план воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе. Тема "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе. Тема "Волшебница вода". Подробное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с целями и задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
32._plan_s_20_po_24_aprelya_tema_volshebnitsa_voda.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на неделю в старшей логопедической группе №12 с 20 по 24 апреля
Тема: «Волшебница вода».
- Задачи: Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
- Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
- наблюдения за - погодой: закреплять привычку у детей к наблюдению метеорологических явлений (солнечный или пасмурный день, какой ветер и т.д.), активизировать слова, связанные с формированием понятий о весне и её признаках и определением погоды. - за первоцветами. Подвести детей к самостоятельному выводу, где раньше появились первые цветы мать-и-мачехи и трава. Развивать связную речь, поддерживать любознательность детей. - за трудом садовника (посадка деревьев, кустарников). Показать детям значимость деятельности вызвать желание оказать помощь | Подвижные игры с бегом: - «Спортивные лошадки», - «Пятнашки», - «Стой-беги». Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Формировать у ребят умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Воспитывать умение управлять своим поведением . Игры-эстафеты: - «Передай мяч назад» Цель: упражнять в передаче мяча в колонне назад и вперёд прямыми руками; воспитывать дружелюбие, справедливость. - «Мяч водящему» Цель: закрепить умение ловить мяч при перебрасывании в парах; воспитывать организованность, самостоятельность. Спортивные игры: «Коснись мяча» Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча в кругу через водящего. - Футбол (познакомить с правил.) | Совместная работа в цветнике: - уборка и наведение порядка - перекопка земли. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Совместная работа в огороде: - посев семян, петрушки, укропа, редиса. Труд на участке: - сбор мусора, - подметание веранды, - протирание скамеек. Воспитывать стремление настойчиво добиваться результатов в труде; помогать детям правильно и доброжелательно оценивать свою раб. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Для самостоятельной деятельности вынос: -карандаши -листы бумаги - трафареты -ободки для игр. Создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности. Для игр с песком внести: - совки, - формочки, - лопатки, Различный природный материал для обыгрывания построек. | Ходьба: Ходьба обычная, на носках, на пятках. Цель: продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Прыжки: Прыжки на одной ноге (правой и левой), на месте и продвигаясь вперёд. Цель: учить детей сохранять равновесие при приземлении. Строевые упражнения: Построение в шеренгу. Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Бросание, ловля, метание: Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Цель: продолжать сочетать замах с броском. Развивать глазомер. |
№, дни недели. | Непосредственно- образовательная деятельность. | Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Понедельник 20 апреля 2015г. | Музыка | Труд в центре природы «Уход за комнатными растениями». Цель: Продолжать учить выполнять обязанности дежурного в уголке природы; поливать комнатные растения, рыхлить почву. Развивать желание ухаживать за растениями.
Цель: воспитывать культуру питания. Дидактическая игра «Опасные ситуации на воде». Цель: развивать монологическую речь; прививать правила безопасного поведения в водоёме. Составление коротких рассказов об использовании воды человеком, водном транспорте, необычных морских обитателях с опорой на составленный вместе план: «Тележурналисты» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов); Цель: развивать речь, закреплять умение составлять рассказ. Чтение стихотворений о воде. Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Организация сюжетно-ролевой игры «Корреспонденты», темы интервью: «Как я отдыхала на море», «Что я знаю о том, как беречь воду». Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Дидактическая игра «Вредно-полезно». Цель: закрепление представлений о полезных привычках, укрепляющих здоровье. Индивидуальная работа с Артемием «свистеть со спичкой». Цель: постановка правильного звукопроизношения Трудовые поручения дежурным Цель: напомнить обязанности дежурных. | В уголок ИЗО внести: - иллюстрации с изображением разных состояний воды в природе, водоемов; - репродукции картин Айвазовского, «Вешние воды» И.Левитан; - фотоальбомы: «Озера Урала», «Необычные рыбы», «Водный транспорт», «Водные профессии»;
| Посоветовать родителям: - организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;
|
Познание (ребёнок и окружающий мир) Тема: «Вода – источник жизни». Цель: Показать значение воды в жизни живой природы; закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её. Развивать наблюдательность, совершенствовать внимание, память, логическое мышление. Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Воспитывать бережное отношение к воде. Учить проводить исследования. |
