Статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с ОНР и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya-30.12.14.docx | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей, направленное на коррекцию ОНР у детей дошкольного возраста.
Учитель – логопед Покалицына В.Ю.
ГБДОУ д/с № 41 Невского района г. Санкт-Петербурга
Наверное, нет родителей, которые не хотели бы, чтобы к моменту поступления в школу их ребёнок не обладал бы хорошей дикцией, умением хорошо излагать свои мысли, поддерживать беседу, читать.
Очень важно, чтобы ребёнок пришёл подготовленным к школе. Дети хорошо воспринимают всё новое через игру. Игра – основное занятие детей, их работа.
Детство – это удивительный период в жизни человека. Именно в это время происходит становление личности. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди его жизни – родители.
Когда ребёнок переступает порог детского сада, то это детское учреждение становится для него вторым домом.
Я убеждена, что семья и детский сад – два кита, которые по-своему дают ребёнку социальный опыт.
К сожалению, в последнее время наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и родителями. Причин тому много, но главные из них – компьютер, интернет, телевидение. А также высокая занятость родителей разными проблемами и работой.
А ведь работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, должна включать в себя коррекционно-воспитательное воздействие как со стороны специального учреждения, так и со стороны родителей.
Еженедельно проводятся индивидуальные консультации для родителей вместе с детьми. Родители учатся выполнять упражнения, задают вопросы, которые их интересуют.
При каждой встрече с родителями, я напоминаю родителям: « Играйте с детьми! Чаще разговаривайте со своим ребёнком! Играйте в словесные игры, учите чистоговорки, потешки, стихи ».
Работа с родителями – это сложная и важная часть логопедической деятельности.
Только совместная работа логопеда и родителей даст положительный результат в коррекции общего недоразвития речи у детей, иначе мы не увидим наших детей успешными и здоровыми, а так этого хочется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...
Рекомендации учителя-логопеда на лето родителям дошкольников 6 лет с Общим недоразвитием речи.
Рекомендации родителям дошколят на летние каникулы....
Консультация учителя-логопеда ДОУ для родителей "Как подготовить ребенка к школе"
Наглядная консультация....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К программе «Формирование родственных слов у дошкольников с общим недоразвитием речи (5-7 лет)»
Словообразование родственных слов представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является соста...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...