Статья на сайт ДОУ об итоговом мероприятии проекта "Мой любимый Пушкин".
проект (подготовительная группа) на тему
Статья об итоговом мероприятии долгосрочного проекта в подг.гр - музыкально-литературном празднике "Мой любимый Пушкин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья на сайт Д/С №8 | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
В понедельник в подготовительной группе прошло итоговое мероприятие - «Музыкально-литературная викторина», относящаяся к долгосрочному, познавательно-развивающему проекту «Мой любимый Пушкин». Дети показали блестящее знание пушкинских произведений.
К литературному празднику мы шли в течение почти целого учебного года. Тема проекта была выбрана мною не случайно. Большинство детей при вопросе: «Какие произведения Пушкина вам знакомы?», называли, в основном, одно или два его произведения.
Не секрет, что дети, да и взрослые, общаясь больше в виртуальном «интернетовском» мире стали забывать классиков литературы и искусства. Тем не менее, литература и искусство является одним из мощных средств воспитания чувств и личности человека.
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находят отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку в России и за ее пределами.
Я думаю, что каждого ребенка нужно знакомить с Пушкиным как можно раньше. Его стихотворные сказки и поэмы основаны на русских народных сказках, напевах, которые он слышал от няни — Арины Родионовны Яковлевой. Нужно сделать так, чтобы его стихи, сказки и сама жизнь поэта стали частью внутреннего мира растущего человека. С его замечательных стихов и сказок начинается наша любовь к русской поэзии. С их помощью мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь.
Проект был насыщен множеством интересных мероприятий: читали сказки; заучивали отрывки произведений; беседовали по прочитанному; смотрели презентацию «Поэма «Руслан и Людмила» в стихах Пушкина и музыке – опере М.И.Глинки»; знакомились с жизнью Пушкина и оформляли альбомы «Биография Пушкина» и «Словарь старинных слов»; делились впечатлениями и воплощали их в творческих работах в изодеятельности; делали наблюдения и пейзажные зарисовки во время целевых прогулок на природу в разное время года; посещали краеведческий музей имени Крамского, памятник поэту, детскую библиотеку; играли в театрализованные, дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры по сказкам Пушкина; оформляли выставки книг и поделок; участвовали в конкурсах и викторинах по произведениям Пушкина, в сюрпризных моментах и многое-многое другое.
Подводя итог, можно сказать, что ожидаемый мною результат в проекте достигнут. У детей, повысился интерес к произведениям А.С. Пушкина. Разнообразная работа в проекте способствовала большему осмыслению прослушанных сказок, стихотворений и биографических рассказов Пушкина и о Пушкине. У детей проявилась заинтересованность к выразительным средствам языка, к русской культуре, быту русского народа. Каждое новое, прочитанное мною или родителями, произведение известного поэта находило эмоциональный отклик у детей.
Особенно радует и тот факт, что родители моих воспитанников проявили большую заинтересованность в нашем проекте. Они не остались равнодушными к пополнению предметно-развивающей среды в группе – участвовали в акции «Подари книгу сказок Пушкина детскому саду», активно проявили себя в заседании «круглого стола» по теме «Домашнее чтение», в анкетировании по теме проекта; помогли изготовить костюмы и необходимые атрибуты для театрализованных игр и итогового мероприятия; проявляли творчество в совместных с детьми конкурсах поделок и работ по рисованию и аппликации по произведениям А.С. Пушкина, предоставляли транспорт для экскурсий.
Думаю, что наши совместные усилия не прошли даром – Пушкин навсегда завладел сердцами наших детей.
Воспитатель подготовительной группы №9
Бахолдина О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
Мероприятие «Мои любимые игрушки» (итоговое)
Мероприятие «Мои любимые игрушки»(итоговое)Участники: слабослышащие дети (3-5 лет)Сурдопедагог: Н.Л. Парфёнова...
Фотоотчёт Итогового мероприятия "Мой любимый детский сад"
История и характеристика детского сада...
Күңел асыу сараһы «Минең яратҡан уйынсығым» (Сценарий итогового мероприятия "Моя любимая игрушка")
Белем биреү бурыстары: осор темаһына йомғаҡ яһау әргә-тирәне уратҡан әйберҙең (уйынсыҡтарҙың) атамаларын ҡабатлау;Үҫтереү бурыстары: һаулыҡ һорашыу, һаубуллашыу ғәҙәттәрен нығытыу; уйындар...
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПУШКИНУ А.С. - 220 лет"
ПРОЕКТ «ПУШКИНУ А.С. - 220 лет»Итоговое мероприятие с детьми группы «Непоседы»«ПУТЕШЕСТВИЕ по сказкам А. С. Пушкина»Воспитатель ЧИКЛИЧЕЕВА Г.Ш. Цел...
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий итогового мероприятия - литературной викторины для детей старшего возраста "Мы знаем А.С.Пушкина"
Литературная викторина для детей старшего возраста "Мы знаем А.С.Пушкина"...