ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС
презентация по физкультуре на тему

Физкультурные уголки с учетом ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО физическОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС ДО МБУ детский сад№ 73 «Дельфин» Подбородникова О.В.

Слайд 2

Движение - это жизнь. Ничто так не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель.

Слайд 3

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Статичность и однообразие материалов. (Редкая сменяемость материала делает их не интересным для ребенка, вызывает нежелание использовать их в своей деятельности, не привлечение детей воспитателем к материалу, представленному в уголке). Несоответствие оборудования и материалов возрастным возможностям и актуальным интересам детей. (Хранение материалов в недоступных для детей полках, отсутствие в уголке качественных, иллюстративных альбомов по видам спорта, карточек по подвижным играм и т.д.) Прямой словесный или негласный запрет на использование материалов и оборудования уголка в свободной или самостоятельной деятельности. Малопривлекательность материалов, их ветхость не стимулируют интерес детей к их применению в свободной деятельности детей.

Слайд 5

План действий по организации физкультурных уголков в соответствии с ФГОС ДО 1.Анализ физкультурных уголков в группе. 2. Изучение разных подходов и создание физкультурных уголков на современном этапе. 3. Составление рекомендаций по каждой возрастной группе с учетом программных требований 4. Подготовка материалов (консультации, памятки, семинары-практикумы, для консультативной и методической помощи воспитателям по организации деятельности в физкультурных уголках.)

Слайд 6

Требования к проектированию двигательной предметно-развивающей среды Она должна носить : развивающий характер быть безопасной динамичной трансформируемой полифункциональной

Слайд 7

Классификация оборудования физкультурных уголков Подвижные игры Дидактические игры Спортивные игры Общеразвивающие упражнения: физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения с детскими эспандерами, гимнастической палкой и другими предметами. Основные виды движений Традиционное оборудование Нетрадиционное оборудование: различные массажоры , мелкие предметы (колечки, палочки, шарики – для захвата пальцами ног и т.д.)

Слайд 8

1.В уголке должны присутствовать все необходимые пособия по данной возрастной группе. 2.Руководство свободной двигательной деятельностью детей должно быть педагогически грамотным. 3. Расположение уголка должно быть доступным для детей. 4. Периодичность в смене материала

Слайд 9

Ф изкультурные уголки сегодня Эстетично оформленные уголки . Соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей. Наполняемость уголка, его вариативность. Компетентность и доброжелательность педагога в освоении двигательно-пространственной среды. Роль педагога в совместной и свободной двигательной деятельности детей. Бережное обращение пособиями и игрушками для спортивно-игровой деятельности.

Слайд 11

Техническое обеспечение Обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. Музыкальный центр: диски с музыкой.

Слайд 12

Оформление физ.уголков по возрастным группам В младших группах детских садов уголки оформляют как одну из составных частей огромной игровой зоны. В распоряжение малышей должны быть предоставлены всевозможные горки для ходьбы, специальные игрушки-каталки, мячики разных размеров и прочее. Дети от двух до четырех лет все время находятся в достаточно активном движении. По своему личному усмотрению они могут использовать предложенные игрушки. Необходимо совмещать спортивные занятия со всевозможными ролевыми играми. Для этого следует приготовить маски героев любимых мультфильмов, а также продумать сценарий действия. В средних группах спортивные уголки необходимо дополнить скакалками и обручами, настенными лесенками, батутом и различными наборами для подвижных игр, например, кеглями. Нужно создать познавательные красочные фотоальбомы, повествующие о различных популярных видах спорта. В старших и подготовительных группах во время организации специальных занятий в спортивных уголках необходимо включать элементы аэробики и фитнеса. Нужно приобрести специальные коврики для каждого ребенка. Для мальчиков добавить гантельки и прочие тренажеры. Очень важно развивать у ребят навык действовать по определенным правилам. Сделать красочное описание игр с изображениями всех этапов.

Слайд 13

Примерный набор оборудования для второй младшей группы Для ходьбы, бега и равновесия Валик мягкий Длина 150 см Диаметр 20 см 1 Доска с ребристой поверхностью Длина 200 см Ширина 20 см Высота 4 см 1 Модуль "Змейка" Длина 100 см Высота 15 см 2 Коврик, дорожка массажные, со селедочками 4 Кольцо мягкое Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр отверстия 60 см 1 Куб деревянный Ребро 20 см 5 Обруч большой Диаметр 95-100 см 1 Для прыжков Куб деревянный Ребро 20 см 5 Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см 2 Обруч малый Диаметр 50-55 см 5 Шнур короткий Длина 75 см 5 Для катания, бросания, ловли Кегли (набор) 1 Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г 2 Мяч резиновый Диаметр 10 см 5 Шар цветной ( фибропластиковые ) Диаметр 20-25 см 2 Для ползанья и лазанья Лабиринт игровой 1 Полукольцо мягкое Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр 5-6 см 1 Для общеразвивающих упражнений Колечко резиновое Диаметр 5-6 см 10 Лента цветная (короткая) Длина 50 см 10 Мяч массажный Диаметр 8-10 см 10 Обруч плоский Диаметр 40 см 10 Палка гимнастическая короткая Длина 75-80 см 10 Флажок 10

