Рекомендации по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с родителями
статья на тему

Мартынова Юлия Александровна

Семья и детский сад - два важных института социализации ребёнка.    Огромную  роль для всестороннего  развития детей, подготовки их к школьному обучению,  играет тесное взаимодействие семьи,  дошкольного учреждения и школы.  

Чтобы добиться положительных результатов по данному вопросу, необходимо  наладить тесную взаимосвязь родителей и сотрудников ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с родителями

 Ю.А. Мартынова, воспитатель ГБДОУ№27

                                            Красногвардейского района

                                           Санкт Петербурга      

       

Семья и детский сад - два важных института социализации ребёнка.    Огромную  роль для всестороннего  развития детей, подготовки их к школьному обучению,  играет тесное взаимодействие семьи,  дошкольного учреждения и школы.  

Чтобы добиться положительных результатов по данному вопросу, необходимо  наладить тесную взаимосвязь родителей и сотрудников ДОУ.

Формы работы с семьёй  

- Презентация работы ДОУ, группы, куда ходит ребёнок.

- Дни открытых дверей ДОУ для родителей.

- Анкетирование родителей.

- Групповые родительские собрания.

- Индивидуальные педагогические беседы с родителями.

- Родительские конференции.

- Совместные вечера досуга (с использованием изобразительной деятельности, музыкальный, физкультурный).

- Наблюдения, в процессе создания специальных ситуаций.  

- Открытые занятия с детьми для родителей.

- Создание родительского клуба.

- Совместные вечера родителей и детей (совместное рисование,  игры, изготовление поделок).

- Интервьюирование детей (рассказы о папе, маме, семье в форме интервью).

- Конкурсы совместных поделек.

- Выставки совместных работ.

- Совместное участие в субботниках.

- Коллективное посещение театра, музея.

- Тематические экскурсии по родному городу.

- Фотовыставка после посещения театра,  экскурсии, тематической прогулки по историческим местам Санкт-Петербурга.

- Оформление "Устного журнала" для родителей.

- Информационные стенды, папки-передвижки.

- Библиотека для родителей (выставка специальной  просветительской литературы).

- Презентация для родителей  на тему "Умники и умницы". Видеоотчёт о жизни детей в группе.

 

Вспомогательный материал для совместной работы ДОУ, родителей и детей.

Памятка "Как воспитывать у ребёнка самостоятельность"

1. Постоянно обогащать знания и умения детей.

2. Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

3. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

4. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребёнка: от прямых приёмов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

5. Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

6. Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата.

7. Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

8. Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

Памятка

"Как преодолеть страх перед школой"

1. Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. Нельзя говорить:

"Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?",

"Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут",

"Не будешь стараться, в школе будут одни двойки" и т.д.

2. Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

3. Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5. Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6. Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Памятка

"Как читать детям"

1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи - всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку.

2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями ребёнка.

3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.

4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст.  В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации бвли как можно более реалистичными.

5. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и пролуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребёнка!

6. Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному.

7. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение у ней.

Памятка

"Искусство наказывать и прощать"

1. Чаще хвалите ребёнка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчёркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребёнок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее!

3. Не создавайте сами  опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребёнку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны!

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребёнка можно погасить  своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребёнка.

7. Попытайтесь понять ребёнка и оценить с его позиции плохой поступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- нарочитое непослушание означает, что ребёнок хочет быть в центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребёнок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство - свидетельство желания быть независимым;

- агрессия - ребёнок ищет способ самозащиты;

- суета, беготня - ребёнок даёт выход энергии.

Совместные игры детей и родителей

Цель: Знакомство и установление контактов между родителями, педагогами и детьми.

Сплочение, укрепление чувств доверия друг к другу.

Создание эмоционально положительного фона, развитие внимания друг к другу.

"Назови своё имя"

Цель: Сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Дети и родители сидят по кругу. Педагог держит в руках мягкую игрушку,  называет своё имя и передаёт игрушку следующему игроку.   Упражнение выполняется по кругу.

Усложнение для более старших детей:

Следующий  участник называет своё имя,  повторяет имя предыдущего участника и т.д.

"Стихоплёт"

Цель: развитие речи, мышления.

Участники делятся на две команды: родители и дети.

Задание: составить рифму от слова.

Примерные  предлагаемые слова: зефир - кефир, смех - успех, гора - дыра, зайка - хозяйка, кружок - дружок, день - пень, сосна - весна, снег - бег  кот - крот,  хвостик - мостик,  вода - еда , Чебурашка - неваляшка, и так далее.

 "Угадай меня!"

Цель: сплочение, установлени е доверительного контакта между детьми и родителями.

Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, кладёт руки на плечи сидящих и пытается отгадать, кто это. Если он отгадал правильно, тот, кого назвали, говорит: "Да, это я. Катюша, Машенька, и т.д.).

"Построй букву своего имени"

Цель: создание эмоционально положительного фона, развитие внимания друг к другу, умения работать сообща.

