Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Углубить, расширить и систематизировать знания детей о Санкт- Петербург, об отличительных чертах города, о Петропавловской крепости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_gorodu.docx | 91.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №31 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по городу»
Возрастная категория: дети 6-7 лет
Используемые современные педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии
- игровые технологии
- моделирование
- технология личностно-ориентированного взаимодействия
- сказкотерапия
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Кистерская Ирина Феликсовна
Санкт- Петербург
2014 год
Цель:
Углубить, расширить и систематизировать знания детей о Санкт- Петербург, об отличительных чертах города, о Петропавловской крепости.
Задачи:
- Обучающие:
- Понятно и логично изъяснять свои мысли;
- Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;
- Побуждать детей к высказыванию и описанию того, что они видели;
- Развивать и активизировать словарь за счет слов:
Существительных: остров, двор, полдень, ангел, церковь, башня, обычай, перезвон, музей, сооружение, бастион, куртина, равелина.
Прилагательных: заячий, монетный, Петропавловская, мелодичный, пушечный, холостой, историческое, юбилейные, придворные.
Глаголов: заложена, раздается, стреляет, чеканят.
- В игре «Какой Петербург?» - подбирать прилагательные.
- Развивающие:
- Развитие словаря: образование родственных слов от слова, Петербург – Петербурженка, Петербуржец, Петербуржцы;
- Математическое развитие: закрепить порядковый счет, части суток, упражнять ориентироваться по часам.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за родной город.
Ход деятельности:
- Организационный момент. Подготовительный этап.
- Вносится «черный ящик».
- Основная часть:
- Д/и «Отгадай что это?»;
- Рассказ воспитателя;
- Д/и «Который час»;
- Д/и «Доскажи словечко»
- Считалка «Люблю по городу гулять…»
- Д/и «Назови одним словом»;
- Д/и «Что это?»
- Проблемная ситуация;
- Д/и «Подбери рифму»;
- Считалка «У Литейного моста…»;
- Д/и «Назови символы нашего города»;
- Подведение итогов;
- Вручение подарка детям;
- Исполнение песни «Наш друг - Петербург».
Оборудование.
- «Черный ящик»;
- Белое перо птицы;
- Иллюстрация с изображением кирпичной стены;
- Заяц;
- Пушки;
- Ордена;
- Медали;
- Монеты;
- Значки;
- Часовой циферблат с указанным временем – 12 часов;
- Игрушки БИ – БО – БО;
- Петр Первый;
- Настольная игра «Путешествие по Санкт- Петербургу».
Предварительная работа
- Автобусная экскурсия в Петропавловскую крепость с д/с;
- Заучивание стихотворений, считалок о нашем городе;
- Рассматривание слайдов, открыток;
- Разучивание песен о городе;
- Рисование крепости с помощью обводок карандашом;
- Н/пи «Игра- Домино», «Санкт- Петербург», «Мой город - Петербург»
Ребята с родителями: Рекомендации:
- Экскурсия с родителями в Петропавловскую крепость;
- Чтение книг о нашем городе;
- Методическая литература по данной теме;
- Проведение консультации Давайте поиграем, «Н/пи о нашем городе»;
- Показ слайд- шоу.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитатель | ||
Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с нашим городом. Вот у меня «черный ящик», я буду доставать из него предметы, а вы называете их, как вы думаете, к какому месту нашего города они могут иметь отношение. (если дети не угадали, воспитатель читает отрывок стихотворения) Маленький остров, но грозен на вид В полдень на острове пушка палит. Здесь Петербург начинался когда- то. Как называется остров, ребята? Над водою голубой Крепость у Невы стоит: Шпиль сияет золотой И на солнышке блестит Молодцы, ребята, отгадали! Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с Петропавловской крепостью – памятником архитектуры. Ребята на каком острове построена крепость? Для чего она построена? Что раньше было на территории Петропавловской крепости? А какие два собора стоят на территории Петропавловской крепости? В честь кого их назвали? Теперь послушайте ребята, что нового расскажу я вам. Стены Петропавловской крепости имеют 6 бастионов (башенок), которые названы в честь придворных: Меньшиков, Зотов, Нарышкин, Трубецкой, Головкин. А тот, что обращен к Троицкой площади, назван Государев бастион. Давайте повторим и запомним. Посмотрите, бастионы выступают вперед. Благодаря этому легче было вести обстрел подступов к крепости. Бастионы соединены куртинами. Состоят они из 2 стен: внешней и внутренней. А между ними находятся помещения- казематы. Давайте ребята повторим новое слово. Как неприступная твердыня стояла крепость. Но было у нее одно уязвимое место – ворота перед мостом, который соединяет остров с сушей. Чтобы