Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Городецкая Наталия Александровна

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
  • Закреплять представление о художественных особенностях сказок.

Развивающие задачи:

  • Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.
  • Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.

 

Тип мероприятия: закрепление и уточнение знаний

Форма занятия: игровая, беседа, выполнение заданий, слушание, обсуждение.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети 6 -7 лет (подготовительная группа)

Средства:

Ноутбук, проектор, экран, картина «Лукоморье»,  задания на дубовых листьях, медали, фишки, костюм сказочницы.

 

Предварительная подготовка: подготовка демонстрационного и рабочего материаллов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), практические (игровые).

Структура занятия:

 

Этапы занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть

- Вводное слово воспитателя

- Исполнение романса «Я помню чудное мгновенье»

8 минуты

2. Основная часть

- Воспитатель читает письмо от Ученого Кота и решают выполнить его задания.

- Воспитатель зачитывает задания:

- Д/у «Перечислите сказки А.С. Пушкина»,

- Д/и «Определи сказку по содержанию текста»,

- Физкультминутка «Лукоморье»,

- Д/и «Отгадай загадки о сказках А.С. Пушкина

- Чтение стихов А.С. Пушкина.

19 минут

3. Заключительная часть

- Обобщение воспитателя, награждение детей

3 минуты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pushkin.docx704.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Березка»

(МБДОУ детский сад № 7 «Березка»)

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина»

для воспитанников 6 – 7 лет

Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Картинки для детей «У лукоморья дуб зеленый» (42 фото) | Иллюстрации,  Причудливое искусство, Фэнтези рисунки

Подготовила: Н.А. Городецкая,

воспитатель

Г. Семенов.

2022г.

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
  • Закреплять представление о художественных особенностях сказок.

Развивающие задачи:

  • Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.
  • Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.

Тип мероприятия: закрепление и уточнение знаний

Форма занятия: игровая, беседа, выполнение заданий, слушание, обсуждение.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети 6 -7 лет (подготовительная группа)

Средства:

Ноутбук, проектор, экран, картина «Лукоморье»,  задания на дубовых листьях, медали, фишки, костюм сказочницы.

Предварительная подготовка: подготовка демонстрационного и рабочего материаллов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), практические (игровые).

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть

- Вводное слово воспитателя

- Исполнение романса «Я помню чудное мгновенье»

8 минуты

2. Основная часть

- Воспитатель читает письмо от Ученого Кота и решают выполнить его задания.

- Воспитатель зачитывает задания:

- Д/у «Перечислите сказки А.С. Пушкина»,

- Д/и «Определи сказку по содержанию текста»,

- Физкультминутка «Лукоморье»,

- Д/и «Отгадай загадки о сказках А.С. Пушкина

- Чтение стихов А.С. Пушкина.

19 минут

3. Заключительная часть

- Обобщение воспитателя, награждение детей

3 минуты

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В группу входит Сказочница

Сказочница: Здравствуйте ребята!

Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте!

Сказочница: Я сказочница. Я хожу по всему свету и собираю сказки. Сегодня я пришла к вам со сказками Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете кто это такой?

Предполагаемый ответ детей: Это русский писатель и поэт!

Сказочница: Правильно! (Показывает портрет писателя). Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, который жил около 300 лет назад. Он был очень талантливым писателем, написал много стихов о временах года, сказок и других произведений. На стихи А.С. Пушкина даже написал романс  Михаил Глинка. Я предлагаю нам послушать этот романс в исполнении мамы Саши С. Ольги Владимировны.

             Романс «Я помню чудное мгновенье», муз. М. Глинки, сл. А. Пушкина

Сказочница: Ребята, а вы знакомы с произведениями А.С. Пушкина?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Сказочница: Ребята, А вы знаете, что Александр Сергеевич Пушкин придумал сказочную страну?

Предполагаемый ответ детей: Да! Знаем! Это Лукоморье!

Сказочница: А Вы хотели бы отправиться в сказочную страну Лукоморье, придуманную А.С. Пушкиным?

Предполагаемый ответ детей: Да! Очень, хотим!

II.  Основная часть (содержательный этап)

Сказочница: Тогда ребята выходите в круг, закрывайте глаза и покружитесь вокруг себя, и скажите волшебные слова: «Раз, два, три сказка появись!» и тогда  мы перенесемся в волшебную страну Лукоморье.

Дети встают в круг, закрывают глаза, поворачиваясь вокруг себя говорят слова «Раз, два, три сказка появись!»

Звучит волшебная музыка, свет притихает на экране появляется (Дуб и кот ученый)

Сказочница: Так-так, и где это мы с вами оказались? Посмотрите, какое большое дерево. Как оно называется? 

Ответы детей:……

Сказочница: Верно, дуб, но это необычный дуб. На нем цепь, кот ученый ходит по цепи кругом. Ребята, посмотрите, а что это под дубом? Наверное от ученого кота!

Предполагаемый ответ детей: Это Письмо!

