Календарный план воспитательно-образовательной работы на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
календарный план воспитательно-образовательной работы на май в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_may_2_mladshaya_gruppa.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
на май
II младшая группа -II
Тема месяца: «Весна и лето»
Цель: закрепить у детей представления о весне, уточнить представления о приметах лета.
Итоговое мероприятие: «Праздник воздушных шаров».
Форма итогового мероприятия: групповой праздник.
Дата проведения итогового мероприятия___________________
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ____________________
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№25 День радостный встреч. «Игры с трещётками, бубном». Цель: создать радостное настроение. | Проговаривание потешки «Весна, весна красная». Цель: развитие речи. | Д/игра «Что изменилось?». Цель: развитие памяти, внимания. | Игрушки, разрезные картинки «Птицы», пирамидки |
НОД | Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Музыка по плану муз. руководителя. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звук [з]». Цель: упражнять детей в четком произношении звуков [з], [з,], закрепить произношение звуков в словах и фразовой речи. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-58, с.47. Труд: подмести веранду. Цель: вызвать у детей желание трудиться, следить за порядком. П/и «Бегите ко мне!». Цель: бег в заданном направлении. | Д/игра «Угадай кто позвал?». Цель: развитие слухового восприятия. | П/и «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу.
| Выносной материал: игрушки, вертушки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляц-ное упражнение для губ «Трубочка». Цель: развитие речи. | П/игра «Птицы и автомобиль». Цель: развитие внимания, умения быстро бегать. | Атрибуты для с/р игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-58, с.47. П/и «По ровненькой дорожке!». Цель: упражнять в прыжках. | Д/и «Кто как кричит?». Цель: развитие речи. | П/и «Сбей кубик» Цель: развивать меткость. | Выносной материал: кубики | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Наседка и цыплята». Цель: развитие двигательной активности. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/игра «Громко - тихо». Цель: развитие силы голоса. | Н/печатные игры, лото, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№25 Беседа «Семейные традиции». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к близким людям. | Закрепить умение правильно мыть руки, хорошо намыливать. | П/и «Мыши в кладовой» Цель: упражнять в беге. | Игрушки, сюжетные картинки на тему «Весна» |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Что сначала, что потом». Цель: закрепить представления об упорядоченных последовательностях. Познание. «Экскурсия по территории детского сада». Цель: закрепить представления детей о том, что расположено на территории дошкольного учреждения, учить наблюдать. Физкультура. Комплекс упражнений «С флажками». Цель: совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений с флажками. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.253]. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-59, с.47. Труд: убрать мусор на участке. Цель: учить детей следить за порядком на участке. П/и «Бегите к флажку!». Цель: бег в заданном направлении. | Словесная игра «Вороны». Цель: закрепить звук [р]. | П/и с бегом «У медведя во бору». П/и «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч, развитие ловкости. | Выносной материал: Кукла, мяч, флажок | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения Л. Модзалевской «Мотылёк». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Артикуляц-ное упражнения для губ «Бублик». Цель: развитие речи. | С/р игра «В гости». Цель: учить играть дружно, помочь распределить роли. | Атрибуты для с/р игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-59, с.47. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить бегать врассыпную. | Д/и «Кто как кричит?». Цель: развитие речи. | П/и «Сбей кубик» Цель: развивать меткость. | Выносной материал: игрушки, кубики | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и «Разложи предметы по цвету». Цель: классификация. | П/и «Найди свой домик». Цель: ориентация в пространстве. | Н/печатные игры, мозаика, лото | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№25 Беседа: «Пуговицы». Цель: закрепить представления о назначении пуговиц. Д/и «Узнай по звуку». Цель: развитие звукового внимания и фразовой речи. | Проговаривание потешки «Весна, весна красная, пришла весна ясная». Цель: развитие речи. | Д/и «Путаница». Цель: закрепить умение выделять предмет по одному признаку. | Картинки – путаницы, картинки «Транспорт». |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | Музыка по плану муз.