Индивидуальное занятие с детьми младшей группы по развитию творческих способностей «На лесной полянке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
На занятии решаются задачи, связанные с развитием творческих способностей в музыкально-ритмических движениях. Занятие носит характер игры с равноправным участием детей и взрослого. Деятельность направлена на активизацию малоактивных детей, способствует раскрытию их творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt2.doc | 30 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
ЦЕЛЬ. Способствовать развитию творческих проявлений через музыкальное
движение.
ЗАДАЧИ. Побуждать передавать в движении образ и характер заданных
персонажей, поощряя самостоятельные оригинальные находки.
Учить детей ориентироваться на речевые подсказки.
Активизировать малоактивных детей.
Учить сопоставлять характер музыки с действиями образов.
Воспитывать интерес к музыке, желание к творчеству.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
«Марш»Т. Ломовой
«Бег» Е.Тиличеевой
«Пьеска» Д.Шостаковича
«Степь» р.н.п.
«Зайчик» Т.Ломовой
«Медведь» М.Раухвергера
«Полька» В.Косенко
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Занятие проводится с малым
количеством детей /3-4 ребенка/. Целесообразно объединить
активных детей и робких, застенчивых. Занятие проводится в
музыкальном зале во вторую половину дня.
ХОД ЗАНЯТИЯ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Собирайтесь, малыши,
В лес мы с вами поспешим.
Не устанем мы шагать,-
Будет музыка играть.
/исполняется «Марш» Ломовой и «Бег» Тиличеевой – дети самостоятельно выбирают движения, ориентируясь на характер музыки/
А теперь мы постоим
И на Машу /Сашу, Ваню…/ поглядим.
Как она одна гуляет,
Музыку как понимает.
/поочередно дети выполняют упражнение без ориентира друг на друга; особое внимание уделяется менее активным детям/
А в лесу стоят осинки,
Как на нашей на картинке.
Мимо ветры пролетали,
И дрожать осинки стали.
/исполняется «Пьеска» Шостаковича; детям предлагается показать, как дрожат веточки осинок/
Вот и крепкие дубы
Высоки и широки.
Покачнутся лишь чуть-чуть,
Ветерку их не продуть.
/исполняется «Степь» р.н.п.; детям предлагается показать движение дубов/
- Я приглашаю вас на полянку. Только жалко, что здесь никого нет. Ой, посмотрите, какой листик лежит на полянке. Кто-то под ним прячется.
/поднимает листик, проносит над детьми и накрывает одного из них/
- Если листик накрывает,
Нас в кого-то превращает:
Или в плюшевого мишку,
Или в зайку-шалунишку.
Кто же здесь под листиком спрятался? /приподнимает листик/ да это мишка, который нашел мед и ест его лапой.
/ребенок должен в движении показать образ заданного персонажа под характерную музыку; если он легко справляется с заданием, предлагается выразить и чувства /удовольствие, наслаждение/; по аналогии поочередно накрывает листиком других детей с примерными заданиями:
- На мишку напали пчелы;
- У мишки болит лапа;
- Зайка выдергивает морковку;
- Зайка грызет морковку;
- Заяц-хвастун;
- Заяц-трусишка;
- Лисичка хвалится хвостиком;
- Волк сытый, довольный;
- Птичка вылетает из гнездышка и др.
Если дети затрудняются, предложить речевые подсказки: «Больно мишке, гладит он свою лапу, дует на нее и тихонько всхлипывает от боли».
В случае непринятия нового задания, предложить повторить уже обыгранный образ другими детьми образ.
По окончании занятия дети возвращаются в детский сад на любом выбранном ими транспорте /машине, самолете, велосипеде, лошадке/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшей группы по развитию речи Тема : "Домашние животные"
Занятие с детьми младшей группы по развитию речиТема : "Домашние животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Тема недели: « Я – человек». «На лесной полянке»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с здоровьесберегающими технологиями....
Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Необычная полянка»
ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением. Развитие слухового внима...
Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования «В гости к зайчику»
Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования«В гости к зайчику»...
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной аппликации».
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной аппликации» с описанием цели, задач,...
Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи на тему «Домашние животные»
Воспитание чуткости, заботливости, сочувствия....