План совместной работы детского сада и школы
материал на тему

Маткасимова Елена Геннадьевна

По составленному плану мы весь год работали тесно сотрудничая со школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sovmestnoy_raboty..docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

        План совместной работы по                     преемственности детского сада, семьи                      и школы на 2011 – 2012 учебный год

Цели взаимодействия:

1. Реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный перспективный характер.

2. Обеспечение преемственности закономерностей, принципов, методов педагогической поддержки становления духовного мира ребёнка в детском саду и начальной школе.

3. Создание единой стратегии в работе с родителями.

4. Обеспечение профессионального роста педагога.

Срок

Вид деятельности

Цель

Ответственные

Сентябрь

Организация работы по

преемственности детс-

кого сада и школы.

Обсуждение и утверж-

дение плана работы на

год.

Координирование

цели, задач, со-

держания,

 методов,

средств и форм

организации

образовательных

процессов детс-

кого сада и шко-

лы.

Директор школы,

заведущая детским

садом, старший

воспитатель.

Сентябрь

Знакомство воспита-

телей с программой

обучения и воспитания

в 1 классе.

Знакомство учителей

с программой воспита-

ния и обучения в детс-

ком саду.

Повышение уровня

подготовки к обу-

чению в школе на

основе «Програм-

мы воспитания и

обучения в детс-

ком саду» М. А.

Васильевой с до-

полнением автор-

ских развивающих

образовательных

программ.

Воспитатели подготовитель-

ной группы,

 учителя 4-ых

классов.

Сентябрь

Диагностика особен-

ностей психических

процессов и социаль-

ных навыков детей

подготовительной к

школе группы детского

сада.

Обеспечение усло-

вий, направленных

на сохранение

здоровья,

 эмоциональ-

ного благополучия

и развития инди-

видуальности

 каждого

 ребёнка.

Воспитатели,

учителя, педагог-

психолог

Сентябрь

Совместное обследова-

ние речи детей в наи-

более сложных случа-

ях. Обсуждение резу-

льтатов обследования.

Обеспечение усло-

вий, направленных

на сохранение

здоровья,

эмоциональ-

ного благополучия

и развития инди-

видуальности

каждого

 ребёнка.

Логопеды школы,

детского сада.

Октябрь

Посещение воспитате-

лями уроков математи-

ки, труда, обучения

грамоте, ИЗО и физ-

культуры в первом классе.

Наблюдение за

успехами бывших

воспитанников,

развитием инди-

видуально – лич-

ностных качеств

детей, уровнем

адаптации детей

к новым условиям

Воспитатели

Октябрь

Посещение учителем

занятий в детском са –

ду (по развитию речи,

по формированию

элементарных мат-ких

представлений, по

конструированию, по

физическому воспита-

нию, музыкальные за-

нятия.

Знакомство с вы-

пускниками  детс-

кого сада и фор-

мами работы.

Учителя 4-х клас-

сов

Ноябрь

Социально – психоло-

гическая  адаптация к

школе (тестирование,

дагностика).

Обеспечение усло-

вий, направленных

на сохранение

здоровья,

эмоционального

благополучия

 и развития

индивидуальности

каждого ребёнка.

Воспитатели,

учителя,педагог-

психолог

Ноябрь

Педагогические сове-

щания.

Вопросы для обсужде-

ния:

- психологическое соп-

ровождение  процесса

адаптации учащихся

1 класса;

- итоги успеваемости

в первых классах за

первую четверть.

Обозначение

проблемы

 контрольного

среза по усвое-

нию программы

воспитанниками

детского сада.

Старший воспита-

тель, педагог –

психолог.

Ноябрь

Тематические выставки:

«Что должен знать и

уметь первоклассник»,

«Поступление в школу-

важное событие в жиз-

ни детей».