руководителя. ИЗО Рисование. «Праздничный салют» (акварель), [Комарова, с.132]. Цель: учить изображать салют в честь Дня Победы, создавать композицию рисунка. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-60, с.47. Труд: вскопать песок в песочнице. Цель: учить трудиться дружно, следить за порядком на участке. | Малоподвижная игра «Загадки – движения». | П/игра «Попади в круг». Цель: развивать меткость. | Выносной материал: обруч, игрушки, кубики, мяч | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-туры, труд, здоровье | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек - стайка». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляц-ное упражн. для губ «Заборчик». Цель: развитие речи. | П/и «Покружимся». Цель: развитие вестибулярного аппарата. | Атрибуты для с/р игры «Больница». | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-60, с.47. П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в заданном направлении. | Д/и «Часики тикают». Цель: развитие звукопроизношения, темпа речи. | П/и «Кидаем мяч». Цель: приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости. | Выносной материал: кубики, мяч | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Трамвай». Цель: учить действовать по сигналу. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить форму предметов. | Д/и «Собери Петрушку». Цель: закрепить название геометрических фигур. | Н/печатные игры, лото. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№25 Беседа «День Победы». Цель: познакомить детей с традициями и атрибутами празднования 9 мая (салют, парад, флажки, георгиевская ленточка). | Проговаривание потешки «Солнышко, вёдрышко». Цель: развитие речи. | Рассматривание картинок на тему «Праздник - Победы». Цель: познакомить с праздником. | Игрушки, раскраски, карандаши |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Аппликация. «Праздничная открытка ко Дню Победы». Цель: закреплять умение создавать в аппликации композицию, закрепить приёмы наклеивания. Физкультура. Комплекс упражнений «С флажками». Цель: совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений с флажками. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.253]. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за В-61, с.47. Труд: убираем веточки. Цель: учить трудиться, помогать взрослым. | Малоподвижная игра «Загадки-движения». | П/и «По ровненькой дорожке!». Цель: упражнять в прыжках. | Выносной материал: кукла одетая по погоде | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляц-ное упражн. для губ «Лопаточка». Цель: развитие речи. | С/р игра «Приглашаем гостей» Цель: учить играть дружно. | Атрибуты для с/р игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-61, с.47. П/игра «У медведя во бору» Цель: учить бегать врассыпную. | Д/и «Где травки больше растёт?». Цель: учить сравнивать. | П/и «Пролезь в норку». Цель: учить пролезать через обруч. | Выносной материал: обруч | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить форму предметов. Д/и «Собери Петрушку». Цель: закрепить название геометрических фигур. | Игровое упр. «Одень куклу на прогулку». Цель: закрепить назва-ния одежды. | П/и «Поезд». Цель: энергично двигаться со сменой направления. | Н/п игры, карандаши, раскраски | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№25 Беседа «Куда прячется воздух». Цель: дать понятие о лёгких, что нужно дышать носом, чтобы воздух согрелся. | Разучить поте-шку «Дождик- дождик». Цель: развитие речи. | П/игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. | картинки, игрушки, куклы, пирамидки |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Физкультура. Комплекс упражнений «С флажками». Цель: совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений с флажками. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.253]. Конструктивная деятельность. «Праздничный коллаж из цветных открыток». Цель: научить детей вырезать ножницами по контуру различные предметы и комбинировать из них праздничную композицию. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-74, с.50. Труд: убираем старую листву. Цель: учить трудиться, помогать взрослым. П/и с бегом «Бегите ко мне!». | Малоподвижная игра «Загадки-движения». | П/и «Кто попадёт». Цель: тренировка меткости, ловкости, умения играть в мяч. | Выносной материал: игрушки, обруч, мяч | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики мои». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка». Дыхательная гимнастика «Стрельниковой». Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. | Кинезиологические упр. Цель: активация меж-полушарного взаимодействия. | С/р игра «Гости». Цель: учить быть вежливыми, приглашать гостей. | Атрибуты для с/р игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-74, с.50. П/игра «У медведя во бору». Цель: учить бегать врассыпную. | Д/и «Кто как кричит?». Цель: развитие речи. | П/и с мячом «Беги, лови». Цель: развитие ловкости. | Выносной материал: мяч, кубики | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. «Чаепитие с потешками». Цель: создать радостное настроение. | Игра в уголке релаксации «Огонь-лёд». | Д/и «Где чей домик?». Цель: развитие воспри-ятия величины. | Н/п игры, мозаика, лото | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№26 День радостных встреч. «Играем сказку «Красная шапочка» (маски). Цель: создать радостное настроение. | Проговаривание потешки «Ты трава моя, травушка». Цель: развитие речи. | Д/и «Путаница». Цель: закрепить умение выделять предмет по одному признаку (красные, синие, желтые). | Игрушки, кубики, пирамидки, книжки со сказками |
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Музыка по плану муз. руководителя. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук [ц]. Цель: упражнять детей в четком произношении звука [ц], медленно и быстро, тихо и громко. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-75, с.50. Труд: приготовить к посадке рассады клумбу. Цель: учить трудиться сообща, помогать взрослым. | Д/и «Назови, что видишь». Цель: развивать зрительное восприятие. | П/игра «Бегите ко мне!». Цель: бег в заданном направлении. | Выносной материал: кубики, кукла, игрушки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения Л. Мей «Колыбельная песня». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляц-ное упраж. для языка «Иголочка». Цель: развитие речи. | С/р и «Магазин игрушек». Цель: расширять словарный запас. | Атрибуты для сюжетной игры «Парикмахерская» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-75, с.50. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить бегать врассыпную. | Д/и «Угадай по голосу». Цель: развитие слухо-вого внимания. | П/и «Мяч с горки». Цель: развитие ловкости. | Выносной материал: кукла, обруч, игрушки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить форму предметов. П/и «Найди свой домик». Цель: ориентация в пространстве. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. | П/и «Птички и птенчики». Цель: ориентация в пространстве. | Н/п игры, лото, картинки, ракраски | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№26 Рассказ воспитателя «Как ребята дружно играют». Цель: воспитывать доброжела-тельное отношение друг к другу. | Проговаривание потешки «Как по лугу, по лугу». Цель: развитие речи. | Д/и «Путаница». Цель: закрепить классификацию летней и зимней одежды. | Картинки на тему «Весна», конструктор, игрушки |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Линейный узор». Цель: закрепить представления об упорядоченных последовательностях, используя геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук. Познание. «Подарки весны». Цель: закрепить у детей представление о весне, учить наблюдать за природными явлениями. Физкультура. Комплекс упражнений «Прогулка». Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.228] | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-76, с.50. Труд: высадить рассаду. Цель: учить трудиться, помогать взрослым. | Д/и «Назови ласково» Цель: развитие речи. | П/и «Мяч в ворота». Цель: тренировка точности движений. П/и с бегом «Лохматый пёс». | Выносной материал: игрушки, мяч, кубики | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения З. Александрова «Катя в яслях». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Артикуляц-ное упраж. для языка «Трубочка». Цель: развитие речи. | С/р и «Автома-стерская». Цель: учить играть по правилам, дружно. | Атрибуты для с/р игры «Кафе» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-76, с.50. П/и «Сбей кубик» Цель: развивать меткость, учить сбивать кубик, попадая в цель. | Д/и «Угадай по описанию». Цель: развитие мышления. | П/и «Бегите ко мне!». Цель: бег в заданном направлении. | Выносной материал: машинки, кубики | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Мыши в кладовой» Цель: упражнять в беге. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить форму предметов. | Массаж ладошек карандашом. Цель: развитие мелкой моторики. | П/и «Наседка и цыплята». Цель: развитие двигательной активности. | геометрические фигуры, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№26 Рассказ воспитателя «Скоро мы пойдём гулять». Цель: закрепить знания о том, как дети должны одеваться на прогулку, вежливо обращаться. | Проговаривание потешки «Лиса по лесу ходила». Цель: развитие речи. | Наблюдение за растениями в уголке природы. Цель: рассмотреть, что изменилось, полить цветы. | Игрушки, куклы, машинки, раскраски, картинки |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | Музыка по плану муз.