Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 33 неделя)
календарно-тематическое планирование на тему
В помощь педагогам раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.05_vtornik.doc | 59.5 КБ |
13.05_sreda.doc | 57 КБ |
14.05_chetverg.doc | 56.5 КБ |
15.05_pyatnitsa.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели 12 мая 2015 год
Вид деятельности | Содержание работы | |
Утро | Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью. | |
ВТОРНИК 1 половина дня | Рассматривание (2 нед.). | ОО «Социально – коммуникативное». Рассматривание семейных альбомов. Задачи: Учить детей называть своё имя и фамилию, узнавать на фотографиях и называть своих близких. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, формировать семейную принадлежность, начальные представления о семье. |
Артикуляционная гимнастика | ОО «Социально – коммуникативное». «Птенцы». Развитие артикуляционной моторики. Широко открывать и закрывать рот. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 17 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы) | Трудовые поручения. Помогаем накрывать на стол. Задачи: учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, раскладывать салфетки и ложки. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | |
Дыхательная гимнастика | «Подыши одной ноздрей» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Утка вывела утят на прогулку» Задачи: учить детей брать на себя роль, применять в игре освоенные знания, впечатления, опыт. В качестве игры участника способствовать развитию сюжета, знакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, речевыми конструкциями. | |
Подвижная игра, м.п.и. | «Воробушки и кот». Задачи: упражнять детей в беге, способствовать развитию выносливости, укреплять и развивать мышцы ног. Учить ориентироваться на действия других игроков, соблюдать правила безопасности в коллективной игре. | |
Дидактическая игра по сенсорному развитию | (ОО «Познавательное развитие») - Дидактическая игра «Размести по размеру». Задачи: Предложить детям «навести порядок»: собрать матрёшку, пирамидку, кукольную посуду (тарелки разного размера). Учить сравнивать предметы по размеру, собирать их в определенной последовательности. | |
Самостоятельная деятельность детей | Мульконцерт «Весёлые лягушата». Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, учить выполнять различные танцевальные движения, подражая лягушатам. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, поддержанию интереса к музыкально – художественной деятельности. | |
НОД | 1 НОД Познавательное развитие | ОО «Познавательное развитие». «Там и тут, там и тут, одуванчики цветут» (О.А. Соломенникова, с. 33). Задачи: Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие». Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.130) | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 6. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие. Труд. Сбор выносного материала. Цель: учить детей работать сообща, договариваться в процессе работы. |
Индивидуальная работа по основным видам (бег) | «Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Ариша Б., Лиза Д., Марк Г., | |
Исследовательская деятельность | «Воздух». Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Привитие КГН продолжаем приучать детей пользоваться полотенцем. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворения В. Орлова «Шепчет солнышко». Задачи: обратить внимание детей на появление листьев на деревьях, напомнить названия растений, учить различать их, правильно называть части растений. Познакомить детей со стихотворением, учить повторять за педагогом слова произведения, ласково обращаясь к молодым листочкам. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций о рабочих инструментах с детьми – учить детей рассказать о том, что на них изображено. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Художественно – эстетическое». Учить делать Марка Г. раскатывать колбаску | |
Игра - забава | Задачи: учить детей различными способами передавать друг другу шарики, организовать самостоятельную двигательную деятельность с шарами. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. | |
Самостоятельная двигател деятельность | Мячи, кегли. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 6 |
Труд, обучение трудовым действиям | Убираем игрушки. Задачи: учить детей выполнять поручения, размещать игрушки в соответствии с заданием педагога, понимать предложно – падежные конструкции, ориентироваться в пространстве. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | «ОО «Физическое развитие» «Краски». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить находить предмет одежды заданного цвета, называть его, в случаях отсутствия предмета нужного цвета, по заданию педагога перебегать из одного игрового поля в другое. Учить применять умение различать основные цвета, понимать и выполнять задание, упражнять детей в беге. | |
Самостоятельная деятельность детей | Задачи: учить детей выбирать и обустраивать место для игры, подбирать атрибуты. На правах участника игры способствовать развитию сюжета, демонстрировать модели ролевого поведения, учить общаться в процессе игры. |
Предварительный просмотр:
День недели 13 мая 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
СРЕДА 1 половина дня | Беседа (о правилах поведения) | Беседа о правилах поведения в кукольном театре. |
Дидактическая игра на внимание | ОО «Познавательное и речевое развитие». «Какого цвета?». Задачи: предложить детям найти на участке различные предметы зеленого цвета, учить называть природные объекты. Обратить внимание детей на то, что вокруг много зелени – распустились листья на деревьях, кустарниках, выросли травы. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 17 | |
Ситуативный разговор с детьми | ОО «Речевое развитие», «Познавательное». Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | |
Музыкально дидактическая игра | «Кто что услышит». Цель: Развитие слухового внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». «Зайка серенький сидит…». | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Едим в детский сад на машине». Цель: Активизировать и развивать речь у детей. Раскрывать игровой замысел. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». «Беги к флажку». Задачи: учить детей понимать суть задания, применять умение различать цвета. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. | |
Игры на эмоции | Игра «Учимся выражать эмоции» Цель: Учить распознавать эмоции и называть их, уметь передать ее мимикой лица. | |
Самостоятельная деятельность детей | Задачи: помочь детям выбрать и обустроить место для игры, подобрать атрибуты в соответствии с её сюжетом. Способствовать развитию сюжета, возникновению ролевых диалогов при ведущей роли педагога. | |
НОД | 1 НОД Лепка Худ. эстет. развитие | ОО Художественное эстетическое развитие Тема лепки 1. Лепка «Вот какие ножки у сороконожки» стр. 36, И.А. Лыкова Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда – сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук. Мелкую моторику. |
2 НОД Физическое развитие | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.131) | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 7. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Сбор игрушек. |
Индивидуальная работа по основным видам (равновесию) | ОО «Физическое развитие». Учить детей Никита К и Марк Г. Выполнять ходьбу, обходя предметы, приставным шагом вперёд, в стороны, по прямой дорожке («между грядками») с перешагиванием «через грядки» (высота 10 – 15 см). Развивать и укреплять мышцы ног, спины, развивать координацию движений. | |
Исследовательская деятельность | ОО «Худож. эстетич. развитие». «Волшебная кисточка». Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путём смешивание двух основных. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворения С. Черного «Зелёные стихи. Задачи: учить детей внимательно слушать, находить на рисунках героев произведения. Учить отвечать на вопросы педагога, ориентироваться в пространстве, согласовывать слова в предложении. | |
Рассматривание картин | ОО «Художественно-эстетическое развитие». По сказке «Курочка ряба». | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. | |
Кружковая работа | Пальчиковая гимнастика «Маленькие гномики». Развивать мелкую моторику рук. | |
Самостоятельная деятельность спортивные игрушки | Поощрять двигательную активность детей, учить подбирать спортивный инвентарь, выбирать удобное место для игры. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Картотека № 7 |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать игрушки. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Весёлый мяч». Задачи: учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с песком и водой. |
Предварительный просмотр:
День недели 14 мая 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ЧЕТВЕРГ 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Речевое развитие». Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». |
Воспитание КГН | Задачи: Учить детей тщательно мыть руки, руки, лицо. Формировать привычку мыть руки перед едой. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 17 | |
Дидактическая игра по экологии | Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растения. | |
Ситуативный разговор | О том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | |
Пальчиковая гимнастика | «Как живешь?», «Замок» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | «Бабушка кормит завтраком внучку». Задачи: учить детей брать на себя роль, применять в игре ранее освоенные навыки, личный и игровой опыт. Способствовать развитию сюжета, расширению репертуара игровых действий, активизировать речь детей. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». П/Игра «Солнышко и дождик». Задачи: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами. | |
Настольно – печатные игры | Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память. | |
Самостоятельная деятельность детей | Задачи: учить детей подбирать игры по интересам, игрушки. Организовывать наблюдение за деятельностью детей с целью выявление приоритетов в общении, выборе игр. Поощрять самостоятельность детей, стремление играть вместе со сверстниками. | |
НОД | 1 НОД | ОО «Речевое развитие». Тема: 1. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» Задачи: Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. 2. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» стр. 87 Задачи: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». |
2 НОД Музыка | По плану музыкального руководителя | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 8 . Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». |
Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля) | Учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер (Милана С., Маша В.). | |
Исследовательская деятельность | «Теплая и холодная». Задачи: предложить детям попробовать воду в разных ёмкостях, ответить на вопрос в том, где вода тёплая, где – холодная. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. Закаливать детей. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Рассказывание сказки В. Сутеева «Петух и краски». Задачи: учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки с опорой на иллюстрации. Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить различать и называть их. | |
Развлечение 1н. – драматизация; 2 н. – игра – спортивное; 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная | Спортивное | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у Маши Ж. | |
Хороводная игра, наст. печ. игры | «Пузырь». Развивать речь в соответствии с текстом. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Рисование мелками «Зелёная травка». Задачи: познакомить детей с новой техникой, учить рисовать мелком на асфальте, выполнять движение рукой вверх – вниз. Дополнить рисунки детей изображениями цветов. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 8 |