Сказочница: Хотите узнать его содержание?

Предполагаемый ответ детей: Да! Очень, хотим!

Сказочница: Зачитывает письмо. «Дорогие ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это? На листьях сказочного дуба я спрятал задания для вас. Только тот, кто пройдет эти испытания, будет считаться знатоком сказок А. С. Пушкина».

- Посмотрите, под нашим дубом листочки с заданием. Узнаем, какое 1-е испытание приготовил нам кот ученый.

Предполагаемый ответ детей: Да!

Сказочница: Ученый кот спрашивает, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

Предполагаемый ответ детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

(За каждый правильный ответ сказочница дает детям фишку)

Сказочница: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание перечисленных вами сказок! Я сейчас буду зачитывать тексты, приготовленные Ученым Котом, а вы попробуйте назвать название сказки! Слушайте внимательно!

- Глядь: опять пред ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

Предполагаемый ответ детей: «Сказка о царе Салтане».

Сказочница:                              - Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется,

И в то место обернется.

Предполагаемый ответ детей: «Сказка о Золотом Петушке».

Сказочница:                                   Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей -

Королевич Елисей.

Предполагаемый ответ детей: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Сказочница:                              - С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка;

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

Предполагаемый ответ детей: «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Сказочница: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас мы немного отдохнем, а затем отправимся дальше в наше путешествие.

Физкультминутка «Лукоморье»:

Слова текста

Движения воспитанников

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

(дети поднимают руки вверх)

(делают движения руками крест-накрест)

(идут по кругу)

(движения руками вправо-влево)

(закрывают глаза руками)

(движение «волна» сверху вниз)

(шагают на внешней стороне стопы)

(шагают с высоким подниманием колена)

Сказочница: На третьем листке Кот приготовил для Вас загадки, посмотрим кто из вас самый сообразительный!

1. Кто говорил эти слова?

«Ты прекрасна, спору нет. Всех румяней и белее»

Предполагаемый ответ детей: Зеркало из сказки О мертвой царевне и семи богатырях.

Сказочница: Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал:

«Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири -ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

Предполагаемый ответ детей: Золотой Петушок.

Сказочница: В чем плыли по морю князь Гвидон с матерью?

Предполагаемый ответ детей: Они плыли в бочке!

Сказочница: Князь Гвидон три раза превращался в насекомых, назовите их.

Предполагаемый ответ детей: Это комар, муха и шмель.

Сказочница: Что просил старик у Золотой рыбки по приказу старухи?

Предполагаемый ответ детей: Старик просил: корыто, избу, чтобы его старуха стала столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою.

Сказочница: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас мы узнаем знаете ли вы стихи А.С. Пушкина? Так как следующее задание Ученого кота - прочесть стихи А.С. Пушкина.

1 Ребенок читает стихотворение «Осень».

… Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы

2 Ребенок читает стихотворение «Волшебница-зима»

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Сказочница: Молодцы! Вы с достоинством справились со всеми заданиями Ученого Кота! А сейчас, ребята, как мне не жаль, но наше путешествие подошло к концу и кот ученый прощается с вами, пора оправляться домой. Снова закрываем глазки и повторяем слова «Раз, два, три! В группе окажемся мы».

III. Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Сказочница:  Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей:…….

Сказочница: Чему учат эти сказки А.С. Пушкина?

Предполагаемый ответ детей: Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым, нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество.

Сказочница: Чем они заканчиваются?

Предполагаемый ответ детей: Добро побеждает зло!

Сказочница: Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся места.

Кот ученый передал мне медали. Вы прошли все испытания и считаетесь знатоками сказок А. С. Пушкина. Поздравляю!

(Раздаются медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы «Развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с растениями Алтайского края»

Данная рабочая программа является комплексной программой развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Работа по данной теме осуществлялась в течение одного года, во время непос...

выступление на педагогическом совете на тему:«Развитие речи старших дошкольников через все виды культурно-смысловой деятельности (коммуникативной, игровой)"

Человек развивает свою речь на протяжении всей жизни. В детском саду ребенок развивает речь в различных видах деятельности с помощью самых разнообразных приемов: на занятиях математикой – посред...

Педагогический проект «Развитие речи старших дошкольников через познавательную деятельность посредством ознакомления со сказами П.П.Бажова»

В данном материале представлен опыт проектной педагогической деятельности с дошкольниками старшего возраста. Базируясь на самобытном творчестве русского народа,  в общем, и красоту родного края, ...

Педагогический проект «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина»

Педагогический проект«Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» Проект предназначен для воспитанников 6 – 7 лет. Вид проекта: ...

«Развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с миром профессий»

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи. Формирование связной речи – это длительный и трудоёмкий процесс. Работая с дошкольниками, я  пришла к выводу, что развитие связной ...

«Развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с миром профессий»

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи. Формирование связной речи – это длительный и трудоёмкий процесс. Работая с дошкольниками, я  пришла к выводу, что развитие связной ...