Дети сидят на стульях. Ведущий предлагает детям назвать первую букву его имени. Затем из комплекта карточек достаёт одну и показывает участникам. Дети называют букву и определяют, у кого из них имя начинается с этой буквы. Затем ведущий предлагает одному из детей построить эту букву с помощью товарищей.  Ребёнок набирает команду и дети выстраиваются в форме этой буквы. Остальные дети внимательно наблюдают за их действиями.

Затем выбирается следущая буква и игра продолжается.

"Атомы"

Инструкция: "Представим себе. что все мы - атомы. Атомы выглядят так... (взрослый показывает: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам).

Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все  сейчас начнём двигаться по комнате, и, как только вы услышите число,  (например, три),  тогда вы должны объединиться в молекулы по три атома в каждой. Ведущий показывает, как выглядит молекула на участниках-добровольцах.

"Дотронься до..."

Цель: развитие внимания к окружающим.

Дети  и родители стоят  произвольно рядом с ведущим.  Взрослый (педагог) произносит задание, а  участники игры должны быстро отреагировать и выполнить словесное указание.

Примерные задания:

- Найти и дотронуться до того, у кого есть в одежде красное, зелёное, синее, жёлтое и так далее.

На своей одежде нельзя показывать !

- Дотронуться до того, у кого  есть косички. хвостики, бантики, гольфики, одежда в клеточку, в полоску и т.д.

"Узнай по голосу"

Цель: развитие умения сосредоточиться на слуховой информации.

- В центре круга мама с повязкой на глазах.  Дети по очереди  произносят слово "МАМА",  мама должна узнать своего ребёнка по голосу.

- В центре круга ребёнок с повязкой на глазах. Мамы по очереди произносят имя ребёнка: "Машенька, ау, ау, слышишь, я тебя зову?". Ребёнок   должен узнать свою маму по голосу.

"Перевёртыши"

Цель: развитие умения внимательно слушать друг друга, тренировка в переключении внимания.

Дети стоят по кругу. Ведущий, показывая на свой нос, говорит: "Это моя коленка".

Ребёнок, стоящий рядом с ведущим, должен показать на свою коленку, а назвать другую часть тела, например: "Это мой рот". Следующий ребёнок, показывая на рот, называет другую часть тела. И так далее.

"Запрещённое движение"

Цель игры: предоставление возможности проявить активность пассивным детям, развитие внимания.

Дети стоят по кругу. Ведущий говорит, что сейчас он будет показывать разные движения, а дети должны за ним повторять, кроме одного - запрещённого движения (показывает запрещённое движение).

Ведущий начинает выполнять разные движения, среди них неожиданно показывает запрещённое. Кто его повторил, становится ведущим и придумывает своё запрещённое движение. Таким образом, становится уже два запрещённых движения. Игра продолжается.

"Сочиним сказку"

Цель игры: развитие умения сосредоточиться на слуховой информации, подчинять свои желания общим интересам.

Ведущий выбирает какую-нибудь маленькую игрушку и начинает рассказывать сказку. Например: "Жил-был маленький зайччик. Он больше всего любил..."

Затем прередаёт игрушку следующему игроку. Тот повторяет начатую фразу и продолжает сам рассказывать. Если дети затрудняются придумывать продолжение сказки, можно использовать наводящие вопросы:

- Он жил вместе с ...

- Зайчику было весело, если ...

- Однажды он реши отправиться ... и так далее.

"Спрятанное слово" (В.М.Букатов)

Развитие умения сосредоточиться на слуховой информации.

Выбирается водящий, он выходит за дверь. Остальные дети загадывают любое слово (например, машина). Далее игроки делятся на такое количество групп, сколько слогов в загаданном слове. Когда водящий входит, дети одновременно начинают петь на мотив какой-нибудь детской песни слоги из задуманного слова. Например, первая группа поёт - "ма-ма-ма-", вторая - "ши-ши-ши-", третья - "на-на-на".

Задача водящего отгадать задуманное слово.

Учебная гимнастика  Э.Баллингера. Гимнастика мозга

Упражнения позволяют детям в процессе учёбы использовать оба полушария мозга. Левое полушарие  активизируется мускулами правой стороны тела.

Правое полушарие становится активным, когда работают мускулы левой стороны тела. Упражнения помогут детям  достичь одновременного включения в работу обоих полушарий мозга.

 Детям и родителям подобные игры доставляют массу удовольтвия,  кроме того,  они полезны и взрослым, так как помогают улучшить физическое и психическое состояние.

Упражнения способствуют повышению внимания, улучшению слуха и речи, активизации памяти.

Весёлые поединки:

- Возьми за нос правой рукой, а левой – за правое ухо.

Хлопни в ладоши и быстро возьмись левой рукой за нос, а  правой – за левое ухо.

Перекрёстные движения под ритмичную музыку.

- Коснуться одной рукой противоположного колена, свободно размахивая руками:

Левая рука - правое колено,

Правая рука - левое колено,

Левая рука - правое колено...