руководителя. ИЗО Лепка. «Посуда для кукол», [Комарова, с.132]. Цель: закрепить умение лепить разнообразную посуду. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-77, с.50. Труд: полить рассаду на клумбе. Цель: учить трудиться, заботиться о растениях. | Д/игра «Какое дерево выше?». Цель: учить сравнивать по высоте. | П/игра «Пролезь в норку». Цель: развивать ловкость. | Выносной материал: обруч, игрушки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения З. Александрова «А у нас в квартире». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляц-ное упраж. для языка «Чашечка». Цель: развитие речи. | С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить играть дружно, помочь распределить роли. | Атрибуты для с/р игры «Почта». | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-77 с.50. П/игра «Бегите ко мне!» Цель: бег в заданном направлении. | Д/и «Найди куклу». Цель: ориентация в пространстве. | П/и «Катаем мяч» Цель: формировать навыки ловли и катания мяча. | Выносной материал: кукла, мяч | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Найди свой домик». Цель: ориентация в пространстве. Д/и «Собери Петрушку». Цель: закрепить название геометрических фигур. | Д/и «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. | П/и «Мыши в кладовой» Цель: упражнять в беге. | н/п игры, лото, мозаика, счетные палочки | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№26 Д/и «Солнце или дождик». Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание. | Проговаривание потешки «Коза-хлопота». Цель: развитие речи. | П/игра «Найди Куклу» Цель: развитие внимания, памяти. | Иллюстрации на тему «Весна», сюжетные картинки о весне |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Аппликация. «Цыплята на лугу». Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Физкультура. Комплекс упражнений «С флажками». Цель: совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений с флажками. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.253]. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-78, с.50. Труд: подметаем дорожку. Цель: учить трудиться, помогать взрослым. . | Малоподвижная игра «Загадки – движения». | П/игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. | Выносной материал: игрушки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения З. Александрова «Игрушки». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляц-ное упраж. для языка «Часики». Цель: развитие речи. | Д/и «Угадай звук» Цель: знакомить с звучанием музыкальных инструментов. | Музыкальные игрушки: барабан, бубен, дудочка и др. | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение – В-78, с.50. П/игра «Воробышки и кот». Цель: упражнять в прыжках. П/и «Бегите ко мне!». Цель: бег в заданном направлении. | Д/игра «Опиши цветочек». Цель: развитие речи. | П/и «Лови и бросай – мяч не теряй». Цель: тренировка умения ловить и бросать мяч. | Выносной материал: игрушки, мяч | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Вечер загадок о животных. Цель: развитие внимания, мышления. | Д/игра «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики. | П/и«Беги на носочках». Цель: развитие слухового внимания. | Кубики, н/п игры, домино, лото, пирамидка | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№26 Д/и «Где позвонили?». Цель: развитие направленности слухового внимания. | Проговаривание потешки «Заяц Егорка». Цель: развитие речи. | П/и «Трамвай». Цель: учить действовать по сигналу. | Картинки, игрушки |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Физкультура. Комплекс упражнений «С флажками». Цель: совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений с флажками. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.253]. Конструктивная деятельность. «Игрушка в подарок». Цель: закрепить знания о форме, величине, цвете; упражнять в приёмах наклеивания, вырезания. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-79, с. 50. Труд: посадить саженец сирени. Цель: учить трудиться, помогать взрослым. | Д/и «Назови машины». Цель: закрепить названия транспорта. | П/игра «Бегите к флажку». Цель: бег в заданном направлении. | Выносной материал: игрушки, флажок | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение произведения Л. Воронкова «Бедовая курица». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка». Дыхательная гимнастика «Стрельниковой». Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. | Кинезиолог. упр. «Кулак- ребро-ладонь».