Планирование по социально-комуникативному развитию детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Планирование по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_sots._kom._razvitiyu.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №57 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга
Планирование работы на год по реализации по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в I- ой младшей группе с учётом основной образовательной программы дошкольного образования.
Материал из опыта работы воспитателя
Воробьёвой Елены Геннадьевны.
2015 год
Месяц | Области направления работы по социально – коммуникативному развитию | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
IX | А д а п т а ц и я | ||
X X X | Социализация Элементарные сведения об образе жизни человека в древности. Безопасность Формирование навыков безопасного поведения. Социализация Знакомство детей со сказками, стихами, потешками. | 1. Знакомство со сказкой «Курочка Ряба» 2. Чтение сказки «Курочка ряба» (Обратить внимание, как одеты дед и баба, где они живут (изба), на чём сидят (лавка, скамейка)) 3.Настольный театр «Курочка Ряба» с музыкальным сопровождением. 1.Обучение называть своё имя. Игровая ситуация «Скажи Ванюшки как тебя зовут» 1.Знакомство с потешкой «Ладушки». Способствовать совместным положительным переживаниям. 2.Чтение детям потешки «Ладушки» | 1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба» 2.Игра – инсценировка по сказке «Курочка ряба» (роли исполняют дети) 1.Рассматривание альбомов с детскими портретами 1.Рассматривание иллюстраций к потешке. 2.Пальчиковая гимнастика «Ладушки» |
XI XI | Социализация Знакомство детей со сказками, потешками, песенками. Безопасность Формирование навыков безопасного поведения. | 1.Знакомство детей с колыбельными песенками: «Вот и люди спят», «Котя, котик, коток», «Ай, люли – люленьки…»(показать и назвать колыбельку) 2.Знакомство со сказкой «Петушок с семьёй» 3.Чтение сказки и потешки с использованием игрушечных животных, которые встречаются в фольклорных произведениях. 4.Знакомство детей с потешкой «Как у нашего кота» 5.Заучивание потешки «Как у нашего кота» 1.Обучение называть своё имя. 2.Речевое общение: Как зовут меня, мою маму, бабушку, моего папу, дедушку. | 1. Рассматривание иллюстраций к песенкам. 1.Рассматривание иллюстраций, где изображён петушок. 2.Имитация и звукоподражание петушка. 1.Рассматривание иллюстраций, где изображён котик. 2.Имитация и звукоподражание котика. 1.Рассматривание альбома с фотографиями. |
XII XII XII XII | Социализация Знакомство детей со сказками, стихами, потешками, песенками. Социализация Элементарные представления о техническом прогрессе. Социализация Знакомство с изменениями условий быта человека. Социализация Знакомство с изменениями условий быта человека. | 1.Знакомство с русской народной сказкой «Козлятки и Волк» 1.Дать представления о современных видах транспорта. 2.Игровое упражнение «Качу – лечу» (Стимулировать речевую активность, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. 1.Формирование представлений об одежде. (раньше – теперь) (Ввести в словарь: шуба, пальто, рукавичка, сапожки, шапка. 1.Заучивание потешки «Наша Маша маленька» (Показать и назвать зимнюю одежду. Ввести новые слова: тулуп, валенки, шарфик) | 1.Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк» (с помощью воспитателя) 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» 2. Игровое упражнение с рулями «Мы – шофёры» 1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» 1.Рассматривание иллюстраций к потешке. |
I I I I | Социализация Знакомство детей со сказками, стихами, потешками, песенками. Безопасность Формирование навыков безопасного поведения. Социализация Знакомство детей со сказками, стихами, потешками. Социализация Знакомство с изменениями условий быта человека. | 1. Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк» 2. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (Дать детям представление об избе) 1.Стимулировать желание называть имя родных и близких. 2.Игровое упражнение «Расскажи Ванюшке, как зовут воспитателя, маму, папу, бабушку, дедушку. 1.Знакомство с потешкой «Еду – еду к бабе, к деду» 2.Чтение потешки «Еду – еду к бабе, к деду» с показом иллюстраций. 3. Логоритмическое упражнение ««Еду – еду к бабе, к деду» 4.Заучивание потешки 1.Знакомство с потешкой «Уж ты, Зимушка – Зима» 2.Игровая ситуация «Уж ты, Зимушка – Зима» | 1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Козлятки и волк» 1. Рассматривание фотоальбомов «Моя семья, моя группа» 1. Рассматривание иллюстраций к потешке. 2. Игровое упражнение « Расскажем Зайке потешку» 1.Рассматривание картинок с зимним пейзажем. 2. Игровая ситуация «Быстро саночки летят. |
