Проект досуга для детей 6-7 лет "Умелые руки не знают скуки"
проект (подготовительная группа)

Подробное описание досуга с детьми 6-7 лет в виде эстафеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект досуга для детей «Умелые руки не знают скуки»

Возраст детей: 6-7 лет.

Тема: «Умелые руки не знают скуки».

Подготовительная работа: беседы на тему «Кому что нужно для работы?», «Какие бывают дома»; настольная игра «Кто построил этот дом»; конструктивная игра «Лего – дупло «Дом»; чтение: С. Баруздин «Кто построил этот дом?»; конструирование на тему «Строим дом»; рассматривание иллюстраций в книгах о строительстве зданий; подборка аудиозаписи музыки; подготовка материалов и оборудования для эстафет; подготовка грамот; приобретение конфет.

Продолжительность: 40 минут.

Материалы и оборудование: аудиозаписи бодрой музыки, веселой музыки и песенки «Всем на свете нужен дом» слова Р. Сеф, музыка И Ефремова; шесть стоек; три тележки со «стройматериалами»; три корзины; большие кубы по количеству детей; три схемы строительства дома; три мольберта, три листа ватмана с нарисованными и расчерченными на сектора домами; три больших кисточки; три коробки с гуашью; три таза с водой; три ведерка; три прозрачных пластиковых емкости; три мотка скрученных скакалок; силуэты деревьев по количеству детей; три подставки с прорезями; большой мяч; три грамоты; конфеты по количеству детей.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. 

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Обогащать детей впечатлениями;
  • Учить понимать, принимать и выполнять игровую задачу;
  • Формировать у детей устойчивый интерес к физическим упражнениям;

  • Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, выносливость посредством игровой эстафеты;
  • Развивать у детей внимание, восприятие, мышление, память;
  • Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;
  • Воспитывать у детей чувство симпатии, умение поддержать товарища, оказать помощь.

Последовательность: 

Этап

t'

Содержание

Технологии

Ресурсы

1 этап

Вступление

5 мин.

Дети заходят в зал под бодрую музыку, встают  у центральной стены. Ведущий озвучивает название досуга.

 Появляются три поросенка, они танцуют и поют песню «Всем на свете нужен дом», слова Р. Сеф, музыка И. Ефремова.

Поросята сообщают, что волк разрушил их домики,  и просят детей им помочь.

Ведущий предлагает детям помочь поросятам.

 Поросята предлагают детям встать в  три команды: «Помощники Нуф-Нуфа», «Помощники Ниф-Нифа», «Помощники Наф-Нафа».

Дети делятся на команды.

Воспитатели приглашаются в жюри.

Музыкальное сопровождение

Введение игровых персонажей

Озвучивание  проблемы

Принятие решения помочь

Построение в команды

Назначение жюри

Аудиозапись бодрой музыки

Аудиозапись песенки «Всем на свете нужен дом»

2 этап

Основная часть

30мин.

Поросята проводят разминку:  «Слушай, понимай и команды выполняй».

  1. «Поросята дружно шли, за собой ребят вели»  - ходьба по залу «змейкой».
  2. «Любят прыгать поросята, а за ними и ребята» - подскоки на месте.
  3. «Влево вправо наклонись и друг другу поклонись» - наклоны вперед с поворотом туловища.
  4. «Поросята быстро кругом побежали друг за другом» - бег по кругу друг за другом.

Поросята хвалят ребят за разминку, предлагают приступить к постройке домиков.

Проводится эстафета 1

«Кто быстрей довезет стройматериалы».

Ребенок в каждой команде  везет тележку со «стройматериалами», обегает вокруг стойки, возвращается назад, передает тележку следующему участнику. Так пробегают все члены команды.

Жюри оценивает скорость выполнения задания и учитывает какая команда сколько уронила из тележки стройматериалов.

Проводится эстафета 2

«Построй дом».

Ребенок в каждой команде бежит до стойки, где лежат большие кубы в корзине и схема постройки дома, смотрит на схему, берет один куб, ставит его по схеме, убегает к команде. Следующий участник добегает, смотрит на схему, кладет следующий куб и так «строят», пока не закончатся все кубы.

Жюри оценивает скорость выполнения задания, учитывает соответствие постройки и схемы, оценивает аккуратность результата строительства.

Проводится эстафета 3

«Покраска стен».

Ребенок в каждой команде бежит до стойки, где на мольберте прикреплен лист ватмана, который расчерчен на части по количеству участников команды, выбирает цвет покраски и закрашивает свой сектор, убегает к своей команде. Следующий участник выполняет те же действия, выбирая или другой цвет, или такой же как и первый участник. Так дети «красят» дом, пока он не будет полностью закрашен.

Жюри оценивает скорость выполнения задания, учитывает аккуратность раскрашивания и оценивает сам результат – дом одноцветный, или разноцветный.

Проводится игра «Вокруг домика хожу».

