План совместной работы библиотеки и ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Клименкова Ольга Михайловна

Отражены система совместной работы дошкольного учреждения и детской библиотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_biblioteki_i_detskogo_sada.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

План совместной работы библиотеки и

МАДОУ ДС № 10 «Белочка»

Учебный год

Мероприятия

с воспитанниками

с педагогами

с родителями

1

2

3

4

2012-2013

  • Разработка тематического плана по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой.
  • Встречи в читальном зале библиотеки:
  • «Мир детской книги» (знакомство с библиотекой);
  • Ежедневное чтение книг;
  • «Слушаем сказки» (слушание аудиозаписей:

«Цыпленок по имени Копуша», «Колобок», «Бычок – смоляной бочок», «Чудесные лапоточки», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» и др.);

-  Просмотр видеозаписей и видеодисков;

  • Викторина «В гости к русской сказке»;
  • Литературная игра «Вслед  за Коньком – Горбунком» (посвященная творчеству П. Ершова»;
  • КВН «Волшебная страна братьев Гримм»;
  • Литературный калейдоскоп «Волшебный сад Х.- К.Андерсена».
  • Тематические занятия в библиотеке:
  • «В гости к дедушке и бабушке» (по мотивам сказки «Колобок» для детей 2-й младшей группы);
  • «Ребятам о зверятах» (для детей средней группы);
  • «Веселись детвора в гости к нам пришла зима!» (для детей старшей группы);
  • «Как появилась книга» (для детей подготовительной группы).
  • Издания рукописных книг:

- Изготовление  тематических книжек – малышек;

  • Создание рукописных журналов «В гости осень к нам пришла», «Мой город – Лесосибирск»;
  • Создание энциклопедического словарика «Книга о вкусной пище».
  • Мастерские «Волшебная кисть», «Открытая книга».
  • Детское творчество (сочинение сказок, стихов).
  • Театральные постановки и представления:
  • «Чудо – репка!»;
  • «Три медведя» (инсценировка по мотивам одноименной сказки Л.Н.Толстого);
  • «Дудочка и кувшинчик» (инсценировка сказки В.Катаева).
  • Литературная гостиная для детей «Дяде Степе» – 75 лет».
  • Проведение «Недели детской книги».
  • Тематические книжные выставки.
  • Передвижная  мини - библиотека.
  • Разработка рекомендаций по организации книжных уголков в группах. Оказание помощи малоопытным педагогам в создании книжных уголков.
  • Консультации:
  • «Выразительное чтение. О его роли в развитии речи»;
  • «Использование художественной литературы в речевом развитии дошкольников»;
  • «Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста»;
  • «Народная сказка в системе воспитания дошкольников».
  • Педсовет по теме «Роль детской книги в речевом развитии детей».
  • Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с окружающим миром средствами художественной литературы.
  • Организация тематических выставок детских книг к юбилеям писателей, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников.
  • Презентации новых книг.
  • Совместные посещения городской библиотеки.

  • Анкетирование на тему «Семейные чтения детской книги»
  • Разработка рекомендаций для семей воспитанников по организации детской библиотеки в домашних условиях.
  • Консультации:
  • «Роль потешки в жизни малыша»;
  • «На сколько ценно читать ребенку»;
  • «Использование русских пословиц и поговорок в приобщении дошкольников к русской народной культуре»;
  • «Как подружить сынишку с книжкой».
  • Организация тематических выставок детских книг, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольника в условиях семьи и детского сада.
  • Встречи в библиотеке:
  • Литературный конкурс «Мама, папа, я – читающая семья»;
  • Литературно – творческая игра «Путешествие в страну русских народных сказок».
  • Мастерская «Творчество» (изготовление атрибутов к театрализованным постановкам и представлениям).
  • Литературная  гостиная «Любимая сказка нашей семьи» (семейные театрализованные постановки и представления).
  • Презентации новых книг.

2013 - 2014

  • Издания рукописных книг:

- Изготовление  тематических книжек – малышек;

  • Создание рукописных журналов «Наши друзья - собаки», «Зимушка - зима»;
  • Создание энциклопедического словарика «Лук от семи недуг».
  • Встречи в читальном зале библиотеки:
  • Ежедневное чтение книг;
  •   «Слушаем сказки» (слушание аудиозаписей:

«Цыпленок и солнышко», «Курочка Ряба»,  «Ведра полные ума», «Хитрая улитка», «Про щуку зубастую и Емелю Дурачка», «Почему у зайца хвост короткий» и др.);

  • Просмотр видеозаписей и видеодисков;
  • Литературный досуг «Праздник урожая»;
  • «Вот какие песенки…» (малые формы фольклора);
  • «О городах  и станах» (занимательная география);
  • Литературный калейдоскоп «Сказки о животных»;
  • Литературный вечер «Помнит сердце, не забудет никогда».
  • Тематические занятия в библиотеке:
  • «Сказки водят хоровод»;
  • «Волшебное путешествие»;
  • «Любимые книги читая, профессии мы выбираем»;
  • «В мире басен».
  • Мастерские «Волшебная кисть», «Книжкина больница».
  • Детское творчество (сочинение сказок, стихов).
  • Театральные постановки и представления:
  • «Три медведя» (инсценировка по мотивам одноименной сказки Л.Н.Толстого);
  • «Теремок на новый лад»;
  • «Гуси - лебеди».
  • Литературная гостиная для детей «Природа - кудесница».
  • Проведение «Недели детской книги».
  • Тематические книжные выставки.
  • Передвижная  мини - библиотека.
  • Работа с календарем знаменательных дат на 2013 – 2014 учебный год.
  • Консультации:
  • «Основные функции книжки – игрушки и ее роль в формировании у ребенка раннего возраста интереса к книге и чтению»;
  • «Народная сказка в системе воспитания дошкольников»;
  • «Как научить ребенка любить литературу?».
  • Обмен впечатлениями с воспитателями о функционировании мини – библиотек.
  • Организация тематических выставок детских книг к юбилеям писателей, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников.
  • Презентации новых книг.
  • Определение критериев достижений детей по разделу «Художественная литература».

