Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
- Закреплять представление о художественных особенностях сказок.
Развивающие задачи:
- Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.
- Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.
Тип мероприятия: закрепление и уточнение знаний
Форма занятия: игровая, беседа, выполнение заданий, слушание, обсуждение.
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети 6 -7 лет (подготовительная группа)
Средства:
Ноутбук, проектор, экран, картина «Лукоморье», задания на дубовых листьях, медали, фишки, костюм сказочницы.
Предварительная подготовка: подготовка демонстрационного и рабочего материаллов.
Методы и приемы работы с детьми: наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), практические (игровые).
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
1. Вводная часть | - Вводное слово воспитателя - Исполнение романса «Я помню чудное мгновенье» | 8 минуты |
2. Основная часть | - Воспитатель читает письмо от Ученого Кота и решают выполнить его задания. - Воспитатель зачитывает задания: - Д/у «Перечислите сказки А.С. Пушкина», - Д/и «Определи сказку по содержанию текста», - Физкультминутка «Лукоморье», - Д/и «Отгадай загадки о сказках А.С. Пушкина - Чтение стихов А.С. Пушкина. | 19 минут |
3. Заключительная часть | - Обобщение воспитателя, награждение детей | 3 минуты |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pushkin.docx | 704.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Березка»
(МБДОУ детский сад № 7 «Березка»)
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина»
для воспитанников 6 – 7 лет
Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Подготовила: Н.А. Городецкая,
воспитатель
Г. Семенов.
2022г.
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
- Закреплять представление о художественных особенностях сказок.
Развивающие задачи:
- Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.
- Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.
Тип мероприятия: закрепление и уточнение знаний
Форма занятия: игровая, беседа, выполнение заданий, слушание, обсуждение.
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети 6 -7 лет (подготовительная группа)
Средства:
Ноутбук, проектор, экран, картина «Лукоморье», задания на дубовых листьях, медали, фишки, костюм сказочницы.
Предварительная подготовка: подготовка демонстрационного и рабочего материаллов.
Методы и приемы работы с детьми: наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), практические (игровые).
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
1. Вводная часть | - Вводное слово воспитателя - Исполнение романса «Я помню чудное мгновенье» | 8 минуты |
2. Основная часть | - Воспитатель читает письмо от Ученого Кота и решают выполнить его задания. - Воспитатель зачитывает задания: - Д/у «Перечислите сказки А.С. Пушкина», - Д/и «Определи сказку по содержанию текста», - Физкультминутка «Лукоморье», - Д/и «Отгадай загадки о сказках А.С. Пушкина - Чтение стихов А.С. Пушкина. | 19 минут |
3. Заключительная часть | - Обобщение воспитателя, награждение детей | 3 минуты |
Ход мероприятия:
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
В группу входит Сказочница
Сказочница: Здравствуйте ребята!
Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте!
Сказочница: Я сказочница. Я хожу по всему свету и собираю сказки. Сегодня я пришла к вам со сказками Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете кто это такой?
Предполагаемый ответ детей: Это русский писатель и поэт!
Сказочница: Правильно! (Показывает портрет писателя). Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, который жил около 300 лет назад. Он был очень талантливым писателем, написал много стихов о временах года, сказок и других произведений. На стихи А.С. Пушкина даже написал романс Михаил Глинка. Я предлагаю нам послушать этот романс в исполнении мамы Саши С. Ольги Владимировны.
Романс «Я помню чудное мгновенье», муз. М. Глинки, сл. А. Пушкина
Сказочница: Ребята, а вы знакомы с произведениями А.С. Пушкина?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Сказочница: Ребята, А вы знаете, что Александр Сергеевич Пушкин придумал сказочную страну?
Предполагаемый ответ детей: Да! Знаем! Это Лукоморье!
Сказочница: А Вы хотели бы отправиться в сказочную страну Лукоморье, придуманную А.С. Пушкиным?
Предполагаемый ответ детей: Да! Очень, хотим!
II. Основная часть (содержательный этап)
Сказочница: Тогда ребята выходите в круг, закрывайте глаза и покружитесь вокруг себя, и скажите волшебные слова: «Раз, два, три сказка появись!» и тогда мы перенесемся в волшебную страну Лукоморье.
Дети встают в круг, закрывают глаза, поворачиваясь вокруг себя говорят слова «Раз, два, три сказка появись!»
Звучит волшебная музыка, свет притихает на экране появляется (Дуб и кот ученый)
Сказочница: Так-так, и где это мы с вами оказались? Посмотрите, какое большое дерево. Как оно называется?
Ответы детей:……
Сказочница: Верно, дуб, но это необычный дуб. На нем цепь, кот ученый ходит по цепи кругом. Ребята, посмотрите, а что это под дубом? Наверное от ученого кота!
Предполагаемый ответ детей: Это Письмо!
Сказочница: Хотите узнать его содержание?
Предполагаемый ответ детей: Да! Очень, хотим!