Слайд 14

Примерный набор оборудования для средней группы Для ходьбы, бега, равновесия Коврик массажный Длина 75 см, Ширина 70 см 10 Шнур длинный Длина 150-см, Диаметр 2 см 1 Для прыжков Куб деревянный Ребро 20 см 5 Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см 2 Обруч плоский Диаметр 40 см 3 Палка гимнастическая короткая Длина 75-80 см 10 Скакалка короткая Длина 120-150 см 3 Для катания, бросания, ловли Кегли 5 Кольцеброс (набор) 2 Мешочек с грузом большой Масса 400 г 2 Обруч большой Диаметр 100 см 2 Серсо (набор) 1 Шар цветной ( фибропластиковый ) Диаметр 20-25 см 4 Для ползания и лазанья Полукольцо мягкое Диаметр 120 см, Высота 30 см, Диаметр 5-6 см 1 Для общеразвивающих упражнений Колечко резиновое Диаметр 5-6 см 10 Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г 10 Мяч-шар (цветной, прозрачный) Диаметр 10-12 см 5

Слайд 15

Примерный набор оборудования для старших и подготовительных групп Для ходьбы, бега, равновесия Балансир-волчок 1 Коврик массажный со селедочками 10 Шнур короткий (плетеный) Длина 75 см 5 Для прыжков Обруч малый Диаметр 55-65 см 5 Скакалка короткая Длина 100-120 см 5 Для катания, бросания, ловли Кегли (набор) 3 Кольцеброс (набор) 2 Мешочек малый с грузом Масса 150-200 г 5 Мяч большой Диаметр 18-20 см 5 Мешочек с грузом большой Масса 400 г 2 Мяч для мини-баскетбола Масса 0,5 кг 2 Мяч утяжеленный (набивной) Масса 350 г, 500 г, 1 кг 1 Мяч-массажер 2 Обруч большой Диаметр 100 см 2 Серсо (набор) 2 Для ползания и лазанья Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) 1 Для общеразвивающих упражнений Гантели детские 10 Кольцо малое Диаметр 13 см 10 Лента короткая Длина 50-60 см 10 Мяч средний Диаметр 10-12 см 10 Палка гимнастическая короткая Длина 80 см 10

Слайд 16

Рекомендации по заполняемости физ.уголков В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую ещё меньше. Таким образом, нашей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы). Дети старшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы или квартиры. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков. Исходя из этого, можно оформить стену «тихим тренажёром». В результате – снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастут продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее станут сами движения. Снизится число травмоопасных ситуаций.

Слайд 17

Игры с тихим тренажером ОБОРУДОВАНИЕ: «Тихий тренажёр» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м., силуэты ножек от пола и до 70см.; разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.

Слайд 18

Игра «Достань ягодку» Цель : развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право — лево) тренировка мышц плечевого пояса и рук. Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод. Ход игры: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены толь-го одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право — лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку. Игра «Пройди по стенке» Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация. Организация: около стены расстилается мягкий коврик. Ход игры: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка». Игра «Допрыгни до полочки» Цель: развитие координации, пространственных отношений (право — лево), упражнение в прыжках — места в высоту, тренировка стопы. Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого. Ход игры: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

Слайд 19

Список литературы 1. Артамонова О.В. “Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности”// Дошкольное воспитание. — 1995. — №4. 2. Змановский Н.Б. “Здоровый дошкольник”// Дошкольное воспитание.- 1995. — №5. 3. Кудрявцев В. “Физическая культура и развитие здоровья ребенка”// Дошкольное воспитание. — 2004. — №5. 4. Кузнецова М. “Современные пути оздоровления дошкольников”// Дошкольное воспитание. — 2002.- №11. 5. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов пед . ВУЗ. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 368 с. 6. Хухлаева Д.В. “Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях”. — М.: Просвещение, 1984 7. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4; 4-5; 6-7 лет» (М. «Просвещение», 1988г.) 8. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду» (М. «Просвещение», 1986г.) 9. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» (М. «Мозаика-Синтез», 2000г.)

Слайд 20

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».

Моя консультация предназначена прежде всего тем  родителям и педагогам, которые  интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...

Требования к организации предметно - развивающей среды для познавательного развития детей дошкольного возраста

Образовательная  (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и п...

Предметно - развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда физического развития детей должна преследовать следующие цели:v Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.v Активизация двигательной деятельности.v Раз...