Занятие с детьми средней группы, с использованием элементов арт-терапии.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие с элементами арт-терапиии создаёт позитивный настрой, снимает эмоциональное напряжение, развивает у детей 4-5 лет мелкую моторику, тактильное восприятие, умение чувствовать своё дыхание и закрепляет цвета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми средней группы, с использованием элементов арт-терапии.
Цель: развития чувство уверенности в себе, отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом с элементами арт-терапии.
Задачи:
создание позитивного настроя;
снятие эмоционального напряжения;
развитие умения чувствовать свое дыхание;
развитие тактильного восприятия;
развитие мелкой моторики;
закрепление цвета.
Оборудование: фасоль, шишки, вырезанные из картона цветные круги, прищепки.
1.Упражнение «Давайте поздороваемся».
Дети стоят в кругу. Педагог говорит: «Сегодня мы будем здороваться необычным способом: передавать «здравствуйте» с помощью ручек». Педагог поворачивается к ребёнку и касается его ладошки своей, далее касания ладошками передаётся детьми по кругу.
2.Упражнение «Пальчиковая гимнастика».
Педагог просит потренировать пальчики изображая:
«Мы морковку трём, трём
(дети вместе с педагогом имитируют )
Перемешали, а теперь огурчики режем: правой, левой…»
(дети на столе перебирают ручками)
3. Упражнение «Надуваем шарик».
Дети делают небольшой вдох, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох.
4.Упражнения с природным материалом.
Упражнение с фасолью.
Дети бросают фасоль в коробочку, сначала поочерёдно каждой рукой, затем сразу двумя руками;
«сжимаем» и «разжимаем» руками;
«перекатывать» по столу сначала обеими руками, а затем поочерёдно каждой рукой.
Упражнение с шишками.
прокатывать шишки между ладонями,
массаж ладошки «массажным огурцом».
5.Упражнение с элементами арт-терапии «Необычные цвета».
Педагог предлагает каждому ребёнку, выбрать из множества разноцветных кругов – один, на который они поочерёдно прицепляют прищепки. В конце упражнения педагог спрашивает у каждого ребёнка цвет снежинки.
Итог занятия (рефлексия)
Педагог спрашивает:
- Что вам было легко делать? Что трудно?
- Что понравилось больше всего? Что меньше?
Планируемый результат.
- развития мелкой моторики при помощи необычного материала (фасоль, шишки, прищепки);
- развития кинестетических ощущений;
- закрепление цвета;
- создание позитивного настроя и его поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОПФР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
Материал полезен педагогам, которые начинают работать в направлении песочной терапии. Предлагаем общие рекомендации по организации "песочного процесса"...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...
Сценарий занятия в средней группе с использованием элементов классической хореографии, логоритмики и элементов здоровьесберегающих технологий
Дети совершают путешествие в космос, преодолевая различные препятствия...
Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике
Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики
Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....