Ознакомление ро-

дителей с основ-

ными задачами и

трудностями пер-

вичной адаптации,

тактикой общения

и помощи детям,

с требованиями

учителей к уровню

подготовки вы-

пускников  детско-

го сада к обуче-

нию в школе.

Старший воспи-

татель, педагог-

психолог, логопед

Ноябрь

День открытых дверей

в детском саду.

Знакомство роди-

телей с работой

 педагогов по под-

готовки детей к

школе.

Старший воспита-

тель, воспитате-

ли подготовитель-

ной группы

Ноябрь

Физкультурное развле-

чение с детьми подго-

товительной группы и

первоклассниками.

Воспитание дру-

жеских отношений

между детьми,

формирование

положительных

эмоций,настрой

на преодоление

трудностей.

Воспитатели

подготов. группы,

учитель физкуль-

туры.

Декабрь

Родительское собрание

«Помочь учиться»

(психолого – социаль-

ная готовность ребён-

ка к школе).

Ознакомление

родителей с ос-

новными

 задачами и

трудностями пер-

вичной адаптации,

тактикой общения

и помощи детям,

с требованиями

учителей к уровню

подготовки вы-

пускников детс-

кого сада к обуче-

нию в школе.

Учителя началь-

ных классов.

Декабрь

Мастерская Деда

Мороза «Новогодние

игрушки в подарок

детскому саду».

Развитие творчес-

ких способностей,

нравственных ка-

честв.

Учителя 4-х

классов.

Декабрь

«Круглый стол» на те-

му «Адаптация уча-

щихся 1-го класса к

обучению в школе».

 

Сбор информации

и обработка дан-

ных о первом эта-

пе адаптации вос-

питанников детс-

кого сада к школе

(на конец первого

полугодия).

Учителя 1-х

классов, педагог-

психолог.

Январь

Экскурсии детей в

школу.

Знакомство детей

с учебным каби-

нетом, школьны-

ми принадлеж-

ностями,со школь-

ной библтотекой.

Воспитатели под-

готовительной

группы, учителя

4-х классов.

Январь

Спортивное соревнова-

ние на улице «Зимние

забавы».

Воспитание дру-

жеских отношений

между детьми.

Воспитатели,

учитель физкуль-

туры.

Февраль

Совместное обследо-

вание речи детей в

наиболее сложных

случаях. Обсуждение

результатов обследо –

вания.

Обеспечение усло-

вий, направленных

на сохранение

здоровья,

эмоционального

 благополучия

 и развития

индивидуальности

каждого ребёнка.

Логопеды школы

и детского сада.

Февраль

Спортивный праздник

«Весёлые эстафеты»,

посвящённый  Дню

Защитника Отечества.

Воспитание дру-

жеских отношений

между детьми.

Воспитатели,

учитель физкуль-

туры.

Март

Интеллектуальная игра-соревнование

«Умники

и умницы» между

детьми подготовитель-

ной группы ДОУ и уче-

никами 1-ых классов.

Формирование у

дошкольников

умений рассуждать

на различные

темы, самостоя-

тельно находить

решение постав-

ленной задачи.

Воспитатели под-

готовительной

группы, учителя

1-ых классов.

Март

День открытых дверей

в школе.

Знакомство с

учебной програм-

мой начальной

школы и условия-

ми обучения и

воспитания

будущих

первоклассников.

Учителя началь-

ной школы.

Март

Совместное мероприя-

тие «Неделя безопас-

ности движения». КВН

по правилам дорожного

движения.

Профилактика

дорожно- транс-

портных проис-

шествий.

Старший воспита-

тель, учителя.

Апрель

Родительское собрание

в детском саду «Подго-

товка к школе в системе

«детский сад-семья-

школа»

Ознакомление ро-

дителей с основ-

ными

 задачами и

труднастями пер-

вичной адаптации,

тактикой общения

и помощи детям; с

требованиями

учителей

к уровню

подготовки

выпускников

детских садов к

обучению в школе.

Старший воспита-

тель, воспитатели

подготовитель-

ной группы, учи-

теля начальных

классов.