Цель: активация межп-олушарного взаимодействия. | С/р игра «Больница» Цель: помочь распределить роли, расширять словарный запас. | Атрибуты для с/р игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-79, с.50. П/и «Сбей кубик». Цель: развивать глазомер. П/и «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу. | Д/и «Где звенит?». Цель: развитие слухового восприятия. | П/и «Дорожка препятствий» Цель: учить преодо-левать препятствия. | Выносной материал: кубики, игрушки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Чаепитие «Домашняя трапеза». Цель: развлечь детей, создать радостное настроение. | Упражнение «Огонь-лёд». Цель: снять психо-эмоц. напряжение. | Предложить детям конструктор для постройки гаражей для машин | Н/п игры, лото, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№27 День радостных встреч. «Слушание пения канорейки». Цель: создать радостное настроение. | Проговаривание потешки «Кисонька». Цель: развитие речи. | П/и «Цапли и воробушки». Цель: развитие умения определять темп звучания бубна. | Картинки на тему «Весна», игрушки, куклы. |
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Музыка по плану муз. руководителя. Развитие речи. Литературный калейдоскоп. Цель: вспомнить знакомы детям сказки, обсудить любимых героев и сюжеты сказок, развитие связной речи, умения вести диалог. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-80, с.51. Труд: убираем мусор на участке. Цель: учить трудиться сообща, следить за порядком. П/и «Бегите ко мне!». Цель: бег в заданном направлении. | Д/игра «Найди куклу». Цель: ориентация в пространстве. | П/и «Лови и бросай – мяч не теряй». Цель: тренировка умения ловить и бросать мяч. | Выносной материал: кукла, мяч, игрушки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение стихотворения И. Сурикова «Лето». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляц-ное упраж. для языка «Лошадка». Цель: развитие речи. | С/р игра «Магазин». Цель: учить правильно произносить названия предметов. | Атрибуты для с/р игры «Семья». | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-80, с.51. П/и «Догонялки». Цель: упражнять в быстром беге. | П/игра «Сбей кубик». Цель: развивать глазомер. | П/и «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в быстром беге. | Выносной материал: кубики | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/игра «Воробышки и кот». Цель: упражнять в прыжках. | Учить детей убирать игру-шки, наводить порядок | Д/и «Пузырь». Цель: развитие речевого дыхания. | Н/п игры, счетные палочки | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№27 Д/и «Паровоз». Цель: развитие речевого дыхания. П/и «Вот лежит лохматый пёс». Цель: упражнять в быстром беге. | Проговаривание потешки«Ножки вы, ножки». Цель: развитие речи. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить форму предметов. | Конструктор, кубики, строительный материал |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Три клумбы букета». Цель: закрепить у детей умение классифицировать предметы трёх основных цветов. Познание. «Что подарит лето нам». Цель: расширять кругозор детей, уточнить представления о лете. Физкультура. Комплекс упражнений с мячом «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу, подбрасывании и ловле. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.216] | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-81, с.51. Труд: подметаем веранду. Цель: учить следить за порядком на участке. | Словесная игра «Вороны». Цель: закрепить звук [р]. | П/и «Катаем мяч». П/и «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу. | Выносной материал: мяч, обруч, скакалка | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А. Фет «Бабочка». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Артикуляц-ное упраж. для языка «Грибок». Цель: развитие речи. | С/р игра «Дочки-матери». Цель: учить играть дружно. | Атрибуты для с/р игры «Семья», кукла, посуда | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-81, с.51. П/и «Бегите ко мне!». Цель: бег в заданном направлении. | Д/и «Кто как кричит?». Цель: развитие речи. | П/и «Через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | Выносной ма-териал: мяч, кубики, скакалка | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д\игра «Назови правильно» Цель: закрепить классификацию транспорта. | Массаж ладошек карандашом. Цель: развитие мелкой моторики. | Предложить детям конструктор для постройки домика для куклы | кубики, н/п игры, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№27 П/и «Мыши в кладовой» Цель: упражнять в беге. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить форму предметов. | Проговаривание потешки «Ножки, ножки» Цель: развитие речи. | Наблюдение за растениями в уголке природы. Цель: полить, рассмотреть листочки. | Игрушки, куклы, машинки |