  • Разработка рекомендаций для семей воспитанников по организации домашних театров.
  • Консультации:
  • «Родителям о детских книгах»;
  • «Истоки и причины не чтения»;
  • «Учимся у книг».
  • Организация тематических выставок детских книг, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольника в условиях семьи и детского сада.
  • Встречи в библиотеке:
  • Литературный  конкурс «Читаем всей семьей»;
  • Литературно – интеллектуальный марафон между детьми и родителями.
  • Мастерская «Творчество» (изготовление атрибутов к театрализованным постановкам и представлениям).
  • Литературная  гостиная «Наша дружная семейка» (семейные традиции).
  • Презентации новых книг.

2014-2015

  • Встречи в читальном зале библиотеки:
  • Ежедневное чтение книг;
  • «Слушаем сказки» (слушание аудиозаписей: («Иван царевич и серый волк», «Лиса и тетерев», «Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц», «Журавль и цапля», и др.);
  • Просмотр видеозаписей и видеодисков;
  • Литературная викторина «Встреча с …» (знакомство с творчеством  классиков детской литературы);
  • Творческая игра «Я познакомлю вас с книгой»;
  • «К дальним берегам» (о великих путешественниках и мореплавателях);
  • Литературный игра «Эти чудесные сказки!»;
  • Литературный вечер «Мужество. Подвиг. Слава».
  • Тематические занятия в библиотеке:
  • «Чтобы книжки дольше жили…»;
  • «Мы читаем перед сном»;
  • «Сочиняем сказку»;
  • «Сын Земли и звезд».
  • Издания рукописных книг:

- Изготовление  тематических книжек – малышек;

  • Создание рукописных журналов «Профессии наших мам», «Весна, весною, о весне!»;
  • Создание энциклопедического словарика «Подводный мир».
  • Мастерские «Созвучье», «Книжкина больница».
  • Детское творчество (презентация собственных сочинений).
  • Театральные постановки и представления:
  • «Два жадных медвежонка!» (пьеса по мотивам венгерской народной сказки);
  • «Заюшкина избушка»;
  • «Под грибом» (по мотивам сказки В. Сутеева).
  • Литературная гостиная для детей «Здравствуй, зимушка – зима!» (стихи русских поэтов о зиме).
  • Проведение «Недели детской книги».
  • Тематические книжные выставки.
  • Передвижная  мини - библиотека
  • Работа с календарем знаменательных дат на 2014 – 2015 учебный год.
  • Консультации:
  • «Использование загадок в дидактической игре»;
  • «Влияние книги на трудовое воспитание детей»;
  • «Художественное слово в эстетическом воспитании детей»;
  • «О значении художественной литературы в формировании личности ребенка».
  • Разработка рекомендаций для воспитателей по ознакомлению детей с художественной литературой в организованных формах детской деятельности.
  • Организация тематических выставок детских книг к юбилеям писателей, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников.
  • Участие воспитателей в выставках – презентациях новинок детской художественной литературы.
  • Определение критериев достижений детей по разделу «Художественная литература».
  • Презентации детского речевого творчества.

  • Тиражирование опыта по организации семейного чтения.
  • Участие в выставках – презентациях новинок детской художественной литературы «Детские книги  из нашей семейной библиотеки».
  • Участие родителей в  тематических выставках – музеях «Что было до…» (книжных антиквариат).
  • Консультации:
  • «Какой подарок выбрать ребенку? Книгу и только книгу!»;
  • «Как научить ребенка любить литературу?»
  • Встречи в библиотеке:
  • Литературный  конкурс «Самая умная и талантливая семья»;
  • Литературный вечер «Сядем рядком, поговорим ладком».
  • Мастерская «Творчество» (изготовление атрибутов к театрализованным постановкам и представлениям).
  • Литературная  гостиная «Разыгрываем сказки – самоделки».
  • Совместные посещения городской  библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной работы детей средней и подготовительной групп.

Почти половину своей практической деятельности проработала в разновозрастных группах,последнее время работаю с детьми одного возраста.Вижу , что младшим детям не хватает общения со старшеми детьми.Сос...

План совместной работы детского сада и школы

По составленному плану мы весь год работали тесно сотрудничая со школой...

План совместной работы по преемственности учителя-логопеда ДОУ и школы

        Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты буду...

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ.

Планирование работы взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога....

Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...

План совместной работы логопеда и специалистов коррекционно-воспитательной работы дошкольников в общеобразовательной организации для детей с нарушениями речи

В содержании данной работе я раскрою:Основные принципы взаимодействия специалистов коррекционно-воспитательной работы.Организационные аспекты взаимодействия логопеда и педагога - воспитателя...