Сценарий занятия в средней группе с использованием элементов классической хореографии, логоритмики и элементов здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Петренко Ирина Владимировна

Дети совершают путешествие в космос, преодолевая различные препятствия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в средней группе с использованием элементов классической хореографии и логоритмики с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Автор: музыкальный руководитель МБДОУ «Д\С КВ №16» г. Ачинска

Тема: "Полет в космос".

Цель: Формирование понятия «Космос» через различные виды двигательной, речевой, эстетической активности условиях проблемной ситуации на музыкальном занятии.

Задачи:

- развитие и совершенствование навыков классической хореографии;

- развитие речедвигательной активности через игровые упражнения и музыку;

- расширение кругозора детей о космосе, солнечной системе, планетах;

- развитие речевого общения со взрослыми и детьми посредством игровых приемов;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- развитие воображения, творческой активности и инициативы;

- воспитание бережного отношения к планете.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений Н.Я.Дорожкин “Космос”, Детская познавательная энциклопедия под редакцией Е.П.Коржева. Рассматривание иллюстраций, заучивание четверостиший по теме, беседы.

Оборудование: украшение зала - имитация планет солнечной системы, звезд, созвездий, геометрические фигуры, космическая ракета, логоритмические палочки, обручи, презентация о космосе (оборудование можно изготовить вместе с детьми).

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал и здороваются с педагогом и гостями.

Музыкальный руководитель: Ребята, мне сегодня приснился необыкновенный сон, как будто я летала во Вселенной, среди многочисленных звезд. Путешествовала по разным планетам, повстречала необычных существ и узнала много нового и интересного о космосе. А вы, не хоте ли бы совершить космическое путешествие?

Ребята, а какой сегодня день? (ответы детей). 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 55 лет назад Ю. Гагарин совершил первый космический полет. Как вы думаете, что нам необходимо для полета? (Ответы детей). А вы хотите отправится в космическое путешествие? (Да). Ребята, чтобы нам не заблудиться в космическом пространстве и благополучно вернуться домой на Землю нужно хорошенько подготовиться, ведь в космос берут только самых лучших и подготовленных людей.

Музыкальный руководитель: Итак, начинаем спортивную тренировку:

Вот выходит на парад    дети маршируют пот кругу.
Наш космический отряд. 
Руки в стороны - к плечам,    
и.п.- стоя, ноги вместе, руки к плечам.
Дружно мы покажем вам.    
1 - руки в стороны, 2 - и.п. (8-10 р.)
Мы на  пояс руки ставим    
и.п. - стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч
И наклоны выполняем.     
наклоны вправо и влево.
Руки за голову - вот    
и.п. - стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч
Наклоняемся вперед.    
наклоны вперед, держа спину прямо.
Приседаем и встаем    
и.п. - стоя, руки на поясе. 1 - присесть, руки вперед,
И ничуть не устаем.    
2 - и.п.
Раз - прыжок, два - прыжок,    
прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании 
Ногу ставим на носок.    
с ходьбой.
Чтоб ракетой управлять,  
ходьба маршевым шагом
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,-        
грозим пальцем 
Ведь полет - нелегкий труд! (Д.Чибисов).

Музыкальный руководитель: А теперь мы поработаем над вестибулярным аппаратом, ведь он у космонавтов должен быть очень устойчивый. А что это такое - вестибулярный аппарат? Это устойчивое положение тела, при котором не кружится голова.

Дети выполняют классическую хореографическую разминку. муз. И Штрауса "Венский вальс"

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что космонавту поможет полететь в космос, (ракета). Я приглашаю вас на завод, на котором делают космические корабли. (Показ слайда "Космический завод"). Мы сейчас тоже попробуем представить себя конструкторами космических ракет для этого возьмем в руки молоточки.

 Музыкально-ритмическая игра на палочках “Молоточки”.

На заводе слышен стук.
Молоточки – тук, тук, тук,
Каждый что-то мастерит
И по своему стучит.

У меня есть уже готовые детали и я вам предлагаю собрать ракету. Игра “Собери ракету”.

Музыкальный руководитель:

А теперь, наденем скафандры и займем места в ракете.

Сначала заведем двигатель- р-р-р   Дети вращают руки моторчиком

Ребята вам страшна высота? (Нет). Правильно.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу музыкального руководителя.

Та-та-та -та- не страшна нам высота.    Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.
Ете-ете-ете -ете - мы летим сейчас в ракете.    
Соединяют руки над головой в “замок” и качают ими вперед-назад.
Ты-ты-ты - ты - нам всё видно с высоты.    
Приставляют ладонь к глазам.
Ать-ать-ать - полетим опять.    
Хлопают в ладоши.

Звучит музыка "Зимняя сказка"

Мы с вами вошли в зону невесомости. (под музыку дети изображают невесомость при помощи плавных движений).

Музыкальный руководитель: Мы с вами совершили посадку на красной планете. Кто-нибудь из вас знает, как она называется? (Марс).  Вдруг звучит музыка и появляется космический пират и разбрасывает космический мусор.

Музыкальный руководитель: Ребята, да это же был космический пират, он разбросал на планете Марс космический мусор, давайте поможем красной планете, освободим ее от космического мусора.

Игра "Собери космический мусор".

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, посмотрите какая чистая стала планета Марс, а на нашей планете Земля вы убираете мусор? (Да). Вы настоящие космические помощники. Ребята, вы хотите посмотреть, как выглядят звезды из космоса? Тогда скорей ложитесь и смотрите...

Релаксационная пауза -дети слушают музыку П.И.Чайковского из балета "Щелкунчик".

Музыкальный руководитель: Я расскажу вам про одного знаменитого звездочета:

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий - раз,
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять - дальше всех Плутон….
Посмотри, а вот и он! (А.Усачев)

А как называется самая яркая звезда? (Солнце). Вы любите солнышко? Давайте потянемся высоко - высоко, так чтобы можно было дотянуться до солнышка. А давайте подуем и наши планеты оживут! (дети дуют на импровизированные планеты, подвешенные к потолку зала) – дыхательная гимнастика

Музыкальный руководитель: Замечательно, ребята, теперь планеты солнечной системы ожили и стали вращаться – ведь движение –это жизнь, а Вселенная, благодаря вам, стала чистой и еще более прекрасной!

Ну вот и подошло к концу наше космическое путешествие, пора возвращаться домой. Проходите в ракету, занимайте свои места.  Заводим двигатель. Космонавты возвращаются на землю в космических капсулах (обручи).  Звучит музыка, дети бегут в обручах и садятся на пол вместе с обручем.

Музыкальный руководитель: поздравляю вас с удачным приземлением и приглашаю в группу, где вас ждут краски и карандаши, чтобы вы могли изобразить свои впечатления от полета на бумаге. Давайте скажем до свидания всем гостям.

(Дети исполняют музыкальное прощание «До свидания" и выходят из музыкального зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

Использование элементов Су – Джок терапии в системе здоровьесберегающих технологий.

Выступление на педсовете о нетрадиционной доровьесберегающей технологии...

Логоритмика как элемент здоровьесберегающих технологий в деятельности воспитателя.

Логоритмика как элемент здоровьесберегающих технологий в деятельности воспитателя....

«Логоритмика как элемент здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»

laquo;Логоритмика как элемент здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»...

Использование элементов Су – Джок терапии в системе здоровьесберегающих технологий.

Цель использования Су-Джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах....