Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
Комплексное НОД с элементами экспериментальной деятельности. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_nod_po_oo.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная НОД по ОО «Художественное творчество» и «Познание» для старших дошкольников «Новые приключения Колобка»
Комплексное НОД интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»
Ход занятия:
(Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе)
Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне!
Вот собрались малыши -
До чего же хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я –Виктория Викторовна, а вы кто?
Когда я скажу 3, все прокричите ваше имя.
Воспитатель: А скажите мне, ребята, вы любите сказки?
Очень хорошо, значит, вы легко узнаете мою сказку.
Загадка: Замесила бабушка
Ни булки, ни оладушки,
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи,
Как поставила на стол,
Он от бабушки ушел.
Кто же бегает без ног?
Прыг да скок – румяный бок,
Это круглый…. (колобок)
Воспитатель: Правильно, это колобок
Я сегодня хочу познакомить вас с новой сказкой про колобка.
(Из коробки появляется ободок – колобок, я одеваю его себе на голову. Я колобок.)
Воспитатель: Жил веселый Колобок,
Колобок - веселый бок.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
По дорожке покатился
Возле волка очутился…
(Из коробки достаю перчаточную игрушку – волка. Одеваю его на руку любого ребенка.)
Воспитатель: Давайте ребята сядем и поговорим с волком.
Волк, а ты почему такой грустный?
Злой, голодный по лесу рыщешь,
Кем бы поживиться ищешь?
Волк: Да что, вы я давно исправился
И больше никого не ем.
Вот козлятам крупы нес,
уронил банки с крупами,
и крупы все перемешались. (показывает миску с крупами.)
Как отделить рис от манки?
Помогите разобраться.
Задачи: познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита развить самостоятельность.
Материалы: сито, миски, манная и рисовая крупы.
Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается медленно.
Воспитатель: Как можно это сделать быстрее?
Посмотрите, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые могут помочь нам?
Замечаем, что лежит cито.
Воспитатель: Может она нам поможет?
Даю в руки детей сито.
Дети просеивают манку, а рис остается.
Волк благодарит за помощь, спрашивает:
Волк: Как еще можно назвать это волшебное сито? (решето) .
Для чего необходимо сито?
Есть ли у вас сито дома?
Как его используют мамы, бабушки?
Дети дарят волшебное сито волку и отдают баночки с крупами. (Все убираю в коробку.)
Волк: Вот спасибо вам, ребята!
(Все убираю в коробку.)
Воспитатель: Дальше Колобок покатился.
Раз – споткнулся! Два – и с ходу
Прыг к медведюшке в берлогу!
(Из коробки достаю перчаточную игрушку – медведя)
Медведь: Я – медведь, живу…. в берлоге.
Зимою я в берлоге спал
А букет мой замерзал…
Как дарить их. Не пойму!
Разморозьте хоть одну!
Хочу подарить цветочек лисичке!
Воспитатель: Ребята, подумайте, как разморозить хотя бы один цветочек?
Слушаю гипотезы детей:… .феном… .горячей водой… .на батарее… так оставить, в комнате тепло сам растает…
Эксперименты:
1 Зальем цветок горячей водой.
2 Положим цветок на батарею.
3 Просто положим, в комнате тепло сам растает.
4 Разморозим с помощью фена.
Ребята смотрите цветочек в ванночке уже растаял!
Я думаю, что все наши решения были верными. Но мишка торопится!
А один цветочек мы уже разморозили!
Мишка, бери его и дари лисоньке!
Медведь: Спасибо, ребята!
(Все убираю в коробку.)
Воспитатель: Дальше Колобок спешит,
Под бочком трава шуршит,
Вот пришел он на полянку,
Зайка ждет там спозаранку.
(Выставляется перчаточная игрушка – заяц)
Сидит заинька и плачет… .
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Или тебя опять лиса из избушки выгнала?
Заяц: Нет, с лисой мы теперь дружим.
Вот для лисы подарок нес…
Пока прыгал и скакал,
Скрепки все я потерял!
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
(грустное, печальное)
Поиграем с Зайчиком в веселую игру! Поднимем ему настроение!
Вставайте, ребята и делайте вместе со мной.
«Мы веселые ребята»
Мы веселые ребята.
Все в ладоши хлопаем, и ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках
И друг другу даже языки покажем,
Оттопырим ушки, ушки на макушке
Шире рот откроем – «А», рожицы состроим,
Как скажу я слово «три» улыбнись и замри.
Посмотрите, ребята, Зайчик – то повеселел, заулыбался.
А теперь поможем ему?
Присаживайтесь за столы .
Как собрать металлические скрепки?
Какой предмет нам может помочь?
Слушаю гипотезы детей:….
Достаю магнит, отдаю детям. Они выбирают с его помощью скрепки .
Заяц: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
(Все убираю в коробку.)
Воспитатель: Колобок бежит быстрее,
Хлебных ножек, не жалея,
Вдруг встречает он в лесу
Очень хитрую… (Лису)
(Выставляется перчаточная игрушка – лиса)
Воспитатель: Ребята смотрите: Зайчик и медведь уже подарили свои подарки лисе.
Лиса: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу.
Воспитатель: Давай, Лиса, с тобой дружить!
А чтобы тебе и лисятам было
не скучно, ребята слепят вам друзей – Колобков.
Правда, ребята?
(раздает соленое тесто)
Воспитатель: Возьмем теста мы немножко
И положим на ладошку.
Другой рукой мы прикрываем
Разминаем… и… катаем.
Это шарик – круглый бок
Он похож на … (Колобок)
Воспитатель: Осталось только приделать глазки, носик, ротик.
Какие Колобки красивые получились!
Я думаю, что лисе и лисятам будет не скучно!
(Складываем их на поднос и отдаем лисе. Все убираю в коробку.)
Дальше Колобок спешит,
Под бочком трава шуршит,
Глядь: уже и дом родной –
Крыша красная с трубой.
Все теперь в порядке,
Умницы ребятки,
Вы, зверятам помогали,
Много нового узнали.
Колобок домой спешит,
Вам «Спасибо! » - говорит.
Нашей сказочке конец,
Кто трудился, молодец!
Рефлексия.
- Ну вот мы и вернулись из сказки в зал. - Сколько мы совершили добрых дел!
- Кому смогли помочь? - Ребята, вам понравились эксперименты? -Что нового узнали?
- Покажите цветовой карточкой, насколько вы сегодня довольны своей работой (зеленая – я молодец, очень собой доволен; красная – у меня были трудности при выполнении заданий) .
- Я и гости считаем, что вы все сегодня молодцы, отлично поработали и правильно себя оценили.
Я с вами прощаюсь. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в старшей логопедической группе "Новые приключения Колобка"
Формирование коммуникативных навыков у детей с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект логопедической НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Новые приключения Колобка»
Цель:Образовательные:- Закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове,- продолжать учить определять количество слогов в словах;- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;- ...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "новые приключения Колобка"
развитие речевого общения в процессе театральной деятельности....
Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»
КОНСПЕКТ игрового познавательного занятия "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" в старшей группе...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".
На занятии дети помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К....