защитить прорыли канал, поставили предмостное укрепление – равелин. Слева от Петропавловской крепости собора находится монетный двор, где чеканят юбилейные монеты, значки, ордена и медали. С Трубецкого бастиона ровно в полдень стреляет пушка – холостой выстрел. Выстрел предназначен для того, чтобы люди сверяли время настенных или карманных часов. Покажите на циферблате это время Об остальных достопримечательностях Петропавловской крепости вы узнаете на следующих занятиях. А сейчас мы с вами погуляем по городу с Петром Первым (игрушки БИ – БО - БО) А сейчас поиграем в игру «Назови одним словом»: Заячий, Крестовский, Васильевский… Фонтанка, Мойка, Карповка…. Дворцовый, Литейный…. Невский, Литейный, Большой… Московский, Балтийский, Финляндский… Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Что это?». Я называю слово, а вы отвечаете что? Летний… Дворец… Всадник… Мостик… Исаакиевский… Проблемная ситуация Ребята, в каком городе хотели бы вы жить? И почему? (показываю две иллюстрации) Следующая игра «Подбери рифму». Я буду говорить стихотворную строчку, а кто подберет рифму, тот встает. Мы вместе с бабушкой вчера Ходили во дворец… Самсон был храбрый великан – Из пасти льва достал… Растрелли – великий творец. В подарок оставил прекрасный… Над красавицей Невой Липы шелестят… Для того, чтобы отправиться нам дальше гулять по городу, надо выбрать водящего по считалке: У Литейного моста я поймал в Неве кита. Спрятал за окошко. Съела его кошка. Помогали два кота. Вот и нет теперь кита. ТЫ не веришь другу? Выходи из круга. Дидактическая игра: «Какой наш город?» Дети, вот мы с вами снова вернулись к Петропавловской крепости. В каком городе мы живем? Значит мы с вами? Девочка – кто? Какие девочки? Мальчик кто? А какие мальчики? Ребята, всех горожан охраняет символ нашего города – ангел (флюгер) на Петропавловском соборе. А сколько раз менялось название нашего города? (Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт- Петербург) Ребята, мне было очень приятно гулять с вами по городу. Вы молодцы. Петр Первый прощается с вами и дарит вам настольную игру «Путешествие по Санкт- Петербургу». Мы свами отправляемся в д/с с песней «Наш друг - Петербург». Вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось. | Дети стоят в раздевалке ответы детей ответы детей ответы детей Дети салятся на стулья в раздевалке ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей Дети повторяют Дети повторяют Дети показывают Петр Первый построил Наш город большой. Чтобы жили мы в нем Очень дружно с тобой. Чтобы город любили, его берегли, Чтобы им любоваться могли. Дети идут в групповую комнату змейкой между столами, на столах открытки с видами города по тексту считалки. Ребенок или все вместе рассказывают считалку. Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать: Невский – раз, Зимний – два, Три – красавиц Нева, а четыре – мост Дворцовый, Пять – гуляю по Садовой, Шесть – к Исакию пойду и на купол погляжу, Семь – наверно Летний сад, Как красив его наряд, Восемь – крепость у Невы, Там конечно были вы. Девять – повстречался мне – Медный всадник на коне, Десять – из- за поворота вижу Нарвские ворота. Дети остановились ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей Дети садятся на стулья перед полотном, на нем несколько иллюстраций с видами Санкт- Петербурга. ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей Водящий идет впереди, а за ним дети, гуляют по городу между столами Дети подбирают прилагательные: любимый, торговый, мужественный, славный, главный, молодой, красивый, храбрый, странный, призрачный, несравненный, богатый, прекрасный и т.д. (из песен о Санкт- Петербурге) Дети подходят к другому функциональному полотну. ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей |
«Я – петербурженка, Я - петербуржец»
Используемая литература:
- «Я живу в Петербурге», Дерягина Л.Б., издательство дом «Литера», С-Пб 2013г.;
- «У красавицы Невы», Борисова М.И., лениздат «Детская литература», 1976 г.;
- «Петербург в загадках», издательство «Норинт», 2004г.;
- «Праздник на Неве», Скаченков С.С., лениздат «Детская литература», 1987 г.;
- «Знаешь ли ты Санкт- Петербург?», Серова З.А., издательство Дом «МИМ», С-Пб 2008г.;
- «Рассказ о городе», Дмитриев В.К., издательство «Коронт принт», С-Пб 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"
Конспект НОД предполагает: - формирование представлений детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе...
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу профессий».
Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по городу профессий»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в город красок».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие в город красок»....