"Проектная деятельность-эффективная форма взаимодействия педагога с семьёй"
статья на тему
В этой публикации я рассказала о наиболее эффективной на мой взгляд, форме работы педагога с родителями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №18 комбинированного вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Статья на тему: «Проектная деятельность – эффективная форма взаимодействия педагога с семьёй»
Подготовила воспитатель
Матвеева Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
2014
Сегодня в области дошкольного образования происходят важные изменения в определении содержания и способов организации педагогического процесса. Большое внимание уделяется взаимодействию ДОУ и семьи, что требует от педагога поиска новых, нетрадиционных форм сотрудничества с родителями, основанных на принципе единства воспитательных воздействий.
В основе новой концепции семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и ДОУ. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Кто же должен быть инициатором установления сотрудничества? Конечно, мы педагоги ДОУ, поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимаем, что её успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагог понимает, что сотрудничество необходимо в интересах ребёнка и что необходимо убедить родителей в том, что на протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнёрами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребёнка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени - обучение в школе. Всей свое
Взаимодействие педагогов с родителями реализуется через разнообразные формы: традиционные и нетрадиционные. Это и «Дни открытых дверей» с показом родителям детской деятельности; праздники с участием педагогов, детей, родителей; «Вечера вопросов и ответов»; «Родительские конференции», «Тематические и досуговые викторины» и т.д.
Одной из эффективных форм в работе с родителями является организация совместных проектов. Метод проектов, на мой взгляд - это самое рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем….
Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает самооценку. Для метода проектов характерна групповая деятельность. Таким образом, метод проектов является способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и детей между собой и окружающей средой.
Опыт показывает, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно с пользой провести с детьми время. Такая совместная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать по ближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и родителей укрепляет детско-родительские отношения.
В тоже время привлекая родителей к этой работе важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советам, информацией, проявлением заинтересованности к деятельности ребёнка со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности дошкольников при выполнении ими проектной деятельности. С этой целью будет уместным проведение консультации «Метод проектов -это интересно», чтобы объяснить родителям суть этого метода и его значимость для развития личности детей; рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах участия в ней родителей.
Основные этапы метода проектов:
- Целеполагание: помощь педагога ребёнку в выборе наиболее актуальной для него задачи на определённое время.
- Разработка проекта: составление плана деятельности по достижению цели.
- Выполнение проекта: практическая часть.
- Подведение итогов: определение задач новых проектов.
Проекты в ДОУ можно классифицировать по следующим признакам:
- По составу участников (индивидуальные, фронтальные, групповые).
- По срокам реализации (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).
- По доминирующей деятельности:
- Исследовательские. Дети проводят опыты, исследования, после чего результаты оформляют в виде стенгазет, мини-книг, альбомов, выставок. Проекты: «Виды тканей», «Любимая игрушка», «Моя семья».
- Творческие проекты. После реализации проекта проводится оформление результата в виде праздника, к которому готовятся атрибуты, костюмы для детей, родители тоже становятся участниками праздника. Проекты: «В гостях у Федоры Егоровны», «Красота спасёт мир».
- Игровые проекты. Это проекты с элементами творческих игр, когда дети и родители, используя персонажей сказки, по-своему решают поставленные задачи и проблемы. Проекты: «В стране сказок», «История загадок».
- Информационные проекты. В ходе которых дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные интересы. Материалы используются для оформления отдельных уголков группы. Проекты: «Планеты солнечной системы», «Профессии», «Виды спорта».
В ходе реализации проектов с помощью родителей пополняется предметно-развивающая среда группы: дидактическими пособиями и играми, костюмами, масками, разнообразными макетами, мини-книжками, альбомами и многим другим.
Подводя итог, ещё раз хочется сказать, что проектная деятельность помогает установить продуктивные отношения с родителями, сплотить коллектив, дать родителям возможность жить интересами их детей в настоящее время, найти понимание и поддержку в сотрудничестве с ребёнком, педагогом и другими родителями, связать воспитательно-образовательный процесс с социальной жизнью и обогатить предметно-развивающую среду группы.
Использование разнообразных форм работы с родителями и её анализ будут проводиться в системе, то постепенно такая работа даст результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса и помощниками воспитателя, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектной деятельности - эффективная форма взаимодействия с родителями
Одним из перспективных и интересных методов, способствующих привлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, является метод проектной деятельности. Я использовала метод проектной д...
Проектная деятельность - эффективное средство расширения кругозора дошкольников о жизни птиц
В основу опыта работы легла одна из инновационных технологий, которая на современном этапе является одной из наиболее эффективных, интересных и целесообразных - проектна...
"Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС" консультация для воспитателей.
В консультации для воспитателей "Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС" раассматриваем традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Широко ра...
«Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»
Сообщение из опыта работы...
«Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»
Слайд 1Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»Слайд 2-цитата Сухомли...
Проектная деятельность «Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
В статье описывается планирование педагогической деятельности, методы и формы организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ....
«Проектная деятельность как форма работы с семьёй с целью формирования основ базовой духовной культуры детей, освоения ими опыта нравственного поведения, развития речи обучающихся».
Для создания в образовательном учреждении и дома условий для речевого развития и формирования социальных компетенций ребенка, обеспечения его личностного роста,нравственного становле...