НОД | Познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | Музыка по плану муз.руководителя. ИЗО Рисование. «Букет нарциссов», [Комарова, с.134]. Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-82, с.51. Труд: полить рассаду. Цель: учить трудиться, помогать взрослым. | Малоподвижная игра «Загадки – движения». | П/игра «Попади в круг!». Цель: учить бросать мяч в круг. | Выносной материал: игрушки, мяч, обруч, скакалка | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения З. Александровой «Дождик». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляцио-нное упражн-ение для языка «Качели». Цель: развитие речи. | С/р «Магазин» Цель: учить играть по правилам, дружно. | Атрибуты для с/р игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-82, с.51. П/и «Бегите ко мне!». Цель: бег в заданном направлении. П/и «По ровненькой дорожке!». Цель: упражнять в прыжках. | Д/и «Угадай по голосу». Цель: развитие слухового внимания. | П/и «Кто бросит дальше?» Цель: учить бросать вдаль кубик. | Выносной материал: кубики, игрушки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Птицы и автомобиль». Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание. | Пальчиковая гимнастика «Ладушки» | Д/и «Собери картинку». Цель: развитие мышления. | Настольно-печатные игры, картинки | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№27 П/и «Пляшут малыши». Цель: развитие координации движений. | Проговаривание потешки «Ягодка - красна». Цель: развитие речи. | П/игра «Догони мяч». Цель: развитие ловкости. | Игрушки, куклы, машинки |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Аппликация. «Весенний ковер». Цель: закреплять умение создавать части коллективной композиции. Физкультура. Комплекс упражнений с мячом «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу, подбрасывании и ловле. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.216] | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-83,с.51. Труд: собрать прошлогодние веточки и сухую траву. Цель: учить трудиться, помогать взрослым. | Д/и «Назови правильно». Цель: закрепить названия окружающих предметов. | П/игра «У медведя во бору». Цель: учить бегать врассыпную. | Выносной материал: игрушки, мяч, скакалка | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляц-ное упраж. для языка «Вкусное варенье». Цель: развитие речи. | С/р игра «Шофёр». Цель: закрепить правила ПДД. | Атрибуты для с/р игры «Парикмахерская», куклы | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-83, с.51. П/и «Бегите ко мне!». Цель: бег в заданном направлении. | Д/и «Какой дом выше?». Цель: учить сравни-вать по высоте. | П/и «Сбей кубик». Цель: развивать глазомер. | Выносной материал: кубики, обруч. | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Сюжетная п/и «Прячем мишку». Цель: развитие ориентировки в пространстве. | Учить убирать игрушки по местам | Д/и «Какой фигуры не стало». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Н/п игры, лото, раскраски, карандаши | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№27 Малоподвижная игра «Ау, ау». Цель: ориентировка в пространстве, закрепить знание левой и правой сторон. | Проговаривание потешки «Николенька-гусачок ». Цель: развитие речи. | П/и «Наседка и цыплята». Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты. | Игрушки, куклы, машинки, пирамидки |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Физкультура. Комплекс упражнений с мячом «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу, подбрасывании и ловле. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.216] Конструктивная деятельность. «Султанчики для игры». Цель: закрепить умение отрезать или отрывать полоски от листа бумаги и наклеивать на изделие. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение В-84, с.51. Труд: полить растения на клумбе. Цель: вызвать у детей желание заботиться о растениях. | Д/и «Назови, что видишь». Цель: развивать зрительное восприятие. | П/и «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу. | Выносной материал: игрушки, кукла, мяч | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лите-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения Н. Саконская «В лесу». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка». Дыхательная гимнастика «Стрельниковой». Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. | Кинезиологические упражнения. Цель: активация межполушарн-ого взаимодейс-твия. | С/р и «Пешеходы». Цель: закреплять правила дорожного движения. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-84, с.51. П/и «Бегите ко мне!». Цель: бег в заданном направлении. | Д/и «Кто как кричит?». Цель: развитие речи. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить бегать врассыпную. | Выносной материал: кубики, обруч | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Пляска «Полька». Цель: развлечь детей, обучить движениям танца. | Игра в уголке релаксации «Огонь-лёд». | П/и «Чижик». Цель: развитие навыков общения. | Н/п игры, раскраски, лото | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№28 День радостных встреч. Встреча с бабушкой – загадушкой (загадки о весне). Цель: создать радостное настроение. | Проговаривание потешки «Я по бережку похаживала». Цель: развитие речи. | П/и «Воробушки». Цель: развитие быстроты, ловкости. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить форму предметов. | Игрушки, картинки на тему «Весна» |
