Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы окружающего мира. А взрослый должен создать условия для развития ребенка. Поэтому очень важно создать предметно-пространственную развивающую среду. Предметно- развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально- положительную атмосферу в группе, помогает воспитателю проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм, организуется с помощью разделения на центры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева
Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы окружающего мира. А взрослый должен создать условия для развития ребенка. Поэтому очень важно создать предметно-пространственную развивающую среду. Предметно- развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально- положительную атмосферу в группе , помогает воспитателю проводить игры-занятия , приучает детей к самостоятельным играм, организуется с помощью разделения на центры.
Представляю организацию предметно-пространственной развивающей среды во второй группе раннего возраста. Развивающая среда начинается с раздевалки.
Игровой уголок. О беспечивает социально-коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Уголок природы. И меется необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, лейки, ведерки , совочки, пульверизатор.
Экспериментально-исследовательский центр. Сюда входит песок, вода, соль, сахар, различные емкости для наливания и переливания, зеркальца для игр солнечным зайчиком, для игр с водой есть резиновые игрушки. Дети любят играть с водой.
Дидактический уголок. В ключает в себя : дидактический стол, пирамидки различной цветовой гаммы и формы, разные мозаики, игрушки шнуровки, пазлы , дидактические игры и др.
Угол изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность - неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Входят цветные карандаши, восковые мелки, краски и кисточки, трафареты, листочки бумаги. Так же располагается материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, губки.
Учебный уголок. З десь проходит ООД, проводятся игры - занятия. Мебель соответствует росту детей, столы с закругленными краями. Возможно изменение рабочего пространства за счет разного расположения столов: соединение в один общий рабочий стол или компоновка для четырех детей. Также есть фланелеграф .
Уголок «Умной совы». В уголке расположены сказки и рассказы для малышей, книжки - малышки, предметные и сюжетные картинки, герои сказок и мультфильмов- игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки, альбомы для рассматривания по темам: «Профессии», « Вре -мена года».
Строительный уголок. В уголке есть большой пластмассовый конструктор, пирамидки, деревянные кубики. Из игрового уголка используются машины для перевозки кубиков, конструктора.
Музыкальный уголок. В уголке есть музыкальные инструменты: барабан, гитара, колокольчик, пианино, бубен и др .; н ародные игрушки: шумелки , деревянные ложки; магнитофон , диски с детскими песнями, дидактические игры с музыкальным содержанием.
Спортивный уголок. В этом уголке реализуется потребность малышей в движении. Здесь есть мячики разных размеров, кегли, скакалки, обручи. Все это необходимо для проведения подвижных игр.
Уголок уединения. Представлен в виде маленького домика, внутри которого есть одеяла и подушки, на которых можно полежать и отдохнуть или тихо поиграть с мягкой игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: «Содержание развивающей предметно -пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии ФГОС»
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС
Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей; Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...
Развивающая предметно – пространственная среда группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно – пространственная среда группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа представлена в полном нормативном объёме для воспитателей дошколных образовательных учреждений для детей второй группы раннего возраста: целевой раздел (пояснительная записка; планир...
Пример календарного плана образовательной деятельности (вторая группа раннего возраста) в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...