план воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе. Тема "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ольга Николаевна Анисимова

План воспитательно-образовательной работы  на неделю в старшей логопедической группе. Тема "Волшебница вода". Подробное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с целями и задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32._plan_s_20_po_24_aprelya_tema_volshebnitsa_voda.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на неделю  в старшей логопедической группе №12 с 20 по 24 апреля

 Тема: «Волшебница вода».

  1. Задачи: Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
  2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

 - наблюдения за

- погодой: закреплять привычку у детей к наблюдению метеорологических явлений (солнечный или пасмурный день, какой ветер и т.д.), активизировать слова, связанные с формированием понятий о весне и её признаках и определением погоды.

- за первоцветами. Подвести детей к самостоятельному выводу, где раньше появились первые цветы мать-и-мачехи и трава. Развивать связную речь, поддерживать любознательность детей.

- за трудом садовника (посадка деревьев, кустарников). Показать детям значимость деятельности вызвать желание оказать помощь

Подвижные игры с бегом:

- «Спортивные лошадки»,

- «Пятнашки»,

- «Стой-беги».

Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Формировать у ребят умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Воспитывать умение управлять своим поведением .

Игры-эстафеты:

- «Передай мяч назад»

Цель: упражнять в передаче мяча в колонне назад и вперёд прямыми руками; воспитывать дружелюбие, справедливость.

- «Мяч водящему»

Цель: закрепить умение ловить мяч при перебрасывании в парах; воспитывать организованность, самостоятельность.

Спортивные игры:

«Коснись мяча»

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча в кругу через водящего.

- Футбол (познакомить с правил.)

 Совместная работа в цветнике:

- уборка и наведение порядка

- перекопка земли.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Совместная работа в огороде:

- посев семян, петрушки, укропа, редиса.

Труд на участке:

- сбор мусора,

- подметание веранды,

- протирание скамеек.

Воспитывать стремление настойчиво добиваться результатов в труде; помогать детям правильно и доброжелательно оценивать свою раб.

 Самостоятельная деятельность по выбору детей. Для самостоятельной деятельности вынос:

-карандаши

 -листы бумаги

- трафареты

-ободки для игр.

Создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.

Для  игр с песком внести:

- совки,

- формочки,

- лопатки,

Различный природный материал для обыгрывания построек.

Ходьба:

Ходьба обычная, на носках, на пятках.

Цель: продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Прыжки:

Прыжки на одной ноге (правой и левой), на месте и продвигаясь вперёд.

Цель: учить детей сохранять равновесие при приземлении.

Строевые упражнения:

Построение в шеренгу.

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Бросание, ловля, метание:

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками.

Цель: продолжать сочетать замах с броском. Развивать глазомер.

№,

дни недели.

Непосредственно- образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Понедельник 20 апреля  2015г.

Музыка

Труд в центре природы «Уход за комнатными растениями».

Цель: Продолжать учить выполнять обязанности дежурного в уголке природы; поливать комнатные растения, рыхлить почву. Развивать желание ухаживать за растениями.

  • Ситуативный разговор о пользе молочных продуктов в укреплении костной системы человека;

Цель: воспитывать культуру питания.

Дидактическая игра «Опасные ситуации на воде».

Цель: развивать монологическую речь; прививать правила безопасного поведения в водоёме.

Составление коротких рассказов об использовании воды человеком, водном транспорте, необычных морских обитателях с опорой на составленный вместе план: «Тележурналисты» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов);

Цель: развивать речь, закреплять умение составлять рассказ.

Чтение стихотворений о воде.

Цель: Воспитывать бережное отношение к воде.

Организация сюжетно-ролевой игры «Корреспонденты», темы интервью: «Как я отдыхала на море», «Что я знаю о том, как беречь воду».

Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; -  развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Дидактическая игра «Вредно-полезно».

Цель: закрепление представлений о полезных привычках, укрепляющих здоровье. Индивидуальная работа с Артемием «свистеть со спичкой».

Цель: постановка правильного звукопроизношения

Трудовые поручения дежурным

Цель: напомнить обязанности дежурных.

В уголок ИЗО внести:

 - иллюстрации с изображением разных состояний воды в природе, водоемов;

- репродукции картин Айвазовского, «Вешние воды» И.Левитан;

- фотоальбомы: «Озера Урала», «Необычные рыбы», «Водный транспорт», «Водные профессии»;

 

Посоветовать родителям:

-  организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;

  • привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;

Познание (ребёнок и окружающий мир)

Тема: «Вода – источник жизни».

Цель: Показать значение воды в жизни живой природы; закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её. Развивать наблюдательность, совершенствовать внимание, память, логическое мышление. Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Воспитывать бережное отношение к воде. Учить проводить исследования.