Апрель

7 апреля- Всемирный

День Здоровья

(приглашение  первок-

лассников на праздник

в детский сад)        

Приобщение к

здоровому обра-

зу жизни.

Воспитатели,

учитель физкуль-

туры.

Апрель

Посещение учителями

занятий в д/с (по раз-

витию речи, по форми-

рованию элементарных

математических предс-

тавлений, по конструи-

рованию, по физичес-

кому воспитанию,

музыкальные занятия)

Знакомство с

уровнем получен-

ных знаний, уме-

ний и навыков,

творческих

способностей де-

тей детского сада.

Учителя 4-ых

классов.

Апрель

День открытых дверей

в детском саду.

Знакомство роди-

телей с работой

педагогов по

подготовке детей

к школе.

Старший воспита-

тель, воспитате-

ли.

Май

Праздник «Прощай,

детский сад. Здравст-

вуй школа!»

Создание для

будущих выпуск-

ников детского

сада условий

возникновения

желания учиться

в школе.

Воспитатель

подготовительной

группы, музыкаль-

ный руководитель

Май

Диагностика психоло-

гической готовности

  детей

 подготовительной

группы к школе

(познавательная сфера,

школьная мотивация,

эмоционально-

эффективная сфера).

Выявление уров-

ня полученных

знаний, готовнос-

ти детей к адапта-

ции к школе.  

Воспитатели,

педагог - психолог.

В тече-

ние года

Взаимопосещаемость

и анализ логопедичес-

ких занятий.

Взаимоконсультиро-

вание по различным

рабочим моментам.

Помощь родите-

лям в решении

педагогических

проблем. Обеспечение условий, направленных на

сохранение здоровья каждого ребёнка.

Логопеды школы

и детского сада

В тече-

ние года

Выступление школьной художественной самодеятельности на

утренниках в ДОУ.

Развитие творческих

способностей,

нравственных качеств.

Учитель музыки,

учителя началь-

ной школы.

В тече-

ние года

Выставки детских работ

воспитанников детского сада и выпускников детского сада (выставка

рисунков «Мамочка,

любимая моя», выставка новогодних игрушек, конкурс рисунков на противопожарную

тему, рисунки «Наша

армия», «профессия

моей мамы», выстав-

ка рисунков «Нет вой-

не».

Развитие творческих способностей, нравственных качеств.

Старший воспитатель, учителя начальной школы.

В тече-

ние года

Тематические выставки:

«Наши успехи», «Родителям будущих первоклассников», «Вы спрашивали - мы отвечаем».

Помощь родителям в решение педагогических проблем.

Воспитатель подготовитель-

ной группы, старший воспитатель.

В тече-

ние года

Консультационный пункт для родителей будущих первоклассников («Что такое психологическая готовность к школе», «Игры, которые помогут подготовить ребёнка к школе», «Практические рекомендации по подготовке руки ребёнка к письму», «Развиваем речь ребёнка» и др.)

Помощь родителям в решении педагогических проблем.

Старший воспитатель, воспитатель подготовитель-

ной группы , учителя начальных классов.    Учитель-логопед, педагог-психолог

В тече-

ние года

Совместные театральные постановки.

Развитие творческих способностей, нравственных качеств.

Учителя начальных классов, воспитатели подготовитель-

ной группы, музыкальный руководитель, учитель музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....

Преемственность в работе детского сада и школы в условиях введения ФГОС. Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естеств...

Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка в школу

Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка в школу....

Совместная работа детского сада и семьи в подготовке детей к школе

Консультация для родителей. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовности детей ...

Конспект родительского собрания "Совместная работа детского сада и родителей в подготовке детей к школе"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко набл...

Совместная работа детского сада «Золотой петушок» и спортивной школы «Олимпия» отдел адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Здоровье человека является значимым фенонемом по уровню и состоянию которое судят о благополучии общества....