Можно придумать свои движения и устроить весёлые совместные танцы с родителями. Важно, чтобы все движения проходили "ерез крест"!

Если протягиваешь левую руку, то одновременно протягивай правую ногу, если ты трясёшь левой ногой, делай парящие движения правой рукой и т.д.

Кончики ушей (Думающая шапочка)

Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ребёнок сделает это сам, то это принесёт ему большую пользу.

Инструкция:

Указательными и большими пальцами рук тянуть за края свои уши во внешнюю сторону, как будто ты хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки уха!

После 15-кратного потягивания ушей ребёнок сможет лучше и внимательнее слушать.

При выполнении этого упражнения дети руками дотрагиваются до акупунктурных точек, которые стимулируют восприятие и понимание на слух.

Бугорки на лбу - позитивные точки.

Это упражнение:

- снимает стресс и напряжение

- активизирует память

- помогает настроиться на задание.

На лбу есть маленькие бугорки. Между бровями и тем местом, откуда начинают расти волосы.

Инструкция:

Дотронуться  кончиками пальцев нежно до этих точек! При этом нужно закрыть глаза и расслабиться!

Это может сделать сам ребёнок или кто-либо другой.

Такого же воздействия можно достигнуть, если положить ноготь безымянного пальца на кончик большого.

Минимальная длительность этого упражнения - одна минута.

Командные игры

Цель: развитие чувства сплочённости между родителями и детьми.

 «Гусеница с шарами»

- Члены команды строятся друг за другом. Между спиной предыдущего игрока и последующего участника находится шарик, который нужно удерживать.

Первый участник держит шарик перед собой – это голова гусеницы. Остальные участники становятся в одну линию и идут до финиша и обратно, удерживая шары.

Побеждает та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и первой пришла к финишу.

 «Да – Нет»

- В коробочку (сундучок) положить мелкие предметы по выбору взрослых (блокнотики, маленькие машинки, календарики, киндер яйцо, и  т.д.).

Взрослый прячет коробку, а дети должны найти её при помощи наводящих вопросов. Взрослые отвечают только «Да» или «Нет».

После того, как место будет угадано, дети по очереди достают из коробки предмет с закрытыми глазами и рассказывают, что это? Если ребёнок отгадал, он получает названный предмет в подарок.

«Весёлый оркестр»

- Дети и взрослые сидят по кругу с закрытыми глазами. У каждого в руках понравившийся ему музыкальный инструмент.

Инструкция: сейчас, в течение нескольких минут мы с вами будем участниками оркестра. Каждый из вас  сможет использовать свой инструмент для создания мелодии.

Ведущим предлагается знакомая мелодия. Участники игры импровизируют, стараясь передать мелодию. Можно импровизировать всем вместе, по очереди, а можно парами: ребёнок и родитель.

Совместное рисование детей и родителей

Рисунок с завязанными глазами под музыкальное сопровождение. Дети рисуют маму или папу, а взрослый рисует своего ребёнка.

Выставка работ, обсуждение.

Обведи контур

- Дети обводят контур тела родителя на полотне обоев, а родитель обводит контур тела своего ребёнка. Далее они дорисовывают лицо, волосы, одежду. Рисование проходит под музыкальное сопровождение. В конце выставка работ, обсуждение, вручение призов.

 Цветные дорожки

Материал: лист ватмана,  восковые мелки, кисти, цветная гуашь.

Инструкция: взрослый рисует жирную произвольную линию цветным мелком вдоль листа ватмана, затем такую же линию рисует  ребёнок. Затем поочерёдные действия взрослого и ребёнка повторяются. Далее нужно закрасить гуашью свободные пространства между восковыми линиями.  Рисование взрослого и ребёнка происходит одновременно под музыкальное сопровождение.  Цвет и выбор пространства для закрашивания каждый выбирает произвольно.

После завершения работы вывешивают,  рассматривают и пытаются найти знакомые образы в рисунке.

Поочерёдное рисование

Педагог может предложить тему для рисования.

Взрослый начинает рисунок, ребёнок продолжает и т.д.

Выставка работ, обсуждение, награждение.

Рисование двумя руками  (Синхронное рисование).

Можно использовать мел, фломастеры, карандаши, цветные мелки, маркеры. Рисовать можно как на бумаге, так и на доске для рисования.

При рисовании таким способом - главное - не конечный результат, а сама деятельность.

Рисование двумя руками

- активизирует координацию глаз и рук,

- развивает ориентацию в пространстве (Особенно понятие "левое"-"правое"),

- расширяет периферийное зрение.

Инструкция: начинай вести обоими руками карандашами от центра листа и рисуй одну и ту фигуру двумя руками в зеркальном отображении.

 

"Семейный символ"

Участникам предлагается нарисовать символ (герб) своей семьи. Изобразить на рисунке важные для семьи  моменты.

