План совместной работы детского сада и школы
материал на тему
По составленному плану мы весь год работали тесно сотрудничая со школой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovmestnoy_raboty..docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной работы по преемственности детского сада, семьи и школы на 2011 – 2012 учебный год
Цели взаимодействия:
1. Реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный перспективный характер.
2. Обеспечение преемственности закономерностей, принципов, методов педагогической поддержки становления духовного мира ребёнка в детском саду и начальной школе.
3. Создание единой стратегии в работе с родителями.
4. Обеспечение профессионального роста педагога.
Срок | Вид деятельности | Цель | Ответственные |
Сентябрь | Организация работы по преемственности детс- кого сада и школы. Обсуждение и утверж- дение плана работы на год. | Координирование цели, задач, со- держания, методов, средств и форм организации образовательных процессов детс- кого сада и шко- лы. | Директор школы, заведущая детским садом, старший воспитатель. |
Сентябрь | Знакомство воспита- телей с программой обучения и воспитания в 1 классе. Знакомство учителей с программой воспита- ния и обучения в детс- ком саду. | Повышение уровня подготовки к обу- чению в школе на основе «Програм- мы воспитания и обучения в детс- ком саду» М. А. Васильевой с до- полнением автор- ских развивающих образовательных программ. | Воспитатели подготовитель- ной группы, учителя 4-ых классов. |
Сентябрь | Диагностика особен- ностей психических процессов и социаль- ных навыков детей подготовительной к школе группы детского сада. | Обеспечение усло- вий, направленных на сохранение здоровья, эмоциональ- ного благополучия и развития инди- видуальности каждого ребёнка. | Воспитатели, учителя, педагог- психолог |
Сентябрь | Совместное обследова- ние речи детей в наи- более сложных случа- ях. Обсуждение резу- льтатов обследования. | Обеспечение усло- вий, направленных на сохранение здоровья, эмоциональ- ного благополучия и развития инди- видуальности каждого ребёнка. | Логопеды школы, детского сада. |
Октябрь | Посещение воспитате- лями уроков математи- ки, труда, обучения грамоте, ИЗО и физ- культуры в первом классе. | Наблюдение за успехами бывших воспитанников, развитием инди- видуально – лич- ностных качеств детей, уровнем адаптации детей к новым условиям | Воспитатели |
Октябрь | Посещение учителем занятий в детском са – ду (по развитию речи, по формированию элементарных мат-ких представлений, по конструированию, по физическому воспита- нию, музыкальные за- нятия. | Знакомство с вы- пускниками детс- кого сада и фор- мами работы. | Учителя 4-х клас- сов |
Ноябрь | Социально – психоло- гическая адаптация к школе (тестирование, дагностика). | Обеспечение усло- вий, направленных на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка. | Воспитатели, учителя,педагог- психолог |
Ноябрь | Педагогические сове- щания. Вопросы для обсужде- ния: - психологическое соп- ровождение процесса адаптации учащихся 1 класса; - итоги успеваемости в первых классах за первую четверть. | Обозначение проблемы контрольного среза по усвое- нию программы воспитанниками детского сада. | Старший воспита- тель, педагог – психолог. |
Ноябрь | Тематические выставки: «Что должен знать и уметь первоклассник», «Поступление в школу- важное событие в жиз- ни детей». | Ознакомление ро- дителей с основ- ными задачами и трудностями пер- вичной адаптации, тактикой общения и помощи детям, с требованиями учителей к уровню подготовки вы- пускников детско- го сада к обуче- нию в школе. | Старший воспи- татель, педагог- психолог, логопед |
Ноябрь | День открытых дверей в детском саду. | Знакомство роди- телей с работой педагогов по под- готовки детей к школе. | Старший воспита- тель, воспитате- ли подготовитель- ной группы |
Ноябрь | Физкультурное развле- чение с детьми подго- товительной группы и первоклассниками. | Воспитание дру- жеских отношений между детьми, формирование положительных эмоций,настрой на преодоление трудностей. | Воспитатели подготов. группы, учитель физкуль- туры. |
Декабрь | Родительское собрание «Помочь учиться» (психолого – социаль- ная готовность ребён- ка к школе). | Ознакомление родителей с ос- новными задачами и трудностями пер- вичной адаптации, тактикой общения и помощи детям, с требованиями учителей к уровню подготовки вы- пускников детс- кого сада к обуче- нию в школе. | Учителя началь- ных классов. |
Декабрь | Мастерская Деда Мороза «Новогодние игрушки в подарок детскому саду». | Развитие творчес- ких способностей, нравственных ка- честв. | Учителя 4-х классов. |
Декабрь | «Круглый стол» на те- му «Адаптация уча- щихся 1-го класса к обучению в школе».