Вторник 21 апреля 2015г. | Коммуникация (развитие речи) Тема: «Рыбки плавают в водице» Программное содержание: Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Закрепить понятие «рыбы». Устанавливать условия необходимые для жизни рыб живущих в разных водоемах (аквариуме, озере, реке, море). Уточнить строение тела рыбы (жабры, чешуя, брюшко). Формировать умение составлять описательный рассказ о рыбах. Воспитание бережного отношения к объектам природы (охрана заповедных мест). Материал: рабочая тетрадь, иллюстрации с изображением рыб в разных водоемах | - беседа: «Мои помощники – глаза, уши, нос, язык, руки». Цель: помочь дошкольникам осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира. Установить связи между способами познания и познаваемыми свойствами и качествами предметов. - дидактическая игра «Органы чувств человека» Цель: познакомить с органами чувств человека их особенностями. Целевая прогулка на перекрёсток. Цель: закрепить правила безопасного поведения на проезжей части. Обратить внимание детей на дорожные знаки, расположенные на перекрёстке. Подготовка детей к самостоятельной игровой деятельности. Цель: познакомить детей с атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника», игровыми действиями по ходу игры. Дидактическая игра «Я умею выбирать полезную пищу»; Цель: Обогащать представления детей о многообразии полезных и вредных продуктов. Беседа «Лучший дежурный» (по календарю дежурств). Цель: уточнить правила сервировки стола, обязанности дежурного по столовой. - проведение зрительной гимнастики, массаж ушных раковин, закаливающие мероприятия с использованием картотеки музыкальных произведений для релаксации; Цель: укреплять физическое и психическое здоровье детей. Аппликация сюжетная «А водица далеко, а ведерко велико…». Цель: формировать умение создавать разные изображения на основе одной формы (сарафан и ведро из трапеций); построить простой сюжет по содержанию потешки аппликативными средствами. Учить изображению куклы в сарафане. | - дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»; - игры: «Твоя кожа», «Здоровые зубы»; - дидактическую игру «Органы чувств человека» Настольные игры: - «Азбука безопасности», - «Подбери костюм для куклы». | Предлагаю родителям - побеседовать с ребёнком на темы - «Спортивные тренировки»; - «Что может случиться если…»; - - «Как стать Геркулесом»; |
Физическая культура Познание (конструирование и ручной труд) Конструирование из строительного материала под ритмичную музыку Тема: «Мост через реку». Цель: Закреплять умение детей самостоятельно выбирать строительный материал; Выполнять постройку пользуясь схемой. Располагать свои постройки правильно, чтобы мост был устойчивым. Развивать музыкальный |
Среда, 22 апреля 2015г. | Познание (ФЭМП) Повторение. Цель: закрепить знание свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда. Развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля. Воспитывать умение работать в коллективе. | Игра - экспериментирование с магнитами. Цель: изучить свойства магнитов. Развивать любознательность. Дидактическая игра «Кто что делает» Цель: Развивать речь детей, умение правильно строить предложения. Чтение: Ю. Тувим. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Цель: Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Через художественные произведения воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дидактическая игра «Дорисуй узор». Цель: развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный настрой. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»? Цель: развивать внимание. Ручной труд «изготовление таблиц для проверки зрения » Цель: привлекать детей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Индивидуальная работа с Митей Ш.. Лото «Геометрические фигуры». Цель: закреплять знание цвета и формы. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: познакомить детей с названиями атрибутов для игры; закрепить в активной речи детей слова: аптека, фармацевт, рецепт. Разыгрывание фрагментов из сказки «Колобок». Цель: помочь в планировании действий, подборе музыкально-изобразительных средств. Закрепить знание текста сказки, развивать творчество. - музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поет». Цель: развивать фонематический слух. Создать положительный эмоциональный настрой. | В библиотеку внести Книги и иллюстрации по теме недели. Сделать выставку атрибутов для ухаживания за полостью рта: зубные щётки (детские, взрослые), зубную пасту (взрослую, детскую), зубочистки, зубную нить, бальзам для полоскания и др. | Поместить в родительский уголок информацию для родителей на темы: «Здоровый образ жизни», «Закаливание в дошкольном возрасте», «10 мифов о прогулке». |
Физическая культура Художественное творчество (рисование) Рисование – экспериментирование «Я рисую озеро». Цель: создание образа озера различными не традиционными способами. Экспериментирование с различными художественными материалами и инструментами. Смешивание краски как на палитре, так и не посредственно на листе. Развивать творческое воображение, самостоятельность.