 Семейный клуб:

"Наша дружная семья - школа, детский сад и Я!"

Девиз: "Вместе мы - сила!"

Цель:

- Способствовать достижению единой точки зрения по вопросам воспитания детей.

- Формировать у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, его возможностям и потребностям.

- Оказать родителям своевременную помощь по вопросам  подготовки к школьному обучению.

Встречи с участниками семейного клуба проходят один раз в месяц в групповом помещении.

Сентябрь - Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Как воспитывать у ребёнка самостоятельность.

Октябрь - Авторитет родителей.  Искусство наказывать и прощать.

Ноябрь - Развитие моторики. Как подготовить руку к письму.

Декабрь - Речевое развитие ребёнка. Развивающие игры способствующие речевому развитию ребёнка.

Январь - Здоровье ребёнка. Как телевизор и компьютер влияют на психоэмоциональное развитие ребёнка.

Февраль -  Математическое развитие ребёнка. Развивающие игры способствующие развитию логики, мышления, памяти.  

Март -  Развитие творческих способностей у детей. Совместное рисование, чаепитие.

Апрель - Выбор школы, мотивация ребёнка: " Зачем дети идут в школу?"  Как преодолеть страх перед школой.

Май - Знает ли ваш ребёнок правила поведения на улице? Подведение итогов, награждение родителей за активное участие в работе семейного клуба. Совместное чаепитие, игры, конкурсы.

Совместные вечера родителей и детей

Цель:

- Знакомство и установление контактов между родителями, педагогами, детьми.

-  Укрепление чувств доверия друг к другу.

Сентябрь - знакомство, изготовление бэйджиков.

Игры, конкурсы.

Октябрь - коммуникативные игры, рисование с завязанными глазами.

Ноябрь - Мастер класс: совместное изготовление оригами.

Учебная гимнастика Э.Баллингера.

Декабрь - Учимся играя. Совместные игры с родителями по развитию речи. (Совместное сочинение  сказки).

Январь - Выставка фотоизображений бабушек и дедушек,  переживших блокаду, озвучивание их воспоминаний. Беседа о   нравственности.  Игра-драматизация по стихотворению И.Лопухиной "Внучок".

Февраль - Мастер класс "Развивающие игры".  Учебная гимнастика Э.Баллингера.

Март - Совместное рисование "Обведи контур". Концерт для мам.

Апрель -  Выставка  семейных фотографий, чтение детьми стихов о семье.  Совместное изготовление семейного герба.  

Май - Разыгрывание игровых ситуаций на тему ПДД. Совместное рисование "Цветные дорожки".

Чаепитие, игры, конкурсы, призы.

Информация для родителей в родительском уголке

"Устный журнал"

- О психологической готовности ребёнка к школе.

- Детский ум и память.

- Шустрики и мямлики. Четыре темперамента детей.

- Формирование интереса к чтению.

- Подготовка руки к письму.

- Что значит "Быть внимательным?"

- Развитие навыков учебной деятельности.

Тесты  умственного развития ребёнка:

- Сравни по форме

- Запомни 10 слов

- Понятия  ("Учись играя" Барташникова).

 

Примерные вопросы для интервью с ребёнком:

- С кем ты живёшь?

- Где живёт твоя семья?

- Что вы любите делать вместе?

- Какое самое любимое занятие вашей семьи?

- Как вы празднуете дни рождения?

- Как вы проводите всей семьёй выходные дни? Отпуск?

- В какие игры любите играть вместе?

- За что ты любишь свою семью?

- Кем из членов семьи ты гордишься?

- На кого бы ты хотел быть похожим?

- Что бы ты хотел пожелать своей семье?

 Рассказы детей о своих папах, записанные воспитателем.

Моего папу зовут Саша. Мне он папа, а маме просто Саша. Он хороший и большой.

Со мной папа играет в игры, которые я придумываю, я каждый день придумываю новые игры.

Папа помогает маме готовить всякую еду. Мне нравится, как папа на завтрак готовит гренки. И маме тоже очень нравится!

Папа помогает мне готовить для мамы подарки. Вчера мы приготовили ко Дню Святого Валентина открытку.

Мой папа очень хорошо рисует пиратские корабли, человека Паука, он почти художник.

В выходные мы с папой делаем уроки, любим мультики смотреть, ходим гулять на площадки, в магазин. Папа часто покупает мне киндер сюрприз, человека Паука. Вообще-то папе нравится покупать мне игрушки. Мы собираемся с ним собрать коллекцию солдатиков.

 Папа называет меня Владюшкой, а я его папочкой, потому что сильно его люблю.

Ещё папа покупает маме цветы, целует её и маме это нравится.

Я хочу, чтобы мой папа всегда был здоровым!

                                                                   Владик Сташин

                                                                  Февраль 2012 года

 

Моего папу зовут Денис. Он такой хороший, любимый. Папа работает экономистом, он экономит в Газпроме. Мы с папой очень любим ходить в музеи, театры, ездим в Финляндию.

Недавно ходили в музей и я видел там разные машины, которые перевозили хлеб в блокаду.  Полуторки кажется.

Мне понравилось в музее старинных поездов. В Петропавловской крепости мы смотрели бои Викингов, мне очень понравилось.  Там продавались деревянные мечи, щиты, арбалеты. Папа купил мне меч, щит с драконом, ещё купил такую штуку, которая висит через плечо и в неё засовывают меч. Она внутри мягкая такая.

В театре мы с папой смотрели спектакль про Карлсона на Чкаловском. На спектакле Контвирское привидение мне было очень страшно, я даже испугался. Привидение было страшное, со смешными тапочками синенькими. Борода очень смешная, носа почти не было видно и на руках цепи.

В Финляндии мы ходили в музей полицейских. Там был полицейский робот на радиоуправлении. В музее шпионов я видел одетые макеты шпионов.

Я мечтаю, чтобы я был полицейским со щитом, мечтаю быть изобретателем и изобрести робот для военных, полицейских, пожарников, гаишников.

Я  называю папу папочкой, а он меня ласково называет Янчик, Котёнок. Папа всегда очень радуется, когда я к нему приезжаю. Он мне всё покупает, всегда меня слушает, с папой всегда интересно. Он у меня особенный, необыкновенный, он мне очень-очень нравится, я его  очень сильно люблю.

Пожелаю, чтобы у папы была сила.

                                                                   Паршев Ян

                                                                   Февраль 2015 год

 

Я живу с мамой, папой и братом Никитой. Моего папу зовут Максим, он добрый, умный, сильный, трудолюбивый и красивый.

В нашей семье папа самый старший.  Папа очень хорошо разбирается в электрике, умеет хорошо готовить пельмени, манты и чебуреки.

Мы любим играть в настольные игры, и папа учит нас с Никитой играть в шашки и шахматы.  Вместе мы ходили в музей, видели там всякие военные машины, танки, пушки.  С папой мы много разговариваем, он нас фотографирует.

Дома папа нас балует, ставит нам мультики, разрешает смотреть телевизор.

Я хочу пожелать папе счастья, здоровья, чтобы его никогда не покидала сила, чтобы он был ещё умней и добрей.

                                                        Киселёв Дема  6 лет

                                                              Февраль 2015 год

Я живу с папой, мамой и братом Денисом в Санкт-Петербурге на улице Передовиков.

Моего папу зовут Алёшей, он работает майором. Папа красивый, у него причёска ёжиком (смеётся).

Мой папа большой, хороший, серьёзный, у него очень сильные мышцы на руках.  

Папа  качается на турнике, чтобы быть ещё сильнее и носить всякие тяжести из строительного магазина.

Папа очень хорошо водит машину, жарит яичницу и даже сам делал свет в ванной.

Однажды, когда я был маленьким, папа посадил меня на высокий шкаф, потолок был близко, и я испугался.    

Нас с Денисом папа может поднять сразу двоих, такой он сильный. Мне не страшно на папиных руках.

На прошлых выходных мы с папой ездили на Северный склон и катались на ватрушках, смотрели на бурого медведя, как он ел мясо.

Любимое занятие у нас с папой ездить по магазинам за продуктами.

Хочу пожелать, чтобы папа был ещё сильнее, больше зарабатывал и чаще был с семьёй.

                                                  Кривоносов Дима  6 лет

                                                               Февраль 2015 год

Моего папу зовут Валера. Он хороший, красивый, добрый, работает на заводе.

Папа со мной играет в лото, в карты, в домино. Вместе  мы любим рисовать город, горы, поезд Сапсан, электричку, грузовые, и разные машины.

        Мы ходим гулять к Зимнему дворцу на Дворцовую площадь, там очень красиво. Ещё мы ходили в  музей, где танки на улице стоят.

        Вместе с папой мы покупаем для мамы цветы. Мама улыбается, говорит «Спасибо» и целует папу.

Ещё мы с папой плавали на кораблике по Неве. Я видел красивый фонтан, видел, как купаются человеки.

Летом  мы с папой ещё катались на катере. На самолёте летали на юг в Севастополь. Мне там очень понравилось. Мы  много купались, загорали, плавали, из песка строили дом.

Недавно мы ходили в театр, смотрели балет «Щелкунчик», мне очень понравился спектакль. Папа читает мне книги про Щелкунчика, про танки, про вездеходы, про космос. Папа подарил мне деньгу с картинкой, на которой человек отправился в космос.

Вместе мы ездим на дачу, собираем цветы: розы, ромашки, ходим в лес. Собираем лепестки и папа делает цветочки и дарит маме и бабушке.

Папа помогает маме мыть посуду, готовит вкусные голубцы, делает очень вкусные конфеты, покупает нам продукты.

Папа любит заниматься гимнастикой и я вместе с ним. Я поднял гантелю выше своей головы. Ласково папа называет меня Солнышком, а я его – папочкой.

Папа меня любит, обнимает, целует. Я тоже целую папу и обнимаю его за шею.

                                                 Костя Краснобаев 6 лет

                                                          Февраль 2012 год

        Моего папу зовут Юра. Он хороший, добрый, очень любит шутить.

Работает папа на Васильевском острове.

        Папа с нами любит играть, играет в паровозики, в лото. Когда мы играем, он нам  с Полиной постоянно делит карточки. Папа любит читать нам разные книжки. У меня самая любимая книга «Приключения Незнайки».  Он мне её два раза читал.

         Папа нас любит, дарит нам всякие книжки, игрушки, например, башни, которые надо сделать Пизанская, Эйфелевая, ещё какая-то церковь есть.

Папа любит маму, помогает ей готовить. Очень вкусный борщ у него получается.

        Всей семьёй мы после Рождества ездили в Париж. Мне очень понравилось подниматься на лифте на Эйфелеву башню.

Летом мы с папой ходим гулять на Румболовку, на площадки. Всей семьей мы ходили в театр, смотрели балет «Лебединое озеро», спектакли про Золушку и Дюймовочку.

        Папа возит меня на занятия в Аничков дворец, в Русский музей, в садик.

        Я папу ласково называю папочкой, а он меня Солнышком и Киской.  Папа меня очень любит, он об этом мне говорит, часто обнимает и на ночь целует.

        Ещё папа любит дарить подарки маме, например украшения - цепочку и черепашку. Мама говорит: «Спасибо» и целует папу.

Хочу, чтобы мой папа всегда был здоровым и счастливым.

                                               Лиза Гугучкина

                                               Февраль 2012 год

Моего папу зовут Виктор Анатольевич. Он красивый, мужественный, молодой, богатый, добрый, весёлый.

Раньше папа был военным, ездил на танке, а сейчас

папа занимается бизнесом, он много работает.

Папа любит печь блины, он всегда печет блины с ветчиной очень вкусные, и я их ем до отвала.

Обычно мы с папой катаемся с горы на ватрушках, нам очень весело. Папа купил мне горные лыжи оранжевень такие, но мы на них пока ещё не катались.

Папа любит делать мне массаж, даже щипает меня немного. Когда мама занята, папа читает мне книжку. Читает папа в очках. Дома папа играет и работает в компьютере, и я играю в очень сложные игры.

Папа делает мне подарки, сюрпризы, покупает всё, что я попрошу. Из Китая привёз мне вертолёт, подарил полицейское  лего.

Папа любит рассказывать разные сказки, которые придумывает сам.

Ласково папа называет меня Кики. Любит меня, мы с ним дерёмся, он сдается обычно. Кидаемся подушками и прячемся в одеяло. Когда я сильно нападаю, папа даже боится меня и прячется. На улице обычно мы играем в футбол на площадке.

В отпуск ездим обычно на море, там мы купаемся, строим ограждения.

Папа обнимает меня и целует. Он для меня единственный, любимый. Хочу, чтобы он был военным защитником!

                                                          Кирилл Главатских

                                                                 Февраль 2012 год

Моего папу зовут Миша. Он хороший, милый, трудолюбивый, отважный, умный, всегда защищает женщин.         Папа очень вкусно готовит яичницу с жареным хлебушком.

Папа умеет зарабатывать деньги, он работает врачом в МЧС. Если кто-нибудь пострадал, папа обязательно вылечит, он очень хороший врач.

Дома папа любит сидеть в мамином компьютере.

Папа любит со мной играть, он поднимает меня   высоко, как самолётик. Папа любит покупать мне конструктор лего, и мы вместе  строим  всякие интересные постройки.    

 Мой папа очень хорошо делает ремонт в ванной, а я ему помогаю. Папа любит маму, он покупает ей всякие красивые вещи, вместе они ездят в О`Кей, покупают всякую вкусную еду, продукты. Папа дарит маме цветы, целует её, когда мы уходим в садик. Папа добрый и не жадный, он даёт мне поиграть в свой телефон.

В отпуск мы все вместе ездили в Грецию, на Мальту и в Израиль. Мне очень понравилось, мы много купались в море, я плавал самостоятельно, с папой строили из песка бассейн. На Мальте мы с папой ловили рыбку.

Все вместе мы ходили в музей в Домик Петра Первого, видели Ши-Цзу с шаром и с детёнышем.

Когда я фотографировался около Ши-Цзы, то чуть не упал в Неву. В Петропавловской крепости мне понравился Ангел на шпиле, лестница и богиня Афина с зеркалом.

Ещё мы ходили в кинотеатр, смотрели фильм про Кота в сапогах. Недавно в театре смотрели балет «Щелкунчик», мне очень понравилось. Теперь мечтаю посмотреть балет «Лебединое озеро».

Папа меня любит, ласково называет Сосиской, а я его – папусик. Он меня обнимает и целует. Я очень хочу сестричку, назову её Лизой.  Я очень сильно люблю папу, так же, как и он меня.                                            

                                              Серёжа Бахтин  6 лет                                                                            

                                                     Февраль 2012 год

Рассказы детей о своих мамах, записанные воспитателем.

Мою маму зовут Наталья Юрьевна, она работает нянечкой в детском саду. Мама кормит детей, моет полы, заправляет постели для того, чтобы в группе было чисто.

Она красивая, добрая, заботливая, нежная, любимая. Мама любит играть в компьютере, со мной лежать, читать. Иногда мама смотрит телевизор, когда идёт интересная передача. Мама меня очень любит. Когда мы лежим вместе, мама меня гладит, целует, говорит нежные слова, мы обнимаемся. Ласково мама меня называет Котенькой, Полиночкой, Солнышком.

Вместе с мамой мы ходим гулять на детскую площадку, в музеи. Мне всё понравилось в Домике Петра Первого, а в Петропавловскую крепость хочу ещё сходить, посмотреть ещё раз на Зайчика.

Мы ходили в Дом бабочек, мне очень понравилось, видели много-много всяких разных бабочек, очень красивых. Одна бабочка была просто огромная, мы с мамой даже подумали, что она неживая.

Мама водила меня в зоопарк. Мне очень понравились слоны. Один маленький слонёнок так затрубил неожиданно, что даже страшно стало.

На Новый год мы ходили на ёлку, там дети были одеты в очень красивые костюмы.

Ещё мы с мамой и моей подружкой ездили в Москву погулять и посмотреть город. Мне  понравилась Красная площадь, и мы были в цирке на Цветном бульваре. Очень запомнились канатоходцы, они очень высоко ходили по канату, а мне было страшно за них.

В Петербурге мы катались на катере по реке, не помню какой. Там были разводные мосты, красивые здания.

Летом мы с мамой ездили в лагерь. Мама там работала в прачечной, а я отдыхала. Вечером мы ходили гулять, собирали чернику и землянику, а в хо- рошую погоду ходили на озеро купаться. Я научилась плавать под водой.

Мама всегда покупает мне всякие интересные игрушки, делает сюрпризы, подарила мне собачку по кличке Фантик.

Сейчас мама читает мне книжку «Волшебник Изумрудного города». Мне очень нравится Элли и Тотошка.

Я очень сильно люблю свою маму, хочу, чтобы она всегда была здоровая, весёлая и добрая.

                                  Полина Абаева 5.5 лет

                                               Март 2012 год

Моего папу зовут Бекхан Алмаз Бек. Он хороший, сильный, добрый, умный, брюнет.

Папа любит готовить такую пищу оромо называется. Это блюдо из картошки, чуть-чуть мяса, морковка и тесто.

Мы едим всей семьёй, мама говорит, что очень вкусно получилось, маме нравится всегда, когда папа готовит.

Мой папа работает доктором, он всегда меня лечит, мой живот, когда он болит, делает мне прививки.

С папой вечером мы вместе делаем домашние задания, папа мне помогает. Когда мама уходит на работу, мы играем в шахматы, смотрим телевизор. Вместе с папой мы купаемся в море, в масках плаваем под водой, ходим в аквапарк. В аквапарке мы катались с горы, было очень страшно, но я не орала.

Когда мне было пять лет, мы приглашали в гости кузину и делали пикник, пекли на мангале помидоры, лук, зелёный перчик. Было очень вкусно. Я тоже гостила у кузины целых четырнадцать дней, мы веселились, а папа потом приехал за мной.

Папа меня очень любит, скучает по мне, называет меня Доченькой, Кузудюм, Кызым.

Я очень сильно люблю папу. Осталось семь дней подождать, сделать все дела и папа приедет. У меня нет сил его ждать!

Мы каждый день с папой разговариваем по скайпу, он говорит мне: «Эва, доченька, я очень сильно тебя люблю, сильно соскучился, не забывай меня!»

Когда лето будет, мы опять поедем в Кушадасы.

 Я хочу сестренку, но пока не получается. Когда папа купит новую квартиру и машину, тогда у меня будет сестрёнка, я назову её Настей.

Я хочу пожелать, чтобы мой папа меня любил, был ласковым и научил меня разговаривать по-киргизски.  

               

                                                             Эва    6 лет

                                                             Февраль  2012

Мою маму зовут Катя. Она очень добрая и хорошая. В Турции мама работала с туристами, разговаривала на русском и на турецком, а туристы с ней разговаривали на русском или английском языке.

У мамы очень много работы летом, а весной и зимой работы меньше и мы с ней  играем, делаем домашние задания, смотрим фильм про Султана. Когда мама заканчивает работу, мы ходим прыгать на батуте, покупаем жвачку, сэндвич, мороженое, карамель и шоколад. Один раз мы ходили на дискотеку, танцевали, но мало. С мамой мы любим кататься на роликах, мама очень быстро катается.

