Проектирование и организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, способствующей успешной социальной адаптации детей с ОВЗ
материал по теме
Здравствуйте, уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию результат нашей работы по теме «Проектирование и организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, способствующей успешной социальной адаптации детей с ОВЗ».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. ФГОС ДО 1.6 . стандарт направлен на решение следующих задач: Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принцип развития Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию. Принцип природособразности воспитания Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии. Принцип психологической комфортности Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия». Принципы построения РППС для детей с ОВЗ
З доровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Упражнения на дыхание Технологии обучения здоровому образу жизни: Игротерапия Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Точечный самомассаж Коррекционные технологии: Сказкотерапия Цветотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Сюжетно-ролевые игры Народные игры Игры-соревнования Психогимнастика
Разделение пространства группы по секторам : Спокойный сектор Активный сектор Рабочий сектор
Спокойный сектор, включает в себя центры Книги Отдыха Природы Центр природы Центр книги Центр отдыха
Активныйный сектор, включает в себя центры Игры Двигательной деятельности Конструирования Музыкально-театрализованной деятельности Центр театрализованный Центр двигательный Центр игры
В рабочий сектор входят следующие центры Познавательной и исследовательской деятельности Продуктивной и творческой деятельности Правильной речи и моторики Центр исследования пособия Центр познания
Речевой центр
Центр уединения и релаксации
Совместная деятельность родителей и педагогов при создании РППС
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПРАКТИКЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а так...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Консультация на тему «Проектирование и организация развивающей предметно-пространственной среды группы - подход Н.А.Коротковой»
Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознат...
Проектирование и организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Проектирование и организация развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей направленности в соответствии с ФГОС ДО...
Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности. Организация предметно-пространствен...
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет Образовательные областиВиды деятельностиЦентры, уголки, мастерские и д...
Проектирование образовательной предметно- пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей 2- 3 лет.
Образовательные областиВиды деятельностиЦентры, уголки, мастерские и др.Организация образовательной предметно-пространственной развивающей средыдля поддержки детской инициативыРечевое развитиеДетская ...