Занятия с детьми младшей группы.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
МЛАДШАЯ ГРУППА.
Основная задача в младшей группе - создание благоприятных условий для начального развития и проявления у детей образно-пластического творчества. Она решается путем развития у детей первичных наглядно-действенных представлений о простейших выразительных возможностях языка движений в воплощении образа и «бессловесного» общении.
Работа по двум главным направлениям осуществляется параллельно. Развитие способности к образному перевоплощению происходит в несколько этапов. В начале года дети учатся передавать образы разных персонажей посредством изображения их внешних действий. Затем идет освоение способов, передающих внешние свойства того или иного персонажа с помощью различной амплитуды, темпа и других характеристик движений и т.д. Далее дети осваивают способы выражения внутренних свойств образа, которые в обучении даются в контрастном сопоставлении друг с другом: грустный - веселый, злой – добрый и др. В игровых заданиях, с одной стороны, персонаж может «переживать» разные состояния, сохраняя при этом свою характерную пластику (например, «медведь» и грустит, и радуется «по–медвежьи). С другой стороны, разные персонажи в одинаковом состоянии ведут себя похоже (например, в грусти и «заяц», и «волк» становятся поникшими, а в радости они – каждый по–своему – приободряются). Контрастные «переживания» персонажей – в виде отдельных фрагментов – объединяются в игровые сюжеты при помощи словесных комментариев–«связок», поясняющих причины перемены в настроении того или иного героя. Наконец, в конце года детям предлагаются задания на развитие пластического образа. Дошкольники знакомятся с качественно новым принципом образного воплощения: композиция движений передает непрерывный процесс роста, преображения персонажа.
Воспитатель, предлагая детям задания на образное перевоплощение или взаимодействие, сначала оставляет им возможность самим подумать и попытаться найти выразительные движения, подходящие по смыслу игровой ситуации. Затем он показывает движения, ориентируя детей на выразительность исполнения. Сам педагог много двигается вместе с детьми и перед детьми, стараясь быть эмоциональным, пластически – выразительным, демонстрируя наиболее полные возможности воплощения образа.
В результате некоторые младшие дошкольники способны показывать фрагменты исполнительского творчества. Оно характеризуется кратковременностью, неустойчивостью эмоционально–пластического «проживания» образного содержания. «Сочинительское» творчество в этом возрасте не проявляется как таковое; может иметь место лишь простейший его компонент: выбор отдельных подходящих по смыслу движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МЛАДШАЯ ГРУППА.
Основная задача в младшей группе - создание благоприятных условий для начального развития и проявления у детей образно-пластического творчества. Она решается путем развития у детей первичных наглядно-действенных представлений о простейших выразительных возможностях языка движений в воплощении образа и «бессловесного» общении.
Работа по двум главным направлениям осуществляется параллельно. Развитие способности к образному перевоплощению происходит в несколько этапов. В начале года дети учатся передавать образы разных персонажей посредством изображения их внешних действий. Затем идет освоение способов, передающих внешние свойства того или иного персонажа с помощью различной амплитуды, темпа и других характеристик движений и т.д. Далее дети осваивают способы выражения внутренних свойств образа, которые в обучении даются в контрастном сопоставлении друг с другом: грустный - веселый, злой – добрый и др. В игровых заданиях, с одной стороны, персонаж может «переживать» разные состояния, сохраняя при этом свою характерную пластику (например, «медведь» и грустит, и радуется «по–медвежьи). С другой стороны, разные персонажи в одинаковом состоянии ведут себя похоже (например, в грусти и «заяц», и «волк» становятся поникшими, а в радости они – каждый по–своему – приободряются). Контрастные «переживания» персонажей – в виде отдельных фрагментов – объединяются в игровые сюжеты при помощи словесных комментариев–«связок», поясняющих причины перемены в настроении того или иного героя. Наконец, в конце года детям предлагаются задания на развитие пластического образа. Дошкольники знакомятся с качественно новым принципом образного воплощения: композиция движений передает непрерывный процесс роста, преображения персонажа.
Воспитатель, предлагая детям задания на образное перевоплощение или взаимодействие, сначала оставляет им возможность самим подумать и попытаться найти выразительные движения, подходящие по смыслу игровой ситуации. Затем он показывает движения, ориентируя детей на выразительность исполнения. Сам педагог много двигается вместе с детьми и перед детьми, стараясь быть эмоциональным, пластически – выразительным, демонстрируя наиболее полные возможности воплощения образа.
В результате некоторые младшие дошкольники способны показывать фрагменты исполнительского творчества. Оно характеризуется кратковременностью, неустойчивостью эмоционально–пластического «проживания» образного содержания. «Сочинительское» творчество в этом возрасте не проявляется как таковое; может иметь место лишь простейший его компонент: выбор отдельных подходящих по смыслу движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.
Тема «Семья»1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:- Это папа.- Это мама.- Это де...
итоговое занятие с детьми младшей группы
Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"...
Индивидуальное занятие с детьми младшей группы по развитию творческих способностей «На лесной полянке»
На занятии решаются задачи, связанные с развитием творческих способностей в музыкально-ритмических движениях. Занятие носит характер игры с равноправным участием детей и взрослого. Деятел...
Занятие с детьми младшей группы детского сада "Весна пришла".
Познавательно-речевое занятие...
Занятие с детьми младшей группы по развитию речи Тема : "Домашние животные"
Занятие с детьми младшей группы по развитию речиТема : "Домашние животные"...
Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"
Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...