Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кистерская Ирина Феликсовна

Углубить, расширить и систематизировать знания детей о Санкт- Петербург, об отличительных чертах города, о Петропавловской крепости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_gorodu.docx91.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №31 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по городу»

Возрастная категория: дети 6-7 лет

    Используемые современные педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии
  • игровые технологии
  • моделирование
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия
  • сказкотерапия

Подготовила:                                                

                                                              воспитатель высшей

                                                              квалификационной категории                        

                                                              Кистерская Ирина Феликсовна                 

Санкт- Петербург

2014 год


Цель:

Углубить, расширить и систематизировать знания детей о Санкт- Петербург, об отличительных чертах города, о Петропавловской крепости.

Задачи:

  •  Обучающие:
  1.  Понятно и логично изъяснять свои мысли;
  2. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;
  3. Побуждать детей к высказыванию и описанию того, что они видели;
  4. Развивать и активизировать словарь за счет слов:

Существительных: остров, двор, полдень, ангел, церковь, башня, обычай, перезвон, музей, сооружение, бастион, куртина, равелина.

Прилагательных: заячий, монетный, Петропавловская, мелодичный, пушечный, холостой, историческое, юбилейные, придворные.

Глаголов: заложена, раздается, стреляет, чеканят.

  1. В игре «Какой Петербург?» - подбирать прилагательные.
  •  Развивающие:
  1.  Развитие словаря: образование родственных слов от слова, Петербург – Петербурженка, Петербуржец, Петербуржцы;
  2. Математическое развитие: закрепить порядковый счет, части суток, упражнять ориентироваться по часам.
  •  Воспитательные:
  1.  Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за родной город.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент. Подготовительный этап.

  1. Вносится «черный ящик».

  1. Основная часть:

  1. Д/и «Отгадай что это?»;
  2. Рассказ воспитателя;
  3. Д/и «Который час»;
  4. Д/и «Доскажи словечко»
  5. Считалка «Люблю по городу гулять…»
  6. Д/и «Назови одним словом»;
  7. Д/и «Что это?»
  8. Проблемная ситуация;
  9. Д/и «Подбери рифму»;
  10. Считалка «У Литейного моста…»;
  11. Д/и «Назови символы нашего города»;
  12. Подведение итогов;
  13. Вручение подарка детям;
  14. Исполнение песни «Наш друг - Петербург».

Оборудование.

  1.  «Черный ящик»;
  2. Белое перо птицы;
  3. Иллюстрация с изображением кирпичной стены;
  4. Заяц;
  5. Пушки;
  6. Ордена;
  7. Медали;
  8. Монеты;
  9. Значки;
  10. Часовой циферблат с указанным временем – 12 часов;
  11. Игрушки БИ – БО – БО;
  12. Петр Первый;
  13. Настольная игра «Путешествие по Санкт- Петербургу».

Предварительная работа

  1.  Автобусная экскурсия в Петропавловскую крепость с д/с;
  2. Заучивание стихотворений, считалок о нашем городе;
  3. Рассматривание слайдов, открыток;
  4. Разучивание песен о городе;
  5. Рисование крепости с помощью обводок карандашом;
  6. Н/пи «Игра- Домино», «Санкт- Петербург», «Мой город - Петербург»

Ребята с родителями: Рекомендации:

  1. Экскурсия с родителями в Петропавловскую крепость;
  2. Чтение книг о нашем городе;
  3. Методическая литература по данной теме;
  4. Проведение консультации Давайте поиграем, «Н/пи о нашем городе»;
  5. Показ слайд- шоу.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Воспитатель

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с нашим городом.

Вот у меня «черный ящик», я буду доставать из него предметы, а вы называете их, как вы думаете, к какому месту нашего города они могут иметь отношение.

(если дети не угадали, воспитатель читает отрывок стихотворения)

Маленький остров, но грозен на вид

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда- то.

Как называется остров, ребята?

Над водою голубой

Крепость у Невы стоит:

Шпиль сияет золотой

И на солнышке блестит

Молодцы, ребята, отгадали!

Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с Петропавловской крепостью – памятником архитектуры.

Ребята на каком острове построена крепость?

Для чего она построена?

Что раньше было на территории Петропавловской крепости?

А какие два собора стоят на территории Петропавловской крепости?

В честь кого их назвали?

Теперь послушайте ребята, что нового расскажу я вам.

Стены Петропавловской крепости имеют 6 бастионов (башенок), которые названы в честь придворных: Меньшиков, Зотов, Нарышкин, Трубецкой, Головкин. А тот, что обращен к Троицкой площади, назван Государев бастион.

Давайте повторим и запомним.

Посмотрите, бастионы выступают вперед. Благодаря этому легче было вести обстрел подступов к крепости. Бастионы соединены куртинами. Состоят они из 2 стен: внешней и внутренней. А между ними находятся помещения- казематы.

Давайте ребята повторим новое слово.

Как неприступная твердыня стояла крепость. Но было у нее одно уязвимое место – ворота перед мостом, который соединяет остров с сушей. Чтобы защитить прорыли канал, поставили предмостное укрепление – равелин.

Слева от Петропавловской крепости собора находится монетный двор, где чеканят юбилейные монеты, значки, ордена и медали.

С Трубецкого бастиона ровно в полдень стреляет пушка – холостой выстрел. Выстрел предназначен для того, чтобы люди сверяли время настенных или карманных часов. Покажите на циферблате это время

Об остальных достопримечательностях Петропавловской крепости вы узнаете на следующих занятиях.

А сейчас мы с вами погуляем по городу с Петром Первым (игрушки БИ – БО - БО)

А сейчас поиграем в игру «Назови одним словом»:

Заячий, Крестовский, Васильевский…

Фонтанка, Мойка, Карповка….

Дворцовый, Литейный….

Невский, Литейный, Большой…

Московский, Балтийский, Финляндский…

Молодцы!

А сейчас поиграем в игру «Что это?». Я называю слово, а вы отвечаете что?

Летний…

Дворец…

Всадник…

Мостик…

Исаакиевский…

Проблемная ситуация

Ребята, в каком городе хотели бы вы жить? И почему? (показываю две иллюстрации)

Следующая игра «Подбери рифму».

Я буду говорить стихотворную строчку, а кто подберет рифму, тот встает.

Мы вместе с бабушкой вчера

Ходили во дворец…

Самсон был храбрый великан –

Из пасти льва достал…

Растрелли – великий творец.

В подарок оставил прекрасный…

Над красавицей Невой

Липы шелестят…

Для того, чтобы отправиться нам дальше гулять по городу, надо выбрать водящего по считалке:

У Литейного моста я поймал в Неве кита.

Спрятал за окошко. Съела его кошка.

Помогали два кота. Вот и нет теперь кита.

ТЫ не веришь другу? Выходи из круга.

Дидактическая игра: «Какой наш город?»

Дети, вот мы с вами снова вернулись к Петропавловской крепости.

В каком городе мы живем?

Значит мы с вами?

Девочка – кто?

Какие девочки?

Мальчик кто?

А какие мальчики?

Ребята, всех горожан охраняет символ нашего города – ангел (флюгер) на Петропавловском соборе.

А сколько раз менялось название нашего города? (Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт- Петербург)

Ребята, мне было очень приятно гулять с вами по городу. Вы молодцы.

Петр Первый прощается с вами и дарит вам настольную игру «Путешествие по Санкт- Петербургу».

Мы свами отправляемся в д/с с песней «Наш друг - Петербург».

Вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось.

C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

                 Дети стоят в раздевалке

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

      Дети салятся на стулья в раздевалке

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                               Дети повторяют

                        Дети повторяют

                        Дети показывают

Петр Первый построил

Наш город большой.

Чтобы жили мы в нем

Очень дружно с тобой.

Чтобы город любили, его берегли,

Чтобы им любоваться могли.

Дети идут в групповую комнату змейкой между столами, на столах открытки с видами города по тексту считалки. Ребенок или все вместе рассказывают считалку.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавиц Нева, а четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исакию пойду и на купол погляжу,

Семь – наверно Летний сад,

Как красив его наряд,

Восемь – крепость у Невы,

Там конечно были вы.

Девять – повстречался мне – Медный всадник на коне,

Десять – из- за поворота вижу Нарвские ворота.

Дети остановились

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

Дети садятся на стулья перед полотном, на нем несколько иллюстраций с видами Санкт- Петербурга.

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

Водящий идет впереди, а за ним дети, гуляют по городу между столами

Дети подбирают прилагательные: любимый, торговый, мужественный, славный, главный, молодой, красивый, храбрый, странный, призрачный, несравненный, богатый, прекрасный и т.д.

(из песен о Санкт- Петербурге)

Дети подходят к другому функциональному полотну.

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                             ответы детей

                          «Я – петербурженка, Я - петербуржец»


Используемая литература:

  •  «Я живу в Петербурге», Дерягина Л.Б., издательство дом «Литера», С-Пб 2013г.;
  • «У красавицы Невы», Борисова М.И., лениздат «Детская литература», 1976 г.;
  • «Петербург в загадках», издательство «Норинт», 2004г.;
  • «Праздник на Неве», Скаченков С.С., лениздат «Детская литература», 1987 г.;
  • «Знаешь ли ты Санкт- Петербург?», Серова З.А., издательство Дом «МИМ», С-Пб 2008г.;
  • «Рассказ о городе», Дмитриев В.К., издательство «Коронт принт», С-Пб 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"

Конспект НОД предполагает:        - формирование представлений  детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу профессий».

Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по городу профессий»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в город красок».

Конспект непосредственно- образовательной    деятельности     «Путешествие в город красок»....