II II | Социализация Знакомство детей со средствами передвижения. Социализация Элементарные представления о техническом прогрессе. | 1.Дать представления о транспорте. 2.Дать представления о средствах передвижения в прошлом (на лошади, на телеге) 3.Рассказ воспитателя на тему: «На чём люди ездят» с просмотром иллюстраций (автобус, машина, поезд, самолёт) 4.Чтение потешки «Из – за леса, из – за гор едет дедушка Егор» 5.Плоскостной театр «Сидит белка в тележке» 1.Развивать восприятие и узнавание предмета. 2.Игровое задание «Сложи картинку» (паровоз из 2 – 4 частей) | 1.Рассматривание иллюстраций с транспортом. 2. Блоки Дьенеша – варианты «Грузовик», «Велосипед» 2.Настольная игровая ситуация «Езда на машине» 1.Игровое упражнение «Паровоз» |
III III III | Социализация Знакомство детей со сказками, стихами, песенками, потешками. Социализация Знакомство детей со сказками, стихами, потешками. Социализация Элементарные представления о техническом прогрессе. | 1.Знакомство детей с потешкой «Водичка – водичка» 2.Дидактическая игра «Умоем куклу» с показом и проговариванием потешки. 3. Знакомство со сказкой «Теремок» 4. Настольный театр «Теремок» 1.Поощрение и стимулирование интереса к чтению потешек. 2.Обыгрывание потешки «Сорока – белобока» 2.Знакомство с названиями изображённых предметов, персонажей: сорока, детки, печка, плошечка, кочерга и т.д. 1.Вызвать желание обсуждать содержание прочитанного. 2.Дать представление о предметах быта человека. 3.Чтение стихотворения «У крылечка». 4.Рассматривание иллюстраций с показом изображённых предметов, встречающихся в стихотворении: крылечко, скамеечка, солнышко, печка. 5.Речевое общение по прочитанному стихотворению. | 1.Рассматривание иллюстраций к потешке. 2.Настольная игровая ситуация «Искупаем Машу» 2.Дидактическая игра «Кому что нужно?» по сказке «Теремок» (Подобрать для героев сказки необходимые по сюжету предметы: зайчику ведро, мышке – веник и т.д.) 1.Рассматривание иллюстраций к потешке. 1.Игровое упражнение «Что греет?» (солнышко, печка, батарея) |
IV IV IV IV | Социализация Знакомство детей со сказками, стихами, песенками, потешками. Безопасность Формирование навыков безопасного поведения. Социализация Элементарные представления о техническом прогрессе. Социализация Знакомство детей со сказками, стихами, потешками. | 1.Знакомство с потешкой «Ивану – большаку…» 2.Игры с пальчиками. 3.Игровое упражнение «Покажи на картинке печку, топор, ведро» 1.Игровое упражнение с зеркалом «Скажи, кто в зеркале» (Формирование представлений детей о себе.) 1.Знакомство детей с самоваром. 2.Ознакомление детей с новым предметом – самоваром с просмотром иллюстрации. 3.Показать детям сходство и отличие самовара от чайника. 4. Игровая ситуация «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» 1.Знакомство детей с потешкой «Уж, как яль мою коровушку люблю» 2.Дать детям представление о домашних животных, чем питаются. | 1.Рассматривание иллюстраций к потешке и рассказывание её. 1.Игровое упражнение «Кто спрятался?» (с платочками) 1.Игровая ситуация «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» 2.Настольная игровая ситуация «Напоим куклу чаем» 1.Игровая ситуация «Кто что ест» |
V V | Социализация Знакомство детей со сказками, стихами, песенками, потешками. Социализация Знакомство детей со сказками, стихами, потешками. | 1.Знакомство со сказкой «Колобок» 2.Настольный театр «Колобок» с музыкальным сопровождением. 3.Закрепление знаний русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» (Помогать детям разговаривать от имени героев сказки, стимулировать развёртывание диалога) 1.Повторение с детьми знакомых потешек. | 1.Дидактическая игра «Узнай сказку» 2.Рассматривание картинок к знакомым сказкам. 3.Речевой диалог по сказке ( с помощью воспитателя) 1.Игра - занятие «Волшебный кубик» (Стимулировать детей к речевому общению) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста группы кратковременного пребывания
laquo;Познавательно - речевое развитие» в группе кратковременного пребывания....
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Перспективное планирование по познавательному развитию детей раннего возраста (Сенсорное развитие)
Сенсорное развитие...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (Рисование)
Рисование...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (Лепка)
Лепка...