Логопедические задачи театрализованной деятельности в ДОУ. Статья для учителей-логопедов.
статья по логопедии по теме
Статья затрагивает главные аспекты такой важной составляющей как театрализованная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_dneyatelnost.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Статья для учителей-логопедов:
Логопедические задачи театрализованной деятельности в детском саду.
Выполнил:
учитель-логопед
Тихомирова Елена Александровна.
Театрализованная деятельность в детском саду по праву занимает важное место, позволяя решать многие задачи. Хочется отметить наиболее важные из них. Следует разделить их по нескольким возрастам. Ниже возможно ознакомиться более подробно с каждым из них.
Средняя группа.
Пополнять и активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонацию и выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.
Старшая группа.
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные и наречия, предлоги, закреплять произношение звуков. Совершенствовать интонационную сторону речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение связно пересказывать сказки без помощи взрослого.
Подготовительная к школе группа.
Продолжать активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас, обозначающий название предметов, действий, признаков. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать культуру речевого общения.
Театрализованная деятельность позволяет реализовать творческий потенциал ребенка, помогает ему раскрепоститься, что особенно важно для детей с общим недоразвитием речи, так как часто из-за этого они бывают стеснительными и замкнутыми.
Игра, как основной вид деятельности в дошкольном возрасте, интересна ребенку, а в сочетании с театрализованной деятельностью она позволяет решать множество логопедических задач. Озвучивая определенный персонаж, дети передают голосом его настроение, а значит, обучаются интонационной выразительности. Также они учатся правильной паузации, грамотной постановке логического ударения, учатся произносить фразу в определенном темпе. В ходе инсценировок дети стараются координировать свою речь и дыхание.
Показывая движение персонажа и одновременно озвучивая его, ребенок обучается координации речи с движением.
Проговаривая реплики своего персонажа, ребенок должен быть внимательным к речи других детей. Таким образом, развивается слуховое внимание и уважение к собеседнику, способность выслушать другого, что очень важно в процессе коммуникации. Театрализованная деятельность позволяет автоматизировать звуки, поставленные и закрепленные на более простом материале ранее. По этому принципу распределяют роли между детьми.
Содержание текстов возможно соотносить с лексической темой. Причем язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даются определения – это также позволяет обогатить словарь и лучше понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка начинает развиваться мышление.
Ребенок учится прослеживать по сюжету начало, середину и окончание процесса.
Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи.
Литература.
- Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».
М.2009
2.Г.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи» М.2004
3.О.А.Новиковская «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет» СПб.2007
4. Н.Д. Сорокина «Сценарии театрализованных кукольных занятий» М.2007
5.М.Г. Борисенко, Н.А.Бородина «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет» СПб 2006
6.М.И.Родина, А. И. Буренина «Кукляндия» СПб 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.
Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...
Логопедическая работа в условиях билингвизма Минкина Л.Э. учитель – логопед МБДОУ 151 г. Казань
Речевое развитие у детей с билингвизмом осуществляется по законам родного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения....
Логопедические домашние задания, как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями.
Сборник домашних заданий логопеда, составленный с учётом лексических тем для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР....
Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.
В этой публикации я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия. Обобщенная модель представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...
Статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников логопедической группы"
В статье раскрыты методы поэтапного взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей- логопатов в логопедической группе в условиях работы по преодолению нарушений речи....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...