Статья на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта "Мой любимый Пушкин".
проект (подготовительная группа) на тему

Бахолдина Ольга Ивановна

Статья об итоговом мероприятии долгосрочного проекта в подг.гр -   музыкально-литературном празднике "Мой любимый Пушкин".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья на сайт Д/С №818.23 КБ

Предварительный просмотр:

В понедельник в подготовительной группе прошло итоговое мероприятие -  «Музыкально-литературная викторина», относящаяся к   долгосрочному, познавательно-развивающему  проекту «Мой любимый Пушкин».  Дети показали блестящее знание пушкинских произведений.    

К   литературному  празднику  мы шли в течение почти целого  учебного года.  Тема проекта была выбрана мною не случайно. Большинство детей при вопросе: «Какие произведения Пушкина вам знакомы?», называли, в основном, одно  или   два его произведения.

  Не секрет, что дети, да и взрослые, общаясь больше в виртуальном «интернетовском» мире стали  забывать классиков литературы и искусства. Тем не менее, литература и искусство   является одним  из мощных средств воспитания чувств и личности человека.

 Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находят отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку в России и за ее пределами.

Я думаю, что каждого   ребенка нужно знакомить с Пушкиным  как можно раньше. Его стихотворные сказки и поэмы основаны на русских народных сказках, напевах, которые он слышал  от няни — Арины Родионовны Яковлевой.   Нужно сделать так, чтобы его стихи, сказки и сама  жизнь поэта стали частью внутреннего мира растущего человека.   С  его замечательных стихов и сказок начинается наша любовь к русской поэзии. С их помощью мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь.

Проект был насыщен множеством интересных мероприятий:  читали сказки;  заучивали отрывки произведений;  беседовали по  прочитанному;  смотрели презентацию «Поэма «Руслан и Людмила» в стихах Пушкина и музыке – опере М.И.Глинки»; знакомились с жизнью Пушкина и оформляли  альбомы «Биография Пушкина» и «Словарь старинных слов»;  делились впечатлениями и воплощали  их в творческих работах в изодеятельности;  делали  наблюдения и пейзажные зарисовки во время целевых  прогулок  на природу  в разное время года;   посещали краеведческий  музей имени Крамского, памятник  поэту, детскую библиотеку; играли в театрализованные, дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры по сказкам Пушкина;   оформляли выставки книг и поделок; участвовали в конкурсах и викторинах по произведениям Пушкина, в сюрпризных моментах  и многое-многое другое.

 Подводя итог, можно  сказать, что ожидаемый мною результат  в проекте достигнут. У детей,   повысился интерес   к произведениям А.С. Пушкина.  Разнообразная работа  в проекте способствовала большему осмыслению прослушанных сказок, стихотворений и биографических рассказов  Пушкина и о Пушкине. У детей проявилась заинтересованность к выразительным средствам языка, к русской культуре,  быту русского народа.  Каждое новое, прочитанное мною или родителями, произведение  известного поэта находило эмоциональный отклик у детей.  

Особенно радует и тот факт, что родители  моих воспитанников проявили большую заинтересованность в нашем проекте.  Они  не остались равнодушными к  пополнению  предметно-развивающей среды в группе – участвовали в акции «Подари книгу  сказок Пушкина детскому саду»,  активно проявили себя в заседании «круглого стола» по теме «Домашнее  чтение», в анкетировании по теме проекта;   помогли изготовить костюмы и необходимые атрибуты для театрализованных игр и итогового мероприятия;  проявляли творчество в совместных  с детьми конкурсах поделок и работ   по рисованию и аппликации     по  произведениям  А.С. Пушкина, предоставляли транспорт для экскурсий.

  Думаю, что наши   совместные усилия не прошли даром – Пушкин навсегда завладел   сердцами наших детей.

   

                                                                       Воспитатель подготовительной группы №9

                   Бахолдина О.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Мероприятие «Мои любимые игрушки» (итоговое)

Мероприятие «Мои любимые игрушки»(итоговое)Участники: слабослышащие дети (3-5 лет)Сурдопедагог: Н.Л. Парфёнова...

Фотоотчёт Итогового мероприятия "Мой любимый детский сад"

История  и характеристика детского сада...

Күңел асыу сараһы «Минең яратҡан уйынсығым» (Сценарий итогового мероприятия "Моя любимая игрушка")

Белем биреү бурыстары: осор темаһына йомғаҡ яһау әргә-тирәне уратҡан әйберҙең (уйынсыҡтарҙың) атамаларын ҡабатлау;Үҫтереү бурыстары: һаулыҡ һорашыу, һаубуллашыу   ғәҙәттәрен нығытыу; уйындар...

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПУШКИНУ А.С. - 220 лет"

ПРОЕКТ  «ПУШКИНУ А.С. -  220 лет»Итоговое мероприятие с детьми группы «Непоседы»«ПУТЕШЕСТВИЕ по сказкам А. С. Пушкина»Воспитатель ЧИКЛИЧЕЕВА Г.Ш. Цел...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...

Сценарий итогового мероприятия - литературной викторины для детей старшего возраста "Мы знаем А.С.Пушкина"

Литературная викторина для детей старшего возраста "Мы знаем А.С.Пушкина"...