Формирование отношения воспитанника к Родине
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Воспитание достойного  гражданина общества нужно начинать в дошкольном возрасте.  Дошкольный возраст является одним из важных этапов  развития личности. Именно в этом возрасте начинается приобщение ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, миру окружающих его людей, миру природы, миру искусства. Перед педагогом стоит задача научить ребёнка видеть в окружающем мире необычное, замечательное, удивительное. Педагог должен  научить ребёнка дарить окружающим доброту и радость, воспитать в нём активного члена общества. Важно понимать, что формирование любви к Родине состоит из многих этапов развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchnaya_statya1.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование отношения воспитанника к Родине.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

( З. Александрова)

Мы живём в очень сложное время, когда занижаются  моральные принципы. Считается  нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, оскорбить пожилого человека, бросить мусор, где придётся. Вандализм стал нормой жизни. Общество становится загнивающим. Плоды перестройки дают о себе знать.

Воспитание достойного  гражданина общества нужно начинать в дошкольном возрасте.  Дошкольный возраст является одним из важных этапов  развития личности. Именно в этом возрасте начинается приобщение ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, миру окружающих его людей, миру природы, миру искусства. Перед педагогом стоит задача научить ребёнка видеть в окружающем мире необычное, замечательное, удивительное. Педагог должен  научить ребёнка дарить окружающим доброту и радость, воспитать в нём активного члена общества. Важно понимать, что формирование любви к Родине состоит из многих этапов развития личности.

У нас, живущих в Санкт-Петербурге, есть неиссякаемый источник образования и воспитания. Этот город-удивительный и неповторимый. Дошкольники очень любознательны, обладают прекрасной памятью, которая является  самой долговечной.  Всё это позволяет формировать у детей интерес к жизни города, его облику. Воспитание любви к родному городу нужно начинать  с привлечении внимания к  ближайшему окружению, всему тому , что окружает ребёнка: его семья, дом в котором он живёт, парк, детская площадка… Ребёнка нужно научить восхищаться природой, замечать необычное в самых простых вещах окружающих его, любить и ценить своих близких, знать историю своей семьи, чтить семейные традиции. И только затем можно начинать знакомить ребёнка с  достопримечательностями родного города..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у воспитанников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности в экстремальных ситуациях

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедея...

Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к защите Родины

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних экономических, политических перемен все боле...

Семинар-практикум по теме: «Формирование у детей нравственного отношения к малой Родине?»

Семинар-практикум по теме:«Формирование у детей нравственного отношения к малой Родине?»...

Формирование у воспитанников дошкольной образовательной организации осознанного отношения к соблюдению ПДД в проектной деятельности

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому обеспечение безопасности движения, связанного с предупреждением детского д...

Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности.

Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям  Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности....