проект "Маленьким детям - большие права"
проект (старшая группа) на тему

проектная деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Права детей26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленьким детям – большие права»

(старшая группа)

Актуальность проекта

    В России четверть всего населения составляют дети. Дети - особая социально-демографическая группа населения, самая беззащитная и бесправная. Одновременно они - тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе.

    Трудности, с которыми сталкивается наше общество в процессе своего развития и преобразования, являются следствием сложившегося за многие годы отношения к детям - неспособности, а порой нежелания или не понимания необходимости проявить подлинную заботу об их интеллектуальном и эмоциональном развитии.

     Современный период характеризуется тем, что ребенок признан самостоятельным субъектом, принадлежащих ему прав. Права детей отражены в более чем 140 российских законодательных и иных нормативно-правовых актах. Даже не смотря на большое количество литературы по проблеме прав ребенка, в частности социальных прав, язык этой литературы довольно сложный для понимания детей. На современном этапе развития нашего общества намечается тенденция к тому, что дети не знают свои права.

     Следовательно, проблема социальных прав детей весьма актуальна, так как дети должны знать свои права, а общество должно в полной мере гарантировать исполнение этих прав.        

    Актуальность темы «Маленьким детям – большие права» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они, обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

      Однако, несмотря на предпринятые государством шаги по пути улучшения положения детей в стране и приведения законодательства РФ в соответствие с нормами международного права, в современных российских реалиях состояние дел в области обеспечения и охраны прав ребенка пока оставляет желать лучшего. История учит, что в пору серьезных социальных потрясений больше всего страдают дети. Для них вольно или невольно начинается эпоха бесправия. Нарушение прав детей приобрели в России масштаб национальной катастрофы. Права ребенка нарушаются не только действием, но и непозволительным бездействием государственных органов.

      Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с их правами, формирование у детей правой грамотности, умение отстаивать свои права и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Вид проекта:  Информационно – творческий,  групповой, долгосрочный (2 года)

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители, социальный педагог

 Цель проекта: Создание условий для формирования правосознания  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-  познакомить детей с понятием «право»;

-  дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;

- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Планируемые результаты:

- создание системы работы по правовому воспитанию;

- создание условий для обеспечения реализации прав детей;

- знание детей о своих правах и обязанностях и потребность в получении новых знаний,

- умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права,

- использование правовых моделей поведения в системах ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

- умение соблюдать запреты и исполнять обязанности.

- знание прав и обязанностей детей и родителей, нормативных документов,

Этапы реализации проекта  

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой – проведение бесед;

− рассматривание картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителями − проведение НОД  по ознакомлению детей с «Конвенцией о правах ребенка»;

− проведение мероприятий;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на правовую тематику; оформление выставки рисунков.

 

– анализ результатов

- фото – выставка,

- развлечение.

Работа с родителями.
1 Анкетирование родителей.
2 Буклет «Конвенция о правах ребенка»
3 Папка – передвижка «Права детей»

4 Памятка «Поощрение и наказание» – правила для взрослых

5 Памятка «Не навреди»

6 Памятка «Что читать ребенку?»
7 Консультация «Нарушение прав ребенка»
8 Консультация «Детская ложь за и против»

9 Консультация «Здоровый образ жизни в семье»

10 Фото - выставка «Моя семья»

11 Рекомендации «Секреты успешного взаимодействия с ребенком»

12 Памятка «Если ребенок провинился»

Образовательная деятельность в режимных моментах с детьми

по правовому воспитанию.

Сроки

Тема

месяц

неделя

сентябрь

II

Права и обязанности

IV

Как поступить правильно

октябрь

II

О правах - играя

IV

Ты и твое имя

ноябрь

II

Моя семья

IV

Расти здоровым!

декабрь

II

Читая сказку «Три медведя»

IV

Лесное приключение

январь

II

Непосильное задание

IV

Как важно быть грамотным

февраль

II

Грамоте учиться – всегда пригодится

IV

Я самый, самый

март

II

Мы – дети разных национальностей

IV

Я – гражданин России

апрель

II

Мы на свет родились, чтобы радостно жить

IV

Ваши права, дети

май

II

По страницам Конвенции о правах ребенка

IV

Игра-театрализация  «Маленькие дети с большими правами»

Изучаем права вместе с любимым персонажем

1.ПРАВО НА СЕМЬЮ, ЗАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ, СЕМЕЙНЫЕ СВЯЗИ

Сказки:  «Золушка» Ш.Перро, «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Морозко», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса, «Кошкин дом»

Поговорки и пословицы о семье, о дружбе.

2.ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

Сказки: «Цветик-семицветик» В.Катаева, «Айболит» К.Чуковского.

3.ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

Рассказ Л.Толстого «Филиппок», стихотворение «Кем быть?» В. Маяковского. Поговорки и пословицы: «Ученье – свет, а не ученье – тьма», «Грамоте учиться – всегда пригодится». Песня «Чему учат в школе».

4.ПРАВО НА ЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО

Рассказ Н.Носова «Огурцы», басня «Ворона и лисица» И.Крылова. Сказки «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

5.ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ, ГРУБОГО ОБРАЩЕНИЯ, ОСКОРБЛЕНИЯ И УНИЖЕНИЯ

Сказки «Три поросенка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Муха-цокотуха» К.Чуковского.

Беседы с детьми

«Для чего нужна семья?», «Моя семья», «Семейные фото», «Генеалогическое дерево», «Наши хорошие поступки», «Чем я могу помочь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Какие праздники отмечаем», «Как мамы заботятся о нас?», «Что такое право?», «Что значит быть добрым?», «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка», «Полезная и вредная еда», «С чего начинается Родина?», «Чтобы быть здоровым».

Игровая деятельность

Дидактические: «Мои права», «Назови имя», «Мама, папа, я», «Нарушение прав»,  «Кто быстрее отгадает?», «Найди пару», «Подбери героя к сказке», «Добрые слова», «Чем порадовать маму (папу, бабушку, дедушку)», «Волшебная палочка», «Как поступить?», «Назови ласково», «Расскажи-ка», «Угадай, что я рисую», «Хорошо – плохо», «У кого какая мама».

Сюжетно-ролевые: «Семья», «Магазин», «Детский сад», «День рождения у кукол», «Больница», «Мы строители», «Почта», «Театр».

Подвижные: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль», «Волк и зайцы», «Гуси-лебеди», «Найди пару».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Какого цвета доброта?», «Генеалогическое дерево», «Домик дружбы», «Портрет мамы», «Наш детский сад», «Мы живем в России», «Моя семья», «Мой портрет».

Аппликация: «Венок дружбы», «Герб семьи», «Цветы для мамы», «Наш дом».

Информационное обеспечение проекта

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка»
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»
  3. Т.А.Шорыгина  «Беседы о правах ребенка»
  4. Детская и методическая литература.
  5. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями, Автор-составитель Т.А. Харитончик
  6. МячинаЛ.К., Зотова Л.М., Данилова О.А.,  Маленьким детям – большие права


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка

Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы....

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...

"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)

quot;Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)...

Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Задачи:- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;- обобщить знания детей об их гражданских правах и обяза...

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...