Формирование у воспитанников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности в экстремальных ситуациях
консультация по обж на тему

Кулаева Людмила Анатольевна


Материал для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "город Бугуруслан"

"Детский сад общеразвивающего вида №17"

с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников.

Консультация для воспитателей

«Формирование у воспитанников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности в экстремальных ситуациях»

Подготовила:

Кулаева Л.А

2015 г.

«Посадила девочка братца под окошком, а сама побежала с подружками играть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях к Бабе Яге… »

Пожалуй, мы могли бы наполнить новым содержанием старинный сказочный запрет «Не оставлять малыша без присмотра на улице». Конечно, дело не в гусях-лебедях и не в Бабе Яге с ее людоедскими наклонностями. Но опасности, подстерегающие сегодня ребенка на улице, во дворе, на дороге в магазин, не менее опасны для физического и психического здоровья, как лесная прогулка для Красной шапочки или самовольное путешествие Колобка.

Дети должны знать об этом. Однако рассказывать детям о возможных опасностях, о правильном поведении с незнакомцами, о мерах безопасности, которые должны предпринимать в том или ином случае, не так легко, как кажется с первого взгляда.

Необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развивать у них самостоятельность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.

Необходимо выделить так же правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности по приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учатся дети, должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

В соответствии с современными психолого- педагогическими ориентирами на занятиях используются все возможные методические приемы, способствующие более эффективному усвоению детьми соответствующего материала. Это беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций, зарисовки, чтение художественной литературы.

Для этого в работе можно выделить следующие направления:

1. Ребенок и другие люди:

Цель: ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми;

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений;

Если чужой приходит в дом;

Если ребенок потерялся.

2. Ребенок и природа:

Цель: Рассказать детям взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля- наш общий дом, а человек- часть природы.

Загрязнение окружающей среды;

Бережное отношение к живой природе;

Ядовитые растения;

Контакты с животными.

3. Ребенок дома:

Цель: Ознакомить детей правильному использованию предметов домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности.

Экстремальные ситуации в быту;

В мире опасных предметов;

Огонь - судья беспечности людей;

«Скорая помощь».

4. Здоровье ребенка:

Цель: Объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни.

Здоровье – главная ценность человеческой жизни;

Навыки личной гигиены;

Врачи ваши друзья;

Правила первой помощи (роль лекарств и витаминов) .

5. Эмоциональное благополучие ребенка:

Цель: Создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным, доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Психическое здоровье;

Детские страхи;

Конфликты и ссоры между детьми.

6. Ребенок на улицах города:

Цель: Научить детей элементарным правилам дорожного движения.

Мы знакомимся с улицей;

Зачем нужны дорожные знаки;

Знакомство с транспортом;

Правила поведения в транспорте.

Целевые прогулки:

Пешеход;

Переход;

Перекресток.

Особенность данной темы то, что большое значение имеет положительный пример в поведении взрослых. Поэтому уделяется значительное внимание в работе с родителями. С родителями проводятся собрания и тренинги с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней, ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (открытые занятия, ознакомление родителей с результатом обучения детей (открытые занятия, информация в «родительских уголках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у воспитанников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности в экстремальных ситуациях

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедея...

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности.

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности....

«Роль семьи в формировании ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни»

Первые навыки здорового образа жизни ребенок получает в семье.      Именно родители учат его мыть руки, чистить зубы, делать зарядку. Родители рассказывают ребенку о том, что ...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Консультация для родителей младшей группы «Выполнение правил безопасности через игровую деятельность»

Данная консультация напоминает родителям о правилах безопасности детей....

конспект квеста по теме основы безопасности жизнедеятельности дошкольника "правила поведения в экстремальной ситуации"

повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и кбезопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых пра...