|
Четверг,23 апреля 2015г. | Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) Тема: «В гости к трем поросятам» Программное содержание: Продолжать развивать умение детей слышать и различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, упражнять в умении давать им характеристику. Закрепить гласный звук «О», слышать и выделять его в словах. Развивать фонематический слух, определяя нахождение звука в разных частях слова. Совершенствовать навык согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. Материал: Счетные палочки, предметные картинки, схемы слова – домики, картинка с изображением поросенка, звуковые дорожки, фишки красного, зеленого и синего цветов. | Чтение: Литовская сказка. «Почему кот моется после еды». Цель: развивать К.Г.Н. Через художественные произведения воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Индивидуальная работа с Эмилем А. Цель: развивать умение правильно держать кисть, убирать лишнюю краску, делать узкие и широкие мазки в зависимости от нажима кисти. Составление рассказа на тему: «Чему я научился и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления своего здоровья». Цель: развивать связную речь, умение делать выводы, ставить предположения. Игра на снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе: «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся». Проведение театрализованной постановки «Дорога к теремку». Цель: уточнить знания о дорожных знаках. Создать положительный эмоциональный настрой. Дидактическая игра «Найди предмет на доске» (С завязанными глазами). Цель: развивать пространственное мышление и воображение. Закреплять знание отношений направо, налево, вверх, вниз. Игра на снятие психологического напряжения «Мой котёнок». Цель: снять психологическое напряжение, укреплять психическое здоровье, развивать воображение. Исполнение танца «Морячка» (с утренника посвященного дню защитника отечества). Цель: развитие координации движений, танцевального творчества. Воспитывать эстетику движений, желание двигаться под музыку. Составление рассказа с началом или концом, предложенным воспитателем на противопожарную тематику. Цель: Продолжать развивать умения составлять рассказы, придумывая концовку. Совершенствовать умение связно, последовательно говорить, учить монологической речи. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательное отношение. | В спортивный уголок внести: - картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»; - Обручи, - гантели, - корзины для метания и мешочки с песком для самостоятельных занятий детей. | Предложить родителям побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах; - побеседовать с детьми на тему: «Где живут витамины». |
Художественное творчество (аппликация) Аппликация силуэтная с элементами рисования «Стайка дельфинов» Цель: Расширить и уточнить представление детей о морских обитателях. Познакомить детей с новым способом создания фона – рисование по сырому слою, и посыпать солью для создания объемного образа. Продолжать учить тонировке листа бумаги акварельными красками. Закрепить умение сочетать в рисунке акварельные и гуашевые краски, добавляя соль. Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезание по нарисованному контуру. Развивать чувство цвета формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Физическая культура ( 25 минут во время прогулки) |
Пятница, 24 апреля 2015г. | Художественное творчество (рисование) Рисование сюжетное «Кто живет в озере» Цель: используя подготовленный фон на предыдущем занятии нарисовать озерных обитателей. Продолжать знакомить детей с пальцевой живописью. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту подводного мира. | Проведение пальчиковых игр: «Зарядка», «Гномик» Цель: развивать мелкую моторику, память. Создать положительный эмоциональный настрой. Игра-хоровод: «Кострома». Цель: развивать интерес к народным играм, умение соотносить действия со словами; Элементы спортивной игры «Баскетбол» Цель: познакомить с правилами игры, развивать меткость. Ручной труд: «Кукла». Цель: Познакомить детей с техникой выполнения «Народной куклы» из лоскутков ткани и тесьмы. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе. Игровые задания: - «Назови отличия»; - «Переплетённые линии», - «Исключи лишнее». Цель: Развивать мышление, внимание и наблюдательность. Беседа: «Проезжая часть» Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Побуждать детей к самостоятельной театрализованной деятельности, напомнить текст литературного произведения (при необходимости). Строительные игры. Цель: построить улицу, используя макеты домов, дорожные знаки. | В театральный уголок внести: - маски животных, костюмы для переодевания. - наборы настольного театра по сказкам «Репка», «Красная шапочка» В уголок здоровья поместить иллюстрации: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»; | Предложить родителям посетить с ребенком спортивные сооружения города (ФОК); спортивные мероприятия в городе; побеседовать об увиденном. Консультация для родителей «Родительский авторитет». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".
Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.
Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе
Тема недели: "Космос"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для старшей - подготовительной группы
Календарный план воспитательно-образовательной работына ноябрь для старшей - подготовительной группы...
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе "Звездочки"
План предназначен для воспитателей старшей группы....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.03 – 20.02.) Группа: подготовительная (логопедическая) Тема Женщины планеты.
Календарный план воспитательной работы составлен с учетом основной образовательной программы . Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в ...