| Сбор информации и обработка дан- ных о первом эта- пе адаптации вос- питанников детс- кого сада к школе (на конец первого полугодия). | Учителя 1-х классов, педагог- психолог. |
Январь | Экскурсии детей в школу. | Знакомство детей с учебным каби- нетом, школьны- ми принадлеж- ностями,со школь- ной библтотекой. | Воспитатели под- готовительной группы, учителя 4-х классов. |
Январь | Спортивное соревнова- ние на улице «Зимние забавы». | Воспитание дру- жеских отношений между детьми. | Воспитатели, учитель физкуль- туры. |
Февраль | Совместное обследо- вание речи детей в наиболее сложных случаях. Обсуждение результатов обследо – вания. | Обеспечение усло- вий, направленных на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка. | Логопеды школы и детского сада. |
Февраль | Спортивный праздник «Весёлые эстафеты», посвящённый Дню Защитника Отечества. | Воспитание дру- жеских отношений между детьми. | Воспитатели, учитель физкуль- туры. |
Март | Интеллектуальная игра-соревнование «Умники и умницы» между детьми подготовитель- ной группы ДОУ и уче- никами 1-ых классов. | Формирование у дошкольников умений рассуждать на различные темы, самостоя- тельно находить решение постав- ленной задачи. | Воспитатели под- готовительной группы, учителя 1-ых классов. |
Март | День открытых дверей в школе. | Знакомство с учебной програм- мой начальной школы и условия- ми обучения и воспитания будущих первоклассников. | Учителя началь- ной школы. |
Март | Совместное мероприя- тие «Неделя безопас- ности движения». КВН по правилам дорожного движения. | Профилактика дорожно- транс- портных проис- шествий. | Старший воспита- тель, учителя. |
Апрель | Родительское собрание в детском саду «Подго- товка к школе в системе «детский сад-семья- школа» | Ознакомление ро- дителей с основ- ными задачами и труднастями пер- вичной адаптации, тактикой общения и помощи детям; с требованиями учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. | Старший воспита- тель, воспитатели подготовитель- ной группы, учи- теля начальных классов. |
Апрель | 7 апреля- Всемирный День Здоровья (приглашение первок- лассников на праздник в детский сад) | Приобщение к здоровому обра- зу жизни. | Воспитатели, учитель физкуль- туры. |
Апрель | Посещение учителями занятий в д/с (по раз- витию речи, по форми- рованию элементарных математических предс- тавлений, по конструи- рованию, по физичес- кому воспитанию, музыкальные занятия) | Знакомство с уровнем получен- ных знаний, уме- ний и навыков, творческих способностей де- тей детского сада. | Учителя 4-ых классов. |
Апрель | День открытых дверей в детском саду. | Знакомство роди- телей с работой педагогов по подготовке детей к школе. | Старший воспита- тель, воспитате- ли. |
Май | Праздник «Прощай, детский сад. Здравст- вуй школа!» | Создание для будущих выпуск- ников детского сада условий возникновения желания учиться в школе. | Воспитатель подготовительной группы, музыкаль- ный руководитель |
Май | Диагностика психоло- гической готовности детей подготовительной группы к школе (познавательная сфера, школьная мотивация, эмоционально- эффективная сфера). | Выявление уров- ня полученных знаний, готовнос- ти детей к адапта- ции к школе. | Воспитатели, педагог - психолог. |
В тече- ние года | Взаимопосещаемость и анализ логопедичес- ких занятий. Взаимоконсультиро- вание по различным рабочим моментам. | Помощь родите- лям в решении педагогических проблем. Обеспечение условий, направленных на сохранение здоровья каждого ребёнка. | Логопеды школы и детского сада |
В тече- ние года | Выступление школьной художественной самодеятельности на утренниках в ДОУ. | Развитие творческих способностей, нравственных качеств. | Учитель музыки, учителя началь- ной школы. |
В тече- ние года | Выставки детских работ воспитанников детского сада и выпускников детского сада (выставка рисунков «Мамочка, любимая моя», выставка новогодних игрушек, конкурс рисунков на противопожарную тему, рисунки «Наша армия», «профессия моей мамы», выстав- ка рисунков «Нет вой- не». | Развитие творческих способностей, нравственных качеств. | Старший воспитатель, учителя начальной школы. |
В тече- ние года | Тематические выставки: «Наши успехи», «Родителям будущих первоклассников», «Вы спрашивали - мы отвечаем». | Помощь родителям в решение педагогических проблем. | Воспитатель подготовитель- ной группы, старший воспитатель. |
В тече- ние года | Консультационный пункт для родителей будущих первоклассников («Что такое психологическая готовность к школе», «Игры, которые помогут подготовить ребёнка к школе», «Практические рекомендации по подготовке руки ребёнка к письму», «Развиваем речь ребёнка» и др.) | Помощь родителям в решении педагогических проблем. | Старший воспитатель, воспитатель подготовитель- ной группы , учителя начальных классов. Учитель-логопед, педагог-психолог |
В тече- ние года | Совместные театральные постановки. | Развитие творческих способностей, нравственных качеств. | Учителя начальных классов, воспитатели подготовитель- ной группы, музыкальный руководитель, учитель музыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....
Преемственность в работе детского сада и школы в условиях введения ФГОС. Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естеств...
Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка в школу
Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка в школу....
Совместная работа детского сада и семьи в подготовке детей к школе
Консультация для родителей. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовности детей ...
Конспект родительского собрания "Совместная работа детского сада и родителей в подготовке детей к школе"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко набл...
Совместная работа детского сада «Золотой петушок» и спортивной школы «Олимпия» отдел адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Здоровье человека является значимым фенонемом по уровню и состоянию которое судят о благополучии общества....