Консультация для воспитателей «Задачи физического развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС »
консультация по физкультуре (младшая группа)
Материал взят из Федерального государственного стандарта дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 36.25 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Задачи физического развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС »
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека. Состояние здоровья ребенка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье. Сущность общеразвивающей и коррекционно-педагогической работы в условиях дошкольного учреждения заключается в формировании развития личности. Существенный вклад в достижении данной цели вносит физическое развитие детей. Средства физвоспитания требуют учета специфики и организации мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учетом психических и физических возможностей каждого ребенка.
Слайд
17 октября 2013 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 был утверждён
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который продиктовал новые цели и задачи всему дошкольному образованию, а в частности поменялись задачи и физического воспитания детей. Сейчас мы об этом и поговорим.
Слайд
Цель
- гармоничное физическое развитие;
- формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- формирование основ здорового образа жизни.
Слайд
Прежде чем поговорить о частных задачах для детей 3-4 лет. Вспомним кратко об особенностях физического развития детей 3-4 лет.
К 3 годам дети становятся самостоятельной личностью со своим характером и особенностями. Они овладели новыми навыками и умениями, стали ловким, активным и любознательным. В это время активно идет формирование и рост опорно-двигательного аппарата, совершенствуется мелкая моторика пальцев рук и мимическая мускулатура.
Ребенку трех лет нравятся как активные игры, так и развивающие занятия. Малыш с удовольствием играет в подвижные игры, но в то же время по долгу может возиться с игрушкой, которая привлекла его внимание, играть в сюжетные игры, рассматривать картинки и слушать сказки.
В три года ребенок способен освоит довольно сложные навыки, такие как езда на трехколесном велосипеде, катание на качелях, на санках. К трем годам многие малыши уже не боятся плавать. Ребенок хорошо умеет перепрыгивать через препятствия, ходит по наклонной плоскости, прыгает в длину с места на двух ногах, может спрыгнуть с небольшой высоты. В этом возрасте дети могут выполнять одновременно два действия (например топнуть и хлопнуть, прыгнуть и поднять руки в стороны). С легкостью ребенок бросает, катает, ловит мяч. Может выполнять все знакомые движения по команде и повторяет их за взрослыми.
Слайд
Частные задачи для детей 3-4 лет
Формирование основ здорового образа жизни
- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши.) Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь.
- Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
- Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения, вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы
- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания
- Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни
- Формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни
Слайд
Гармоничное физическое развитие
- Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног
- Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
- Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.
Слайд
- Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
- Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.
- Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.
- Обучать хвату за перекладину во время лазанья.
- Закреплять умение ползать.
Слайд
Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
- Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
- Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.
Слайд
- Развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
- Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
- Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
- Организовывать подвижные игры с правилами.
- Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
Слайд
Направления физического развития:
- Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
- связанной с выполнением упражнений;
- направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
- способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Слайд
Методы физического развития:
- Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
- Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- словесная инструкция.
- показ
- Практические:
- Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- Проведение упражнений в игровой форме;
Слайд
А сейчас я бы хотела вам рассказать о точечном массаже, который служит для профилактики простудных заболеваний.
Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым , а затем научить детей. Выполнять их нужно по порядку массируя точку за точкой. Каждую точку массируем указательным пальцем любой руки на счет 4, сначала по часовой. Затем против часовой стрелки (4-5 раз).
Слайд
Так же для сохранения зрения детей при длительной зрительной нагрузке необходимо проводить зрительные гимнастики. Вот одна из самых простых, которую можно использовать при проведении занятий.
Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений
1.Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.
2. Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).
3.Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную
цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70- 100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).
4.Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
5.Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше
поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не
менее 40 см.
6.Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием,
7. Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.
Общеразвивающие упражнения
- Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого
пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.
- Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.
Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положения сидя: поворачиваться положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать
ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.
- Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.
Спортивные упражнения
- Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой
горки.
- Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.
- Ходьба на лыжах. Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим
шагом; делать повороты на лыжах переступанием.
- Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой,
по кругу, с поворотами направо, налево.
Подвижные игры
С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к
флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес»,
«Птички в гнездышках».
С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и
кот», «С кочки на кочку».
С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой»,
«Кролики».
С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг»,
«Сбей кеглю», «Береги предмет».
На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где
кричит», «Найди, что спрятано».
Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем
сильными и смелыми».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека. Существенный вклад в становлении личности ребенка вносит физическое развитие.
17 октября 2013 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 был утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Особенности физического развития детей 3-4 лет овладели новыми навыками и умениями ; стали ловкими; активными ; любознательными; идет формирование и рост опорно-двигательного аппарата; совершенствуется мелкая моторика пальцев рук; с овершенствуется мимическая мускулатура; р ебенку нравятся как активные игры, так и развивающие занятия; может выполнять все знакомые движения по команде и повторяет их за взрослыми.
Формирование основ здорового образа жизни Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши.) Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения, вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни Формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни
Гармоничное физическое развитие Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног Приучать действовать совместно . Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.
Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.
Развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место. Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
Направления физического развития 1)Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности 2)Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. 3)Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Методы физического развития 1) Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры ); наглядно-слуховые приемы (музыка, песни); тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
2) Словесные: объяснения , пояснения, указания; словесная инструкция . 3 ) Практические: Повторение упражнений без изменения и с изменениями; Проведение упражнений в игровой форме
Точечный массаж Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым , а затем научить детей. Выполнять их нужно по порядку массируя точку за точкой. Каждую точку м ассируем указательным пальцем любой руки на счет 4, сначала по часовой. Затем против часовой стрелки (4-5 раз).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Систематизация работы по речевому развитию детей дощкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
публикация...
Создание предметно-пространственной среды для познавательного развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях....
«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...
Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС."
Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Каждый ребенок неповторим, он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития!...
Консультация для педагогов «Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации развивающих игр в сенсорном воспитнии детей...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Музыкальное и физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».
«Музыкальное развитие» и «Физическое развитие». В этих двух сферах много разного и много общего. Развитие движений - имеется в виду и в том и в другом случае. ...