Вечером гуляем, ходим на детские площадки. Дома я маму мучаю всегда, потому что мне скучно, и я с мамой играю игрушками, куклами, медвежатами. Я всегда свои игрушки беру на кровать, и каждый день сплю с ними. Моя мама открывает музыкальную туфельку, и я слушаю музыку и засыпаю.

Иногда мама читает мне сказки турецкие и русские. В выходные я часто смотрю русские книги и чуть-чуть запоминаю, смотрю журналы свои детские про Русалку.

Недавно мы ездили в Белгород, жили  в отеле, и один раз не смогли открыть дверь, и нам помог дядя какой-то. Утром мы ходили в зоопарк, там живёт очень старый крокодил и ещё слоны. Слон так открывал рот,  как-будто улыбался. Ещё мы видели бегемота, волков, огромную черную обезьяну, кенгуру, жирафа, разноцветных павлинов, разноцветных попугаев.

Один раз мы вечером вышли из школы, и учительница дала нам черепаху на четыре дня. Папа её лечил, мы её кормили, меняли воду. Когда прошло четыре дня, мы отдали черепаху в школу и ещё отдали игрушечную черепашку, чтобы ей не было скучно.

 С мамой мы ходили в Зоологический музей, мне там очень понравилась огромная ракушка.

В Турции мы плавали на корабле, видели пещеру. Папа нашёл денежку под водой, и я сохранила её. Ещё мы нашли много красивых ракушек, и я собираю коллекцию всяких разных красивых ракушек.  

Моя мама делает вкусные сладики, пудинг, делает пирог с лимоном и яблоками, и мы каждый день пьём чай с пирогом. Ещё мама умеет жарить вкусно курицу.

Мама любит собаку Чао-чао. Когда мне будет десять лет, папа мне купит щеночка.

Мама очень-очень сильно любит меня, она после работы очень скучает. Называет меня Солнышком, доченькой, любимой доченькой, крепко обнимает и целует меня. Мне очень приятно.

Я очень сильно люблю свою маму. Хочу пожелать, чтобы она разрешила мне завести собаку, чтобы приготовила сюрприз. Хочу, чтобы папа купил красивую квартиру и фиолетовую машину

 Я об этом мечтаю!

                                                                                            Эва  5 лет

Мою маму зовут Марьям. Она добрая, хорошая, ласковая, красивая.

 Мама любит кормить папу,  очень вкусно готовит пирожки с капустой  «ням-ням», сосиски в тесте, котлеты с пюре. Я обожаю макароны с сосиской.

Когда мы идём в гости, мама очень красиво одевается, мне нравится. Вместе с папой мама любит ходить в магазин за продуктами и  ночью смотреть телевизор.

Мама делает со мной уроки, читает книжки про Ивана Царевича и Серого Волка, про солдатов.

Вместе мы ходим гулять на детскую площадку, в Океанариум, в театр и в цирк. В театре мне понравился спектакль «Гуси-Лебеди», а в цирке я видела, как артисты идут по канату, мне было очень весело, я тоже хотела бы так ходить.

Мама меня очень любит, включает мне мультики, игры, покупает киндер – сюрприз, разрешает мне угощать соседей конфетами. Мама обнимает и целует меня, называет ласково Рыбкой, Черепахой, Котёнком. Конфеткой, Бантиком. Играет со мной в прятки, в карты, в домино. Когда я убираю игрушки, мама меня хвалит, говорит: «Молодец, Ласточка!», обнимает и целует.

Когда я ложусь спать, мама читает мне книжки, потом целует и гладит меня. Я очень люблю маму, ласково называю её мамочкой, целую, обнимаю, слушаюсь, помогаю нести посуду в комнату, одеваю дедушке жакет и кофту.

Я мечтаю поехать на дачу, там есть река, я купаюсь, а мама только мочит ноги. Все вместе мы едим шашлыки на

природе, качаемся на качелях, ходим в лес. Бабушка однажды даже увидела змею.

Хочу пожелать, чтобы у мамы была красивая одежда, чтобы мама часто улыбалась.

                                                                     Милена Карапетян 6 лет

                                                                                     Март 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников."

Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.Просвещение родителей в области педегогики и детской психологии....

Консультация для родителей "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам художественно - эстетического развития ребёнка."

Эстетическое развитие ребёнка имеет важное значение для его подготовки к школе. Но такого рода развитие не осуществляется само по себе. Для этого требуется большая, напряжённая и кропотливая работа по...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей.

В век стремительных изменений наиболее актуальной становится проблема сохранения и укрепления чувства причастности к социуму. К сожалению, повседневное восприятие окружающей действительности подтвержд...

Реализация структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по Т.Н.Дороновой в работе учителя-логопеда I категории Мальцевой Е.С.

Уважаемые коллеги! Тема данного доклада несомненно является очень значимой и актуальной. В проведённом исследовании Мальцева Е.С. доказывает, что планомерная работа учителя-логопеда с родите...

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников и социумом»

Выступление на семинаре по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников и социумом»....