Перспективное планирование по познавательному развитию детей раннего возраста (Сенсорное развитие)
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
«Познавательное развитие»
(Сенсорное развитие)
Используемая литература:
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
№ НОД | Тема |
Сентябрь | |
1 | Тема: «Знакомство детей с уголком сенсорики» Цель: выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Винникова Г.И., стр. 1. |
2 | Тема: «Разложи фигуры по местам» Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. Винникова Г.И., стр. 3. |
3 | Тема: «Бегите ко мне» Цель: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в коллективе. Винникова Г.И., стр. 5. |
4 | Тема: «Воздушные шары» Цель: Познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами. Винникова Г.И., стр. 2. |
Октябрь | |
1 | Тема: «Что нам привез Мишутка?» Цель: Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования. Винникова Г.И., стр. 5. |
2 | Тема: «Полянка» Цель: учить группировать предметы по цвету; устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов; учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные». Винникова Г.И., стр. 6. |
3 | Тема: «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» Цель: учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме; формировать навык выполнения задания вместе с другими детьми. Винникова Г.И., стр. 6. |
4 | Тема: «Соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех» Цель: учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств – величины и формы – из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине. Винникова Г.И., стр. 7. |
Ноябрь | |
1 | Тема: «Отгадай, что в мешочке» Цель: учить приемам осязательного обследования формы предмета; развивать познавательную активность; способствовать целенаправленным усилиям. Винникова Г.И., стр. 8. |
2 | Тема: «Пирамидка» Цель: учить собирать пирамидку из 4-5 колей одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. Винникова Г.И., стр. 9. |
3 | Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы» Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету. Винникова Г.И., стр. 10. |
4 | Тема: «Разноцветные ленточки» Цель: учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом, и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие, приучать точно и старательно выполнять поручения группы. Винникова Г.И., стр. 11. |
Декабрь | |
1 | Тема: «Спрячь Мышку» Цель: продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их; развивать быстроту реакции, внимание, мышление; закреплять знания о животных. Винникова Г.И., стр. 12. |
2 | Тема: «Оденем кукол» Цель: познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Винникова Г.И., стр. 12. |
3 | Тема: «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех» Цель: учить выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение соотносить разнообразные предметы по цвету. Винникова Г.И., стр. 13. |
4 | Тема: «Разноцветные колечки» Цель: учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями; развивать целенаправленное внимание; способствовать налаживанию хороших отношений, доброжелательного партнерства. Винникова Г.И., стр. 12. |
5 | Тема: «Куклы пришли в гости» Цель: уточнить понятия «один и много», сравнивать совокупности предметов по количеству. Винникова Г.И., стр. 16. |
Январь | |
2 | Тема: «Помоги ежику собрать фрукты» Цель: развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета; познакомить с оранжевым цветом. Винникова Г.И., стр. 14. |
3 | Тема: «Подбери петушку перышко» Цель: Закреплять знание цветов; учить детей правильно соотносить с формой. Винникова Г.И., стр. 15. |
4 | Тема: «Какой мяч больше?» Цель: уточнить понятия «большой» и «маленький». Винникова Г.И., стр. 16. |
Февраль | |
1 | Тема: «Поручения» Цель: Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. Винникова Г.И., стр. 17. |
2 | Тема: «Сделай узор» Цель: учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы. Винникова Г.И., стр. 20. |
3 | Тема: «Что делают матрешки?» Цель: познакомить с качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме предмета; способствовать облекать свои желания в соответствующую речевую форму; выполнять просьбы друг друга. Винникова Г.И., стр. 21. |
4 | Тема: «Найди пару» Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, учить называть их. Винникова Г.И., стр. 22. |
Март | |
1 | Тема: «Что изменилось?» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение различать цвета, форму, размер. Винникова Г.И., стр. 22. |
2 | Тема: «Чего не хватает?» Цель: развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Винникова Г.И., стр. 23. |
3 | Тема: «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур. Винникова Г.И., стр. 27. |
4 | Тема: «Идем в гости» Цель: формировать представление о сохранении количества; учить сравнивать совокупности для случая с несовпадающим числом объектов. Винникова Г.И., стр. 25. |
5 | Тема: «Укрась чашку» Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи; закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Винникова Г.И., стр. 24. |
Апрель | |
1 | Тема: «Сделаем матрешке бусы» Цель: Закрепить знание о четырех основных цветах; учить различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение доводить задание до конца. Винникова Г.И., стр. 28. |
2 | Тема: «Что лишнее?» Цель: учить выделять сходства и различия между предметами по цвету и размеру. Винникова Г.И., стр. 29. |
3 | Тема: «Найди палочку» Цель: научить выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение группировать предметы по цвету; знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. Винникова Г.И., стр. 30. |
4 | Тема: «Помоги матрешке найти свои игрушки» Цель: закрепить умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Винникова Г.И., стр. 31. |
Май | |
1 | Тема: «Разноцветные фонарики» Цель: учить видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом; сопровождать действия словами «поровну», «столько же». Винникова Г.И., стр. 31. |
2 | Тема: «Как звери выбирали себе место» Цель: Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади». Винникова Г.И., стр. 32. |
3 | Тема: «Разноцветные фигуры» Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения. Винникова Г.И., стр. 33. |
4 | Тема: Динамика усвоения знаний. Цель: выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. Винникова Г.И., стр. 34. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...
Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста
Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...
План по самообразованию воспитателя группы раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражает...