ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПУШКИНУ А.С. - 220 лет"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая, средняя группа)

Чикличеева Г.Ш.

ПРОЕКТ  «ПУШКИНУ А.С. -  220 лет»

Итоговое мероприятие с детьми группы «Непоседы»

«ПУТЕШЕСТВИЕ по сказкам А. С. Пушкина»

Воспитатель ЧИКЛИЧЕЕВА Г.Ш.

 

Цель. Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи. 1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

 

Категория участников. Дети  мл.ср. группы  «НЕПОСЕДЫ»

 

Оборудование. 1. Портрет А. С. Пушкина.

2. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

3. Выставка книг.

4. Рисунки детей по сказкам.

5. «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Предварительная работа. 

 

1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

3. Рисование детьми эпизодов из сказок.

 

 

Ведущая

Сегодня наш праздник будет посвящен сказкам, которые написал А.С.Пушкин. 
 

 

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

 

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

 

Итак, мы начинаем наше путешествие в сказки!!!! Садимся дружно в наш  сказочный поезд!!! /

 

 

 

 

Ведущая.

Остановка 1 -   «Знаток сказок».

Я буду задавать вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица- мачеха  обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок, сидя на спице? ( «Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда ?? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

4. Что молвила третья сестрица? («Я б для батюшки царя родила богатыря»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал? («Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь»)

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

(«Три девицы под окном Пряли поздно вечерком»)

7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? («Смилуйся, государыня, рыбка!»)

8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой У самого синего моря»)

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? («Я там был, мЁд,  пил – И усы лишь обмочил»)

10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке». («Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остановка 2 , «Театральная»

  1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком.

 

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

— «Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».

— «Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря»

 

 

«Сказка о царе Салтане…»

. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!

 

 

Белка песенки поёт
Да орешки все грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету;

 

 

 

2.     «Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло – Я на свете всех милиее, всех прекрасней и белее»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

3.     «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно».

 

ЧУТЬ ОПАСНОСТЬ ГДЕ ВИДНА - ШЕВЕЛЬНУСЬ - ВСТРЕПЕНУСЬ -  ОБЕРНУСЬ и ЗАКРИЧУ -  КИРИ КУ КУ - КИРИ КУ КУ  ЦАРСТВУЙ ЛЁЖА НА БОКУ"

 

 

«Сказка о золотом петушке».

 

 

4.     «На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто».

 

Жил старик со своею старухой 
У самого синего моря.

Появляются Старик и Старуха.

Они жили в ветхой землянке 
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — с золотою.

Появляется Золотая Рыбка.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:

Рыбка: (жалобно). Отпусти ты, старче, меня 
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Ведущий. Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года 
И не слыхивал, чтоб рыба говорила. 
Отпустил он рыбку золотую 
И сказал ей ласковое слово.
 

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо.
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.

(Рыбка, поклонившись, уплывает).

Ведущий. Воротился старик ко старухе, 
Рассказал ей великое чудо.

Старик. Я сегодня поймал, было, рыбку, 
Золотую рыбку, не простую.
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.

Старуха. Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось.

Ведущий. Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.

Старик (приставляет руки ко рту, протяжно кричит).  Золотая рыбка!

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик (кланяется). Смилуйся, государыня рыбка, 
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось.

Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.
 

 

                                         «Сказка о рыбаке и рыбке»

5.     «Жил-был поп, толоконный лоб».

 

Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
“Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?”

Поп ему в ответ
: “Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”

 

Балда говорит: “Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу.

Пришло время попу платить Балде

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

 

 

 

В сказке говорится о жадном попе, который хотел найти работящего помощника, но при этом  платить ему как можно меньше.  «Сказка о попе и его работнике Балде»

 

6.     «ИдЁт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит»

 

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом пленяет грозного царя
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.

«Руслан и Людмила»  поэма

 

 

 

 

 

Ведущая. А сейчас, ребята, у нас

Остановка 3  - Музыкальная пауза.

Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

 

 

Остановка 4 -  «Подскажи словечко»

 

1. Жил старик со своею старухой  - У самого синего …(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи …(кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

6.  Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

7.  Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

 

 Остановка 5 –  «Угадай-ка!»

Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки  /зеркало, яблоко, рыба, корона, петушок, муха,  /

 

Ведущий  Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
 

Подведение итогов …подарки

 

 

image ПУШКИН А.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pushkin_a._220_proekt.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.С.ПУШКИН МБДОУ «Больше-Оёшинский детский сад «Теремок» Участники проекта – воспитанники средней группы «Непоседы» и их родители Руководитель проекта – Чикличеева Г.Ш., воспитатель группы ПРОЕКТ

Слайд 2

ПРОЕКТ « ПУШКИНУ А.С. – 220 лет» Задачи: 1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; 2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; 3.Развивать речь, образное мышление, память; 4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги. Оборудование: Презентации по сказкам Пушкина, Выставка книг А.С. Пушкина, Выставка детских рисунков, Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.), Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки Детские музыкальные инструменты. Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок А.С Пушкина, слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Слайд 3

Дмитрий Подгорный

Слайд 4

Пелагея Меркушкина

Слайд 5

Дарина Загорт

Слайд 6

Мария Савостина

Слайд 7

Арсений Пряхин

Слайд 8

Илья Гусев

Слайд 9

Степан Бугай

Слайд 10

Оля Манакова

Слайд 11

Лев Попов

Слайд 12

Василиса Кочкарева

Слайд 13

Страницы нашей книги сказок А.С.Пушкина

Слайд 14

Наша книга со сказками Пушкина А.С.

Слайд 15

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» видео

Слайд 17

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» видео

Слайд 19

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» видео

Слайд 20

Мы готовы к театрализации

Слайд 21

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ и ПОНИМАНИЕ!!! ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!!!! С нашей весёлой группой «Непоседы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...