Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей.
консультация (старшая группа) на тему
В век стремительных изменений наиболее актуальной становится проблема сохранения и укрепления чувства причастности к социуму. К сожалению, повседневное восприятие окружающей действительности подтверждают факт утраты народных традиций, почитания старших, разрыв связи поколений и появления чуждых нам явлений: пугающей бездуховности, черствости и циничности.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности, требующий активного внимания и кропотливой совместной работы воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
взаимодействие | 34.5 КБ |
3_gruppa_vzaimodeystvie.pdf | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей
(воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район Татьяна Владимировна Гассан)
«Общение через сказку, фантазию, игру,
через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребенка».
В.А. Сухомлинский
В век стремительных изменений наиболее актуальной становится проблема сохранения и укрепления чувства причастности к социуму. К сожалению, повседневное восприятие окружающей действительности подтверждают факт утраты народных традиций, почитания старших, разрыв связи поколений и появления чуждых нам явлений: пугающей бездуховности, черствости и циничности.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности, требующий активного внимания и кропотливой совместной работы воспитателей и родителей.
Именно поэтому мы приняли участие в разработке и внедрении программы инновационной деятельности по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи с целью совершенствования единого образовательного пространства. Воспользовавшись предоставленной возможностью самостоятельного выбора направления деятельности, мы отдали предпочтение художественно-эстетическому развитию воспитанников посредством приобщения к народно-прикладному искусству.
Древняя китайская пословица гласит: «Любая дорога начинается с первого шага». Тщательно подготовившись, мы приступили к реализации перспективного плана взаимодействия с родителями по теме «Народно-прикладное искусство в развитии дошкольников». Первая встреча с родителями была организована в форме круглого стола и анкетирования на тему «Народное искусство в жизни вашей семьи». Было интересно узнать, поют ли в семье колыбельные песни, читают ли сказки, используют ли в речи народные пословицы, поговорки. В перечне содержались вопросы, направленные на выяснение уровня имеющихся у родителей знаний, умений и навыков, касающихся народных промыслов.
Анализ опросных листов подтвердил актуальность выбранного направления работы. Родители проявили активную заинтересованность к консультации «Приобщение к народному искусству» и вместе с детьми приняли участие в мастер-классе «Веселая мастерская» по росписи дымковской игрушки. На память о встрече родители получили буклеты «Народное творчество в воспитании детей».
С целью совершенствования предметно-развивающей среды и формирования устойчивого интереса к культурным истокам было решено создать в группе мини-музей народного творчества. Каждая семья откликнулась на приглашение к сотрудничеству в данном направлении, и в группе появился полюбившийся ребятам уголок с яркими экспонатами.
Массу впечатлений и очаровательные, изготовленные собственными руками «ангелов-хранителей» унесли с собой родители и дети после мероприятия «Встречаем рождество», достигнутой целью которого стало формирование эмоционально положительного отношения к совместной детско-родительской деятельности.
Следующая встреча с родителями и детьми была организована в форме семинара-практикума «Кукла – вертута», Ее целью стало знакомство с новым видом прикладного искусства, а также повышение педагогической культуры родителей.
Во время семинара родители смогли не только почерпнуть новую информацию, получить памятку «Чем и как занять ребенка», но и принять участие в изготовлении поделки.
На последней встрече мы частично изменили тактику и предложили собравшимся выбрать практическую деятельность по желанию. Разделившись на две группы, участники практикума трудились над двумя совершенно разными поделками: росписью пасхального яйца и изготовлением народной игрушки. Приятно удивило то, что большинство из них в семейной обстановке изготовили и предоставили на групповую выставку второй вариант поделки.
В самом начале нашей деятельности по реализации намеченного плана некоторые родители отказывались от участия в совместных мероприятиях, ссылаясь на дефицит времени, творческих способностей, смущение. Но ситуация менялась с каждой последующей встречей. Своим главным достижением мы считаем заинтересованность и готовность к участию в организуемых мероприятиях большинства родителей, отмечающих полезность и результативность совместной работы с детьми. У воспитанников значительно обогатилась речь, они стали увереннее в себе, любознательнее, активнее и с нетерпением ждут вечеров, когда близкие люди окажутся в принадлежащем им пространстве, искренне гордятся творческими достижениями родителей, готовы прийти на помощь и поделиться знаниями.
Мы глубоко заинтересованы, чтобы наши дети росли добрыми, чуткими, уважительными, любящими свою Родину, свой народ и намерены в своей дальнейшей педагогической деятельности обращаться к лучшим народным традициям, связывающим разные поколения, объединяющим прошлое, будущее и настоящее.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам художественно - эстетического развития ребёнка."
Эстетическое развитие ребёнка имеет важное значение для его подготовки к школе. Но такого рода развитие не осуществляется само по себе. Для этого требуется большая, напряжённая и кропотливая работа по...
Деловая игра с педагогами дошкольных образовательных учреждений по теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»
Деловая играс педагогами дошкольных образовательных учрежденийпо теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»...
«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам здоровьесбережения»
Помещаемый материал раскрывает следующие вопросы взаимодействия дошкольного образовательного учрежнения и семьи:принципы и формы взаимодействия ДОУ и семьи;приемы эффективного взаимодействия педагога ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Раскрывается актуальность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в духовно - нравственном воспитании детей...
Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста
Аннотация: Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи до...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Образовательный проект на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»
Аккорд. ЗаповедьМама, ты же чувствуешь смысл моего лепетания? Так пойми, о чём я толкую: чтобы твоя долгая забота о моём воспитании увенчалась успехом, дарю заповедь:ВОСПИТЫВАЙТЕ МЕНЯ В ЛЮБВИ, КРАСОТЕ...