Планирование по социально-комуникативному развитию детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Планирование по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_sots._kom._razvitiyu.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №57 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга

Планирование работы на год по реализации по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в I- ой младшей группе с учётом основной образовательной программы дошкольного образования.

Материал из опыта работы воспитателя

Воробьёвой Елены Геннадьевны.

2015 год

Месяц

Области направления работы по социально – коммуникативному развитию

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

IX

А   д   а   п   т   а   ц   и   я

X

X

X

Социализация

Элементарные сведения об образе жизни человека в древности.

Безопасность

Формирование навыков безопасного поведения.

Социализация

Знакомство детей со сказками, стихами, потешками.

1. Знакомство  со сказкой «Курочка Ряба»

2. Чтение сказки «Курочка ряба» (Обратить внимание, как одеты дед и баба, где они живут (изба), на чём сидят (лавка, скамейка))

3.Настольный театр «Курочка Ряба» с музыкальным сопровождением.

1.Обучение называть своё имя.  Игровая ситуация «Скажи Ванюшки как тебя зовут»

1.Знакомство с потешкой «Ладушки».

Способствовать совместным положительным переживаниям.

2.Чтение детям потешки «Ладушки»

1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»

2.Игра – инсценировка по сказке «Курочка ряба» (роли исполняют дети)

1.Рассматривание альбомов с детскими портретами

1.Рассматривание иллюстраций к потешке.

2.Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

XI

XI

Социализация

Знакомство детей со сказками, потешками, песенками.

Безопасность

Формирование навыков безопасного поведения.

1.Знакомство детей с колыбельными песенками: «Вот и люди спят», «Котя, котик, коток», «Ай, люли – люленьки…»(показать и назвать колыбельку)

2.Знакомство со сказкой «Петушок с семьёй»

3.Чтение сказки и потешки с использованием игрушечных животных, которые встречаются в фольклорных произведениях.

4.Знакомство детей с потешкой «Как у нашего кота»

5.Заучивание потешки «Как у нашего кота»

1.Обучение называть своё имя.  

2.Речевое общение: Как зовут меня, мою маму, бабушку, моего папу, дедушку.

1. Рассматривание иллюстраций к песенкам.

1.Рассматривание иллюстраций, где изображён петушок.

2.Имитация и звукоподражание петушка.

1.Рассматривание иллюстраций, где изображён котик.

2.Имитация и звукоподражание котика.

1.Рассматривание альбома с фотографиями.

XII

XII

XII

XII

Социализация

Знакомство детей со сказками, стихами, потешками, песенками.

Социализация

Элементарные представления о техническом прогрессе.

Социализация

Знакомство с изменениями условий быта человека.

Социализация

Знакомство с изменениями условий быта человека.

1.Знакомство с русской народной сказкой «Козлятки и Волк»

1.Дать представления о современных видах транспорта.

2.Игровое упражнение «Качу – лечу» (Стимулировать речевую активность, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.

1.Формирование представлений об одежде.

(раньше – теперь)

(Ввести в словарь: шуба, пальто, рукавичка, сапожки, шапка.

1.Заучивание потешки «Наша Маша маленька»

(Показать и назвать зимнюю одежду. Ввести новые слова: тулуп, валенки, шарфик)

1.Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк» (с помощью воспитателя)

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

2. Игровое упражнение с рулями «Мы – шофёры»

1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

1.Рассматривание иллюстраций к потешке.

I

I

I

I

Социализация

Знакомство детей со сказками, стихами, потешками, песенками.

Безопасность

Формирование навыков безопасного поведения.

Социализация

Знакомство детей со сказками, стихами, потешками.

Социализация

Знакомство с изменениями условий быта человека.

1. Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк»

2. Чтение русской народной сказки  «Козлятки и волк»

(Дать детям представление об избе)

1.Стимулировать желание  называть имя родных и близких.

2.Игровое упражнение «Расскажи Ванюшке, как зовут воспитателя, маму, папу,  бабушку, дедушку.

1.Знакомство с потешкой «Еду – еду к бабе, к деду»

2.Чтение потешки «Еду – еду к бабе, к деду» с показом иллюстраций.

3. Логоритмическое упражнение ««Еду – еду к бабе, к деду»

4.Заучивание потешки

1.Знакомство с потешкой «Уж ты, Зимушка – Зима»

2.Игровая ситуация «Уж ты, Зимушка – Зима»

1.  Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Козлятки и волк»

1. Рассматривание фотоальбомов «Моя семья, моя группа»

1. Рассматривание иллюстраций к потешке.

