Непосредственно-образовательная деятельность «Наши руки не знают скуки» в подготовительной группе «Малышок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Непосредственно-образовательная деятельность
«Наши руки не знают скуки»
в подготовительной группе «Малышок»
Интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное
Подготовила: Баулина С. Н.
воспитатель высшей категории
2015г
Цель: познакомить детей с понятием «талант»;
помочь детям в выявлении собственного таланта в изобразительной деятельности.
Задачи: Научить детей при рассматривании изделия, выделять характерные элементы узора, композицию, колорит, технику выполнения узора, манипулировать с разнообразными по качеству и свойству материалами.
Использовать ранее полученные знания для декоративного оформления предмета.
Инициировать самостоятельность в выборе содержания и выполнения работы.
Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы
Словарная работа: Декупаж, букет, садовые, полевые, узоры, фон, росписи, «рисование» пластилином
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с Жостовскими, городецкими промыслами, открыток с цветами, букетами, натюрмортами, оформление бокальчиков в технике «декупаж», объёмной аппликации из салфеток, «рисование» пластилином , чтение стихов, рассказов о цветах
Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, таблиц), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное выполнение детьми элементов росписи, лепки, объёмной аппликации, использование инструментов и материалов для изображения), эвристический (развитие находчивости и активности), мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия),
Ход занятия
В. Ребята, в нашем детском саду проходит неделя под названием «Я талантлив!» Скажите, что означает выражение «талантливый человек»?
Ответы детей
В. Правильно, талантливый человек это такой человек, который умеет что -то делать, и делает это лучше других. А как вы оцениваете себя? Вы талантливы? Что вы умеете делать лучше других?
Ответы детей
В. Молодцы! К нашему занятию Полина и Лиля выучили стихи. Давайте послушаем стихи
Дети читают стихи.
В. О каком времени года девочки прочитали стихи?
Ответы детей
В. Правильно, стихи о лете. Очень хорошо, молодцы! Давайте похлопаем нашим артистам! Кстати, уметь слушать – это тоже большой талант! Вы умеете слушать?
Ответы детей
В. Тогда послушаем загадки
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)
Эх, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет.
(Колокольчик)
Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне имя дали… (Василёк)
В. Правильно, все загадки отгадали. В какое время года цветут цветы?
Ответы детей
В. Да, но уже скоро с приходом холодов не останется в саду ни одного цветочка, очень жаль. Что можно сделать, чтобы сохранить цветы и любоваться ими даже в зимнее время года?
Предположения детей
В. Да, можно засушить, сделать гербарий , можно нарисовать. А я предлагаю отправиться в нашу мастерскую, которая называется «Наши руки не знают скуки», где мы с вами будем украшать цветами разные предметы и вы сами, по своему желанию можете выбрать себе занятие.
Дети проходят к столам
В. Посмотрите внимательно на то, что лежит здесь и скажите, как можно украсить тарелочку с помощью этих материалов? (салфетки с цветочным узором, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, одноразовые тарелки)
Ответы детей
В. Правильно, с помощью всех этих предметов и материалов можно сделать тарелку в технике с трудным названием «декупаж» (показ готового изделия)
Дети проходят к другому столу (тарелочки, бумажные цветные салфетки, клей, кисточки)
В. В какой технике будет оформлены тарелочки с таким набором материала?
Ответы детей
В. Да, это будет объёмная обрывная аппликация
В. И на третьем столе мы видим пластилин, клеёнки т тарелочки. Как можно украсить эти тарелки?
Ответы детей
В. За этим столом сядут дети, которые очень любят «рисовать» пластилином.
Теперь , ребятки, хорошенько подумайте, как бы вы хотели украсить свою тарелочку, и проходите в нашу мастерскую, занимайте места и приступайте к работе.
Дети по желанию рассаживаются
В. А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить никакую работу? (ответы детей) .Хорошо, тогда я вам дам подсказку!
Любят труд, не терпят скуки.
Всё умеют наши …(руки)
Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
(Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
В. В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны
Дети приступают к работе
Воспитатель индивидуально помогает детям, дает советы. После окончания все работы выкладывают на стол. Дети дают оценку своей работы, работам других детей.
— В чем были трудности?
— Какая работа понравилась? Почему?
— Какой узор понравился? На какой посуде?
Теперь цветы будут радовать нас и тех, кому вы захотите подарить их, и даже в самую холодную погоду будут напоминать нам о теплых, летних днях. Большое всем спасибо, вы все показали, какие вы талантливые!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_ruki_ne_znayut_skuki_zanyatie.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Непосредственно-образовательная деятельность
«Наши руки не знают скуки»
в подготовительной группе «Малышок»
Интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное
Подготовила: Баулина С. Н.
воспитатель высшей категории
2015г
Цель: познакомить детей с понятием «талант»;
помочь детям в выявлении собственного таланта в изобразительной деятельности.
Задачи: Научить детей при рассматривании изделия, выделять характерные элементы узора, композицию, колорит, технику выполнения узора, манипулировать с разнообразными по качеству и свойству материалами.
Использовать ранее полученные знания для декоративного оформления предмета.
Инициировать самостоятельность в выборе содержания и выполнения работы.
Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы
Словарная работа: Декупаж, букет, садовые, полевые, узоры, фон, росписи, «рисование» пластилином
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с Жостовскими, городецкими промыслами, открыток с цветами, букетами, натюрмортами, оформление бокальчиков в технике «декупаж», объёмной аппликации из салфеток, «рисование» пластилином , чтение стихов, рассказов о цветах
Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, таблиц), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное выполнение детьми элементов росписи, лепки, объёмной аппликации, использование инструментов и материалов для изображения), эвристический (развитие находчивости и активности), мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия),
Ход занятия
В. Ребята, в нашем детском саду проходит неделя под названием «Я талантлив!» Скажите, что означает выражение «талантливый человек»?
Ответы детей
В. Правильно, талантливый человек это такой человек, который умеет что -то делать, и делает это лучше других. А как вы оцениваете себя? Вы талантливы? Что вы умеете делать лучше других?
Ответы детей
В. Молодцы! К нашему занятию Полина и Лиля выучили стихи. Давайте послушаем стихи
Дети читают стихи.
В. О каком времени года девочки прочитали стихи?
Ответы детей
В. Правильно, стихи о лете. Очень хорошо, молодцы! Давайте похлопаем нашим артистам! Кстати, уметь слушать – это тоже большой талант! Вы умеете слушать?
Ответы детей
В. Тогда послушаем загадки
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)
Эх, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет.
(Колокольчик)
Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне имя дали… (Василёк)
В. Правильно, все загадки отгадали. В какое время года цветут цветы?
Ответы детей
В. Да, но уже скоро с приходом холодов не останется в саду ни одного цветочка, очень жаль. Что можно сделать, чтобы сохранить цветы и любоваться ими даже в зимнее время года?
Предположения детей
В. Да, можно засушить, сделать гербарий , можно нарисовать. А я предлагаю отправиться в нашу мастерскую, которая называется «Наши руки не знают скуки», где мы с вами будем украшать цветами разные предметы и вы сами, по своему желанию можете выбрать себе занятие.
Дети проходят к столам
В. Посмотрите внимательно на то, что лежит здесь и скажите, как можно украсить тарелочку с помощью этих материалов? (салфетки с цветочным узором, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, одноразовые тарелки)
Ответы детей
В. Правильно, с помощью всех этих предметов и материалов можно сделать тарелку в технике с трудным названием «декупаж» (показ готового изделия)
Дети проходят к другому столу (тарелочки, бумажные цветные салфетки, клей, кисточки)
В. В какой технике будет оформлены тарелочки с таким набором материала?
Ответы детей
В. Да, это будет объёмная обрывная аппликация
В. И на третьем столе мы видим пластилин, клеёнки т тарелочки. Как можно украсить эти тарелки?
Ответы детей
В. За этим столом сядут дети, которые очень любят «рисовать» пластилином.
Теперь , ребятки, хорошенько подумайте, как бы вы хотели украсить свою тарелочку, и проходите в нашу мастерскую, занимайте места и приступайте к работе.
Дети по желанию рассаживаются
В. А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить никакую работу? (ответы детей) .Хорошо, тогда я вам дам подсказку!
Любят труд, не терпят скуки.
Всё умеют наши …(руки)
Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
(Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
В. В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны
Дети приступают к работе
Воспитатель индивидуально помогает детям, дает советы. После окончания все работы выкладывают на стол. Дети дают оценку своей работы, работам других детей.
— В чем были трудности?
— Какая работа понравилась? Почему?
— Какой узор понравился? На какой посуде?
Теперь цветы будут радовать нас и тех, кому вы захотите подарить их, и даже в самую холодную погоду будут напоминать нам о теплых, летних днях. Большое всем спасибо, вы все показали, какие вы талантливые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
выставка "Наши руки не знают скуки"
Выставка декоративно-прикладного искусства детей 5-7 лет и родителей ДОУ. Дети не только рассматривают экспонаты, но и наблюдают технику изготовления мастерицами некоторых предметов, танцуют с в...
Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...
Конкурс для родителей и педагогов "Наши руки не знают скуки".
В этом конкурсе принимали участие родители всех возрастных групп нашего детского сада, а также наши педагоги....