Труд, обучение трудовым действиям | Труд в уголке природы: дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках Цель: содержать цветочные горшки в чистоте. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | «Краски». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить находить предмет одежды заданного цвета, называть его, в случаях отсутствия предмета нужного цвета по сигналу водящего перебегать из одного игрового поля в другое. Учить применять умение различать основные цвета, понимать и выполнять задание, упражнять детей в беге. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей выполнять различные упражнения с выбранным инвентарем, поощрять объединение в пары. Способствовать профилактике нервного напряжения. |
Предварительный просмотр:
День недели 15 мая 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПЯТНИЦА 1 половина дня | Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием) | (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Знакомить детей с потенциальными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснить суть возможной опасности, возникающей при этом. |
Дидактическая игра по развитию речи | ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Подбери пару». Сюжет «Птицы и птенчики». Задачи: учить детей применять умение различать основные цвета, форму предметов (круг, треугольник, квадрат), собирать предметы в пары по заданному признаку. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить называть птенцов различных птиц. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 17 | |
Наблюдение за трудом взрослых или труд. | Учимся поливать цветы. Задачи: Познакомить детей с данной трудовой операцией, рассказать о её назначении. Напомнить названия о комнатных растений, обратить внимание на изменения, произошедшие с момента предыдущего наблюдения. | |
Пальчиковая гимнастика | «Сорока белобока», «Маленькие гномики», «Замок». Развивать мелкую моторику рук. | |
Чт. Худож. литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворения «Песенка жука». Задачи: учить детей внимательно слушать стихотворение, имитировать звуки издаваемые жуком (ж) и пчелой (з), показывать, как они машут крыльями. Обогащать представления детей о насекомых. Формировать начала звуковой культуры речи, способствовать повышению подвижностей суставов кистей рук и предплечий. | |
Народная игра, п/игра | ОО «Физическое развитие». Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: показать детям изображение филина, рассказать о нём. Познакомить с правилами игры. Учить выполнять роль игроков и водящего. | |
Загадки по темам обучения | По электроприборам. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям подбирать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр. | |
НОД | 1 НОД рисование | ОО «Художественно – эстетическое». Тема: Рисование «Вот какие ножки у сороконожки» стр. 37, И.А. Лыкова Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие». Учить передавать движения персонажей сказки «Колобок», учить выполнять прыжки на двух ногах, ходить на носочках (подкрадываться), перепрыгивать с ноги на ногу, ходить «вперевалочку». Обогащать двигательный опыт детей, развивать артистические способности. | |
Дневная прогулка | Наблюдение | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 9 |
Индивидуальная работа по основным видам (лазание) | Задачи: учить детей правильно выполнять движения при ползании это Милена Б., Тимоша О., согласовывать движения рук и ног. Развивать и укреплять мышцы спины, плечевого пояса, развивать координацию движений. | |
Исследовательская деятельность | «Как вытолкнуть воду?» Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | Продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить рассказывать о назначение предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось. Формировать осознанное отношение к своему виду. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Разноцветные флажки». Задачи: познакомить детей со светофором для пешеходов, рассказать о подаваемых им сигналах. Учить действовать согласно цветовому сигналу (красный флажок – стоим на месте, зеленый флажок – движемся вперёд), выполнять ходьбу на месте и с продвижением вперёд с высоким подниманием колен. Развивать способность концентрировать внимание. | |
Разучивание считалок, потешек | ОО «Речевое развитие». Потешка «На улицы три курицы». Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно за педагогом повторять слова потешки. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Физическое развитие». Учить Катание мяча двумя руками с Максимом Т.. Учить детей выполнять упражнения с физкультурным инвентарем, использовать его в различных играх. Напомнить детям правила безопасности в процессе игр с мячами, кеглями, воспитывать осмотрительность, осторожность. | |
Хороводная игра, | ОО «Физическое развитие». «Добрый жук» сл. Е. Шварца. Задачи: учить детей подпевать педагогу, становиться в круг, двигаться, держась за руки. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного перенапряжения, поддерживать у детей хорошее настроение. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками. Организовать наблюдение за игровой деятельностью с целью выявление интереса к взаимодействию со сверстниками, приоритетов в выборе игр, игрушек и партнёров по игре. Учить детей по окончании игры убирать игрушки на место, наводить порядок. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Картотека № 9. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистка лавочек от песка». Продолжать знакомить детей с песком. Организовывать чистку на лавочках, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «У медведя во бору». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей изготавливать пирожки из песка, организовывать сюжетные игры (перевозка песка на игрушечных машинках для стройки, приём гостей и.т.д.). Напомнить детям правила безопасного поведения в песочнице, учить контактировать со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....