Создание предметно-пространственной среды для познавательного развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
консультация (младшая группа) на тему
Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание предметно-пространственной среды для познавательного развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Я работаю на 1 мл.гр.
Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена его активностью в этой среде.
Правильно организованная ППС влияет на все стороны развития ребёнка, в том числе и на познавательное развитие.
Познавательное развитие предполагает:
развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации;
развитие воображения и творческой активности;
формирование представлений о себе, объектах
окружающего мира о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира.
Для реализации области познавательного развития, в свете требований ФГОС ДО должна быть создана специальная РПП среда, которая проходит через центры детской активности.
В моей группе имеются следующие центры, влияющие на познавательное развитие дошкольников:
Центр «Песка и воды»
Цель центра: Обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций при помощи различных игр и манипуляций с песком, водой и крупой. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувствительный опыт.
Оборудование:
Специальными игрушками: формочки, лопатки, удочка, ведерки;
картотекой игр с песком и водой.
Центр «Строители»
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий, становление сознания;
Развитие воображения и творческой активности.
Оборудование:
Разные виды конструктора.
Разные виды транспорта.
Альбомы: «Разные виды домов», «Разные виды мостов».
Центр «Юный художник»
Развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательности, познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Оборудование:
Изобразительные средства.
Трафареты.
Раскраски.
Дидактические игры.
Репродукции картин.
Центр «Весёлые нотки».
Цель работы данного центра: Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о звучании, ритме, темпе.
Оборудование которое имеется в этом центре:
Музыкальные инструменты (бубен, шумовые инструменты),
Иллюстрации к песенному репертуару.
Картотека музыкальных игр с движениями: «Пляска с платочками», «Весёлый каблучок» и т. д. которые мы разучиваем на муз. Занятии и закрепляем в группе
Атрибуты: платочки, ленточки, султанчики, маски, с которыми дети совершают простейшие танцевальные движения.
Музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Кто что услышит?», «Узнай по звуку».
Центр «Юный художник»
Развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательности, познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Оборудование:
Изобразительные средства.
Трафареты.
Раскраски.
Дидактические игры.
Репродукции картин.
Центр «Сенсорика»
Развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность;
Формировать познавательные действия, представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт.
Оборудование:
рамки- вкладыши, игровые наборы форма, цвет, размер;
пазлы соотношение цвета;
игровые наборы для экспериментирования;
дом «Сортировщик», шнуровки, мозайка.
В основном центры сформированы, но продолжаю пополнять. В следующем году планирую дальнейшее пополнение центров.
Необходимо приобрести конструктор из пластмассы «Ферма», «Дом», «Дочки матери». Также необходимо приобрести игровые тренажеры «Одеваюсь сам», «Одеваюсь сама», «Гномики в домике». Дидактические карточки по методике Домана. А также авторские игровые средства для развития и воображения творческой активности: кубики для всех Никитина, теремки В.В.Воскобович, коврограф «Ларчик» и т.д.
Свою информацию из опыта работы я хочу закончить высказыванием Тихеевой.
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.
Конец формы
Начало формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС
Физкультурные уголки с учетом ФГОС...
ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС
Физкультурные уголки с учетом ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/05/picture-160690-1436097957.jpg)
«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-630826-1455138729.jpg)
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-447421-1476175329.jpg)
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.
Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы ок...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1240187-1586888326.jpg)
Консультация для воспитателей «Задачи физического развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС »
Материал взят из Федерального государственного стандарта дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-1509380-1706688271.jpg)
ПРОТОКОЛ от 15.02.2022 Тема:«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
ПРОТОКОЛпроведения заседания педагогического совещания работников...