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Музыка по плану муз. руководителя. Развитие речи. Литературный калейдоскоп. Цель: вспомнить знакомые стихи, дети читают наизусть стихи, которые знают. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-93, с.53. Труд: подметаем дорожку. Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым. | Малоподвижная игра «Загадки – движения». | П/и «Ловишки!». Цель: ориентировка в пространстве. | Выносной материал: игрушки, скакалка, мяч | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения М. Мухаммадкулова «Лето золотое». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляц-ное упражн. для губ «Трубочка». Цель: развитие речи. | Д/и «Накормим кукол». Цель: закрепить название столовых приборов. | Атрибуты для с/р игры «Поликлиника» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-93, с.53. П/и «Подпрыгни до ладошки». Цель: развитие двигательной активности. | Д/и «Посмотри, запомни и скажи». Цель: развитие памяти. | П/и «По ровненькой дорожке!». Цель: упражнять в прыжках. | Выносной материал: игрушки, кубики, обруч | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Найди свой домик». Цель: ориентация в пространстве. | Учить убирать игрушки по местам | П/и «Птичка». Цель: развитие внимания, умения быстро бегать. | Н/печатные игры, лото, мозаика, кукла | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№28 Беседа «Что подарит лето нам». Цель: выяснить представления детей о лете. | Проговаривание потешки «Божья коровка». Цель: развитие речи. | С/п игра «Вороны». Цель: развитие спо-собности к подража-нию, умения ритмично двигаться. | Игрушки, картинки на тему посуда |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Счет до 5». Цель: закрепить умение различать количество в пределах 5; учить считать в пределах 5. Познание. «Вот какие мы большие». Цель: отметить личные достижения детей за учебный год. Физкультура. Комплекс упражнений с мячом «Лето приближается». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.246] | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-94, с.53. Труд: убираем мусор с участка. Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым. | Д/и «Опиши друга». Цель: развитие речи, внимания. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить бегать врассыпную. | Выносной материал: игрушки, мяч, скакалка | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лите-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения П. Воронько «Липка». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Артикуляц-ное упраж. для языка «Змейка». Цель: развитие речи. | С/р игра «Идём в гости». Цель: учить быть вежливыми. | Атрибуты для с/р игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-94, с.53. П/игра «У медведя во бору». Цель: учить бегать врассыпную. | П/и «Попади в круг». Цель: развивать глазомер. | П\ игра "Лиса в курятнике" Цель: ориентировка в пространстве. | Выносной материал: кукла, кубики, обруч | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/игра «Кошечка крадётся». Цель: укрепление мышц туловища и конечностей. | Д/и «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания. | П/и «Пчелка». Цель: развитие ловкости. | картинки, н/п игры, лото | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№28 П/и «Собачка». Цель: укрепление мышц туловища и конечностей. | Проговаривание потешки «Ты рябинушка раскудрявая». Цель: развитие речи. | Наблюдение за растениями в уголке природы. Цель: рассмотреть цветы, листья. | игрушки, пирамидки, разрезные картинки |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | Музыка по плану муз.руководителя. ИЗО Лепка. «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы», [Комарова, с.133]. Цели: учить создавать в лепке образы сказок, закреплять умение изображать фигуру человека. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-96, с.53. Труд: убираем веточки и мусор. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Какой дом выше?». Цель: учить сравнивать по высоте. | П/игра «Бегите ко мне!» Цель: учить быстро бегать. | Выносной материал: обруч, игрушки, мяч | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А. Иванова «Помощь». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляц-ное упраж. для языка «Катушка». Цель: развитие речи. | с\р игра "Шофёр" Цель: закрепить правила ПДД. | Атрибуты для с/р игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-96, с.53. П/И «Сбей кубик». Цель: развивать меткость, ловкость. | Д/и «Громко - тихо». Цель: развитие силы голоса. | П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость. | Выносной материал: обруч, скакалка, кубики | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Заинька». Цель: обучение простым танцевальным движениям. | П/и «Найди, что спрятано». Цель: развитие ориентировки в пространстве. | Д/и «Найди зверям домики». Цель: восприятие величины. | Н/печатные игры, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№28 П/и «Игра с шишками» Цель: развитие внимания, координации движений. | Проговаривание потешки «Расти коса до пояса». Цель: развитие речи. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить время года. | Картинки, на тему «Весна», игрушки |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Аппликация. «Цветы». Цель: закреплять умение вырезать, закрепить приёмы наклеивания. Физкультура. Комплекс упражнений с мячом «Лето приближается». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.246] | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-97, с.53. Труд: подметаем дорожку. Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне!». Цель: бег в заданном направлении. | Д/и «Назови машины». Цель: развитие речи, закрепить знание названия транспорта. | П/и «Лови и бросай – мяч не теряй». Цель: тренировка умения ловить и бросать мяч. | Выносной материал: игрушки, мяч, скакалка, кубики | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения Э. Мошковская «Не буду бояться». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляц-ное упраж. для языка «Маляр». Цель: развитие речи. | С/р и «Магазин» Цель: помочь распределить роли, учить играть по правилам. | Атрибуты для с/р игры «Магазин одежды» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-97, с.53. П/и «Тучи и ветер!». Цель: тренировка вестибулярного аппарата. | Д/и «Назови правильно».Цель закрепить назва-ния одежды. | П/игра «Воробышки и кот». Цель: упражнять в прыжках. | Выносной материал: кубики, обруч | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Бабочки». Цель: развитие умения двигаться красиво, подражать движениям бабочек. | Учить убирать игрушки по местам | П/игра «Воробышки и кот». Цель: упражнять в прыжках. | н/п игры, лото, картинки, книжки | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№28 П/и «Самолёты». Цель: развитие мышц плечевого пояса. | Проговаривание потешки «Когда солнышко..». Цель: развитие речи. | С/п и «Кто умеет чисто умываться?». Цель: расширение словарного запаса. | Картинки, счетные палочки, игрушки |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Физкультура. Комплекс упражнений с мячом «Лето приближается». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.246] Конструктивная деятельность. «Самолётики» (оригами). Цель: закрепить умение детей делать из бумаги предметы для игры. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В-98, с.53. Труд: прополоть сорняки на клумбе. Цель: вызвать желание трудиться, помогать взрослым. | Д/и «Угадай по голосу». Цель: развитие слухового внимания. | П/и «Лови и бросай – мяч не теряй». Цель: тренировка умения ловить и бросать мяч. | Выносной материал: скакалка, кукла, мяч | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка». Дыхательная гимнастика «Стрельниковой». Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. | Кинезиолог. упр. «Кулак- ребро-ладонь».Цель: активация межп-олушарного взаимодействия. | С/р игра «Коктейль-бар». Цель: учить строить диалог, вежливо обращаться. | Атрибуты для с/р игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В-98, с.53. П/и «Через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. П/и «Бегите ко мне!». Цель: бег в заданном направлении. | П/и «Пролезь в норку». Цель: учить пролезать через обруч. | П/и «Сбей кубик». Цель: развивать глазомер. | Выносной материал: обруч, кубики, игрушки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Чаепитие с родителями Цель: создать радостное настроение. | Игра на снятие психо -эмоционального напряжения «Огонь-лёд». | П/и «Кот и мыши». Цель: учить бегать в рассыпную. | Настольно-печатные игры, игрушки, мозаика |
Работа с родителями детей II- младшей группы на май
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Подготовка участка к летнему периоду (декоративное оформление и украшение веранды) | Папка – передвижка «Весна». «Результаты диагностики детей на конец учебного года». | Советы, рекомендации по воспитанию детей | Привлечь родителей к проявлению творческих способностей и мастерства при изготовлении декоративных украшений из бросового материала | Воспитатели Родители |
2. | Родительское собрание «Итоги года. Чаепитие» | Консультация «Чем занять ребёнка летом?» | Советы, рекомендации по развлечению детей в летний период | Обратить внимание родителей на летнюю занятость детей | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...