Занятие с детьми средней группы с элементами песочной терапии «В гостях у Петрушки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие с детьми средней группы с элементами песочной терапии " В гостях у Петрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в средней группе | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад «Тополёк»
Занятие в средней группе с элементами песочной терапии
«В гостях у Петрушки»
Подготовила:
воспитатель
Тюрина Т.М.
р.п.Сосновское,2024
Цель: учить детей слушать сказку, сопровождая наглядным показом
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя детей
-развивать умение передавать содержание в инсценированном виде
-продолжать формировать умение вступать в диалог, отвечать за игровой персонаж.
- способствовать развитию игровой мотивации
Материал к занятию:
игрушка Петрушки, световой стол с песком, игрушки животные (мышка, лягушка, петушок, зайчик, лисичка, волк, медведь), макет домика и деревьев.
Ход занятия. Внести игрушку Петрушки:
«Здравствуйте, ребята! Я Петрушка-веселушка. А как вас зовут? (Ответы детей). Я пришел к вам рассказать сказку складную, сказку славную, русскую народную сказку, а называется она «Теремок». Ответьте мне, когда мы слушаем сказку наши ушки, что делают? (слушают), наши глазки, что делают? (смотрят, видят), наш ротик закрыт на замочек.
Чтение (рассказывание) сказки от лица Петрушки без показа «Теремок»-1 раз
Воспитатель. Понравилась вам сказка? Ребята, а хотите отправиться в волшебную страну-песочную? Мы глазки дружно все закроем, тихо сказку позовем, покружимся, присядем, встанем. Вдруг увидим волшебную песочную страну. Дети подходят к песочнице, садятся.
-Мы начинаем путь по волшебной песочной стране. Положите одну ладошку на песочек, закройте глазки и потрогайте песочек. Что вы чувствуете? Какой песочек на ощупь? Посмотрите на свои отпечатки.
Давайте поприветствуем песочек.
«Здравствуй, песочек.
Здравствуй дружочек!
Мы хотим с тобой играть
И не будем обижать!»
Подул ветерок (дети выравнивают песок двумя ладошками) и началась наша сказка. Подскажи Петрушка, какую ты нам сегодня сказку рассказал? Как она начинается? Нужно поставить теремок.
Иди Саша поставь на песочек.
Кто первый прибежал? (мышка). Отыщи Катя мышку. А где живет мышка? (в норке.) Сделайте норки. (дети собирают песок в кучку и делают норки).
А потом кто прискакал? (лягушка.) Где живут лягушки? (в болоте). Давайте я сделаю болото из кирпичиков, а вы мне поможете. Пусть лягушка живет в болоте рядом с теремком, где живет мышка. А кто прибежал за лягушкой? (зайка). Откуда прибежал зайка (из леса). Давайте поставим деревья и кустарники. В лесу живут дикие животные зайцы, лисы, волки, медведи. А как лисичка проситься в теремок? А волк? Так звери и зажили дружно и весело.
И вдруг из леса вышел кто? (медведь косолапый). Покажите, как он идет. Подошел он к теремку и полез на крышу и развалил его. Выскочили все звери из теремка и разбежались. А жить им негде….
Давайте построим из песка им домик.
Где живет мышка-норушка? Где живет лягушка-квакушка? Где зайчик-побегайчик? Где лисичка-сестричка? А Серый волк-зубами щелк, где живет? Где живет медведь?
Дети поочередно строят мышке- норку, лягушке- болото, зайчику, лисичке, волку, медведю -лес. Всё строится из песка условно.
Спрашиваю у детей. Для кого мы построили домики? А болото? А норку?
Ну, что, ребята, нам пора прощаться со сказкой. Давайте возьмемся за руки и скажем спасибо всем Петрушке, зверятам.
Попрощаемся с песком.
«Мы с песочком поиграли,
Аккуратно всё собрали.
Руки смело отряхнем,
А потом опять придём.
До свидания, песочек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...
Занятие с детьми средней группы, с использованием элементов арт-терапии.
Занятие с элементами арт-терапиии создаёт позитивный настрой, снимает эмоциональное напряжение, развивает у детей 4-5 лет мелкую моторику, тактильное восприятие, умение чувствовать своё дыхание и закр...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза, изобразительная деятельность.Фо...
Открытое занятие по эмоционально-волевому развитию с элементами песочной терапии «Маленькие помощники песочной феи»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «...
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию. Тема: «В гости к жителям Простоквашино».
Занятие разработано для детей средней группы....