Учебный год | Мероприятия |
с воспитанниками | с педагогами | с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
2012-2013 | - Разработка тематического плана по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой.
- Встречи в читальном зале библиотеки:
- «Мир детской книги» (знакомство с библиотекой);
- Ежедневное чтение книг;
- «Слушаем сказки» (слушание аудиозаписей:
«Цыпленок по имени Копуша», «Колобок», «Бычок – смоляной бочок», «Чудесные лапоточки», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» и др.); - Просмотр видеозаписей и видеодисков; - Викторина «В гости к русской сказке»;
- Литературная игра «Вслед за Коньком – Горбунком» (посвященная творчеству П. Ершова»;
- КВН «Волшебная страна братьев Гримм»;
- Литературный калейдоскоп «Волшебный сад Х.- К.Андерсена».
- Тематические занятия в библиотеке:
- «В гости к дедушке и бабушке» (по мотивам сказки «Колобок» для детей 2-й младшей группы);
- «Ребятам о зверятах» (для детей средней группы);
- «Веселись детвора в гости к нам пришла зима!» (для детей старшей группы);
- «Как появилась книга» (для детей подготовительной группы).
- Изготовление тематических книжек – малышек; - Создание рукописных журналов «В гости осень к нам пришла», «Мой город – Лесосибирск»;
- Создание энциклопедического словарика «Книга о вкусной пище».
- Мастерские «Волшебная кисть», «Открытая книга».
- Детское творчество (сочинение сказок, стихов).
- Театральные постановки и представления:
- «Чудо – репка!»;
- «Три медведя» (инсценировка по мотивам одноименной сказки Л.Н.Толстого);
- «Дудочка и кувшинчик» (инсценировка сказки В.Катаева).
- Литературная гостиная для детей «Дяде Степе» – 75 лет».
- Проведение «Недели детской книги».
- Тематические книжные выставки.
- Передвижная мини - библиотека.
| - Разработка рекомендаций по организации книжных уголков в группах. Оказание помощи малоопытным педагогам в создании книжных уголков.
- Консультации:
- «Выразительное чтение. О его роли в развитии речи»;
- «Использование художественной литературы в речевом развитии дошкольников»;
- «Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста»;
- «Народная сказка в системе воспитания дошкольников».
- Педсовет по теме «Роль детской книги в речевом развитии детей».
- Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с окружающим миром средствами художественной литературы.
- Организация тематических выставок детских книг к юбилеям писателей, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников.
- Презентации новых книг.
- Совместные посещения городской библиотеки.
| - Анкетирование на тему «Семейные чтения детской книги»
- Разработка рекомендаций для семей воспитанников по организации детской библиотеки в домашних условиях.
- Консультации:
- «Роль потешки в жизни малыша»;
- «На сколько ценно читать ребенку»;
- «Использование русских пословиц и поговорок в приобщении дошкольников к русской народной культуре»;
- «Как подружить сынишку с книжкой».
- Организация тематических выставок детских книг, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольника в условиях семьи и детского сада.
- Встречи в библиотеке:
- Литературный конкурс «Мама, папа, я – читающая семья»;
- Литературно – творческая игра «Путешествие в страну русских народных сказок».
- Мастерская «Творчество» (изготовление атрибутов к театрализованным постановкам и представлениям).
- Литературная гостиная «Любимая сказка нашей семьи» (семейные театрализованные постановки и представления).
- Презентации новых книг.
|
2013 - 2014 | - Изготовление тематических книжек – малышек; - Создание рукописных журналов «Наши друзья - собаки», «Зимушка - зима»;
- Создание энциклопедического словарика «Лук от семи недуг».
- Встречи в читальном зале библиотеки:
- Ежедневное чтение книг;
- «Слушаем сказки» (слушание аудиозаписей:
«Цыпленок и солнышко», «Курочка Ряба», «Ведра полные ума», «Хитрая улитка», «Про щуку зубастую и Емелю Дурачка», «Почему у зайца хвост короткий» и др.); - Просмотр видеозаписей и видеодисков;
- Литературный досуг «Праздник урожая»;
- «Вот какие песенки…» (малые формы фольклора);
- «О городах и станах» (занимательная география);
- Литературный калейдоскоп «Сказки о животных»;
- Литературный вечер «Помнит сердце, не забудет никогда».
- Тематические занятия в библиотеке:
- «Сказки водят хоровод»;
- «Волшебное путешествие»;
- «Любимые книги читая, профессии мы выбираем»;
- «В мире басен».
- Мастерские «Волшебная кисть», «Книжкина больница».
- Детское творчество (сочинение сказок, стихов).
- Театральные постановки и представления:
- «Три медведя» (инсценировка по мотивам одноименной сказки Л.Н.Толстого);
- «Теремок на новый лад»;
- «Гуси - лебеди».
- Литературная гостиная для детей «Природа - кудесница».
- Проведение «Недели детской книги».
- Тематические книжные выставки.
- Передвижная мини - библиотека.
| - Работа с календарем знаменательных дат на 2013 – 2014 учебный год.
- Консультации:
- «Основные функции книжки – игрушки и ее роль в формировании у ребенка раннего возраста интереса к книге и чтению»;
- «Народная сказка в системе воспитания дошкольников»;
- «Как научить ребенка любить литературу?».
- Обмен впечатлениями с воспитателями о функционировании мини – библиотек.
- Организация тематических выставок детских книг к юбилеям писателей, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников.
- Презентации новых книг.
- Определение критериев достижений детей по разделу «Художественная литература».
| - Разработка рекомендаций для семей воспитанников по организации домашних театров.
- Консультации:
- «Родителям о детских книгах»;
- «Истоки и причины не чтения»;
- «Учимся у книг».
- Организация тематических выставок детских книг, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольника в условиях семьи и детского сада.
- Встречи в библиотеке:
- Литературный конкурс «Читаем всей семьей»;
- Литературно – интеллектуальный марафон между детьми и родителями.
- Мастерская «Творчество» (изготовление атрибутов к театрализованным постановкам и представлениям).
- Литературная гостиная «Наша дружная семейка» (семейные традиции).
- Презентации новых книг.
|
2014-2015 | - Встречи в читальном зале библиотеки:
- Ежедневное чтение книг;
- «Слушаем сказки» (слушание аудиозаписей: («Иван царевич и серый волк», «Лиса и тетерев», «Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц», «Журавль и цапля», и др.);
- Просмотр видеозаписей и видеодисков;
- Литературная викторина «Встреча с …» (знакомство с творчеством классиков детской литературы);
- Творческая игра «Я познакомлю вас с книгой»;
- «К дальним берегам» (о великих путешественниках и мореплавателях);
- Литературный игра «Эти чудесные сказки!»;
- Литературный вечер «Мужество. Подвиг. Слава».
- Тематические занятия в библиотеке:
- «Чтобы книжки дольше жили…»;
- «Мы читаем перед сном»;
- «Сочиняем сказку»;
- «Сын Земли и звезд».
- Изготовление тематических книжек – малышек; - Создание рукописных журналов «Профессии наших мам», «Весна, весною, о весне!»;
- Создание энциклопедического словарика «Подводный мир».
- Мастерские «Созвучье», «Книжкина больница».
- Детское творчество (презентация собственных сочинений).
- Театральные постановки и представления:
- «Два жадных медвежонка!» (пьеса по мотивам венгерской народной сказки);
- «Заюшкина избушка»;
- «Под грибом» (по мотивам сказки В. Сутеева).
- Литературная гостиная для детей «Здравствуй, зимушка – зима!» (стихи русских поэтов о зиме).
- Проведение «Недели детской книги».
- Тематические книжные выставки.
- Передвижная мини - библиотека
| - Работа с календарем знаменательных дат на 2014 – 2015 учебный год.
- Консультации:
- «Использование загадок в дидактической игре»;
- «Влияние книги на трудовое воспитание детей»;
- «Художественное слово в эстетическом воспитании детей»;
- «О значении художественной литературы в формировании личности ребенка».
- Разработка рекомендаций для воспитателей по ознакомлению детей с художественной литературой в организованных формах детской деятельности.
- Организация тематических выставок детских книг к юбилеям писателей, новинок детской художественной литературы и литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников.
- Участие воспитателей в выставках – презентациях новинок детской художественной литературы.
- Определение критериев достижений детей по разделу «Художественная литература».
- Презентации детского речевого творчества.
| - Тиражирование опыта по организации семейного чтения.
- Участие в выставках – презентациях новинок детской художественной литературы «Детские книги из нашей семейной библиотеки».
- Участие родителей в тематических выставках – музеях «Что было до…» (книжных антиквариат).
- Консультации:
- «Какой подарок выбрать ребенку? Книгу и только книгу!»;
- «Как научить ребенка любить литературу?»
- Литературный конкурс «Самая умная и талантливая семья»;
- Литературный вечер «Сядем рядком, поговорим ладком».
- Мастерская «Творчество» (изготовление атрибутов к театрализованным постановкам и представлениям).
- Литературная гостиная «Разыгрываем сказки – самоделки».
- Совместные посещения городской библиотеки.
|