Открытое развивающее занятие с детьми младшей группы " В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_mishutki_microsoft_office_word_8.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Развивающее занятие с детьми младшей группы «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: развитие познавательных процессов

Задачи:

  • Развитие коммуникативной сферы детей.
  • Развитие мышления (исключение, классификация)
  • Развитие внимания (устойчивость, распределение)
  • Развитие зрительной памяти.

Материалы

Бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями на классификацию, мяч, задание «Угадай эмоцию»

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Приветствие «Как живешь?»

  • Как живешь?
  • Вот так!
  • Вдаль глядишь?
  • Вот так!
  • Ешь обед?
  • Вот так!
  • Машешь вслед?
  • Вот так!
  • Утром спишь?
  • Вот так!
  • А шалишь?
  • Вот так!

Этап II. Мотивационный

Появление персонажа Мишутки.

-Мишутка проснулся  и хочет узнать, чему вы научились, пока он спал.

( Все следующие задания идут от имени гостя)

 Этап III. Практический

1.Задание «Запоминайка»

Развитие зрительной памяти. Задание выполняется за столом.            Мишутка: «Посмотрите внимательно на картинку и  постарайся запомнить как можно больше предметов. Потом они будут играть с нами в прятки. Найдите на своем листочке эти предметы и обведи их»

2.Задание «Ежики»

Развитие умения делать исключения.

Мишутка. Найдите ежика, который отличается от других, и раскрасьте его.

3. Динамическая пауза «Танец в кругу»

Мы играем целый день,

 Целый день играть не лень.

Ты смотри, не отставай,

 Все за нами повторяй.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

 И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги

И похлопают ладони.

Повернемся мы направо,

Не начать ли все сначала?

4 Задание «Раздели на группы»

Каждому раздаются карточки.

Мишутка: Каждый внимательно посмотрит на свою карточку и подумает, на какие две группы можно разделить все нарисованные предметы.

5. Задание «Лабиринт»

Развитие устойчивости внимания.

Задание выполняется  за столом. Каждому выдается бланк с заданием.

Мишутка: «Проводи животных по дорожкам к любимым лакомствам.

Пусть все дорожки будут разного цвета».

6. Игра «Съедобное - несъедобное»

Развитие слухового внимания, быстроты реакции.

7. Задание «Грибочки»

Развитие переключения внимания.  Каждому выдается бланк с заданием.

Мишутка:  «Обведи все грибочки на поляне».

8. Упражнение «Передай по кругу»

Развитие умения конкретизации.

Выполняется в кругу на ковре.

Мишутка:  передаем мяч по кругу и одновременно говорим название любого овоща, каждый своего. (Далее – названия фрукта, посуды, животного)

9. Игра «Угадай эмоцию»

Игра выполняется по карточкам.

Мишутка: «Посмотрите на картинки и скажите, какое настроение у героев, изобразите такое же настроение".

Этап IY. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог: « Сейчас Мишутка пожмет каждому руку, а вы расскажите ему: какое упражнение вам понравилось сегодня? Какая игра запомнилась?"

Дети прощаются с Мишуткой, психологом.

Вот занятие прошло,

 До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных ...

«Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»»

laquo;Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»»...

Конспект занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное...