Непосредственно-образовательная деятельность «Наши руки не знают скуки» в подготовительной группе «Малышок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

«Наши руки не знают скуки»

в подготовительной группе «Малышок»

 

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное

 

 

 

                                                                                   Подготовила: Баулина С. Н.

                                                                             воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

2015г

 

Цель:  познакомить детей с понятием «талант»;

  помочь детям в выявлении собственного таланта в изобразительной                                         деятельности.

 

Задачи:  Научить детей при рассматривании изделия, выделять характерные         элементы узора, композицию, колорит, технику выполнения узора, манипулировать с разнообразными по качеству и свойству материалами.

Использовать ранее полученные знания для декоративного оформления предмета.

Инициировать самостоятельность в выборе содержания и выполнения работы.

Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы

 

Словарная работа: Декупаж, букет, садовые, полевые, узоры, фон, росписи, «рисование» пластилином

 

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с Жостовскими, городецкими промыслами, открыток с цветами, букетами, натюрмортами, оформление бокальчиков в технике «декупаж», объёмной аппликации из салфеток, «рисование» пластилином , чтение стихов, рассказов о цветах

 

    Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, таблиц), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное выполнение детьми элементов росписи, лепки, объёмной аппликации, использование инструментов и материалов для изображения), эвристический (развитие находчивости и активности), мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

В. Ребята, в нашем  детском  саду проходит неделя под названием «Я талантлив!» Скажите, что означает выражение  «талантливый человек»?

Ответы детей

В. Правильно, талантливый человек это такой человек, который умеет  что -то делать, и делает это лучше других. А как вы оцениваете себя? Вы  талантливы? Что вы умеете делать лучше других?

Ответы детей

В. Молодцы! К нашему занятию Полина и Лиля выучили стихи. Давайте послушаем стихи

Дети читают стихи.

В. О каком времени года девочки прочитали стихи?

 Ответы детей

В. Правильно, стихи о лете. Очень хорошо, молодцы! Давайте похлопаем нашим артистам! Кстати, уметь слушать – это тоже большой талант! Вы умеете слушать?

Ответы детей

В. Тогда послушаем загадки

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет.
(Колокольчик)

Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне имя дали… (Василёк)

В. Правильно, все загадки отгадали. В какое время года цветут цветы?

Ответы детей

В.  Да, но уже скоро с приходом холодов не останется в саду ни одного цветочка, очень жаль.  Что можно сделать, чтобы сохранить цветы и любоваться ими даже в зимнее время года?

Предположения детей

В. Да, можно засушить, сделать гербарий , можно нарисовать. А я предлагаю отправиться в нашу мастерскую,  которая называется «Наши руки не знают скуки», где мы с вами будем украшать цветами разные предметы и  вы сами, по своему желанию можете выбрать себе занятие.

 Дети проходят к столам

В. Посмотрите внимательно на то, что лежит здесь и скажите,  как можно украсить тарелочку с помощью этих материалов? (салфетки с цветочным узором, ножницы,  клей, кисточки, клеёнки, одноразовые тарелки)

Ответы детей

В. Правильно, с помощью всех этих предметов и материалов можно сделать тарелку в технике с трудным названием «декупаж» (показ готового изделия)

Дети проходят к другому столу (тарелочки, бумажные цветные салфетки, клей, кисточки)

В.  В какой технике будет оформлены тарелочки с таким набором материала?

Ответы детей

В. Да, это будет объёмная обрывная  аппликация

В. И на третьем  столе мы видим пластилин, клеёнки т тарелочки. Как можно украсить эти тарелки?

Ответы детей

В. За этим столом сядут дети, которые очень любят «рисовать» пластилином.

Теперь , ребятки,  хорошенько подумайте, как бы вы хотели украсить свою тарелочку, и проходите в нашу мастерскую, занимайте места и приступайте к работе.

Дети по желанию рассаживаются

В. А  что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить никакую  работу? (ответы детей) .Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

      Любят труд, не терпят скуки.

Всё умеют наши …(руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

 Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

(Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

 И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

 В. В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны

Дети приступают к работе

 Воспитатель индивидуально помогает детям, дает советы. После окончания все работы выкладывают на стол. Дети дают оценку своей работы, работам других детей.

— В чем были трудности?
— Какая работа понравилась? Почему?
— Какой узор понравился? На какой посуде?

Теперь цветы будут радовать нас и тех, кому вы захотите подарить  их, и  даже в самую холодную  погоду  будут напоминать нам о теплых, летних  днях. Большое всем спасибо, вы все показали, какие вы талантливые!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_ruki_ne_znayut_skuki_zanyatie.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Непосредственно-образовательная деятельность

«Наши руки не знают скуки»

в подготовительной группе «Малышок»

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие 

Социально-коммуникативное 

Познавательное 

                                                                                   Подготовила: Баулина С. Н.

                                                                             воспитатель высшей категории

2015г

Цель:  познакомить детей с понятием «талант»;

  помочь детям в выявлении собственного таланта в изобразительной                                         деятельности.

Задачи:  Научить детей при рассматривании изделия, выделять характерные         элементы узора, композицию, колорит, технику выполнения узора, манипулировать с разнообразными по качеству и свойству материалами.

Использовать ранее полученные знания для декоративного оформления предмета.

Инициировать самостоятельность в выборе содержания и выполнения работы.

Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы

Словарная работа: Декупаж, букет, садовые, полевые, узоры, фон, росписи, «рисование» пластилином

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с Жостовскими, городецкими промыслами, открыток с цветами, букетами, натюрмортами, оформление бокальчиков в технике «декупаж», объёмной аппликации из салфеток, «рисование» пластилином , чтение стихов, рассказов о цветах

    Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, таблиц), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное выполнение детьми элементов росписи, лепки, объёмной аппликации, использование инструментов и материалов для изображения), эвристический (развитие находчивости и активности), мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия),

Ход занятия

В. Ребята, в нашем  детском  саду проходит неделя под названием «Я талантлив!» Скажите, что означает выражение  «талантливый человек»?

Ответы детей

В. Правильно, талантливый человек это такой человек, который умеет  что -то делать, и делает это лучше других. А как вы оцениваете себя? Вы  талантливы? Что вы умеете делать лучше других?

Ответы детей

В. Молодцы! К нашему занятию Полина и Лиля выучили стихи. Давайте послушаем стихи

Дети читают стихи.

В. О каком времени года девочки прочитали стихи?

 Ответы детей

В. Правильно, стихи о лете. Очень хорошо, молодцы! Давайте похлопаем нашим артистам! Кстати, уметь слушать – это тоже большой талант! Вы умеете слушать?

Ответы детей

В. Тогда послушаем загадки

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет.
(Колокольчик)

Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне имя дали… (Василёк)

В. Правильно, все загадки отгадали. В какое время года цветут цветы?

Ответы детей

В.  Да, но уже скоро с приходом холодов не останется в саду ни одного цветочка, очень жаль.  Что можно сделать, чтобы сохранить цветы и любоваться ими даже в зимнее время года?

Предположения детей

В. Да, можно засушить, сделать гербарий , можно нарисовать. А я предлагаю отправиться в нашу мастерскую,  которая называется «Наши руки не знают скуки», где мы с вами будем украшать цветами разные предметы и  вы сами, по своему желанию можете выбрать себе занятие.

 Дети проходят к столам

В. Посмотрите внимательно на то, что лежит здесь и скажите,  как можно украсить тарелочку с помощью этих материалов? (салфетки с цветочным узором, ножницы,  клей, кисточки, клеёнки, одноразовые тарелки)

Ответы детей

В. Правильно, с помощью всех этих предметов и материалов можно сделать тарелку в технике с трудным названием «декупаж» (показ готового изделия)

Дети проходят к другому столу (тарелочки, бумажные цветные салфетки, клей, кисточки)

В.  В какой технике будет оформлены тарелочки с таким набором материала?

Ответы детей

В. Да, это будет объёмная обрывная  аппликация

В. И на третьем  столе мы видим пластилин, клеёнки т тарелочки. Как можно украсить эти тарелки?

Ответы детей

В. За этим столом сядут дети, которые очень любят «рисовать» пластилином.

Теперь , ребятки,  хорошенько подумайте, как бы вы хотели украсить свою тарелочку, и проходите в нашу мастерскую, занимайте места и приступайте к работе.

Дети по желанию рассаживаются

В. А  что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить никакую  работу? (ответы детей) .Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

      Любят труд, не терпят скуки.

Всё умеют наши …(руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

 Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

(Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

 И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

 В. В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны

Дети приступают к работе

 Воспитатель индивидуально помогает детям, дает советы. После окончания все работы выкладывают на стол. Дети дают оценку своей работы, работам других детей.

— В чем были трудности?
— Какая работа понравилась? Почему?
— Какой узор понравился? На какой посуде?

Теперь цветы будут радовать нас и тех, кому вы захотите подарить  их, и  даже в самую холодную  погоду  будут напоминать нам о теплых, летних  днях. Большое всем спасибо, вы все показали, какие вы талантливые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

выставка "Наши руки не знают скуки"

Выставка декоративно-прикладного искусства детей 5-7 лет  и родителей ДОУ. Дети не только рассматривают экспонаты, но и наблюдают технику изготовления мастерицами некоторых предметов, танцуют с в...

Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»

Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...

Конкурс для родителей и педагогов "Наши руки не знают скуки".

В этом конкурсе принимали участие родители всех возрастных групп нашего детского сада, а также наши педагоги....