

Волк благодарит за помощь, спрашивает:

Волк: Как еще можно назвать это волшебное сито? (решето) .

Для чего необходимо сито?

Есть ли у вас сито дома?

Как его используют мамы, бабушки?

Дети дарят волшебное сито волку и отдают баночки с крупами. (Все убираю в коробку.)

Волк: Вот спасибо вам, ребята!

(Все убираю в коробку.)

Воспитатель: Дальше Колобок покатился.

Раз – споткнулся! Два – и с ходу

Прыг к медведюшке в берлогу!

(Из коробки достаю перчаточную игрушку – медведя)

Медведь: Я – медведь, живу…. в берлоге.

Зимою я в берлоге спал

А букет мой замерзал…

Как дарить их. Не пойму!

Разморозьте хоть одну!

Хочу подарить цветочек лисичке!

Воспитатель: Ребята, подумайте, как разморозить хотя бы один цветочек?

Слушаю гипотезы детей:… .феном… .горячей водой… .на батарее… так оставить, в комнате тепло сам растает…

Эксперименты:

1 Зальем цветок горячей водой.

2 Положим цветок на батарею.

3 Просто положим, в комнате тепло сам растает.

4 Разморозим с помощью фена.

Ребята смотрите цветочек в ванночке уже растаял!

Я думаю, что все наши решения были верными. Но мишка торопится!

А один цветочек мы уже разморозили!

Мишка, бери его и дари лисоньке!

Медведь: Спасибо, ребята!

(Все убираю в коробку.)

Воспитатель: Дальше Колобок спешит,

Под бочком трава шуршит,

Вот пришел он на полянку,

Зайка ждет там спозаранку.

(Выставляется перчаточная игрушка – заяц)

Сидит заинька и плачет… .

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Или тебя опять лиса из избушки выгнала?

Заяц: Нет, с лисой мы теперь дружим.

Вот для лисы подарок нес…

Пока прыгал и скакал,

Скрепки все я потерял!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

(грустное, печальное)

Поиграем с Зайчиком в веселую игру! Поднимем ему настроение!

Вставайте, ребята и делайте вместе со мной.

«Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята.

Все в ладоши хлопаем, и ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже языки покажем,

Оттопырим ушки, ушки на макушке

Шире рот откроем – «А», рожицы состроим,

Как скажу я слово «три» улыбнись и замри.

Посмотрите, ребята, Зайчик – то повеселел, заулыбался.

А теперь поможем ему?

Присаживайтесь за столы .

Как собрать металлические скрепки?

Какой предмет нам может помочь?

Слушаю гипотезы детей:….

Достаю магнит, отдаю детям. Они выбирают с его помощью скрепки  .

Заяц: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

(Все убираю в коробку.)

Воспитатель: Колобок бежит быстрее,

Хлебных ножек, не жалея,

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую… (Лису)

(Выставляется перчаточная игрушка – лиса)

Воспитатель: Ребята смотрите: Зайчик и медведь уже подарили свои подарки лисе.

Лиса: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу.

Воспитатель: Давай, Лиса, с тобой дружить!

А чтобы тебе и лисятам было

не скучно, ребята слепят вам друзей – Колобков.

Правда, ребята?

(раздает соленое тесто)

Воспитатель: Возьмем теста мы немножко

И положим на ладошку.

Другой рукой мы прикрываем

Разминаем… и… катаем.

Это шарик – круглый бок

Он похож на … (Колобок)

Воспитатель: Осталось только приделать глазки, носик, ротик.

Какие Колобки красивые получились!

Я думаю, что лисе и лисятам будет не скучно!

(Складываем их на поднос и отдаем лисе. Все убираю в коробку.)

Дальше Колобок спешит,

Под бочком трава шуршит,

Глядь: уже и дом родной –

Крыша красная с трубой.

Все теперь в порядке,

Умницы ребятки,

Вы, зверятам помогали,

Много нового узнали.

Колобок домой спешит,

Вам «Спасибо! » - говорит.

Нашей сказочке конец,

Кто трудился, молодец!

Рефлексия.

- Ну вот мы и вернулись из сказки в зал. - Сколько мы совершили добрых дел!

- Кому смогли помочь? - Ребята, вам понравились эксперименты? -Что нового узнали?

- Покажите цветовой карточкой, насколько вы сегодня довольны своей работой (зеленая – я молодец, очень собой доволен; красная – у меня были трудности при выполнении заданий) .

- Я и гости считаем, что вы все сегодня молодцы, отлично поработали и правильно себя оценили.

Я с вами прощаюсь. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Конспект логопедической НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

Цель:Образовательные:- Закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове,- продолжать учить определять количество слогов в словах;- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;- ...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "новые приключения Колобка"

развитие речевого общения в процессе театральной деятельности....

Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

КОНСПЕКТ игрового познавательного занятия "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" в старшей группе...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".

На занятии дети  помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К....