Сказочница: Зачитывает письмо. «Дорогие ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это? На листьях сказочного дуба я спрятал задания для вас. Только тот, кто пройдет эти испытания, будет считаться знатоком сказок А. С. Пушкина».
- Посмотрите, под нашим дубом листочки с заданием. Узнаем, какое 1-е испытание приготовил нам кот ученый.
Предполагаемый ответ детей: Да!
Сказочница: Ученый кот спрашивает, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
Предполагаемый ответ детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
(За каждый правильный ответ сказочница дает детям фишку)
Сказочница: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание перечисленных вами сказок! Я сейчас буду зачитывать тексты, приготовленные Ученым Котом, а вы попробуйте назвать название сказки! Слушайте внимательно!
- Глядь: опять пред ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
Предполагаемый ответ детей: «Сказка о царе Салтане».
Сказочница: - Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется,
И в то место обернется.
Предполагаемый ответ детей: «Сказка о Золотом Петушке».
Сказочница: Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей -
Королевич Елисей.
Предполагаемый ответ детей: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Сказочница: - С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
Предполагаемый ответ детей: «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Сказочница: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас мы немного отдохнем, а затем отправимся дальше в наше путешествие.
Физкультминутка «Лукоморье»:
Слова текста | Движения воспитанников |
У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; | (дети поднимают руки вверх) (делают движения руками крест-накрест) (идут по кругу) (движения руками вправо-влево) (закрывают глаза руками) (движение «волна» сверху вниз) (шагают на внешней стороне стопы) (шагают с высоким подниманием колена) |
Сказочница: На третьем листке Кот приготовил для Вас загадки, посмотрим кто из вас самый сообразительный!
1. Кто говорил эти слова?
«Ты прекрасна, спору нет. Всех румяней и белее»
Предполагаемый ответ детей: Зеркало из сказки О мертвой царевне и семи богатырях.
Сказочница: Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал:
«Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири -ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!»
Предполагаемый ответ детей: Золотой Петушок.
Сказочница: В чем плыли по морю князь Гвидон с матерью?
Предполагаемый ответ детей: Они плыли в бочке!
Сказочница: Князь Гвидон три раза превращался в насекомых, назовите их.
Предполагаемый ответ детей: Это комар, муха и шмель.
Сказочница: Что просил старик у Золотой рыбки по приказу старухи?
Предполагаемый ответ детей: Старик просил: корыто, избу, чтобы его старуха стала столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою.
Сказочница: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас мы узнаем знаете ли вы стихи А.С. Пушкина? Так как следующее задание Ученого кота - прочесть стихи А.С. Пушкина.
1 Ребенок читает стихотворение «Осень».
… Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы
2 Ребенок читает стихотворение «Волшебница-зима»
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Сказочница: Молодцы! Вы с достоинством справились со всеми заданиями Ученого Кота! А сейчас, ребята, как мне не жаль, но наше путешествие подошло к концу и кот ученый прощается с вами, пора оправляться домой. Снова закрываем глазки и повторяем слова «Раз, два, три! В группе окажемся мы».
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Сказочница: Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей:…….
Сказочница: Чему учат эти сказки А.С. Пушкина?
Предполагаемый ответ детей: Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым, нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество.
Сказочница: Чем они заканчиваются?
Предполагаемый ответ детей: Добро побеждает зло!
Сказочница: Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся места.
Кот ученый передал мне медали. Вы прошли все испытания и считаетесь знатоками сказок А. С. Пушкина. Поздравляю!
(Раздаются медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария итогового мероприятия проектной деятельности "Традиции и обычаи русского народа"
...
Проект рабочей программы «Развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с растениями Алтайского края»
Данная рабочая программа является комплексной программой развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Работа по данной теме осуществлялась в течение одного года, во время непос...
выступление на педагогическом совете на тему:«Развитие речи старших дошкольников через все виды культурно-смысловой деятельности (коммуникативной, игровой)"
Человек развивает свою речь на протяжении всей жизни. В детском саду ребенок развивает речь в различных видах деятельности с помощью самых разнообразных приемов: на занятиях математикой – посред...
Педагогический проект «Развитие речи старших дошкольников через познавательную деятельность посредством ознакомления со сказами П.П.Бажова»
В данном материале представлен опыт проектной педагогической деятельности с дошкольниками старшего возраста. Базируясь на самобытном творчестве русского народа, в общем, и красоту родного края, ...
Педагогический проект «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина»
Педагогический проект«Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» Проект предназначен для воспитанников 6 – 7 лет. Вид проекта: ...
«Развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с миром профессий»
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи. Формирование связной речи – это длительный и трудоёмкий процесс. Работая с дошкольниками, я пришла к выводу, что развитие связной ...
«Развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с миром профессий»
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи. Формирование связной речи – это длительный и трудоёмкий процесс. Работая с дошкольниками, я пришла к выводу, что развитие связной ...