Проектная деятельность как форма взаимодействия взрослого с детьми
презентация к уроку (средняя, старшая группа) по теме
В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_bez_kartinok.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей .
Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Типы проектов: Исследовательские Информационные Творческие Игровые (приключенческие) Практико-ориентированные
Алгоритм действий взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности Алгоритм действий Подражательско -исполнительский этап проектной деятельности Развивающий этап проектной деятельности Творческий этап развития проектной деятельности Шаг 1 Определение проблемы отвечающей потребностям детей Выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон Шаг 2 Постановка цели проекта, его мотивация Совместное определение цели проекта, прогнозирование результата Самостоятельное определение детьми цели проекта, прогнозирование результата Шаг 3 Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта Планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнёра), определение средств реализации Шаг 4 Совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата Выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого Выполнение детьми проекта; решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение , помощь друг другу Шаг 5 Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач Шаг 6 Совместное определение перспективы развития проекта Определение перспективы развития проекта
Алгоритм проектной деятельности педагога и детей Этапы проектной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Постановка проблемы Формулирует для себя проблему, исходя из которой подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы Определение цели деятельности Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей Обозначают цель деятельности (становятся активными исследователями окружающего мира) Конкретный замысел Продумывает и представляет то, что будет происходить и к какому результату это приведет Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных Планирование Определяет основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно-материальных и индивидуально-личностных условий Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций Реализация проекта и постоянная рефлексия Организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя Анализ результатов и презентация Выявляет положительные и отрицательные моменты в совместной деятельности с детьми Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Участвуют в игровой презентации достигнутых результатов
Алгоритм деятельности педагога педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями; вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта; собирает информацию, материал; проводит игры, занятия, наблюдения ,поездки (мероприятия основной части проекта); даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. п.); организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).
Педагогический проект « Моя семья»
Определение проекта «Несомненное условие счастья – есть семья» Л.Н. Толстой Чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильнее они скреплены общими целями, ценностями и нравственными началами, тем гуманнее все наше общество. Актуальность
Цели Развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. Формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей. Укреплять семейные ценности и традиции. Привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и ДОУ.
Задачи Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки , общности интересов педагогов, родителей и детей. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ. Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях. Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей .
Разработка проекта Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья ». Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница». Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». Строительные игры «Мой дом», «Мебель для дома ».
Реализация проекта Познавательно-исследовательская деятельность Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя». Знакомство с профессиями родителей. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».
Реализация проекта Коммуникативная деятельность Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Беседы на тему «Кем работают мои родители ».
Реализация проекта Чтение художественной литературы на тему «Семья» Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Рассказы В. Осеева «Сторож», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Стихи О. Высоцкая «Я хожу в детский сад», Н. Найденова «Новая девочка», М. Бородицкая «Младший брат», Л. Квитко «Дочка».
Реализация проекта Художественная и продуктивная деятельность Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом». Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи. Фотовыставка «Семейные традиции».
Реализация проекта Работа с родителями Встречи с интересными людьми. Рассказы родителей о своей профессии. Проект «Здоровый образ жизни нашей семьи». Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка». Выпуск газеты к Дню Матери.
Презентация проекта Досуг «День семьи» (15 мая). Выставка проектов «Счастливый выходной день». Выставка рисунков «Моя семья». Выступление на педсовете. Обобщение опыта работы.
Постановка новой задачи Разработка проектов Моя малая родина (семья, дом, детский сад). Город, в котором я живу. Россия – родина моя. Земля – наш общий дом.
Источники Хабарова Т.В., Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2012 Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009 Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008 Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004 Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004 Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, 1998 Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998 Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль «Академия развития», 2004 http://images.yandex.ru/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе.презентация
Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе....
Метод проектной деятельности - эффективная форма взаимодействия с родителями
Одним из перспективных и интересных методов, способствующих привлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, является метод проектной деятельности. Я использовала метод проектной д...
"Проектная деятельность-эффективная форма взаимодействия педагога с семьёй"
В этой публикации я рассказала о наиболее эффективной на мой взгляд, форме работы педагога с родителями ....
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями
Выступление на педагогическом совете с опытом работы....
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ.
В практике современной образовательной организации зачастую используются лишь традиционные формы работы по взаимодействию с семьей, такие как: родительские комитеты, выставки, родительские собрания, р...
"Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи в контексте ФГОС ДО"
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...