«Социальная адаптация детей с ОВЗ и пути интеграции в среду».
консультация на тему
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную жизнь. Как показывает практика, дошкольники с ОВЗ из-за низкого уровня общего и речевого развития испытывают трудности в общении. При правильной организации коррекционной работы и опорой на сохранные функции, развитие ребенка часто достигает нормы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnaya_adaptatsiyadokument_microsoft_office_word.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальная адаптация детей с ОВЗ и пути интеграции в среду».
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе образования наметились тенденции к изменению традиционного авторитарного воспитания и обучения в направлении к гуманистическому, личностно-ориентированному. В этой связи можно видеть рост интереса со стороны педагогической общественности к психологической проблематике, к обсуждению проблемы интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду и создании новых технологий для работы с такими детьми.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную жизнь. Современная жизнь требует от детей, идущих в школу, хорошо ориентироваться в окружающем мире, творчески мыслить, уметь излагать свои мысли, читать и считать. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты полученного в этот период опыта в немалой степени зависят от педагогов. Поэтому важно правильно построить процесс подготовки ребенка к школе и его взаимодействие со сверстниками.
Как показывает практика, дошкольники с ОВЗ из-за низкого уровня общего и речевого развития испытывают трудности в общении, поддержании диалога, в получении нужной информации, в разрешении конфликтных ситуаций. Детям сложно наладить отношения в детском коллективе, они не умеют вместе со сверстниками играть, трудиться, выполнять поручения и т.д. Способность к сотрудничеству недостаточна, действия индивидуальны. Вследствие этого они не редко оказываются в изоляции, из-за чего испытывают эмоционально-личностный дискомфорт. У дошкольников с проблемами в развитии наблюдаются нарушения поведения и трудности в контактировании как со сверстниками так и с взрослыми. Проявление эмоций часто неадекватно: от повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, до заторможенности, застенчивости, робости и выраженного негативизма. Коррекция нарушений является необходимым условием реабилитации ребенка и максимально возможной адаптации его в окружающем мире.
Формирование полноценных доброжелательных отношений между дошкольниками основывается на адекватных представлениях о правилах взаимоотношений, сформированном умении находить адекватные способы выражения отношения к сверстникам, которые при определенных условиях перерастают в реально действующие мотивы и побуждают детей к социально ценностному поведению по отношению к сверстникам.
Дети, в процессе обучения, не только усваивают значение запрещающих и разрешающих социальных норм, соблюдающихся и применяющихся в отношении близкого социального окружения, но и лично принимают их при помощи эмоционального переживания, понимают в более широком общечеловеческом значении. Педагоги создают оптимальные условия для коррекции отклонений в развитии речи и всестороннего гармоничного развития малышей, условия, которые помогают детям использовать все компенсаторные возможности и реализовать потенциал, заложенный в них природой. Это достигается за счет модификации всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития детей данного контингента с включением выравнивания речевого и психического развития. При правильной организации коррекционной работы и опорой на сохранные функции, развитие ребенка часто достигает нормы и дальнейшее обучение уже происходит в школе в классе коррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ
Раскрыты вопросы организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в условиях ДОУ...
Проектирование и организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, способствующей успешной социальной адаптации детей с ОВЗ
Здравствуйте, уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию результат нашей работы по теме «Проектирование и организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, способствующей...
Выступление из опыта работы на съезде деффектологов "Освоение детьми способов анализа текстов сказочного содержания как путь к социальной адаптации детей с ОВЗ"
В докладе рассматриваются возможности ТРИЗ - педагогики в интеграции с инклюзивным образованием детей с особыми возможностями. Включение технологии ТРИЗ в коррекционную р...
Проблемы адаптации детей - мигрантов и пути их решения
АННОТАЦИЯПлан-конспект:Что такое миграция?Адаптационные проблемы детей-мигрантов.Пути решения, опыт зарубежных стран.Возможность применения зарубежного опыта в России.Ключевые слова: проблемы, дети ми...
«Проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития, способы и пути интеграции в среду»
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе образования наметились тенденции к изменению тра...
Методическая разработка по теме: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и дошкольного образования».
Методическая разработка по теме: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и...
Презентация к методическому материалу по теме: «Lego- конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и дошкольного образования».
Презентация к докладу на тему: «Lego- конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и ...