Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.
учебно-методический материал по теме
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательной учреждение
«Тохтуевский детский сад»
Тема:
Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.
Выполнила: Парамонова Анастасия Сергеевна
2016 г.
Актуальность темы:
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952).
По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня.
Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы.
Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.
Принципы реализации проектов
- системность
- сезонность
- учет личности
- учет возрастных особенностей
- взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.
- Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников.
- Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.
- В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.
- Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.
Этапы проекта:
- постановка цели;
- поиск формы реализации проекта;
- разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности;
- организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
- работа над частями проекта, коррекция;
- коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Примерный план работы воспитателя
по подготовке проекта:
- Постановка цели проекта.
- Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие.
В настоящее время проекты классифицируются:
а) по составу участников;
б) по целевой установке;
в) по тематике;
г) по срокам реализации.
Типы проектов:
- Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.);
- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Тематика и содержание проектов
Игровые:
- «Игра-путешествие в подводное царство»;
- сюжетно-ролевая игра «Театр»;
- игра «Строим город будущего»;
- «Строим сказочный снежный городок».
- «Путешествие в страну Сказок»
- «Встреча гостей»
Творческие:
- осенний (весенний, зимний) вернисаж;
- музыкальная сказка (по выбору);
- настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям);
- «Веселая ярмарка»;
- создание фильмотеки рисованных диафильмов;
- фестиваль искусств «Весенняя капель».
- «Печем торт»
- «В мире пластилина»
Познавательные;
- журнал «Почемучка»;
- «Путешествие в Царство Математики»;
- конкурс «Моя родословная»;
- «Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц).
- Мой город
- «Кто рисует книги»
По продолжительности проекты могут
- быть краткосрочными (от 1 занятия до 1
- дня) и длительными (от 1 недели до 3
- месяцев)
Проект «Моя семья»
Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках.
2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников.
3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них.
Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.
Пути реализации проекта.
1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий.
2.Опрос детей «Что я знаю о семье»
3.Конкурс детских рисунков о моей семье.
4.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».
5.НОД из цикла «Я и моя семья»
- 5.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи.
- 6. Беседы:
- «Выходной день в моей семье»
- «Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
7.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».
8.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек-дедушек (с их участием).
- 10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
- 11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим».
- 12. Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация родителями.
- 12. Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация родителями.
Ожидаемые результаты.
1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках.
2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу.
3.Правильно называют родственные отношения.
4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"
Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы, который позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей....
"Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи в контексте ФГОС ДО"
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....
"Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микрокл...
Проектная деятельность как форма работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО
Презентация проекта...
ПРОЕКТ : «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приори...