Индивидуальное занятие с детьми младшей группы по развитию творческих способностей «На лесной полянке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Величко Татьяна Николаевна

   На занятии решаются задачи, связанные с развитием творческих способностей в музыкально-ритмических движениях. Занятие носит характер игры с равноправным участием детей и взрослого. Деятельность направлена на активизацию малоактивных детей, способствует раскрытию их творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt2.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

 ЦЕЛЬ. Способствовать развитию творческих проявлений через музыкальное

            движение.

ЗАДАЧИ. Побуждать передавать в движении  образ и характер заданных

            персонажей, поощряя самостоятельные оригинальные находки.

            Учить детей ориентироваться на речевые подсказки.

            Активизировать малоактивных детей.

            Учить сопоставлять характер музыки с действиями образов.

            Воспитывать интерес к музыке, желание к творчеству.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

            «Марш»Т. Ломовой

            «Бег» Е.Тиличеевой

            «Пьеска» Д.Шостаковича

            «Степь» р.н.п.

            «Зайчик» Т.Ломовой

            «Медведь» М.Раухвергера

            «Полька» В.Косенко

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Занятие проводится с малым

             количеством детей /3-4 ребенка/. Целесообразно объединить      

             активных детей и робких, застенчивых. Занятие проводится в

             музыкальном зале во вторую половину дня.

 

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

               Собирайтесь, малыши,

               В лес мы с вами поспешим.

               Не устанем мы шагать,-

               Будет музыка играть.

   /исполняется «Марш» Ломовой и «Бег» Тиличеевой – дети самостоятельно      выбирают движения, ориентируясь на характер музыки/

               А теперь мы постоим

               И на Машу /Сашу, Ваню…/ поглядим.

               Как она одна гуляет,

               Музыку как понимает.

  /поочередно дети выполняют упражнение без ориентира друг на друга; особое внимание уделяется  менее активным детям/

               А в лесу стоят осинки,

               Как на нашей на картинке.

               Мимо ветры пролетали,

               И дрожать осинки стали.

  /исполняется «Пьеска» Шостаковича; детям предлагается показать, как дрожат веточки осинок/

               Вот и крепкие дубы

               Высоки и широки.

               Покачнутся лишь чуть-чуть,

               Ветерку их не продуть.

   /исполняется «Степь» р.н.п.; детям предлагается показать движение дубов/

            -  Я приглашаю вас на полянку. Только жалко, что здесь никого нет. Ой, посмотрите, какой листик лежит на полянке. Кто-то под ним прячется.

   /поднимает листик, проносит над детьми и накрывает одного из них/

            -  Если листик накрывает,

               Нас в кого-то превращает:

               Или в плюшевого мишку,

               Или в зайку-шалунишку.

               Кто же здесь под листиком спрятался? /приподнимает листик/ да это мишка, который нашел мед и ест его лапой.

    /ребенок должен в движении показать образ заданного персонажа под характерную музыку; если он легко справляется с заданием, предлагается выразить и чувства /удовольствие, наслаждение/; по аналогии поочередно накрывает листиком других детей с примерными заданиями:

- На мишку напали пчелы;

- У мишки болит лапа;

- Зайка выдергивает морковку;

- Зайка грызет морковку;

- Заяц-хвастун;

- Заяц-трусишка;

- Лисичка хвалится хвостиком;

- Волк сытый, довольный;

- Птичка вылетает из гнездышка и др.

   Если дети затрудняются, предложить речевые подсказки: «Больно мишке, гладит он свою лапу, дует на нее и тихонько всхлипывает от боли».

   В случае непринятия нового задания, предложить повторить уже обыгранный образ другими детьми образ.

   По окончании занятия дети возвращаются в детский сад на любом выбранном ими транспорте /машине, самолете, велосипеде, лошадке/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшей группы по развитию речи Тема : "Домашние животные"

Занятие с детьми младшей группы  по развитию речиТема : "Домашние животные"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Тема недели: « Я – человек». «На лесной полянке»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с здоровьесберегающими технологиями....

Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Необычная полянка»

ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением. Развитие слухового внима...

Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования «В гости к зайчику»

Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования«В гости к зайчику»...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной аппликации».

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной  аппликации» с описанием цели, задач,...