Вторник 21 апреля  2015г.

Коммуникация (развитие речи)

 Тема: «Рыбки плавают в водице»

Программное содержание: Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы. Закрепить понятие «рыбы». Устанавливать условия необходимые для жизни рыб живущих в  разных водоемах (аквариуме, озере, реке, море). Уточнить строение тела рыбы (жабры, чешуя, брюшко). Формировать умение составлять описательный рассказ о рыбах. Воспитание бережного отношения к объектам природы (охрана заповедных мест).

Материал: рабочая тетрадь, иллюстрации  с изображением рыб в разных водоемах

- беседа: «Мои помощники – глаза, уши, нос, язык, руки».

Цель: помочь дошкольникам осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира. Установить связи между способами познания и познаваемыми свойствами и качествами предметов.

- дидактическая игра  «Органы чувств человека»

Цель: познакомить с органами чувств человека их особенностями.

Целевая прогулка на перекрёсток.

Цель: закрепить правила безопасного поведения на проезжей части. Обратить внимание детей на дорожные знаки, расположенные на перекрёстке.

Подготовка детей к самостоятельной игровой деятельности.

Цель: познакомить детей с атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника», игровыми действиями по ходу игры.

Дидактическая игра «Я умею выбирать полезную пищу»;

Цель: Обогащать представления детей о многообразии полезных и вредных  продуктов.

Беседа «Лучший дежурный» (по календарю дежурств).

Цель: уточнить правила сервировки стола, обязанности дежурного по столовой.

- проведение зрительной гимнастики, массаж ушных раковин, закаливающие мероприятия с использованием картотеки музыкальных произведений для релаксации;

Цель: укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Аппликация сюжетная «А водица далеко, а ведерко велико…».

Цель: формировать умение создавать разные изображения на основе одной формы (сарафан и ведро из трапеций); построить простой сюжет по содержанию потешки аппликативными средствами. Учить изображению куклы в сарафане.

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

- игры:

 «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;

- дидактическую игру  «Органы чувств человека»

Настольные игры:

- «Азбука безопасности»,

- «Подбери костюм для куклы».

Предлагаю родителям - побеседовать с ребёнком на темы

  - «Спортивные тренировки»;

 - «Что может случиться если…»;  - - «Как стать Геркулесом»;

Физическая культура

Познание (конструирование и ручной труд)

Конструирование из строительного материала под ритмичную музыку

Тема: «Мост через реку».

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно выбирать строительный материал;

Выполнять постройку пользуясь схемой. Располагать свои постройки правильно, чтобы мост был устойчивым. Развивать музыкальный

Среда, 22 апреля  2015г.

Познание (ФЭМП)

Повторение.

Цель: закрепить знание свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда. Развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля. Воспитывать умение работать в коллективе.

Игра - экспериментирование с магнитами.

Цель: изучить свойства магнитов. Развивать любознательность.

Дидактическая игра «Кто что делает»

Цель: Развивать речь детей, умение правильно строить предложения.

Чтение: Ю. Тувим. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Цель: Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Через художественные произведения воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Дорисуй узор».

Цель: развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный настрой.

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»?

Цель: развивать внимание.

Ручной труд «изготовление таблиц для проверки зрения »

Цель: привлекать детей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Индивидуальная работа с Митей Ш.. Лото «Геометрические фигуры».

Цель: закреплять знание цвета и формы.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: познакомить детей с названиями атрибутов для игры; закрепить в активной речи детей слова: аптека, фармацевт, рецепт.

Разыгрывание фрагментов из сказки «Колобок».

Цель: помочь в планировании действий, подборе музыкально-изобразительных средств. Закрепить знание текста сказки, развивать творчество.

- музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поет».

Цель: развивать фонематический слух. Создать положительный эмоциональный настрой.

В библиотеку внести

Книги и иллюстрации по теме недели.

Сделать выставку атрибутов для ухаживания за полостью рта: зубные щётки (детские, взрослые), зубную пасту (взрослую, детскую), зубочистки, зубную нить, бальзам для полоскания и др.

Поместить в родительский уголок информацию для родителей на темы: «Здоровый образ жизни»,

«Закаливание в дошкольном возрасте»,

«10 мифов о прогулке».

Физическая культура

Художественное творчество (рисование)

Рисование – экспериментирование «Я рисую озеро».

Цель: создание образа озера различными не традиционными способами. Экспериментирование с различными художественными материалами и инструментами. Смешивание краски как на палитре, так и не посредственно на листе. Развивать творческое воображение, самостоятельность.

 

Четверг,23

апреля  2015г.

Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «В гости к трем поросятам»

Программное содержание: Продолжать развивать умение детей слышать и различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, упражнять в умении давать им характеристику. Закрепить гласный звук «О», слышать и выделять его в словах. Развивать фонематический слух, определяя нахождение звука в разных частях слова. Совершенствовать навык согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

Материал: Счетные палочки, предметные картинки, схемы слова – домики, картинка с изображением поросенка, звуковые дорожки, фишки красного, зеленого и синего цветов.

Чтение: Литовская сказка. «Почему кот моется после еды».

Цель: развивать К.Г.Н. Через художественные произведения воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа с Эмилем А.

Цель: развивать умение правильно держать кисть, убирать лишнюю краску, делать узкие и широкие мазки в зависимости от нажима кисти.

Составление рассказа на тему: «Чему я научился и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления своего здоровья».

Цель: развивать связную речь, умение делать выводы, ставить предположения.

Игра на снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе:

«Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся».

Проведение театрализованной постановки «Дорога к теремку».

Цель: уточнить знания о дорожных знаках. Создать положительный эмоциональный настрой.

Дидактическая игра «Найди предмет на доске» (С завязанными глазами).

Цель:  развивать пространственное мышление и воображение. Закреплять знание отношений направо, налево, вверх, вниз.

Игра на снятие психологического напряжения «Мой котёнок».

Цель: снять психологическое напряжение, укреплять психическое здоровье, развивать воображение.

 Исполнение танца «Морячка» (с утренника посвященного дню защитника отечества).

Цель: развитие координации движений, танцевального творчества. Воспитывать эстетику движений, желание двигаться под музыку.

Составление рассказа с началом или концом, предложенным воспитателем на противопожарную тематику.

Цель: Продолжать развивать  умения составлять рассказы, придумывая  концовку. Совершенствовать умение связно, последовательно говорить, учить монологической речи. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательное отношение.

В спортивный уголок внести:

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- Обручи,

- гантели,

- корзины для метания и мешочки с песком для самостоятельных занятий детей.

Предложить родителям побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах;

- побеседовать с детьми на тему:  «Где живут витамины».

Художественное творчество (аппликация)

Аппликация силуэтная с элементами рисования «Стайка дельфинов»

Цель: Расширить и уточнить представление детей о морских обитателях. Познакомить детей с новым способом создания фона – рисование по сырому слою, и посыпать солью для создания объемного образа. Продолжать учить тонировке листа бумаги акварельными красками. Закрепить умение сочетать в рисунке акварельные и гуашевые краски, добавляя соль.

Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезание по нарисованному контуру. Развивать чувство цвета формы и пропорций.  Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Физическая культура ( 25 минут во время прогулки)

Пятница, 24 апреля  2015г.

 Художественное творчество (рисование)

Рисование сюжетное

«Кто живет в озере»

Цель: используя подготовленный фон на предыдущем занятии нарисовать озерных обитателей. Продолжать знакомить детей с пальцевой живописью. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту подводного мира.

Проведение пальчиковых  игр: «Зарядка», «Гномик»

Цель: развивать мелкую моторику, память. Создать положительный эмоциональный настрой.

Игра-хоровод: «Кострома».

Цель: развивать интерес к народным играм, умение соотносить действия со словами;

Элементы спортивной игры «Баскетбол»

Цель: познакомить с правилами игры, развивать меткость.

Ручной труд: «Кукла».

Цель: Познакомить детей с техникой выполнения «Народной куклы» из лоскутков ткани и тесьмы.

Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Игровые задания:

- «Назови отличия»;

- «Переплетённые линии»,

- «Исключи лишнее».

Цель: Развивать мышление, внимание и наблюдательность.

Беседа: «Проезжая часть»

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Игра-драматизация  по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Побуждать детей к самостоятельной театрализованной деятельности, напомнить текст литературного произведения (при необходимости).

Строительные игры.

Цель: построить улицу,  используя макеты домов, дорожные знаки.

В театральный уголок внести:

-  маски животных, костюмы для переодевания.

- наборы настольного театра по сказкам «Репка», «Красная шапочка»

В уголок здоровья поместить иллюстрации: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

Предложить родителям посетить с ребенком спортивные сооружения города (ФОК); спортивные мероприятия в городе; побеседовать об увиденном.

Консультация для родителей «Родительский авторитет».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".

Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.

Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для старшей - подготовительной группы

Календарный план воспитательно-образовательной работына ноябрь для старшей - подготовительной группы...

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.03 – 20.02.) Группа: подготовительная (логопедическая) Тема Женщины планеты.

Календарный план воспитательной работы составлен с учетом основной образовательной программы . Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в ...