2. Игровое упражнение

« Расскажем Зайке потешку»

1.Рассматривание картинок с зимним пейзажем.

2. Игровая ситуация «Быстро саночки летят.

II

II

Социализация

Знакомство детей со средствами передвижения.

Социализация

Элементарные представления о техническом прогрессе.

1.Дать представления о транспорте.

2.Дать представления о средствах передвижения в прошлом (на лошади, на телеге)

3.Рассказ воспитателя на тему: «На чём люди ездят» с просмотром иллюстраций (автобус, машина, поезд, самолёт)

4.Чтение потешки «Из – за леса, из – за гор едет дедушка Егор»

5.Плоскостной театр «Сидит белка в тележке»

1.Развивать восприятие и узнавание предмета.

2.Игровое задание «Сложи картинку» (паровоз из 2 – 4 частей)

1.Рассматривание иллюстраций с транспортом.

2. Блоки Дьенеша – варианты «Грузовик», «Велосипед»

2.Настольная игровая ситуация «Езда на машине»

1.Игровое упражнение «Паровоз»

III

III

III

Социализация

Знакомство детей со сказками, стихами,  песенками, потешками.

Социализация

Знакомство детей со сказками, стихами, потешками.

Социализация

Элементарные представления о техническом прогрессе.

1.Знакомство детей  с потешкой «Водичка – водичка»

2.Дидактическая игра «Умоем куклу» с показом и проговариванием потешки.

3. Знакомство со сказкой «Теремок»

4. Настольный театр «Теремок»

1.Поощрение и стимулирование интереса к чтению потешек.

2.Обыгрывание потешки «Сорока – белобока»

2.Знакомство с названиями изображённых предметов, персонажей:  сорока, детки, печка, плошечка, кочерга и т.д.

1.Вызвать желание обсуждать содержание прочитанного.

2.Дать представление о предметах быта человека.

3.Чтение стихотворения  «У крылечка».

4.Рассматривание иллюстраций с показом изображённых предметов, встречающихся в стихотворении: крылечко, скамеечка, солнышко, печка.

5.Речевое общение по прочитанному стихотворению.

1.Рассматривание иллюстраций к потешке.

2.Настольная игровая ситуация «Искупаем Машу»

2.Дидактическая игра «Кому что нужно?» по сказке «Теремок»

(Подобрать для героев сказки необходимые по сюжету предметы: зайчику ведро, мышке – веник и т.д.)

1.Рассматривание иллюстраций к потешке.

1.Игровое упражнение «Что греет?» (солнышко, печка, батарея)

IV

IV

IV

IV

Социализация

Знакомство детей со сказками, стихами,  песенками, потешками.

Безопасность

Формирование навыков безопасного поведения.

Социализация

Элементарные представления о техническом прогрессе.

Социализация

Знакомство детей со сказками, стихами, потешками.

1.Знакомство с потешкой «Ивану – большаку…»

2.Игры с пальчиками.

3.Игровое упражнение «Покажи на картинке печку, топор, ведро»

1.Игровое упражнение с зеркалом «Скажи, кто в зеркале» (Формирование представлений детей о себе.)

1.Знакомство детей с самоваром.

2.Ознакомление детей с новым предметом – самоваром с просмотром иллюстрации.

3.Показать детям сходство и отличие самовара от чайника.

4. Игровая ситуация «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

1.Знакомство детей с потешкой «Уж, как яль мою коровушку люблю»

2.Дать детям представление о домашних животных, чем питаются.

1.Рассматривание иллюстраций к потешке и рассказывание её.

1.Игровое упражнение «Кто спрятался?» (с платочками)

1.Игровая ситуация «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

2.Настольная  игровая ситуация «Напоим куклу чаем»

1.Игровая ситуация «Кто что ест»

V

V

Социализация

Знакомство детей со сказками, стихами,  песенками, потешками.

Социализация

Знакомство детей со сказками, стихами, потешками.

1.Знакомство со сказкой «Колобок»

2.Настольный театр «Колобок» с музыкальным сопровождением.

3.Закрепление знаний русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» (Помогать детям разговаривать от имени героев сказки, стимулировать развёртывание диалога)

1.Повторение с детьми знакомых потешек.

1.Дидактическая игра «Узнай сказку»

2.Рассматривание  картинок к знакомым сказкам.

3.Речевой диалог по сказке

( с помощью воспитателя)

1.Игра  - занятие «Волшебный кубик» (Стимулировать детей к речевому общению)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....