Дети стоят в кругу, ведущий (ребенок) идет за детьми, говорит слова; «Вокруг домика хожу и в окошки все гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу (останавливается по окончании слов за спиной ребенка) – тук-тук (стучит по спине того, возле кого остановился). Тот ребенок говорит: «Кто там?». Первый: «Это я (называет свое имя)». Второй: «Зачем пришел?». Первый: «Давай наперегонки?». Второй: «Давай!». Дети встают спиной друг к другу и на слова «аз, два, три – беги!» бегут в разные стороны, побеждает тот, кто первым займет свободное место. Тот, кто прибежал вторым, становится ведущим, он идет по кругу и говорит слова игры. Игра проводится несколько раз.

Проводится эстафета 4

«Водоснабжение».

Ребенок набирает из таза воду ведерком,  бежит до стойки, выливает там воду в прозрачную пластиковую емкость, бежит обратно, передает ведерко следующему участнику команды. Так дети переносят воду все по одному разу.

Жюри оценивает скорость выполнения задания, учитывает количество принесенной воды, оценивает аккуратность – кто меньше проливал воду.

Проводится эстафета 5

«Подключение электричества».

Ребенок бежит со скрученной скакалкой, висящей на плече (электрический провод) до стойки, снимает скакалку, кладет ее в корзину. Следующий участник бежит до стойки, берет скрученную скакалку, вешает ее на плечо, бежит до команды, передает скакалку следующему участнику. Следующий  участник повторяет действия первого участника и так далее, пока не пробегут все участники команды.

Жюри оценивает скорость выполнения задания, учитывает как дети передавали скакалку-провод.

Проводится эстафета 6

«Посадка деревьев или озеленение».

Ребенок берет из корзины, стоящей рядом, силуэт дерева, бежит с ним до стойки, ставит его на подставку, убегает назад. Следующий участник повторяет те же действия, пока не пробежит вся команда.

 Жюри оценивает скорость выполнения задания, учитывает аккуратность «посадки деревьев».

Проводится игра «Что из чего сделано?»

Дети встают в круг, ведущий дает мяч. Под музыку дети передают мяч. По окончании музыкального отрывка поросята показывают какую-либо часть дома, ребенок, у кого оказался мяч говорит из какого материала сделана эта часть. Когда снова звучит музыка, мяч дети передают по кругу, по окончании музыки поросята показывают следующую картинку, ребенок называет материал (крыша – из железа, стены – из кирпича, окно – из стекла и т. д.)

Физическая разминка

Эмоциональная разрядка

Эстафета 1

Оценка выполнения задания

Эстафета 2

Оценка выполнения задания

Эстафета 3

Оценка выполнения задания

Игровая пауза – подвижная игра

Эстафета 4

Оценка выполнения задания

Эстафета 5

Оценка выполнения задания

Эстафета 6

Оценка выполнения задания

Игровая пауза – игра малой подвижности

Три тележки, в которых лежат «стройматериалы», 3 стойки в начале пути, 3 стойки в конце зала

Три корзины, в которых лежат большие кубы, три схемы строительства дома, 3 стойки в начале пути, 3 стойки в конце зала

Три мольберта, три листа ватмана с изображениями домов, три больших кисти, три коробки с гуашью, 3 стойки в начале пути, 3 стойки в конце зала

Три таза с водой, три ведерка, три прозрачных пластиковых емкости, 3 стойки в начале пути, 3 стойки в конце зала

Три мотка скрученных скакалок, три корзины, 3 стойки в начале пути, 3 стойки в конце зала

Три корзины, в них лежат силуэты деревьев по количеству детей в команде, три подставки с прорезями, 3 стойки в начале пути, 3 стойки в конце зала

Большой мяч, аудиозапись веселой музыки

3 этап

Заключение 

5 мин.

Поросята предлагают ребятам построится в свои команды.

Ведущий сообщает, что ребята замечательно справились с заданиями, что у них умелые руки, которые не знают скуки и что все ребята быстрые,  дружные и активные. Ведущий обращает внимание на то, что все три домика получились очень хорошими и поросята рады этому.

Жюри озвучивает результаты соревнований, награждает участников. Одна команда получает грамоту «Самая быстрая команда», другая – «Самая аккуратная команда», третья – «Самая ловкая команда».

Поросята раздают детям конфеты.

Все танцуют под песенку «Всем на свете нужен дом».

Построение в команды

Эмоциональная разрядка    

Оценка соревнования

Награждение команд

Сладкий приз

Танцевальная пауза

Три грамоты разной номинации

Конфеты по количеству детей

Аудиозапись песенки «Всем на свете нужен дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

золотые руки не знают скуки - проект семьи Кравцовой Ангелины

данный проект может заинтересовать родителей и педагогов ДОУ...

Проект "Наши руки не знают скуки"

В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны ...

Проект "Умелые руки не знают скуки"

Выступление " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ"...

Презентация работы по проекту "Наши руки, не знают скуки!"

Творческий проект, с детьми подготовительной группы, в технике квиллинг....

Проект "Наши руки не знают скуки 2021-2022г"

Проект "Наши руки не знают скуки"...